Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование дистанционной торговли товарами и услугами в Российской Федерации

Работа №139358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Правовая характеристика дистанционной торговли товарами и услугами на территории Российской Федерации 10
1.1 Особенности дистанционной торговли в условиях становления
«новой» экономической среды 10
1.2 Правовое обеспечение и особенности дистанционной торговли товарами и услугами в соответствии с российским законодательством
19 Глава 2 Особенности заключения, изменения и расторжения договора дистанционной торговли товарами и услугами в соответствии с законодательством Российской Федерации 33
2.1 Особенности заключения и содержание договора дистанционной
торговли товарами и услугами 33
2.2 Особенности изменения и расторжения договора дистанционной
торговли товарами и услугами 50
2.3 Обеспечение исполнения обязательств при реализации
дистанционной торговли товарами и услугами 57
Глава 3 Электронный документ и обеспечение безопасности персональных данных при реализации дистанционной торговли товарами и услугами в
Российской Федерации 64
3.1 Правовое обеспечение электронного документа при реализации
дистанционной торговли товарами и услугами 64
3.2 Вопросы правовой защиты персональных данных при реализации
дистанционной торговли товарами и услугами 69
Заключение 78
Список используемой литературы и используемых источников 82


Актуальность темы исследования обуславливается нарастающими объективными и экономическими сложностями, возникающими при реализации торговли в ее «традиционном» виде на торговых площадях, в магазинах и павильонах. В марте 2020 года ввиду общемирового локдауна из-за новой ковидной инфекции и вынужденной длительной самоизоляции граждан по этому поводу конкретно в нашей стране, а равно как и в иных других странах, была приостановлена возможность реализации сделок купли - продажи товаров и услуг в режиме «офф-лайн». Этот факт вынудил практически все магазины, кафе и сферу услуг перейти на торговлю своими товарами через сеть Интернет, то есть дистанционно. Это в свою очередь активировало деятельность огромного количества мошенников, которые захотели также получить прибыль на своей недобросовестной работе. Возросло многократно количество и виды мошенничества в сети Интернет, количество и разнообразие совершаемых мошеннических действий при покупке дистанционно. Актуальность выбранной темы магистерской диссертации диктуется объективной необходимостью проведения исследования правовой защищенности покупателей, которые пользуются услугами дистанционной торговли, выявления проблемных вопросов и предложения путей по их нейтрализации.
Степень разработанности темы исследования представляет собой неоднородные по содержанию данные, ввиду того что, с одной стороны, дистанционная купля-продажа не является новеллой для российского рынка, предпринимательства и самого потребителя. Вопросы правового регулирования дистанционной торговли начинают быть дискуссионными и востребованными с начала двухтысячных годов. С другой стороны, ввиду не столь массовой востребованности, на протяжении последних двадцати лет постепенного внедрения дистанционной купли-продажи на территории Российской Федерации, вопросы правового регулирования остаются нерешенными, что явно проявило себя в момент пика востребованности дистанционной торговли, который был в период локдауна, причем не только на территории России, данный факт коснулся и целого мира, в принципе. Поэтому в настоящее время обнажились острые углы и правовые бреши в вопросах правовой регламентации дистанционной торговли, которые требуют их разрешения.
Объект исследования представляет собой правовые отношения, которые возникают по поводу заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров, заключаемых дистанционно, и иные правовые вопросы, связанные с дистанционной торговлей в Российской Федерации.
Предмет исследования: правовая регламентация вопросов
дистанционной торговли, а именно - нормы действующего российского законодательства, которые регулируют правовые отношения, возникающие при дистанционной торговле, а также вопросы правовой защищенности при нарушении прав граждан в этой среде.
Гипотеза исследования. В связи с повсеместным развитием цифровизации общества, отношения в области предпринимательской деятельности стали перемещаться в цифровую среду, представленную огромным количеством интернет-магазинов. В связи с этим назрела насущная необходимость утверждения самостоятельного комплексного закона «Об электронной торговле», потому как действующие положения в сфере дистанционной торговли используются по аналогии с традиционной «офф-лайн» торговлей, что приводит к многочисленным спорам между партнерами договорных отношений, недопониманию и коллизиям в праве. В системе правового регулирования таких отношений существует множество пробелов, а также несогласованность отдельных нормативных актов между собой. Таким образом, на современном этапе существует острая необходимость переработки указанного законодательства, внедрения четкой и единой терминологии. Усовершенствование законодательства о защите прав потребителей должно происходить с учетом особенностей таких правоотношений и с учетом современных тенденций развития информационных технологий.
Так, в настоящее время законодательно не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли - продажи, но урегулирован срок такого возврата - не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итоги проведенного исследования, можно заключить следующее.
Во-первых, Россия не уступает мировому сообществу на пути создания нового экономического сектора с преимущественными акцентами на инновационные продукты, модернизацию предприятий и обеспечение информатизации и цифровизации всего общества.
Во-вторых, в рамках построения «новой экономики» предпочтение отдается цифровым документам и соответствующей средой делового общения и получения информации посредством электронного документооборота. Для реализации обеспечения данного проекта были приняты соответствующие государственные акты, в частности Постановление Правительства № 313, которые призвали обеспечить граждан повсеместно возможностью использовать сеть Интернет в своей жизнедеятельности.
В-третьих, одним из результатов цифровизации общества стало перемещение предпринимательской деятельности в цифровую среду, представленную в основном огромным количеством интернет-магазинов.
В-четвертых, определенный вклад в формированный переход России на формирование «новой экономической среды» оказали санкции, в результате которых были внедрены программы импортозамещение и активное внедрение, создание и поддержка отечественных производителей товаров и услуг.
В-пятых, экономический сектор не может быть обособленным. Более того, экономика - есть понятие в наши дни общемировое. Затрагивание одного сектора экономики или же его преобразование подобно паутине заставляет колыхаться иные сферы и секторы экономической деятельности, затрагивая не только отдельную страну, но и вовлекая в данный процесс общемировые устоявшиеся экономические роли. В этой связи предпринимателям необходимо подстраиваться под создавшиеся экономические реалии и находить инновационные пути деятельности, например, реализуя товары через сеть Интернет.
В-шестых, в становление «новой» экономической среды свою лепту внесла также и пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая нанесла существенный ущерб традиционным формам продажи, заставляя закрываться и ликвидироваться многие магазины и переводить свой ассортимент товаров на Интернет-платформы. На основании полученных данных, можно заключить, что сегодняшняя дистанционная торговля представлена разноплановыми правовыми актами различных уровней, что в совокупности позволяет создать целостную картину о формах продаж и видах ее дистанционной реализации. Дистанционный способ продаж регулируется в первую очередь положениями статьей 432 и 433 ГК РФ, Правилами продажи товаров дистанционным способом (п. 20) и
соответствующим ГОСТ, законом о защите прав потребителей и иными правовыми актами, имеющими «вспомогательный и ситуационный характер».
Кроме того, в отношении самой дистанционной торговли, в связи с ее активной популяризацией и наращиванием оборотом продаж дистанционным способом, можно предположить, что данный вид продаж эволюционирует в ногу с усложнением общественных отношений и прогрессирует, соответствуя условиям «новой экономики» и набирает обороты в огромной прогрессии. По этому поводу, ученые отмечают, что «клиенты дистанционного ритейлинга - это жители, которые находятся в отдалении от районных центров с развитой инфраструктурой, а также потребители, которые следят за новинками моды и которые ценят время».
Договор дистанционной купли-продажи товара или же услуги будет считаться исполненным в момент вручения товара покупателю, что соответствует положению п.2 ст. 499 ГК РФ [7], а не как считают иные авторы - в момент оплаты товара после его предварительного осмотра и
принятия.
При оплате при получении, договор дистанционной продажи следует толковать как косвенную электронную торговлю, потому как оплата все же происходит в режиме «офф-лайн», при личной встрече покупателя и курьера, или же очном визите покупателя в пункт выдачи товаров....



