УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВОЛОКОНОВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВОЛОКОНОВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВОЛОКОНОВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВОЛОКОНОВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Деятельность органов местного самоуправления не может быть эффективной, если она осуществляется без учета социокультурных аспектов, поскольку культурная среда муниципального образования является важным инструментом регулирования всех социальных процессов, а также выступает основой перспективного развития территории муниципалитета.
В целом социокультурная среда муниципального образования определяет совокупность различных условий жизнедеятельности, культурного и социального поведения каждого человека.
В процессе реализации культурно-досуговой политики деятельность органов местного самоуправления опирается на принципы, которые в общем смысле определяются как некая сторона управленческой деятельности, связанная с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни общества. Культурная политика муниципального образования выступает в данном случае как совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы местного самоуправления при сохранении, развитии и распространении культуры, а также как вся деятельность муниципального образования в области культурно-досуговой сферы.
Управление сферой культуры и досуга представляет собой набор техник, методик, инструментов органов местного самоуправления по эффективному регулированию социокультурной среды, включающей в себя культурно-просветительскую деятельность, историко-архивную деятельность, декоративно-прикладное и изобразительное искусство, библиотечное и музейное дело, кино-видеопроизводство, охрану и реставрацию памятников истории и культуры, радио и телевидение, краеведение. Следовательно, учитывая высокую социальную значимость управления сферой культуры и досуга муниципального образования целесообразно как теоретикам, так и практикам уделять более пристальное внимание вопросам совершенствования процесса управления культурной сферой.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена: во-первых,непрерывным взаимодействием муниципального управления и социокультурной политики муниципального образования; во-вторых, значимостью культурной политики как регулирующего
средства деятельности органов местного самоуправления для решения всего комплекса задач местного самоуправления в культурно-досуговой сфере;
в-третьих, необходимостью совершенствования управления сферой культуры и досуга, которая имеет высокую социальную значимость.
Степень научной разработанности темы исследования. В последнее время проблемы сферы культуры стали все больше привлекать внимание историков, политиков, социологов, экономистов.
Анализу социально-экономических проблем управления культурой и поиску путей их решения посвящены работы О.В. Астафьевой, З.Б. Бабатова, А.С. Двуреченской, О.И. Кононова, С.А. Черкасова.
Социальная роль культуры в развитии общества и социализации человека глубоко исследованы в работах Н.В. Кондратенко, Н.А. Леваньковой, М.Б. Лига, И.В. Мерзляковой, Н.В. Овсянниковой, Н.Г. Смирновой, Г.Л. Тульчинского, А.В. Тараканова, С.И. Худякова.
Различные аспекты управления культурным развитием и сферой культуры через правовые, финансовые, организационные и информационные механизмы отражены в трудах И.В. Багаевой, С.Н. Гринченко, И.М. Жаровской, Е.В. Зеленцовой, Ю.А. Казаковой, С.А. Потаповой, А.С. Чулкова.
Проблема выпускной квалификационной работы обусловлена наличием противоречия между необходимостью удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой сфере и недостаточностью разработок обоснованных технологий управления культурно-досуговой
деятельностью в Волоконовском районе.
Объект исследования - регулирование культурно-досуговой сферы муниципального образования.
Предмет исследования - методы управления развитием культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса управления развитием культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы управления культурно-досуговой деятельностью в муниципальном образовании;
- проанализировать практику управления культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области;
- разработать направления совершенствования управления культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области.
Теоретико-методологическая основа исследования. Работа опирается на основные положения деятельностного подхода к анализу социокультурной сферы, изложенные в работах И.Г. Васильева, Л.В. Карцевой. Они позволили представить процесс управления сферой культуры на муниципальном уровне как совокупность деятельности, выступающей необходимым условием воспроизводства, сохранения и развития социально-экономической системы . Кроме того, в процессе написания выпускной квалификационной работы использовались основные положения системного подхода, позволившие раскрыть целостность процесса управления сферой культуры, а также выявить многообразие типов внутренних связей данного явления и свести их в единую теоретическую картину.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база исследования:
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского района Белгородской области, регулирующие функционирование сферы культуры и досуга.
