Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы77стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
762
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В СТРЕЛЕЦКОМ СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67

Актуальность темы исследования. В настоящее время
взаимоотношения между различными поколениями людей, в том числе
процесс социализации молодого поколения в социуме, предопределили
ведущее место для молодежи как одного из основных ресурсов эффективного
развития государства. Во многом именно от наличия действенных
механизмов реализации молодежной политики в нашем государстве на всех
уровнях власти, в том числе муниципальном, во многом будет зависеть
дальнейшая модернизация российской государственности на современном
этапе.
В России государственная молодежная политика является
сравнительно новым явлением и нуждается в активном развитии. При этом, в
настоящее время, формирование и реализация государственной молодежной
политики происходит в сложных экономических и социальных условиях 1.
Успешное развитие государства возможно только при активном участии
молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению
молодежной политики, которая может быть осуществлена только на основе
объективных данных о положении молодежи в обществе. В связи с этим
возникает необходимость постоянного исследования молодежи, информации
об ее жизни, интересах и потребностях.
В настоящее время важное значение имеет развитие молодежной
политики на муниципальном уровне. Обусловлена данная актуальность тем,
что современная молодежь все чаще покидает малые города и сельские
поселения, в связи с чем необходимо принимать определенные меры для
развития таких муниципалитетов и проведения в них молодежной политики
и ее совершенствования.
Реализация государственной молодежной политики на региональном и
местном уровне имеет свои особенности. С точки зрения практической работы наибольший интерес представляет именно деятельность органов
местного самоуправления, поскольку от ее действенности зависит
сохранение и приумножение потенциала молодого поколения на территории
конкретных муниципальных образований. В этом свете тема настоящей
работы особенно актуальна, поскольку посвящена реализации
государственной молодежной политики на территории муниципального
образования.
Степень изученности проблемы. В последние десятилетия в
российской науке уделяется достаточно серьезное внимание исследованию
проблем молодежи как общественной группы, ее места и роли в социальной
структуре общества (А. Г. Атанасов, Е. А. Когай 1 ), процесса становления
личности у молодежи и проблем ее социализации (Л. Б. Осипова,
Е. А. Панфилова, К. Н. Шумакова2), влияния социальных условий и различий
на выбор профессии и социальное продвижение молодежи (М.Х. Титма,
В.Н. Шубкин), системы ценностных ориентаций и особенностей отношения
молодежи к труду, семье, культуре и досугу (И. Ю. Данилова, С. Елишев,
А. Н. Ильин, О. А. Козлова, Н. С. Суханова 3 ), а также общих проблем
молодежи и молодежной политики государства (А. А. Ахмадуллин,
А. Н. Балуева, А. И. Давыдов, Н. М. Романенко, В. Ф. Сакаева4). Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном
уровне стали объектом исследования И.А. Беляковой, Т.В. Бутовой,
А.С. Голобокова, А.И. Дунаевой, А.В. Иващенко, Т.И. Искандаровой,
Е.А. Медовиковой, Н.О. Удачина1 и других.
Недостаточное теоретическое внимание к данной проблеме послужило
определяющим фактором в выборе темы работы, цели и задач, объекта и
методов, а также направлений использования полученных результатов.
Проблема исследования заключается в сложившемся объективном
противоречии между необходимостью совершенствования практики
управления реализацией молодежной политики и недостаточной
разработанностью системы управления данным процессом на
муниципальном уровне.
Объект исследования – система управления реализацией молодежной
политики сельского поселения.
Предмет исследования – технологии управления реализацией
молодежной политики органами местного самоуправления Стрелецкого
сельского поселения Белгородского района Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы – обоснование
направлений совершенствования управления реализацией молодежной
политики органами местного самоуправления сельского поселения.
Реализация указанной цели предполагает последовательное решение
следующих задач: – исследовать теоретико-методологические основы реализации
молодежной политики в современных российских условиях;
– обобщить практику реализации молодежной политики в Стрелецком
сельском поселении Белгородского района Белгородской области;
– определить основные рекомендации по формированию оптимальной
системы управления реализацией молодежной политики в муниципальном
образовании.