1. Айсамова Л.А. Деловая активность посредством цифровой экономики // Мировая наука, 2018.- №11. С. 27
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3012.
3. Барабачкова М.Н., Корнилова Н.В. Дистанционная купля - продажа товаров: Актуальные проблемы практики // E-Scio. 2019. №10 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZdistantsionnaya-kuplya-prodazha-tovarov- aktualnye-problemy-praktiki.
4. Белова О.А. Правовая характеристика существенных условий
договора дистанционной купли-продажи, определяющих его место в системе договоров купли-продажи // Legal Concept. - 2015. - №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZpravovaya-harakteristika-suschestvennyh-usloviy- dogovora-distantsionnoy-kupli-prodazhi-opredelyayuschih-ego-mesto-v-sisteme- dogovorov.
5. Бондаренко И.А., Герега П.В. Проблемы транзакцией участников
электронной коммерций в России // StudNet. 2021. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tranzaktsiy-uchastnikov-elektronnoy- kommertsii-v-rossii.
6. Валеев Д.Х., Челышев М.Ю. Договор розничной купли-продажи:
продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2010. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/dogovor-roznichnoy-kupli-prodazhi-prodazha- tovara-po-obraztsam-i-distantsionnyy-sposob-prodazhi-tovara.
7. Воронцов Г.А. Гражданское право. Краткий курс. За три дня до экзамена / Воронцов Григорий Арсентьевич. - М.: Феникс, 2017. - С. 238.
8. Выступление Президента В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию 2018 // Риа Новости https://ria.ru/20180301/1515519033.html
9. Галец Л.А. Интернет-инвестинг как дистанционной алгоритм
розничного финансового инвестиций // Международный журнал гуманитарных и естественны наук. - 2021. №5-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-investing-kak-distantsionnyy-algoritm- roznichnogo-finansirovaniya-investitsiy.
10. ГОСТ Р 57489-2017. Национальный стандарт Российской
Федерации. Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 07.06.2017 N 500-ст) // М.:
Стандартинформ, 2017.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
13. Греф Г. Выступил на заседании Совета Федерации по теме искусственного интеллекта // Официальный портал Совета Федерации Федерального Собрания http://council.gov.ru/events/news/123470/
14. Гунаев Е.А., Цуглаева Н.В., Аштаева С.С. Предпринимательская деятельность физических лиц без регистрации: проблемы межотраслевого правового регулирования / Юридическая наука. 2017.ь№6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7predprinimatelskaya-deyatelnost-fizicheskih-lits- bez-registratsii-problemy-mezhotraslevogo-pravovogo-regulirovaniya
15. Дудченко А.В., Павловская В.А. Защита прав потребителей при реализации товара в сети Интернет // Закон и право. 2019. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZzaschita-prav-potrebiteley-pri-realizatsii-tovara-v- seti-internet....64



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