Аннотация
Введение 4
1 Теоретико-методические основы выбора поставщиков в процессе
закупочной деятельности 7
1.1 Понятие, сущность и содержание закупочной деятельности. Основные
критерии и подходы выбора поставщиков 7
1.2 Отечественные и зарубежные авторы о практических методах оценки
возможностей поставщиков 19
Критерий выбора 21
2 Анализ организации работы с поставщиками ООО «АбсолютБытХим» .... 23
2.1 Общая характеристика ООО «АбсолютБытХим» 23
3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации работы с
поставщиками в ООО «АбсолютБытХим» 40
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации работы, с
поставщиками в ООО «Абсолютбытхим» 40
ООО «CDEK» 45
3.2 Оценка предложенных мероприятий 46
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение А Схема линейной структуры организации 54
Приложение Б Основные организационно-экономические показатели 55
Приложение В Бухгалтерский баланс 57
Приложение ГОтчет о финансовых результатах 58
Приложение Д Горизонтальный анализ 59
Приложение Е Вертикальный анализ 60
Приложение Ж Анализ финансовых результатов 61
Приложение И Прогнозный баланс 62
В данное время высшее руководство предприятий большое внимание уделяет повышению эффективности экономической деятельности. Субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства для полноценной работы необходимы энергетические ресурсы, офисные и складские помещения, телефонная связь, интернет, печатное и сетевое оборудование, мебель и другие предметы. Производительность предприятия напрямую зависит от получения сырья, покупных материалов, товаров и услуг, которые доставляют ему производители, дилеры, подрядчики, так как для бесперебойной работы производства необходимо хорошо отлаженное материально-техническое обеспечение, которое на предприятиях реализуется отделами материально-технического снабжения.
Выбор базы поставщиков одна из основных задач в управлении закупкой материальных ресурсов. Выбор поставщиков наиболее ответственная и квалифицированная работа, так как от поставщиков зависит качество и цена конечного продукта, ритмичность поставок, деловая репутация фирмы перед контрагентами и ее рентабельность. Чтобы обеспечить предприятие требуемым качеством продукции, необходимо грамотно управлять процессом выбора поставщиков, для закупки качественного сырья и продукции, руководствоваться требованиям системы менеджмента качества. Должны быть разработаны непосредственно критерии отбора поставщиков, оценки их эффективности и повторные проверки.
Необходимость поиска поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке можно объяснить не только тем, что в настоящее время достаточно большое количество поставщиков, предлагающих по качественным характеристикам равнозначные товары и услуги, а главное, выбранный контрагент должен являться надежным на сто процентов партнером предприятия. Достаточно высокое количество потенциальных поставщиков повышает актуальность данной темы и проблемы выбора таких, которые смогут с максимальным эффектом обеспечивать четкие и отлаженные логистические пути.
Для того чтобы повысить эффективность работы материальнотехнического отдела, надо расторгнуть договоры с теми поставщиками, которые оказывают услуги некачественно, увеличивают длительность циклов поставки, задерживают сроки отгрузки и не могут в полном объеме удовлетворить потребности организации. Необходимо с помощью мониторинга рынка найти и заключить новые договора поставки на более выгодных условиях с другими поставщиками, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. В работе представлены новые критерии отбора поставщиков на предприятии, разработанные в соответствии с учетом оценки критериев действующих поставщиков фирмы ООО «АбсолютБытХим».
Целью бакалаврской работы является - совершенствование организации работы с поставщиками в ООО «АбсолютБытХим».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
• Рассмотреть теоретико-методические основы выбора
поставщиков в процессе закупочной деятельности;
• Проанализировать результаты деятельности ООО
«АбсолютБытХим» за 2020-2022 годы;
• Разработать мероприятия по совершенствованию системы подбора поставщиков ООО «АбсолютБытХим».
Предметом исследования является организация работы с поставщиками на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «АбсолютБытХим».
Базой исследования послужили данные финансовой (бухгалтерской), статистической отчетности, первичной сводной консолидированной отчетности ООО «АбсолютБытХим», Устав предприятия, закупочные процедуры, регламентируемые предприятием, «Положение об отделе материально-технического снабжения», а также публикации в научной литературе и других информационных источниках....
Организация эффективного менеджмента на предприятии предполагает наличие продуманной системы поставок, направленных на достижение общих стратегических целей и задач организации.
В рамках первого раздела дипломной работы были рассмотрены теоретические основы сущности и процесса закупочной деятельности, основные критерии и подходы выбора поставщика. На основании рассмотренного теоретического материала было установлено следующее:
• Осуществление снабжения (закупок) - одна из важнейших функций на предприятии.
