ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ (НА МАТЕРИАЛАХ ИФНС Г. БЕЛГОРОД)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ИФНС Г. БЕЛГОРОДА 31
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ИФНС 50
Г. БЕЛГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ИФНС Г. БЕЛГОРОДА 31
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ИФНС 50
Г. БЕЛГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Совершенствование организации предоставления государственных услуг, повышение их качества и доступности в последние годы стало одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» установлено, что к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%, а доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70 процентов .
Внедрение государственных услуг в налоговой сфере направлено на повышение эффективности государственного управления в сфере налогообложения с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов в бюджетную систему и развития процессов предоставления услуг налоговыми органами налогоплательщикам. Одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной налоговой службы России (далее ФНС) является создание благоприятных условий для обслуживания налогоплательщиков. Наибольшую популярность и актуальность в последние годы приобретает развитие электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, цель которого - практически полное исключение очного взаимодействия и переход на бесконтактное общение. Для этой цели ФНС РФ непрерывно совершенствует онлайн-сервисы на сайтах налоговых органов и активно разрабатывает и внедряет новые. Для россиян уже давно стали привычными предоставление налоговой отчетности через Интернет, получение электронных услуг ФНС РФ (информация об ИНН, о задолженности по налогам перед бюджетом, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другие).
Необходимо отметить, что развитие системы оказания государственных услуг в электронном виде способствуют превращению налоговой службы из фискального органа в сервисную компанию. Главной целью в данной работе является создание положительного имиджа налоговых органов, ассоциируемых с гарантией предсказуемости, единообразия и последовательности налоговой политики государства, а также установление партнерских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками при соблюдении баланса интересов каждой из сторон.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:
- построением в России «сервисного государства», в котором первостепенная роль отводится предоставлению услуг населению;
- развитием форм и методов взаимодействия органов государственной власти и населения, основанной на применении современных информационных технологий;
- объективной необходимостью повышения качества и доступности электронных услуг, предоставляемых органами государственной власти.
Степень изученности темы исследования. На протяжении последних десятилетий большое внимание ученых уделялось вопросам переосмысления роли государства в жизни общества, а также характера взаимоотношений органов власти с населением и хозяйствующими субъектами. Все это нашло отражение в концепции «нового государственного управления», представленной трудами таких зарубежных авторов, как Х. Вольман, Д.Кэттл, Д. Осборн, П. Пластрик, К. Худ и др1. Среди отечественных исследователей следует выделить работы П.П. Кошкина, Д.Г. Красильникова, О.В. Сивинцевой, Е.А. Троицкой, А.В. Оболонского, Л.В. Сморгунова.
Существенное значение для квалификационной работы имели научные труды, посвященные вопросам построения в России «сервисного государства», таких авторов, как Е.А. Васильева, В.Н. Зайковский, А.В. Клименко, Я.В. Коженко.
Вопросам применения информационных технологий в органах государственной власти и управления, а также разработке и реализации технологий электронного правительства посвящены работы Е.Г. Васильевой, Д.В. Кононенко, Р.Р. Газизова, А.А. Ефимова .
Вопросы предоставления государственных услуг, включая электронные услуги, служат предметом анализа в публикациях А.А. Антипова, Л.А. Гавриловой, Е.М. Гришановой, С.С. Цукаря.
Отдельные аспекты предоставления государственных услуг Федеральной налоговой службой РФ рассмотрены в работах Т.А. Ефремовой, Л.И. Ефремовой, Т.П. Новиковой, Е.С. Устинович, З.М. Хашевой, Ю.В. Серпкова, Г.Я. Чухниной.
Несмотря на большое количество работ, посвященных вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде, многообразие форм и методов взаимодействия налоговых органов с различными категориями налогоплательщиков, а также возникающие проблемы комплексно не рассмотрены.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения качества предоставления государственных услуг в электронном виде и недостаточным уровнем развития культуры информационного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.
Объектом исследования является система взаимодействия граждан и органов власти.
Предмет исследования - организация предоставления государственных услуг в электронном виде Федеральной налоговой службой РФ.