Теоретико-методологические основы исследования. Основой для
рассмотрения специфики управления реализацией молодежной политики на
муниципальном уровне послужила теория социально-политического
развития молодежи, на основе которой охарактеризованы возможные
трансформации общества через накопление критической массы
биологических и интеллектуальных, а также социокультурных изменений в
новых поколениях и с учетом гуманитарной экспертизы прогнозируются
изменения статуса-роли молодежи в обществе1.
В работе используются методы исследования: сравнительный,
системный, ситуационный, а также статистический анализ и анализ
нормативно-правовых актов. Для решения поставленных задач применялись
диалектический и аналитический методы, а также комплексный и
стратегический подходы к изучаемым процессам и явлениям.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые
документы, регламентирующие процессы организации и осуществления
управления реализацией молодежной политики, такие как Конституция РФ,
Указы Президента, Постановления Правительства 2 , региональные и
муниципальные нормативно-правовые акты 1 , а также статистическая
информация Федеральной службы государственной статистики,
характеризующая современное состояние реализации молодежной политики
в Российской Федерации и в Белгородской области.
Практическое значение выпускной квалификационной работы
заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе,
могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований
в области реализации молодежной политики в муниципалитетах, а также при
разработке нормативной правовой базы и программных мероприятий по
реализации молодежной политики Стрелецкого сельского поселения
Белгородского района Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и
приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Муниципальная молодежная политика – многокомпонентная система,
целостная совокупность приоритетов, целей, функций, форм, методов,
средств деятельности органов местного самоуправления как института
власти и гражданского общества. Его назначение – защита прав, интересов,
социальных политических гарантий молодежи различных социальных
статусов в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Конечная цель реализации молодежной политики на территории
любого муниципалитета – формирование условий для успешного развития
потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах
социально-экономического, общественно-политического и культурного
развития.
Эффективная муниципальная молодежная политика поможет решить
такие задачи, как: поддержка деятельности молодежных общественных
объединений; вовлечение молодежи в решение городских проблем, что
позволит преодолеть отчужденность молодежи от процессов городского
развития; создание площадок (творческих, общественных, презентационных)
для самореализации молодежи в обществе; объединение усилий творческих
союзов и коллективов, учреждений дополнительного образования,
специалистов по работе с молодежью; привлечение СМИ к освещению
событий, касающихся реализации муниципальной молодежной политики.
На сегодняшний день молодежь является наиболее социально и
экономически незащищенным слоем общества. В последние годы в
различных областях жизни молодежи происходят изменения, соответственно
появились и определенные проблемы, с которыми молодые люди
сталкиваются ежедневно. Муниципальная молодѐжная политика в сельском
поселении в своей деятельности направлена на то, чтобы огромный
потенциал молодежи начал использоваться конструктивно и был
преобразован в один из ресурсов решения муниципальных проблем. Если молодежь будет востребованной, получит перспективы самореализации в
сегодняшней сложной жизни, то будет дан дополнительный импульс
социально-экономическому развитию муниципальных образований,
молодежь обретет жизненные надежды, а это и есть основной способ
преодоления негативных явлений в молодѐжной среде.
Модель муниципальной молодежной политики в условиях Стрелецкого
сельского поселения включает: поддержку молодежных инициатив,
молодежное волонтерство, социальное проектирование, молодежное и
детское движение; профилактику социально-негативных явлений в
молодежной среде; физическое воспитание, пропаганду здорового образа
жизни, организацию позитивно-содержательного досуга и профилактику
асоциального поведения в молодежной среде; патриотическое воспитание
молодежи; поддержку талантливой молодежи; повышение гражданской
активности и ответственности молодежи; информационно-технологическое,
кадровое, методическое, ресурсное обеспечение, систему мониторинга.