2. Статистические материалы, характеризующие состояние культурно-досуговой сферы Волоконовского района Белгородской области .
3. Вторичный анализ исследований, проведенных И.В. Багаевой, Н.П. Безугловым, С.А. Потаповой и других авторов, работы которых посвящены исследованию культурно-досуговой сферы муниципальных образований .
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения предложенного проекта и представленных практических рекомендаций органам местного самоуправления для совершенствования системы управления сферой культуры и досуга во всех муниципальных районах Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В целом социокультурная среда муниципального образования определяет совокупность различных условий жизнедеятельности, культурного и социального поведения каждого человека.
В процессе реализации культурно-досуговой политики деятельность органов местного самоуправления опирается на принципы, которые в общем смысле определяются как некая сторона управленческой деятельности, связанная с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни общества. Культурная политика муниципального образования выступает в данном случае как совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы местного самоуправления при сохранении, развитии и распространении культуры, а также как вся деятельность муниципального образования в области культурно-досуговой сферы.
Управление сферой культуры и досуга представляет собой набор техник, методик, инструментов органов местного самоуправления по эффективному регулированию социокультурной среды, включающей в себя культурно-просветительскую деятельность, историко-архивную деятельность, декоративно-прикладное и изобразительное искусство, библиотечное и музейное дело, кино-видеопроизводство, охрану и реставрацию памятников истории и культуры, радио и телевидение, краеведение. Следовательно, учитывая высокую социальную значимость управления сферой культуры и досуга муниципального образования целесообразно как теоретикам, так и практикам уделять более пристальное внимание вопросам совершенствования процесса управления культурной сферой.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена: во-первых,непрерывным взаимодействием муниципального управления и социокультурной политики муниципального образования; во-вторых, значимостью культурной политики как регулирующего
средства деятельности органов местного самоуправления для решения всего комплекса задач местного самоуправления в культурно-досуговой сфере;
в-третьих, необходимостью совершенствования управления сферой культуры и досуга, которая имеет высокую социальную значимость.
Степень научной разработанности темы исследования. В последнее время проблемы сферы культуры стали все больше привлекать внимание историков, политиков, социологов, экономистов.
Анализу социально-экономических проблем управления культурой и поиску путей их решения посвящены работы О.В. Астафьевой, З.Б. Бабатова, А.С. Двуреченской, О.И. Кононова, С.А. Черкасова.
Социальная роль культуры в развитии общества и социализации человека глубоко исследованы в работах Н.В. Кондратенко, Н.А. Леваньковой, М.Б. Лига, И.В. Мерзляковой, Н.В. Овсянниковой, Н.Г. Смирновой, Г.Л. Тульчинского, А.В. Тараканова, С.И. Худякова.
Различные аспекты управления культурным развитием и сферой культуры через правовые, финансовые, организационные и информационные механизмы отражены в трудах И.В. Багаевой, С.Н. Гринченко, И.М. Жаровской, Е.В. Зеленцовой, Ю.А. Казаковой, С.А. Потаповой, А.С. Чулкова.
Проблема выпускной квалификационной работы обусловлена наличием противоречия между необходимостью удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой сфере и недостаточностью разработок обоснованных технологий управления культурно-досуговой
деятельностью в Волоконовском районе.
Объект исследования - регулирование культурно-досуговой сферы муниципального образования.
Предмет исследования - методы управления развитием культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса управления развитием культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы управления культурно-досуговой деятельностью в муниципальном образовании;
- проанализировать практику управления культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области;
- разработать направления совершенствования управления культурно-досуговой деятельностью Волоконовского района Белгородской области.
