Аннотация 2
Введение 5
1. Анализ состояния вопроса 7
1.1 История возникновения музеев в учебных заведениях 7
1.2 Современные тенденции веб-дизайна 11
1.3 Анализ российских и зарубежных музеев 13
1.3.1 Музеи России 13
1.3.2 Музеи заграницей 22
1.4 Стратегия разработки сайта 25
2. Анализ исходных данных проекта 28
2.1 Деятельность музея ТГУ 28
2.2 Исторический анализ музея ТГУ 29
2.3 Исходная ситуация 30
2.4 Анализ целевой аудитории 31
2.5 Предпроектное исследование 37
2.5.1 Интернет исследование 37
2.5.2 Экспертный опрос 39
2.5.3 SWOT-анализ музея ТГУ 42
2.5.4 Трехуровневый анализ продукта 43
2.6 Анализ аналогов 45
3. Описание и обоснование проектного предложения 52
3.1 Первичные концептуальные предложения 52
3.1.1 Поисковая концепция №1 52
3.1.2 Поисковая концепция №2 57
3.1.3 Поисковая концепция №3 58
3.2 Финальное концептуальное предложение 59
3.3 Программа реализации дизайн проекта 64
3.3.1 Сценарий перфоманса: дизайн-продукт в реальности 64
3.3.2 Программа перфоманса: дизайн-проект в реальности 65
4. Экономическое обоснование проекта 68
5. Безопасность и экологичность 71
Заключение 73
Список используемых источников 75
Приложение А. Анализ исходных данных 78
Приложение Б. Программа реализации дизайн проекта 83
Приложение В. Эскизы дизайн продуктов 86
В Тольяттинском государственном университете находится музей ТГУ, доступный для посещения всем желающим. Деятельность музея связана с проведением экскурсии по экспозиции музея, несущей историческую ценность не только для университета, но и для города в целом. Коллекция включает в себя кубки, статуэтки и другие награды студентов и сотрудников института. Музей ТГУ пополняется новыми ценными экспонатами на протяжении всей истории института и по сей день. В настоящее время местом нахождения музей ТГУ считается помещение в главном корпусе на втором этаже, но его планируют территориально расширять.
Проблематика музея ТГУ состоит в том, что о деятельности музея малоизвестно, из-за чего посещаемость музея недостаточна. У музея отсутствует реклама, бренд, сайт музея. Потенциальные посетители испытывают неудобства при желании посетить музей из-за отсутствия информации о правилах посещения. Информация о музеи ТГУ есть на официальном сайте института (события в ТГУ, награды студентов и сотрудников, информация о исторических личностях, которые внесли вклад в развитие университета, информация о некоторых экспонатов музея и т.д.). Этого недостаточно для привлечения посетителей, т.к. страницы с информацией о музеи труднодоступны в поиске и неинтересны молодым людям по причине неудачной подачи информации.
В рамках дипломной работы сотрудниками музея ТГУ поставлена задача по выполнению дизайна сайта музея. Помимо дизайна сайта задачей дизайнера является создание визуальной концепции и стратегии продвижения музея. Главной составляющей данной дипломной работы является уникальная визуальная концепция и макет сайта музея ТГУ.
Следовательно, целями дипломной работы являются:
• создание визуальной концепции и макета сайта для музея ТГУ;
• решение задач по продвижению музея;
• увеличение количества посетителей музея ТГУ.
Цель данной дипломной работы - подробно описать предпроектное исследование и создание визуальной концепции, которая будет реализована в дизайне сайта музея ТГУ. Возможны дополнительные продукты музея ТГУ, в частности сувениры, сообщества в социальных сетях, дизайн рекламы и т.д.
Для достижения выявленных целей были поставлены следующие задачи:
• анализ аналогов визуальной концепции и дизайна сайтов музеев;
• изучение истории возникновения музеев в учебных заведениях;
• исторический анализ музея ТГУ;
• анализ целевой аудитории;
• создание поисковых визуальных концепций для музея ТГУ с
помощью методологии семиотического дискурсивного
моделирования;
• создание полного дизайн-проекта итоговой визуальной концепции.
Второй раздел - анализ исходных данных проекта. В данном разделе подробно описывается анализ музея ТГУ (история, деятельность и проблематика музея), анализ целевой аудитории музея ТГУ, предпроектное исследование и анализ аналогов. Информация и полученные выводы, данные в этом разделе, имеют отношение непосредственно к музею ТГУ, его деятельности и дальнейшему продвижению.
В третьем разделе дано описание практической работы, которое включает в себя три концепции, описание финального концептуального предложения и программу реализации проекта.