Основными направлениями молодежной политики Стрелецкого
сельского поселения Белгородского района являются: воспитание
гражданственности и патриотизма; поддержка деятельности молодежных и
детских общественных объединений; обеспечение занятости
несовершеннолетних и молодежи; поддержка молодежных инициатив,
развитие творчества и организация досуга молодежи; организация работы с
несовершеннолетними и молодежью по месту жительства; организация
отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи; профилактика
правонарушений и наркозависимости несовершеннолетних и молодежи и
безнадзорности несовершеннолетних; информационное обеспечение
реализации молодежной политики.
Наряду с положительными моментами в реализации муниципальной
молодежной политики есть и проблемы, подлежащие решению. Как
показывают результаты исследования, определенная часть молодежи не
удовлетворена экономическим положением семьи, обеспечением гарантий в сфере труда и занятости, поддержкой своих способностей, таланта, системой
молодежного, детского и семейного отдыха, возможностями получения
образования и становления профессионализма. Выделяется ряд проблем в
области реализации молодѐжной политики в Стрелецком сельском
поселении: ограниченность социальной инфраструктуры, обеспечивающей
развитие сферы молодѐжной политики, учреждений органов по делам
молодѐжи, направлений их деятельности, адекватно отвечающих
потребностям, интересам и проблемам молодѐжной сферы; низкий уровень
кадрового и финансового обеспечения молодѐжной политики;
недостаточный уровень развития системы информационного обеспечения
молодѐжи о ключевых направлениях в области государственной молодѐжной
политики; отсутствие в сельском поселении культурно-досугового
учреждения. Всѐ это свидетельствует о том, что реализация молодѐжной
политики в Стрелецком сельском поселении не всегда эффективна.
Проект «Создание волонтерского объединения Стрелецкого сельского
поселения» ориентирован на трансляцию накопленного методического опыта
по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи
посредством проведения добровольческих акций и мероприятий, участия в
мероприятиях, соревнованиях, чемпионатах в качестве помощников судей,
секретарей. Целевой аудиторией проекта являются воспитанники
учреждений сферы молодежной политики, студенты ССУЗов, ВУЗов,
учащиеся общеобразовательной школы в возрасте от 14 до 18 лет.
Цель проекта – развитие молодежного добровольческого движения,
формирование здорового образа жизни детей и молодежи посредством
волонтерской деятельности на территории Стрелецкого сельского поселения.
Задачи проекта: создание оптимальных условий для распространения
волонтерского движения и активизация участия воспитанников в социально
значимых гражданско-патриотических акций; привлечение воспитанников к
участию в добровольной безвозмездной помощи ветеранам ВОВ, воинаминтернацианалистам; популяризация идей добровольчества среди подростков и молодежи сельского поселения, осуществление
информационной деятельности; повышение уровня культуры здоровья
участников волонтерского объединения, а также у детей и молодежи
Стрелецкого сельского поселения; воспитание у молодежи активной
гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических
качеств, чувства патриотизма; создание условий, способствующих оказанию
позитивного влияния волонтеров на сверстников в ситуациях выбора;
формирование экологической культуры молодых людей, развитие
творческих способностей, нравственного и физического здоровья.
Основными планируемыми результатами реализации проекта
выступают: создание волонтерского объединения Стрелецкого сельского
поселения; привлечение к участию в волонтерском объединении не менее 50
молодых людей; обучение основам волонтерской работы не менее 50
участников; проведение участниками волонтерского объединения
Стрелецкого сельского поселения не менее 30 акций и мероприятий.
На основе проведенного исследования можно предложить ряд
практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления по
совершенствованию процесса реализации муниципальной молодежной
политики Стрелецкого сельского поселения:
– создать волонтерское объединение на территории
муниципального образования в целях развития молодежного
добровольческого движения, формирование здорового образа жизни детей и
молодежи посредством волонтерской деятельности;
– обучить волонтеров навыкам организации и проведения
мероприятий по средством организации учебных курсов «Надежный
волонтер» и «Организатор волонтерской деятельности», а также тренинга
«Подготовка волонтѐров: базовый уровень» и программы «Здоровье – образ
жизни»;
– обеспечить финансовыми и административными ресурсами
реализацию предлагаемого проекта.