Теоретико-методологическая основа исследования. Работа опирается на основные положения деятельностного подхода к анализу социокультурной сферы, изложенные в работах И.Г. Васильева, Л.В. Карцевой. Они позволили представить процесс управления сферой культуры на муниципальном уровне как совокупность деятельности, выступающей необходимым условием воспроизводства, сохранения и развития социально-экономической системы . Кроме того, в процессе написания выпускной квалификационной работы использовались основные положения системного подхода, позволившие раскрыть целостность процесса управления сферой культуры, а также выявить многообразие типов внутренних связей данного явления и свести их в единую теоретическую картину.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база исследования:
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского района Белгородской области, регулирующие функционирование сферы культуры и досуга.
2. Статистические материалы, характеризующие состояние культурно-досуговой сферы Волоконовского района Белгородской области .
3. Вторичный анализ исследований, проведенных И.В. Багаевой, Н.П. Безугловым, С.А. Потаповой и других авторов, работы которых посвящены исследованию культурно-досуговой сферы муниципальных образований .
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения предложенного проекта и представленных практических рекомендаций органам местного самоуправления для совершенствования системы управления сферой культуры и досуга во всех муниципальных районах Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Культурно-досуговая деятельность представляет собой деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (в составе студий, кружков, любительских объединений) в сфере досуга. Организация деятельности органов местного самоуправления в сфере культурно¬досуговой деятельности основывается на следующих принципах: всеобщности и доступности; самодеятельности; систематичности и целенаправленности; преемственности.
Под формами культурно-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства. Основными методами реализации культурно- досуговых услуг выступают: сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.); многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.). Управление сферой культуры осуществляется как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
На муниципальном уровне управление сферой культуры и досуга осуществляет как исполнительно-распорядительный орган, представленный специфическими подразделениями местной администрации, так и представительный орган, через структурно-функциональные органы, в компетенции которых находится круг вопросов, касающихся функционирования культурной подсистемы муниципального образования. Обозначенные структуры функционируют в тесной взаимосвязи между собой.
Организация культурно-досуговой деятельности на территории Волоконовского района возложена на Управление культуры администрации района. Основными направлениями деятельности которого являются: организация деятельности библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры; организация деятельности музея, охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах муниципального района «Волоконовский район»; организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; организация обустройства мест массового отдыха населения в парковой зоне с аттракционами; организация показа киновидеофильмов; организация туристических экскурсий и активного отдыха населения и ряд других».
Сфера предоставления культурно-досуговых услуг на территории Волоконовского района объединяет: 34 культурно-досуговых учреждения, центральную библиотечную систему (районная библиотека, детская районная библиотека, 26 библиотечных филиалов), Волоконовскую и Пятницкую детские школы искусств, районный Дом ремесел, творческо-методический отдел, парк культуры и отдыха, отдел по сельскому туризму, радиовещание «Радио Волоконовка».
С целью развития организации предоставления культурно-досуговых услуг на территории района: ежеквартально подводятся итоги рейтинга учреждений культурно-досугового типа; разработаны показатели (критерии оценки эффективности) деятельности работников учреждений, применяемые в стимулирующей части оплаты труда, зависящей от достижения «конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг»; со всеми работниками учреждений культуры заключен «эффективный контракт», где отражена система оценки эффективности деятельности, как руководителя, так и учреждения; реализуется «дорожная карта» управления культуры администрации района с целью достижения основных индикаторов эффективности сферы культуры района до 2018 года.
Основными проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития организации культурно-досуговой деятельности района выступают:
трудности в обеспечении равных условий доступа к достижениям культуры, в первую очередь для жителей малонаселенных пунктов, которые заключаются недостаточном материально-техническом оснащении учреждений культуры; недостаточная информатизация учреждений культуры района, ограничивающая их коммуникативные возможности; недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физическими возможностями; недостаточное обеспечение учреждений специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (музыкальными инструментами, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой); работники культуры не всегда используют новые методики в деле организации культурно-творческого процесса, зачастую не проявляя необходимой инициативы и не учитывая в должной мере запросов населения.