Четвёртый раздел - экономическое обоснование проекта. В этом разделе описан анализ издержек проекта и возможного дохода от продвижения музея ТГУ. Далее по содержанию следует заключение, список используемых источников, приложения А, Б и В. В заключении приведены выводы и итоги проделанной работы.
Проблематика музея ТГУ состояла в том, что о деятельности музея малоизвестно, из-за чего посещаемость музея недостаточна. У музея отсутствовала реклама, бренд, сайт музея. Потенциальные посетители испытывали неудобства при желании посетить музей из-за отсутствия информации о правилах посещения. Информация о музеи ТГУ есть на официальном сайте института, но этого недостаточно для привлечения посетителей, т.к. страницы с информацией о музеи труднодоступны в поиске и неинтересны молодым людям по причине неудачной подачи информации.
В результате достигнуты следующие задачи:
• создание визуальной концепции и макета сайта для музея ТГУ;
• разработка дизайна сувенирной продукции музея;
• разработка дизайна страниц в соц. сетях музея;
• разработка дизайна рекламной продукции сайта музея ТГУ;
• создания предложения о продвижении продуктов музея ТГУ, в частности сайта и продвижении самого музея;
• подробное описание предпроектного исследования;
• создания трех дизайн-концепций, одна из которых использована в дизайне сайта музея.
Макет сайта далее передается программисту, который на основе макета разработает настоящий действующий сайт. Продуктами продвижения и обновлением информации на сайте и в соц. сетях будут заниматься сотрудники музея ТГУ, возможно они наймут отдельного человека для этой работы.
Второй раздел - анализ исходных данных проекта. В данном разделе подробно описывается анализ музея ТГУ (история, деятельность и проблематика музея), анализ целевой аудитории музея ТГУ, предпроектное исследование и анализ аналогов. Информация и полученные выводы, данные в этом разделе, имеют отношение непосредственно к музею ТГУ, его деятельности и дальнейшему продвижению.
В третьем разделе дано описание практической работы, которое включает в себя три концепции, описание финального концептуального предложения и программу реализации проекта.
Четвёртый раздел - экономическое обоснование проекта. В этом разделе описан анализ издержек проекта и возможного дохода от продвижения музея ТГУ. Далее по содержанию следует заключение, список используемых источников, приложения А, Б и В. В заключении приведены выводы и итоги проделанной работы.
Итоговый макет сайта музея ТГУ создан и хранится в программе Figma (Рисунок В.15). Таким образом, в результате работы над данным проектом, разработана визуальная концепция для музея ТГУ, которая включает в себя дизайн сайта музея, логотип, фирменные цвета и варианты фирменного фона, оформление социальных сетей, варианты сувенирной продукции.
1. Аоран Уолтер Эмоциональный веб-дизайн [Текст] / А. Уолтер // Москва, 2012 - С. 11-97
2. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования [Текст] / Лола Г.Н. // 2016 - С. 73-205
3. Мягтин Н.В. История музеев мира - Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 100400 - туризм и 072300 - музеология и охрана объектов культурного и природного наследия [Текст] / Мягтин Н.В. // Владимир, 2013 - С. 20-31
4. Экскурсионно-просветительский центр ТГУ [Электронный ресурс]: https://museum.tsu.ru/
5. Сайт музейного комплекса КФУ [Электронный ресурс]: https: //museums .kpfu.ru/glavnaya- stranitsa/
6. Музей Актуального Реализма [Электронный ресурс]: https: //armuseum.ru/
7. Тольяттинский краеведческий музей [Электронный ресурс]: http: //tltmuseum.ru/ru/
8. Музей опорного Тольяттинского государственного университета [Электронный ресурс]:
https: //www.tltsu.ru/about_the_university/history/muzey/razdel6.php
9. Музеи России - список с фото, названиями и описаниями. Интересные музеи России на портале «Культура.РФ» [Электронный ресурс]: https://www.culture.ru/museums/institutes/location-russia
10. Третьяковская галерея - главный музей национального искусства России [Электронный ресурс]: https://www.tretyakovgallery.ru/collection/
11. 7 любопытных музеев, открытых при университетах / Мел [Электронный ресурс]: https://mel.fm/blog/staracademy/20614-7-lyubopytnykh- muzeyev-otkrytykh-pri-universitetakh
12. Сайт Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. [Электронный ресурс]: https: //fabergemuseum.ru/
13. Музей современного искусства «Гараж» [Электронный ресурс]: https: //garagemca.org/ru
14. PAINTING GALLERY - Monasterio de Santa Catalina [Электронный ресурс]: https://santacatalina.org.pe/en/historia-duplicate-1/painting-gallery
15. Анамация в веб-дизайне: все, что нужно знать заказчику [Электронный ресурс]: https://idbi.ru/blogs/blog/animatsiya-v-veb-dizayne
... всего 28 источников