1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с
изменениями от 21 июля 2014 года [Текст] // Собрание законодательства РФ.
– 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] : Распоряжение
Правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р (ред. от 10 февраля 2017 г.) //
Собрание законодательства РФ. – 2017. – 20 февраля. – № 8. – Ст. 1245.
3. Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] : Распоряжение
Правительства РФ от 29 ноября 2014 № 2403-р // Собрание законодательства
РФ. - 2014. - № 50. - Ст. 7185.
4. Об Основных направлениях государственной молодежной
политики в Российской Федерации [Текст] : Постановление ВС РФ от
03 июня 1993 г. № 5090-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – 24 июня. – №
25. – Ст. 903.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ
(ред. от 28 декабря 2016 г. № 501-ФЗ) // Российская газета. – 2017. –
09 января. – № 1.
6. О Федеральном агентстве по делам молодѐжи [Электронный
ресурс] : Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 409 (ред. от
21 мая 2013 г. № 429) // Официальный сайт Федерального агентства по делам
молодежи. – Режим доступа: http://fadm.gov.ru/agency/docs/position.
7. О поддержке молодежи в Белгородской области [Текст] : Закон
Белгородской области от 03 октября 2013 г. № 223 // Белгородские известия.
– 2013. – № 191. – 10 октября.
8. О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений в Белгородской области [Текст] : Закон69
Белгородской области от 07 июля 1997 г. № 123 (ред. от 04 июня 2009 г.) //
Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. – 1997. – № 2.
– июль.
9. Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в
Белгородской области на 2013-2017 годы [Текст] : Постановление
Правительства Белгородской области от 18 февраля 2013 г. № 44-пп //
Белгородские известия. – 2013. – № 12. – 25 февраля.
10. О мерах морального и материального поощрения за организацию
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних [Текст] : Постановление губернатора Белгородской обл.
от 15 сентября 2004 № 185 (ред. от 24 октября 2013 г.) // Сборник
нормативных правовых актов Белгородской области. – 2004. – № 62. –
август-сентябрь.
11. О создании Управления физической культуры, спорта и
молодежной политики администрации Белгородского района и утверждении
Положения об Управлении физической культуры, спорта и молодежной
политики администрации Белгородского района [Электронный ресурс] :
Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской обл.
от 26 мая 2016 г. № 340 // Некоммерческая интернет-версия
КонсультантПлюс. Раздел «Региональная законодательство». – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base.
12. Об утверждении муниципальной программы Белгородского
района «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на
территории Белгородского района на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]
: Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от
25 декабря 2013 г. № 212 (ред. от 31 марта 2016 г.) // Некоммерческая
интернет-версия КонсультантПлюс. Раздел «Региональная
законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/onl.
13. Устав Стрелецкого сельского поселения муниципального района
«Белгородский район» Белгородской области [Электронный ресурс] :70
Решение земского собрания Стрелецкого сельского поселения
муниципального района «Белгородский район» Белгородской области от 03
августа 2007 года № 101 // Офиц. сайт органов местного самоуправления
Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Белгородский
район» Белгородской области. – Режим доступа:
http://admstrelec.ru/normbase/ustav/.
14. Адамская, Л.В. Местное самоуправление как ресурс
формирования активной жизненной позиции молодежи [Текст] /
Л.В. Адамская // Ученые записки Российского государственного социального
университета. – 2013. – № 7. – С. 115.
15. Алексеева, Г.Г. Помогающие профессии: волонтерская
деятельность студенческой молодежи [Текст] / Г.Г. Алексеева // Экономика и
социум. – 2016. – № 12-1 (31). – С. 120-123.
16. Атанасов, А.Г. Социальное проектирование в региональной
молодежной политике [Текст] / А.Г. Атанасов, Е.А. Когай // Ученые записки.
Электронный научный журнал Курского государственного университета. –
2013. – № 4 (28). – С. 15-19.
