Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ КИТАЯ

Работа №123265

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Экономическая дипломатия в мировом дискурсе и ЭД Китая: теоретическое осмысление
1.1. Категория «экономическая дипломатия» в мировом научном дискурсе и специфика понимания экономической дипломатии в Китае
1.2. Научное сообщество о характере экономической дипломатии Китая
Глава 2. Новая ЭД Китая: историческая ретроспектива и современность
2.1. Развитие ЭД в контексте истории внешней политики КНР ………..…………………..26
2.2. «Один пояс и один путь» как основное направление новой экономической дипломатии КНР
2.3. Новая экономическая дипломатия Китая: вызовы и дальнейшее развитие……………58
Заключение
Список источников и литературы


Актуальность темы исследования. Возрастающая экономическая мощь Китайской Народной Республики, усиливающаяся вовлеченность страны в международные процессы экономического и политического характеров, выводят Китай в центр основного внимания современных исследователей. Китай, в силу достигнутых результатов экономического развития страны, переходит в период обладания особыми стратегическими возможностями для дальнейшего обеспечения стабильного внутреннего развития и расширения политического влияния на региональном и глобальном уровнях. Сегодня, практические шаги китайского правительства в сфере реализации его экономической дипломатии (ЭД) можно увидеть практически в каждом крупном регионе мира: Азии, Африке, Латинской Америке и так далее. В условиях ускоряющейся международной экономической интеграции и появлении новых характеристик международной конкуренции, данное направление требует особого глубокого анализа и освещения его основных тенденций. Экономическая дипломатия Китая и успешные результаты китайского правительства являются наглядным свидетельством вероятности экономического возвышения КНР на уровень глобальной державы. Таким образом, изучение новой экономической дипломатии Китая, окончательно сформировавшейся в 2012-2013 годах, обладающей на данный момент своей частной спецификой, особенностями и стратегическими направлениями, имеет большое значения для правильности понимания условий формирования современного международного порядка, прогнозирования дальнейших шагов Пекина на международной арене, своеобразности двустороннего (в частности, китайско-российского) и многостороннего сотрудничества.
Объектом исследования является экономическая дипломатия КНР. Предмет исследования – новая экономическая дипломатия КНР и её основные направления.
Цель исследования заключается в формировании представления о новой экономической дипломатии Китая, выделении её исключительных характеристик, специфики, а также главных направлений.
В соответствии с целью, поставлены задачи:
 проанализировать категорию «экономическая дипломатия» в мировом научном дискурсе и рассмотреть специфику интерпретации понятия экономической дипломатии в Китае;
 выделить основные подходы к описанию понятия экономической дипломатии и выдвинуть авторское определение данному термину;
 выявить различные подходы к интерпретации характера экономической дипломатии Китая;
 изучить главные принципы и направления внешней политики КНР с начала её образования и сформировать периодизацию становления и развития новой экономической дипломатии Китая;
 проанализировать концепцию «Пояс и путь» через призму реализации Китаем ЭД;
 раскрыть основные вызовы новой ЭД Китая и сформировать предположительные дальнейшие действия китайского правительства.
Методология исследования. В работе были использованы: индуктивный метод, предполагающий сбор всех имеющихся частных подходов и выведение на их основе общих принципов и характеристик экономической дипломатии Китая); проблемно-хронологический, позволяющий рассматривать факты и события в их хронологической последовательности (анализ идеологической базы внешней политики Китая проводился поэтапно в хронологическом порядке, начиная с 1949-го года); системный метод, позволивший выявить особенности структуры экономической дипломатии КНР, «Один пояс и один путь» - как один из элементов экономической дипломатии Пекина). А также эмпирические методы: анализ документов и позиций видных политических деятелей, историков, дипломатов, помогающих сформировать собственное, основанное на различных источниках, мнение о проблеме.
Хронологические рамки исследования обозначены периодом с 1949-го года и до настоящего времени. Начальная точка хронологических рамок исследования прикреплена к дате образования Китайской Народной Республики (01.10. 1949), ознаменовавшая собой период, на базе которого произошло становление новой экономической дипломатии КНР.