Цель квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия Федеральной Налоговой Службы РФ с налогоплательщиками - физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-правовые основы предоставления Федеральной Налоговой Службой государственных услуг в электронном виде;
- проанализировать процесс организации предоставления электронных услуг ИФНС г. Белгорода;
- определить направления повышения эффективности предоставления электронных услуг ИФНС г. Белгорода.
Теоретико-методологической основой исследования являются положения концепции «нового государственного управления», сформулированные Д. Кэттл, Д. Осборном, П. Пластриком, К. Худом . В дипломной работе использованы методы анализа и синтеза, позволившие разложить изучаемый материал на единицы, изучить раздельные части элементов и создать образ целого, рассмотреть взаимодействие составных частей. Также использован метод восхождения от абстрактного к целому, позволивший через последовательные этапы создать картину целостного воспроизведения.
Эмпирическую базу квалификационной работы составили федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы РФ.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные в нем предложения и рекомендации могут быть использованы в процессе совершенствования работы ФНС по оказанию налогоплательщикам государственных услуг в электронном виде.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.
Внедрение государственных услуг в налоговой сфере направлено на повышение эффективности государственного управления в сфере налогообложения с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов в бюджетную систему и развития процессов предоставления услуг налоговыми органами налогоплательщикам. Одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной налоговой службы России (далее ФНС) является создание благоприятных условий для обслуживания налогоплательщиков. Наибольшую популярность и актуальность в последние годы приобретает развитие электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, цель которого - практически полное исключение очного взаимодействия и переход на бесконтактное общение. Для этой цели ФНС РФ непрерывно совершенствует онлайн-сервисы на сайтах налоговых органов и активно разрабатывает и внедряет новые. Для россиян уже давно стали привычными предоставление налоговой отчетности через Интернет, получение электронных услуг ФНС РФ (информация об ИНН, о задолженности по налогам перед бюджетом, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другие).
Необходимо отметить, что развитие системы оказания государственных услуг в электронном виде способствуют превращению налоговой службы из фискального органа в сервисную компанию. Главной целью в данной работе является создание положительного имиджа налоговых органов, ассоциируемых с гарантией предсказуемости, единообразия и последовательности налоговой политики государства, а также установление партнерских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками при соблюдении баланса интересов каждой из сторон.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:
- построением в России «сервисного государства», в котором первостепенная роль отводится предоставлению услуг населению;
- развитием форм и методов взаимодействия органов государственной власти и населения, основанной на применении современных информационных технологий;
- объективной необходимостью повышения качества и доступности электронных услуг, предоставляемых органами государственной власти.
Степень изученности темы исследования. На протяжении последних десятилетий большое внимание ученых уделялось вопросам переосмысления роли государства в жизни общества, а также характера взаимоотношений органов власти с населением и хозяйствующими субъектами. Все это нашло отражение в концепции «нового государственного управления», представленной трудами таких зарубежных авторов, как Х. Вольман, Д.Кэттл, Д. Осборн, П. Пластрик, К. Худ и др1. Среди отечественных исследователей следует выделить работы П.П. Кошкина, Д.Г. Красильникова, О.В. Сивинцевой, Е.А. Троицкой, А.В. Оболонского, Л.В. Сморгунова.
Существенное значение для квалификационной работы имели научные труды, посвященные вопросам построения в России «сервисного государства», таких авторов, как Е.А. Васильева, В.Н. Зайковский, А.В. Клименко, Я.В. Коженко.
Вопросам применения информационных технологий в органах государственной власти и управления, а также разработке и реализации технологий электронного правительства посвящены работы Е.Г. Васильевой, Д.В. Кононенко, Р.Р. Газизова, А.А. Ефимова .
Вопросы предоставления государственных услуг, включая электронные услуги, служат предметом анализа в публикациях А.А. Антипова, Л.А. Гавриловой, Е.М. Гришановой, С.С. Цукаря.
Отдельные аспекты предоставления государственных услуг Федеральной налоговой службой РФ рассмотрены в работах Т.А. Ефремовой, Л.И. Ефремовой, Т.П. Новиковой, Е.С. Устинович, З.М. Хашевой, Ю.В. Серпкова, Г.Я. Чухниной.
