Взаимосвязь коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка в отечественной и зарубежной литературе 7
1.1 Понятие и сущность коммуникативной компетентности 7
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста.... 11
1.3 Особенности взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности
подростков 16
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков 20
2.1 Методы и методики исследования взаимосвязи
коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков 20
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков 23
2.3 Рекомендации по оптимизации коммуникативного
поведения и личностных ориентаций подростков 34
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка в отечественной и зарубежной литературе 7
1.1 Понятие и сущность коммуникативной компетентности 7
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста.... 11
1.3 Особенности взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности
подростков 16
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков 20
2.1 Методы и методики исследования взаимосвязи
коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков 20
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков 23
2.3 Рекомендации по оптимизации коммуникативного
поведения и личностных ориентаций подростков 34
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Актуальность исследования по рассматриваемой тематике определяется тем, что общение в подростковом возрасте, становясь ведущим видом деятельности, является необходимым условием адекватного личностного развития и условием успешной социализации
Коммуникативная компетентность - это «сложная личностная характеристика, включающая коммуникативные способности и умения, психологические знания в области общения, свойства личности, психологические состояния, сопровождающие процесс общения» [5].
Исследованиями в области изучения коммуникативной компетентности подростков занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, среди которых необходимо выделить таких как И.В. Вачков, И.Ю. Кулагина, А.В. Хуторской, О.И. Муравьева, М.И. Рожков, И.Н. Горелов, И.А. Зимняя и другие исследователи.
Анализ психологических исследований и педагогического опыта позволил выявить противоречие между наличием исследований коммуникативных компетенций личности подростка и недостаточной изученностью особенностей взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности.
В связи с выявленным противоречием была сформулирована проблема исследования, состоящая в определении особенностей взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка.
Цель исследования: теоретические изучить и эмпирически определить особенности взаимосвязи коммуникативной компетенции и ценностных ориентаций личности подростка.
Объект исследования: коммуникативная компетентность личности.
Предмет исследования: взаимосвязь коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка...
Коммуникативная компетентность - это «сложная личностная характеристика, включающая коммуникативные способности и умения, психологические знания в области общения, свойства личности, психологические состояния, сопровождающие процесс общения» [5].
Исследованиями в области изучения коммуникативной компетентности подростков занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, среди которых необходимо выделить таких как И.В. Вачков, И.Ю. Кулагина, А.В. Хуторской, О.И. Муравьева, М.И. Рожков, И.Н. Горелов, И.А. Зимняя и другие исследователи.
Анализ психологических исследований и педагогического опыта позволил выявить противоречие между наличием исследований коммуникативных компетенций личности подростка и недостаточной изученностью особенностей взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности.
В связи с выявленным противоречием была сформулирована проблема исследования, состоящая в определении особенностей взаимосвязи коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка.
Цель исследования: теоретические изучить и эмпирически определить особенности взаимосвязи коммуникативной компетенции и ценностных ориентаций личности подростка.
Объект исследования: коммуникативная компетентность личности.
Предмет исследования: взаимосвязь коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростка...
«Компетентность представляет собой круг вопросов и явлений, в которых человек обладает знаниями, опытом и властью Коммуникативная компетентность, в свою очередь, является обобщающим коммуникативным свойством, которое включает в себя способности, знания, навыки, чувственный и социальный опыт в области делового общения». [8].
Помимо этого, рассматривались ценностные ориентации, которые выражаются в избирательном отношении человека к материальным и духовным ценностям, системе его установок и предпочтений, и способствуют дифференциации объектов по их значимости.
В подростковом возрасте общение является ключевым фактором успешного развития личности. Оно помогает установить связи с общественностью и получить знания о себе и окружающем мире. «Период подросткового возраста ориентирован на формирование системы общения и коммуникации между субъектами взаимодействия, что делает его оптимальным для коммуникативного развития. В рамках развития личности подростка коммуникативное развитие является важным направлением.
Цель опытно-экспериментального исследования - определить взаимосвязь коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков.
Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи
коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков было осуществлено путем использования методов и методик таких как методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич), Анкета «Особенности общения подростков со сверстниками и взрослыми людьми», А.В. Мудрика (модифицированный вариант) и тест умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха).
База исследования: государственное бюджетное учреждение - центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области. Выборка исследования: в исследовании приняли участие 45 человек - учащиеся 8 класса...
Помимо этого, рассматривались ценностные ориентации, которые выражаются в избирательном отношении человека к материальным и духовным ценностям, системе его установок и предпочтений, и способствуют дифференциации объектов по их значимости.
В подростковом возрасте общение является ключевым фактором успешного развития личности. Оно помогает установить связи с общественностью и получить знания о себе и окружающем мире. «Период подросткового возраста ориентирован на формирование системы общения и коммуникации между субъектами взаимодействия, что делает его оптимальным для коммуникативного развития. В рамках развития личности подростка коммуникативное развитие является важным направлением.
Цель опытно-экспериментального исследования - определить взаимосвязь коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков.
Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи
коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций личности подростков было осуществлено путем использования методов и методик таких как методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич), Анкета «Особенности общения подростков со сверстниками и взрослыми людьми», А.В. Мудрика (модифицированный вариант) и тест умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха).
База исследования: государственное бюджетное учреждение - центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области. Выборка исследования: в исследовании приняли участие 45 человек - учащиеся 8 класса...
Подобные работы
- Совершенствование профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РЕКЛАМА И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: КОРРЕЛЯЦИЯ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Социальный интеллект несовершеннолетних правонарушителей (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ПОДРОСТКА НА ЕГО СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Особенности самооценки и коммуникативных способностей у представителей разных профессий (Организационная психология, Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2021 - СЕМЕЙНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПОДРОСТКА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО У
ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЗАКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое сопровождение развития самооценки старших подростков
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022