Источниковая база исследования. Важнейшими источниками служат правовые инструменты: двусторонние и многосторонние договора, дающее полное представление о проведённых и планируемых мероприятиях на высшем уровне в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества. Официальные документы основных органов власти Китая, имеющие определенное отношение к области данного исследования, являющиеся незаменимой основой на пути выделения главных стратегических направлений, как внешней политики Китая, так и внутренней. Наравне с перечисленными материалами, важный источник – публичные выступления и заявления представителей высшего политического слоя, строящие яркое представление о том, какие насущные проблемы и вызовы стоят перед руководством страны и китайской нацией, какие средства для преодоления современных экономических проблем международного и локального характеров.
Степень научной разработанности темы. Проблеме экономической дипломатии, ее теоретическим особенностям и практическим применениям в современных международных отношениях, посвящены работы отечественных и зарубежных авторов. Среди российских исследователей особенно выделяются труды В.Д. Д.А. Дегтерева, Л.М. Капицы и В.Д. Щетинина. Проблематика внешней экономической политики, анализ основных ее направлений, вопросы экономического взаимодействия Китая с основными партнерами исследуются в трудах Я. В. Лексютиной, Bonnie S. Glaser, Christpher Johnon, Scott Kennedy, Xu Jin, Xiaoting Li, Qin Yaqing, Feng Zhang и других.
Огромный вклад в России в насыщении дискурса об экономической дипломатии Китая внесли несколько крупных российских исследователей. Я. В. Лексютина в своих трудах «Экономическая дипломатия Китая в XXI веке», «О «добрососедской» дипломатии Китая» поднимает вопросы особенностей экономической дипломатии Китая с соседними странными и основными партнерами. Е.И. Сафронова, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока, в работах «Экономическая дипломатия Китая и стратегическая безопасность в АТР», «Особенности Экономической дипломатии КНР в Северо-Восточной Азии и безопасность региона» выявляет конкурентные преимущества Китая как фактор поддержания стратегической безопасности в регионе АТР. Американский исследователь Bonnie S. Glaser в публикации на тему: «China s Coercive Economic Diplomacy: a new and worrying trend», говорит о существовании «принудительных способов» в экономической сфере в сотрудничестве с другими странами как способа реализации национальных экономических интересов КНР. А профессор Пекинского Университета Zha Daojiong «Chinese economic diplomacy: new initiatives» исследует особенности экономической дипломатии Китая и специфику взаимоотношений в рамках основных торгово-финансовых интеграциях.
Таким образом, проблематика ЭД Китая является до сих пор недостаточно изученной, иными словами, не рассматривалась в исследовательских кругах всесторонним образом. Во-первых, можно отметить, что существует теоретическая недоработанность в описании понятия ЭД, отсутствует чёткое представление о том, как данное понятие понимается и интерпретируется в Китае. Во-вторых, такие вопросы, как специфика новой экономической дипломатии Китая, её характерные особенности, также не были предметом специальных научных исследований.
Новизна исследования заключается в выявлении особенностей и специфики интерпретации понятия экономической дипломатии в Китае, выдвижении авторского понятия ЭД, выделении двух главных подходов к описанию характера экономической дипломатии, раскрытии особенностей и проблем новой ЭД Китая, а также предполагаемых дальнейших шагов китайского руководства в сфере ЭД,
Структура работы. Диссертация включает введение, две главы и пять подглав, заключение, список используемых источников и литературы. Общий объем работы составляет 71 страницы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


C начала образования КНР, страна прошла ряд этапов по становлению современной экономической дипломатии. Перегнав главного соперника в лице США по масштабу экономики в 2012 году, Пекин заручился эффективным инструментом в виде экономической дипломатии на пути защиты и продвижения своих интересов. Экономическая дипломатия особенно получила своё широкое распространение в период власти нынешнего китайского руководства, чем объявлено становление форм новой экономической дипломатии Китая в 2012-2013 гг.
Понятию экономической дипломатии дано множество определений и характеристик, однако до сегодняшнего момента отсутствуют общепринятые рамки и границы данного понятия. Выделяются два главных подхода к описанию понятия экономической дипломатии: «экономический» и «политический» подходы. Сторонники первого «экономического» подхода считают: экономическая дипломатия – это средство для достижения внешнеэкономических целей, то есть прямое служение экономике страны.