Несмотря на большое количество работ, посвященных вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде, многообразие форм и методов взаимодействия налоговых органов с различными категориями налогоплательщиков, а также возникающие проблемы комплексно не рассмотрены.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения качества предоставления государственных услуг в электронном виде и недостаточным уровнем развития культуры информационного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.
Объектом исследования является система взаимодействия граждан и органов власти.
Предмет исследования - организация предоставления государственных услуг в электронном виде Федеральной налоговой службой РФ.
Цель квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия Федеральной Налоговой Службы РФ с налогоплательщиками - физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-правовые основы предоставления Федеральной Налоговой Службой государственных услуг в электронном виде;
- проанализировать процесс организации предоставления электронных услуг ИФНС г. Белгорода;
- определить направления повышения эффективности предоставления электронных услуг ИФНС г. Белгорода.
Теоретико-методологической основой исследования являются положения концепции «нового государственного управления», сформулированные Д. Кэттл, Д. Осборном, П. Пластриком, К. Худом . В дипломной работе использованы методы анализа и синтеза, позволившие разложить изучаемый материал на единицы, изучить раздельные части элементов и создать образ целого, рассмотреть взаимодействие составных частей. Также использован метод восхождения от абстрактного к целому, позволивший через последовательные этапы создать картину целостного воспроизведения.
Эмпирическую базу квалификационной работы составили федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы РФ.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные в нем предложения и рекомендации могут быть использованы в процессе совершенствования работы ФНС по оказанию налогоплательщикам государственных услуг в электронном виде.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.
Создание удобных и комфортных условий для налогоплательщиков в процессе исчисления и уплаты налоговых платежей является приоритетной задачей Федеральной налоговой службы России. Современные методы взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками в последние десять лет претерпели значительные изменения. Учитывая модернизацию налоговых органов, уровень технической оснащенности служб, организацию обслуживания граждан и организаций с использованием технических средств и возможностей взаимодействия в рамках удаленного доступа, необходимо отметить, что на современном этапе работа налоговых инспекций позволяет налогоплательщикам избежать потери рабочего времени по предоставлению налоговой отчетности, уплате налогов и выяснению необходимых вопросов без посещения налоговых офисов.
В настоящее время и руководством страны, и общественностью высоко оценивается работа Федеральной налоговой службы по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде. Ведомство сегодня - активный участник выработки технических, стратегических решений по реализации этой государственной задачи. Виды электронных услуг, которые предоставляет Федеральная налоговая служба - это сервисы ФНС на своем официальном сайте, на едином портале государственных услуг, в системе межведомственного электронного взаимодействия. Наибольшей популярностью у налогоплательщиков пользуется официальный сайт ведомства, что подтверждается количеством его посещений пользователями. Вместе с тем, стоит отметить, что в настоящее время произведена интеграция сервисов на сайте ФНС и Едином портале государственных услуг, что позволило гражданам иметь единую точку входа при регистрации на оба Интернет-ресурса.
На официальном сайте Налоговой службы сегодня представлены 49 электронных сервисов, благодаря которым реализуется принцип экстерриториальности обслуживания: налогоплательщик может получить весь спектр услуг - от регистрации бизнеса до уплаты налогов - в любой точке страны и мира. Ключевые сервисы сайта - это «личные кабинеты» для всех категорий налогоплательщиков - физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Самыми востребованными интерактивными сервисами у налогоплательщиков являются: «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», «Узнай ИНН», «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»; «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»; «Создай свой бизнес», «Онлайн запись на прием в инспекцию».
В рамках выпускной квалификационной работы нами проведен анализ практики предоставления государственных электронных услуг территориальным органом ФНС России - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Белгороду. Отметим, что организация работы инспекции в целом является отражением проводимой ведомством работы по повышению качества обслуживания потребителей посредством расширения электронного взаимодействия с налогоплательщиками.
С целью более детального анализа процесса предоставления электронных услуг налоговой инспекцией нами было проведено социологическое исследование «Предоставление государственных услуг в электронном виде ФНС России: состояние, проблемы, перспективы». В ходе анализа результатов был выделен ряд наиболее важных, на наш взгляд, проблем, к числу которых относятся: недостаточный уровень информированности граждан о существующих возможностях и преимуществах получения государственных услуг в электронном виде, низкая правовая компетентность граждан в получении электронных услуг, недостаточная квалификация работников налоговых органов, нежелание граждан вступать в «электронное взаимодействие» с налоговой инспекцией.