• Для того, чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать таких поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить обусловленные потребности.
В рамках второго раздела было исследовано финансовое состояние ООО «Абсолютбытхим» за период 2020-2022 годы. Анализ показал рост величины прибыли и рентабельности по итогам 2022 года в сравнении с показателями 2020 года. Проведя анализ работы отдела снабжения, можно сделать следующие выводы: в ООО «Абсолютбытхим» только одно направление выбора поставщика - выбор поставщика из числа компаний, которые уже являются нашими поставщиками. Обеспечение материалами производится на основании долгосрочных договоров с поставщиками. Для того, чтобы выбрать и проверить потенциального поставщика в ООО «Абсолютбытхим» происходят большие затраты времени сотрудников отдела снабжения, также при возникновении потребности в срочной поставке, согласование и внесение изменений в план поставок занимает продолжительное время.
Проведя анализ работы отдела снабжения, можно сделать следующие выводы: в ООО «Абсолютбытхим» только одно направление выбора поставщика - выбор поставщика из числа компаний, которые уже являются нашими поставщиками. Обеспечение материалами производится на основании долгосрочных договоров с поставщиками.
Недостатками организации работы с поставщиками в ООО «Абсолютбытхим» являются отсутствие маркетинговых исследований и системы отбора поставщиков, отсутствие анализа затрат на материалы в структуре расходов.
Для построения результативной и эффективной работы ООО «Абсолютбытхим» с поставщиками предлагается внедрить следующие мероприятия:
• внедрить систему мотивации работников отдела закупок, предполагающую выплату премий при снижении затрат на покупку и транспортировку материалов;
• отделу закупок провести маркетинговые исследования рынка, изучить спрос потребителей, выявить основных конкурентов, установить их сильные и слабые стороны, определить собственные конкурентные преимущества;
• отделу закупок разработать и внедрить систему отбора поставщиков товаров и услуг на основании системы балльной оценки, примененной автором в предыдущем параграфе;
• отказаться от услуг доставки компаний поставщиков лесоматериалов и прибегнуть к услугам транспортных компаний в случае предложения ими более низкой цены, распространить систему отбора поставщиков товаров и услуг на основании системы балльной оценки на транспортные компании;
• бухгалтерии осуществлять на постоянной основе мониторинг затрат на материалы в структуре расходов.
Расчет экономической эффективности внедрения критериального отбора поставщиков доказал целесообразность его внедрения в ООО «Абсолютбытхим». Цель работы достигнута.
1. Аникин, Б.А. Логистика: учебное пособие для бакалавров / Б.А. Аникин, М.А. Гапонова, Т.А. Родкина; под редакцией Б.А. Аникина — Москва : Проспект, 2020. - 408 с.
2. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность/ Д. Каневский. Текст // Склад. Управление запасами. - 2015. - №1. - С.45-49.
3. Аникин, Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин, Д.В. Березин; под редакцией Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
4. Анализ бухгалтерского баланса / О.Е. Орлова. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2018. - № 3. - С. 29 - 37.
5. Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения : учебник для вузов / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2018. - 384 с.
6. Бауэрсокс, Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник / Д.Д. Бауэрсокс, Д.Д. Клосс. - 2-е изд. - Москва: Олимп-Бизнес, 2017. - 640 с.
7. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / В.В. Волгин.- 11 -е изд. - Москва : Дашков и К, 2016. - 724 с.
8. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров : практ. пос. / В.В. Волгин. - 3 - е изд. - Москва : Дашков и К, 2018. - 460 с.
9. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике. / А.М. Гаджинский - 8 - е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2019. - 312 с.
10. Гаджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник / А. М. Г аджинский. - Москва : Дашков и К, 2017. - 324 с.
11. Галанов, В. А. Логистика : учебник для спо / В. А. Галанов. - 2е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
12. Дубровин, И.А. Бизнес - планирование на предприятии: учебник для вузов / И.А. Дубровин - Москва : Дашков и К, 2015. - 432 с.
13. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник для вузов / В. В. Дыбская. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 363 с.
14. Есипов, В.Е. Коммерческая оценка инвестиций: учеб. пос. для вузов / В.Е. Есипов. - Москва : Кнорус, 2016. - 704 с.
15. Иванов, Г. Г. Складская логистика : учебное пособие / Г. Г. Иванов, Н. С. Киреева. - Москва : ИНФРА-М, 2018....35