Представители второго «политического» подхода сводятся к тому, что экономическая дипломатия – это, в первую очередь, средство для достижения внешнеполитических целей, выходящих за рамки «экономического интереса».
Специфика понимания и интерпретации ЭД в Китае имеет свои особенные характеристики и специфику. Ряд китайских авторов закладывают исключительно миролюбивые характеристики в понятие. Идейное насыщение понятия экономической дипломатии «миролюбивыми» понятиями и категориями – это важный инструмент китайского правительства для развития экономической дипломатии КНР агрессивными способами. Выдвижение «миролюбивой» характеристики экономической дипломатии не всегда может быть применено к реалиям событий в международных отношениях. Так, у китайских исследователей отсутствует упоминания о «негативных» экономических средствах, применяемых в ходе реализации экономической дипломатии, которые были не раз освящены и отмечены большим количеством крупных исследователей. Другой отличительной особенностью китайских исследователей также является и акцентирование внимания на централизованном управлении экономической дипломатией и главенствующей роли китайского правительства в сфере экономической дипломатии.
Во-первых, существуют различные подходы, разграничивающие экономику и политику, но остаётся фактом, что срединные связи между данными двумя категориями имеют большую точку соприкосновения и взаимодействия. На фоне любой внешнеполитической концепции, возможно выделение экономических целей и, наоборот, в рамках проведения международных экономических мероприятий – политических мотивов. Поэтому, понятие экономической дипломатии является ничем иным как акцентированием внимания общности и единства двух главных категорий - экономики и политики (дипломатии).
Во-вторых, различие в описании понятия экономической дипломатии в международном дискурсе и в Китае дают представление о наличии широкого угла распространения феномена в современных реалиях. В подтверждение чему целесообразным является использование понятия ЭД в его «широкой трактовке»: экономическая дипломатия - экономические и политические средства для достижения экономических и политических целей. Таким образом, авторское определение экономической дипломатии следующее. Экономическая дипломатия – это использование основными государственными органами экономических средств, как положительного характера (инфраструктурные инвестиции, низкопроцентные или беспроцентные кредиты, предоставление прочей иностранной помощи), так и негативного (таможенные барьеры и другие экономические санкции), проведение дипломатических мероприятий (организация официальных визитов и встреч, инициатива создания международных организаций и т. п.) в отношении одного или ряда зарубежных стран с целью развития своей экономики и обеспечения собственных внешнеэкономических интересов, а также достижения конкретных политических задач и защиты коренных национальных интересов.
В оценке экономической дипломатии Китая различными исследователями встречаются два основных подхода. Первый подход - «агрессивный», содержит в себе тезисы о том, что средства и инструменты экономической дипломатии Китая преимущественно обладают агрессивными характеристиками. Так, новая экономическая дипломатия Китая опирается на использование «кнута и пряника», причем «кнут» - это средство насильственного принуждения, к которому прибегает Пекин для реализации своих целей в отношениях с другими странами. «Миролюбивый» подход, представители которого в большей части своей являются китайскими исследователями, формируют «оборонный лагерь», целью которого является защита имиджа страны и констатация фактов об исключительно мирных и гармоничных взаимоотношениях с зарубежными странами. Авторский подход – оценка новой экономической дипломатии КНР с использованием такого понятия, как «ограниченная дружественность». В сущность понятия закладывается миролюбивый характер экономической дипломатии Китая, с границей в виде коренных интересов и задач страны (например, тайванский вопрос). Подтверждением возможности существования данного подхода является работа Лексютиной Яны Валерьевны, в которой утверждается, что Китаю на данный момент «не интересен» негативный исход событий в двусторонних и многосторонних отношениях, в связи с этим, Пекин в большей мере нацелен на ограничение применения «агрессивных» методов в сфере экономической политики Китая.