Решение указанных проблем возможно посредством реализации программы действий по изменению стереотипов поведения граждан и работников налоговых органов в процессе взаимодействия при предоставлении государственных электронных услуг. Для реализации указанной задачи нами предлагается специальный проект, направленный на создание условий для повышения уровня культуры информационного взаимодействия как составляющей налоговой культуры граждан и сотрудников налоговой инспекции - «Развитие налоговой культуры участников налоговых правоотношений».
Мероприятия заявленного проекта сгруппированы в два блока - в отношении налогоплательщиков и служащих инспекции соответственно. К основным мероприятиям первого блока относятся: организация информирования граждан о возможностях и преимуществах электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами; проведение семинаров для налогоплательщиков по вопросам получения электронных государственных услуг; организация обучения слушателей по программе «Эффективное использование электронных сервисов ФНС России», формирование налоговой культуры у молодежи. Второй блок составили следующие мероприятия: обеспечение организации повышения квалификации работников налоговой инспекции и внедрение оценки результативности деятельности сотрудников инспекции в части оказания государственных услуг в электронном виде.
Реализация проекта позволит, во-первых, улучшить качество предоставляемых услуг посредством повышения эффективности деятельности сотрудников налоговой инспекции; во-вторых, обеспечить широкое информирование граждан о возможностях предоставления электронных услуг и работы электронных сервисов ФНС России, включая организацию работы с молодежью; в-третьих, повысить налоговую грамотность граждан при получении государственных услуг с помощью проведения обучающих семинаров и курсов для разных категорий налогоплательщиков.
В качестве основных практических рекомендаций ИФНС г. Белгорода предлагается:
- организовать разработку информационных буклетов для налогоплательщиков по вопросам предоставления электронных услуг;
- обеспечить работу в операционных залах инспекции консультантов для проведения информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками;
- организовать трансляцию на телеканалах видеороликов о возможностях получения наиболее востребованных электронных услуг;
- провести семинары для налогоплательщиков по вопросам получения электронных государственных услуг;
- разработать программу обучения для юридических лиц по программе «Эффективное использование электронных сервисов ФНС России» и обеспечить организацию проведения занятий;
- провести лекции для старшеклассников города о работе налоговых органов на современном этапе развития, включая организацию взаимодействия с налогоплательщиками посредством информационно¬коммуникационных технологий;
- организовать проведение среди старшеклассников города конкурса сочинений «Налоговая инспекция будущего» и онлайн-викторины на сайте ФНС России;
- обеспечить организацию повышения квалификации сотрудников налоговой инспекции в сфере применения информационно¬коммуникационных технологий - на рабочем месте посредством привлечения к проведению занятий разработчиков автоматизированных информационных систем;
- разработать и внедрить в инспекции оценку результативности деятельности служащих в части оказания государственных услуг в электронном виде.
В настоящее время и руководством страны, и общественностью высоко оценивается работа Федеральной налоговой службы по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде. Ведомство сегодня - активный участник выработки технических, стратегических решений по реализации этой государственной задачи. Виды электронных услуг, которые предоставляет Федеральная налоговая служба - это сервисы ФНС на своем официальном сайте, на едином портале государственных услуг, в системе межведомственного электронного взаимодействия. Наибольшей популярностью у налогоплательщиков пользуется официальный сайт ведомства, что подтверждается количеством его посещений пользователями. Вместе с тем, стоит отметить, что в настоящее время произведена интеграция сервисов на сайте ФНС и Едином портале государственных услуг, что позволило гражданам иметь единую точку входа при регистрации на оба Интернет-ресурса.
На официальном сайте Налоговой службы сегодня представлены 49 электронных сервисов, благодаря которым реализуется принцип экстерриториальности обслуживания: налогоплательщик может получить весь спектр услуг - от регистрации бизнеса до уплаты налогов - в любой точке страны и мира. Ключевые сервисы сайта - это «личные кабинеты» для всех категорий налогоплательщиков - физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Самыми востребованными интерактивными сервисами у налогоплательщиков являются: «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», «Узнай ИНН», «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»; «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»; «Создай свой бизнес», «Онлайн запись на прием в инспекцию».