17. Асташина, Е.Е. Роль молодежи в решении проблем местного
сообщества (по материалам проекта «Потенциал молодежи – развитие
территории») [Текст] / Е.Е. Асташина // Вестник Международного института
рынка. – 2016. – №1. – С.65-73.
18. Ахмадуллин, А.А. Государственная и муниципальная
молодежная политика [Текст] / А.А. Ахмадуллин, В.Ф. Сакаева // Экономика
и социум. – 2014. – № 2-1 (11). – С. 383-384.
19. Балуева, А.Н. Программно-целевой подход в реализации
молодежной политики на муниципальном уровне [Текст] / А.Н. Балуева //
Молодежная политика на территории города Твери: опыт и перспективы: сб.
материалов конф. – Тверь, 2013. – С. 27-29.71
20. Белякова, И.А. Молодежная политика: управление рисками при
реализации программ на муниципальном уровне [Текст] / И.А. Белякова //
Казанская наука. – 2015. – № 11. – С. 61-63.
21. Берсенева, Я.А. К вопросу о сущности государственной
молодежной политики [Электронный ресурс] / Я.А. Берсенева //
Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых. –
2014. – Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2015/03/04/.
22. Бутова, Т.В. Проблемы реализации молодежной политики на
муници- пальном уровне [Текст] / Т.В. Бутова, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин //
Науковедение. – 2014. – № 3. – С. 1-9.
23. Бухнер, А.А. Участие активной молодѐжи в решении проблем
муниципальных образований Самарской области как одна из задач
гражданского общества [Текст] / А.А. Бухнер, Е.Е. Асташина // Вестник
Международного института рынка. – 2016. – № 1. – С. 83-88.
24. Бухнер, А.А. Анализ феномена гражданского участия молодѐжи:
теоретический аспект [Текст] / А.А. Бухнер // Вестник Международного
института рынка. – 2016. – № 1. – С. 89-94.
25. Голобоков, А.С. Особенности деятельности администрации
муниципального образования в сфере молодежной политики [Текст] /
А.С. Голобоков, А.В. Иващенко // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-5. – С. 962-965.
26. Григорьева, Н.А. Государственная молодежная политика в
современной России: тенденции и противоречия [Текст] / Н.А. Григорьева,
М.А. Симонова // Перспективы науки. – 2014. – № 8 (59). – С. 15-20.
27. Грунистая, О.С. Государственная молодежная политика в РФ:
проблемы организационно-правового обеспечения [Текст] / О.С. Грунистая //
Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория,
методология, практика. – 2014. – № 13. – С. 29-34.72
28. Гуринов, М.Г. Социокультурный потенциал волонтерского
движения в развитии и становлении личности [Текст] / М.Г. Гуринов,
А.Н. Васильева // Концепцт. – 2016. – № 6. – С. 267-269.
29. Давыдов, А.И. Государственная молодежная политика на
муниципальном уровне [Текст] / А.И. Давыдов, Н.М. Романенко // Молодежь
и общество: сборник научных статей. – М., 2014. – С. 39-41.
30. Данилова, И.Ю. Социальные технологии в молодежной политике
[Текст] / И.Ю. Данилова, А.Н. Ильин // Материалы научной сессии ученых
Альметьевского государственного нефтяного института. – 2015. – Т. 1. – № 2.
– С. 18-22.
31. Елишев, С. Формирование ценностных ориентаций современной
молодежи посредством государственной молодежной политики
[Электронный ресурс] / С. Елишев. – Режим доступа: http://ruskline.ru.
32. Загидуллина, А.В. Молодежная политика на муниципальном
уровне [Текст] / А.В. Загидуллина // Новая наука: от идеи к результату. –
2015. – № 5-2. – С. 46-47.
33. Загладина, Х.Т. Волонтерство как ресурс реализации социального
потенциала детей и подростков [Текст] / Х.Т. Загладина // Библиотечка для
учреждений дополнительного образования детей. – 2016. – № 5. – С. 14-16.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