Экономическая дипломатия КНР на основе истории её вешней политики характеризуется следующими особенностями. Так, во-первых, весь процесс формирования экономической дипломатии Китая, дозволяется условно разделить её на два периода: пассивный и активный. В рамках пассивного периода (с 1949 по 2000 года) в условиях поиска международного признания, затем укрепления связей происходили первые попытки реализации экономической дипломатии (вначале экономическая помощь в военных конфликтах на территории региона, затем предоставление многовекторной иностранной помощи развивающимся странам третьего мира в виде кредитов, инфраструктурных инвестиций и так далее). Активный период (с 2000 года по настоящее время) в ходе которого правительство Китая с традиционных форм дипломатических и экономических мероприятий перешло в динамичное использование международно-институциональных структур (вступление в ВТО, создание под собственной эгидой региональных объединений – Экономический пояс шёлкового пути). Причем 2012-2013 гг. – это начальный период утверждения форм новой экономической дипломатии КНР. Во-вторых, китайское правительство склонно к чрезмерной идеалогизации и искажению истинных средств и принципов своей экономической дипломатии. Наибольшую частотность получают распространение таких категорий, входящих в разрез с реалиями, как миролюбивость, гармоничность, взаимовыгода и так далее. В-третьих, новая экономическая дипломатия склонна к конфронтации с другими крупными державами, иными словами предоставление экономической помощи и проведение всякого рода дипломатических мероприятий под эгидой Пекина часто имеет характер противостояния (создание единого фронта из стран-реципиентов для противодействия стране-конкуренту). К примеру, беря временной отсчет с момента образования Китая и до настоящего времени, в сфере внешней политики КНР и её экономической дипломатии всегда имела место быть тенденция к созданию политических блоков и организации или поддержки единого фронта по противодействию той или иной концепции либо государству. Образцом данного характера международного поведения может служить создание блоков противостояния СССР или США, составление комплекса частных принципов о тесном взаимодействии со странами третьего мира, беря в расчет общность исторического развития и общий путь дальнейшей модернизации, а также разработку нового международного порядка для развивающихся стран. В-четвёртых, прослеживается тенденция к существованию, как многовекторного, так и традиционного подходов, проявляющиеся в разных объёмах. Многовекторный, менее объёмный подход, охватывает направление по трансформации внешнеполитического курса к уровню всестороннего подхода: стремление к сотрудничеству, не только с развивающимися, но и с развитыми странами (в первую очередь, с целью получения инноваций и технологий). Традиционный подход, в большей степени, представленный в сфере экономической дипломатии, опирается на историческую приверженность традиционным партнёрам (развивающиеся страны и прочие страны третьего мира): в немалой степени, представленные в лице соседних Китаю стран (иначе переферийная экономическая дипломатия).
Одно из текущих главных стратегических направлений ЭД Китая является концепция Экономический пояс шелкового пути, как платформа усиления всестороннего взаимодействия в сфере экономики и политики. Концепция Экономического пояса шелкового пути, выдвинутая в сентябре 2013 года китайским лидером Си Цзиньпином в Казахстане. Включает в себя такие особенности, как развитие политической коммуникации в регионе, совершенствование инфраструктурной транспортной сети, трансформацию валютной системы, развитие мягкой силы и так далее. Предполагается, что в данных условиях Пекинское правительство продолжит также направлять многочисленные инструменты энергетической дипломатии в сторону других развивающихся стран. Данной инициативой Китай стремиться добиться складывания стабильной новой системы безопасности под эгидой и расширить сферу своего политического и экономического влияний. Способность использовать подобные ресурсы ограничивается рядом проблем: вызовами со стороны международного политического сообщества (противник США и его партнеры) и мировой финансовой конъектуры (финансовые кризисы, международная экономическая нестабильность) и так далее
На основе проведенного исследования можно прогнозировать дальнейшие усилия Китая, во-первых, по реконструкции внешней среды (создание новых международных организаций под эгидой Пекина, например, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций), во-вторых, по реформированию внутренней системы (упрочение влияние политической власти коммунистической партии, усиление тенденции авторитарного режима, например, как совершенствование системы Народно-освободительной армии Китая). В-третьих, по созданию новых теоретических обоснований понятий с целью поддержки имиджа страны и обеспечивании результативности дальнейших действий.



1. «Договор о дружбе, союзе и взаимопомощи между СССР и КНР» от 14.02.1950 года//«Ведомости Верховного Совета СССР», 16 ноября 1950 г. № 36(651), С. 4.
2. Заключительное коммюнике Бандунгской конференции от 24 апреля 1995 года URL: http://helpiks.org/7-40267.html (дата обращения: 15.03.2017).
3. Речь Си Цзиньпиня в университете Назарбаева URL: http://news.xinhuanet.com/world/2013-09/07/c_117272280.htm (дата обращения: 07.09.2013).