В рамках выпускной квалификационной работы нами проведен анализ практики предоставления государственных электронных услуг территориальным органом ФНС России - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Белгороду. Отметим, что организация работы инспекции в целом является отражением проводимой ведомством работы по повышению качества обслуживания потребителей посредством расширения электронного взаимодействия с налогоплательщиками.
С целью более детального анализа процесса предоставления электронных услуг налоговой инспекцией нами было проведено социологическое исследование «Предоставление государственных услуг в электронном виде ФНС России: состояние, проблемы, перспективы». В ходе анализа результатов был выделен ряд наиболее важных, на наш взгляд, проблем, к числу которых относятся: недостаточный уровень информированности граждан о существующих возможностях и преимуществах получения государственных услуг в электронном виде, низкая правовая компетентность граждан в получении электронных услуг, недостаточная квалификация работников налоговых органов, нежелание граждан вступать в «электронное взаимодействие» с налоговой инспекцией.
Решение указанных проблем возможно посредством реализации программы действий по изменению стереотипов поведения граждан и работников налоговых органов в процессе взаимодействия при предоставлении государственных электронных услуг. Для реализации указанной задачи нами предлагается специальный проект, направленный на создание условий для повышения уровня культуры информационного взаимодействия как составляющей налоговой культуры граждан и сотрудников налоговой инспекции - «Развитие налоговой культуры участников налоговых правоотношений».
Мероприятия заявленного проекта сгруппированы в два блока - в отношении налогоплательщиков и служащих инспекции соответственно. К основным мероприятиям первого блока относятся: организация информирования граждан о возможностях и преимуществах электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами; проведение семинаров для налогоплательщиков по вопросам получения электронных государственных услуг; организация обучения слушателей по программе «Эффективное использование электронных сервисов ФНС России», формирование налоговой культуры у молодежи. Второй блок составили следующие мероприятия: обеспечение организации повышения квалификации работников налоговой инспекции и внедрение оценки результативности деятельности сотрудников инспекции в части оказания государственных услуг в электронном виде.
Реализация проекта позволит, во-первых, улучшить качество предоставляемых услуг посредством повышения эффективности деятельности сотрудников налоговой инспекции; во-вторых, обеспечить широкое информирование граждан о возможностях предоставления электронных услуг и работы электронных сервисов ФНС России, включая организацию работы с молодежью; в-третьих, повысить налоговую грамотность граждан при получении государственных услуг с помощью проведения обучающих семинаров и курсов для разных категорий налогоплательщиков.
В качестве основных практических рекомендаций ИФНС г. Белгорода предлагается:
- организовать разработку информационных буклетов для налогоплательщиков по вопросам предоставления электронных услуг;
- обеспечить работу в операционных залах инспекции консультантов для проведения информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками;
- организовать трансляцию на телеканалах видеороликов о возможностях получения наиболее востребованных электронных услуг;
- провести семинары для налогоплательщиков по вопросам получения электронных государственных услуг;
- разработать программу обучения для юридических лиц по программе «Эффективное использование электронных сервисов ФНС России» и обеспечить организацию проведения занятий;
- провести лекции для старшеклассников города о работе налоговых органов на современном этапе развития, включая организацию взаимодействия с налогоплательщиками посредством информационно¬коммуникационных технологий;
- организовать проведение среди старшеклассников города конкурса сочинений «Налоговая инспекция будущего» и онлайн-викторины на сайте ФНС России;
- обеспечить организацию повышения квалификации сотрудников налоговой инспекции в сфере применения информационно¬коммуникационных технологий - на рабочем месте посредством привлечения к проведению занятий разработчиков автоматизированных информационных систем;
- разработать и внедрить в инспекции оценку результативности деятельности служащих в части оказания государственных услуг в электронном виде.
Подобные работы
- Совершенствование условий труда персонала ( на примере ИФНС по городу Белгороду)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование условий труда персонала (на примере ИФНС по городу Белгороду)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование условий труда персонала (на примере ИФНС по городу Белгороду)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