4. 中国的对外援助.2014 [Иностранная помощь Китая. 2014.]/ 中华人民共和国国务院新闻办公室著. – 北京: 人民出版社,2014.7. 36页.
5. 兰新铁路第二双线海拔最高牵引变电所主变压器就 URL: http://www.gov.cn/jrzg/2013-10/23/content_2512882.htm (дата обращения: 23.10.2013).
6. 推动共建丝绸之路经济带和21世纪海上丝绸之路的愿景与行动 [Меры по продвижению строительства сухопутного и морского экономических поясов нового шелкового пути в 21 веке ] Ministry of Commerce Of people’s republic of China. URL: http://www.mofcom.gov.cn/article/i/jyjl/l/201504/20150400933572.shtml (дата обращения: 04.2015).
7. 中国能源国际合作任重道远 [Международное энергетическое сотрудничество Китая в долгосрочной перспективе] // Официальный сайт Национальной энергетической администрации КНР URL: http://www.nea.gov.cn/2016-08/01/c_135555019.htm (дата обращения: 01.08.2016 )
8. 中共中央关于全面深化改革若干重大问题的决定 [ЦК КПК о решении проблем проведения всесторонних реформ] URL:
http://wenku.baidu.com/link?url=QBQdpUBefledqaw0XhEjOvcAzk9ljcniKahyKrUZv4OZVGZVjVcEigRAI_4Kook8HUqoXFqsOtNZQE0Ubbt8ru2tX5sStcmgwK0lX8LYLTy (дата обращения: 15.09.2013)
9. О компании BEINEUSHYMKENTURL URL: http://bsgp.kz/sections/about_us
Литература
10. Гельбрас В. Г. Экономика Китайской Народной республики. Важнейшие этапы развития 1949-2007. Курс лекций. Ч.1 / В.Г. Гельбрас; МГУ им. Ломоносов, Ин-т стран Азии и Африки. М.: Гуманитрий, 2007. – 265 с.
11. Дегтерев Д.А. Экономическая дипломатия: экономика, политика, право. – М.: Навона, 2010. – 517 с.
12. Дипломатическая служба. Учебное пособие / Под ред. А.В.Торкунова. Москва: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 251 с.
13. Капица Л.М. Экономическая дипломатия в условиях глобализации// Учебник. — М.: МГИМО, 2009. – 544 с.
14. Лексютина Я.В. О «добрососедской» дипломатии Китая //Новое Восточное обозрение/ Политика. URL: http://ru.journal-neo.org/2015/10/19/o-dobrososedskoj-diplomatii-kitaya/ (дата обращения: 19.10.2015.)
15. Лексютина Я.В. Экономическая дипломатия Китая в XXI веке // Проблемы Дальнего Востока, № 2. 2015. C. 24-37
16. Лузянин С.Г. Внешняя политика Китая до 2020 г. Прогностический дискурс // Перспективы. URL: 1http://www.perspektivy.info/book/vneshnaja_politika_kitaja_do_2020_g_prognosticheskij_diskurs_2011-11-29.htm (дата обращения: 29.11.2011).
17. Мокрецкий А.Ч. Основные направления китайской дипломатии// Проблемы Дальнего Востока. 2015, № 1. С. 44.
18. Муромцева З. А. Китайская Народная Республика: путь к индустриализации нового типа. М.: ИДВ РАН, 2009.
19. Халанский И. В. Политика КНР в постсоветском сегменте Центральной Азии: решение пограничного вопроса // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2015. Т. 15. № 5. С. 58

20. Bonnie S. Glaser China’s Coercive Economic Diplomacy – A New and Worrying Trend// CSIS. URL: https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/legacy_files/files/publication/Pac1246.pdf (дата обращения: 23.07.2013)
21. Carl Thayer. China`s New Regional Security Treaty With ASEAN//The Diplomat. October 16, 2013. URL: http://thediplomat.com/2013/10/chinas-new-regional-security-treaty-with-asean/ (дата обращения: 08.02.2016).
22. James Reilly China’s economic statecraft: turning wealth into power// International relations. 11/2013. URL: http://sydney.edu.au/arts/government_international_relations/downloads/documents/Reilly_China_Economic_Statecraft.pdf
23. Kwei-Bo Huang The Politics of Mainland China’s Economic Statecraft in Relation to Current Cross-Strait Relations∗/ World Scientific. URL: http://www.worldscientific.com/doi/pdf/10.1142/9789814713474_0001 (дата обращения: 2014)
24. Justyna Szczudlik-Tatar China’s New Silk Road Diplomacy/ Policy paper, The Polish Institute of international affairs URL: https://www.pism.pl/files/?id_plik=15818С.2 (дата обращения: 12.2013)
25. The Silk Road Project and Strategic Interests of Russia and China// Russian affairs international council/ Central and South Asia/ Analysis. URL: http://russiancouncil.ru/en/inner/?id_4=2884#top (дата обращения: 20.12.2013)
26. Maxim Bratersky Economic Diplomacy Boom: Will It Last Long? // Российский совет по международным делам. URL: http://russiancouncil.ru/en/inner/?id_4=4578#1 (дата обращения: 14.10.2014).
27. Zha Daojiong. Chinese economic diplomacy: new initiatives//Policy Report. RSIS Nanyang Technological University. 2015. 15

28. 陈亚威 中国能源外交研究 [Анализ энергетической дипломатии Китая] // Журнал китайских академических публикаций. 08.2016 Т.4. № 17. - 188 с.
29. 王树春 “经济外交”的内涵及其特点. [Ван Шу Чхунь. Содержание экономической дипломатии и её особенности.]// 国际资料 信. 2007. № 2. С. 8-10.
30. 竺彩华 中国经济外交新范式 [Новая форма экономической дипломатии Китая]// Журнал китайских академических публикаций . 2015. С. 40
31. “一带一路”:中国经济外交新发展的关键一步 [«Один пояс – один путь»: Новая ступень развития экономической дипломатии Китая] // 王慧梅武汉理工大学华夏学院,湖北 武汉2015 第 1页
32. 袁 培, 刘明辉, 葛晓燕“一带一路”背景下中国与中亚国家能源安全链构建 [«Один пояс, один путь» и энергетическая цепь в рамках энергетической дипломатии Китая в отношении Центральной Азии]// Экономические исследования центральной Азии. 2015. № 4. -.63 с.
33. 济外交的作用及其演变 [Трансформация роли экономической дипломатии]// 日本学刊, 1995. № 4. С. 89-96.
34. 一带 一跆背景下中国经济外交的战略转型 任晶晶 [Трансформация экономической дипломатии Китая в рамках концепции Одного пояса- одного пути]// 新视野 •国际王炙 与经济 2015.06
35. 何茂春. 经济外交学教程[ Хэ МаоЧхунь. Экономическая дипломатия] // 北京:世界知识出版社, 2010
36. 陈志敏. 吸引性经济权力 在中国外交中的运动[Чэнь Чжи Минь. Привлечение экономической силы для реализации мероприятий в сфере экономической дипломатии ] URL: http://www.faobserver.com/NewsInfo.aspx?id=10661 (дата обращения: 29.10.2014).
37. 周永生 近 50年经济外交概念研究述评 [Чжоу Юн Шэн Анализ исследование понятия экономической дипломатии за последние 50-ят лет]// 北京: 杭州师范学院学报交社会科学版面, 2006.05 第6期
38. 改革开放以来的中国外交 [Экономическая дипломатия в период проведения политики открытости] // 世界知识出版社1993年版,第127页
39. 吴恩远,上海合作组织发展报告, 2010 [У Энь Юань Доклад о развитии в рамках ШОС]. 北京: 社会科学文献出版社,2010: 91页

Сообщения СМИ

40. 第十次驻外使节会议在京举行 胡锦涛温家宝讲话 [речь ХуЦиньтао на десятом съезде китайских дипломатов за рубежом]// Агенство Синьхуа. URL: http://news.xinhuanet.com/newscenter/2004-08/30/content_1920365.htm (дата обращения: 30.08.2004).
41. 让中国梦点亮美好世界—— 学习贯彻习近平总书记经济外交思想 [Китайская мечта – для улучшения мира – Исследование идейных воззрений Си Цзиньпина об экономической дипломатии] // Официальный информационный портал Коммунистической Партии Китая. URL: http://theory.people.com.cn/n/2014/0401/c83846-24794560.html (дата обращения: 01.04.2014)
42. 盛卉 «习近平访美主打经济外交 夯实中美新型大国关系» [Шэн Хуэй. Си Цзиньпин во время официального визита США представил экономическую дипломатию – как новый формат двусторонних отношений между двумя большими странами] // Газета ЖеньМинь Жибао URL: http://politics.people.com.cn/n/2015/1004/c1001-27661573.html (дата обращения: 04.10.2015).
43. 在泰国总理举行的晚宴上李鹏宣布同东盟关系四原则 [Выдвижение четырех принципов международного сотрудничества стран АСЕАН на торжественном ужине в Таиланде]// Газета ЖеньМинь Жибао. 1988/11/12.
44. 人民日报 [Газета ЖеньМинь Жибао]“ 1994年4月20日4页.
45. 习近平在莫斯科国际关系学院发表重要演讲时强调建立以合作共赢为核心 的新型国际关系 [Выступление Си Цзиньпина в Московском институте международных отношений о строительстве сотрудничества, основанного на взаимной выгоде]// Агентство Синьхуа. URL: http://news.xinhuanet.com/world/2013/03/24/c_124495567_2.htm (дата обращения: 24.03.2014).
46. Первоочередная задача совместного строительства "экономического пояса Шелкового пути" - транспорт и коммуникации - посол КНР в Казахстане. // Российские новости. URL: http://russian.people.com.cn/n/2014/0603/c31519-8735794.html (дата обращения: 03.06.2014).
47. Потребление нефти достигнет в Китае пика примерно в 2030 году - эксперт КННК // Российские новости. URL: http://russian.news.cn/2015-09/20/c_134642387.htm (дата обращения: 20.09.2015).
48. 背景资料:中国国家主席访问非洲大事记 [Справочные материалы: Визит Председателя КНР в страны Африки] // Китайский информационный интернет-центр. URL: http://www.chinanews.com/gn/2013/03-24/4670928.shtml (дата обращения: 24.03.2013).
49. Си Цзиньпин предложил создать "экономический коридор Шелкового пути" // Китайский информационный интернет-центр. URL: http://russian.news.cn/china/2013-09/07/c_132700806.htm (дата обращения: 07.09.2013).
50. 习近平发表重要演讲吁共建“丝绸之路经济带” [Речь Си Цзиньпина о строительстве “Нового экономического пояса шелкового пути”] // Агентство Синьхуа. URL: http://news.xinhuanet.com/world/2013-09/07/c_117272280.htm (дата обращения:07.09.2013).
51. 中国梦、亚洲梦之后,习近平为何又提出“亚太梦” [Китайская мечта, Азиатская мечта, Си Цзиньпин снова выдвинул лозунг «Азиатско-тихоокеанская мечта»] Китайский информационный интернет-центр. URL: http://news.china.com.cn/2014-11/10/content_34014123.htm (дата обращения: 10.11.2014).
52. Состоялся первый Транспортный саммит экономического пояса Шелкового пути// Российские новости. URL: http://russian.people.com.cn/n/2014/0903/c31518-8777949.html (дата обращения: 03.09.2014).
53. Создание "экономического пояса Шелкового пути" придаст новый импульс развитию западных районов Китая// Российские новости. URL: http://russian.news.cn/economic/2014-03/14/c_133185956.htm (дата обращения: 14.03.2014).
54. Рост экспорта стройматериалов из Синцзян-Уйгурского автономного района в страны Средней Азии // Газета «ЖэньМиньЖиБао»- онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31518/6341824.html (дата обращения: 21.01.2008).
55. Создание "экономического пояса Шелкового пути" придаст новый импульс развитию западных районов Китая// Российские новости. URL: http://russian.news.cn/economic/2014-03/14/c_133185956.htm (дата обращения: 14.03.2014).
56. В Пекине открылся форум мозговых центров 12 стран "Строительство и перспективы Экономического пояса Шелкового пути"// Российские новости. URL: http://russian.news.cn/economic/2014-06/27/c_133443937.htm (дата обращения: 27.06.2014).
57. Завершилась международная конференция по созданию экономического пояса Шелкового пути// Российские новости. URL: http://russian.news.cn/economic/2014-06/28/c_133444440.htm (дата обращения: 28.06.2014).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