Способствовать повышению эффективности управления развитием культурно-досуговой деятельности, по нашему мнению, может разработка и реализация муниципального проекта «Развитие культуры и сферы досуга в Волоконовском районе». Целью проекта является создание условий и возможностей для максимального вовлечения каждого жителя района в разнообразные формы творческой и культурно-досуговой деятельности, управление культурными потребностями населения, с использованием современных технологий и с учётом местных традиций.
Предлагаемый проект является среднесрочным и представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на: совершенствование системы взаимодействия между населением района и местными органами власти в процессе организации культурно-досуговых мероприятий; формирование эффективной системы информационного обеспечения программ и мероприятий досуга; развитие инфраструктуры культурного досуга в сельских поселениях; расширение спектра предоставляемых населению культурно-досуговых услуг; увеличение степени вовлечённости различных социальных групп в деятельность культурно-досуговых учреждений.
К основным мероприятиям предлагаемого нами проекта относятся мероприятия, направленные на развитие различных сторон процесса управления развитием культурно-досуговой сферы. В сфере решения проблем административно-управленческого характера предлагается создание Общественного совета как коллегиального и постоянно действующего органа по вопросам организации культурно-досуговой деятельности в Волоконовском районе. С целью повышения популярности досуговых мероприятий и расширения их спектра предлагается разработка мобильного приложения и создание лофт-зоны. От реализации проекта в Волоконовском районе ожидается: увеличение количества жителей, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях на 30%; увеличение количества информации о культурно-досуговых мероприятиях проводимых в сельских поселениях на 20% (оценить данный факт возможно посредством контент-анализа); создание двух лофт-площадок.
В качестве основных практических рекомендаций органам местного самоуправления Волоконовского района и учреждениям культуры и досуга предлагается:
Управлению культуры администрации Волоконовского района:
- создать рабочую группу по формированию Общественного совета по вопросам организации культурно-досуговой деятельности;
- провести конкурс проектов по разработке приложения «куда Go» для смартфонов и мобильных устройств;
- провести мониторинг нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности с целью предоставления их под лофт¬проекты;
- сформировать рабочую группу по организации проведения мероприятия «Выходные за единым столом» и обеспечить контроль за проведением мероприятия;
МБУК «Волоконовский парк культуры и отдыха им. 70-летия Победы»:
- обеспечить организацию проведения мероприятий «Кворкинг для мам» и «Встречай рассветы»;
- провести опрос участников мероприятия.
На наш взгляд, реализация данных мероприятий и контроль за их исполнением позволит решить множество современных проблем, возникающих в сфере управления развитием культурно-досуговой сферой муниципальных образований, а также преодолеть ряд барьеров информационного, организационного и социального характера.
Под формами культурно-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства. Основными методами реализации культурно- досуговых услуг выступают: сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.); многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.). Управление сферой культуры осуществляется как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
На муниципальном уровне управление сферой культуры и досуга осуществляет как исполнительно-распорядительный орган, представленный специфическими подразделениями местной администрации, так и представительный орган, через структурно-функциональные органы, в компетенции которых находится круг вопросов, касающихся функционирования культурной подсистемы муниципального образования. Обозначенные структуры функционируют в тесной взаимосвязи между собой.
Организация культурно-досуговой деятельности на территории Волоконовского района возложена на Управление культуры администрации района. Основными направлениями деятельности которого являются: организация деятельности библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры; организация деятельности музея, охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах муниципального района «Волоконовский район»; организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; организация обустройства мест массового отдыха населения в парковой зоне с аттракционами; организация показа киновидеофильмов; организация туристических экскурсий и активного отдыха населения и ряд других».
Сфера предоставления культурно-досуговых услуг на территории Волоконовского района объединяет: 34 культурно-досуговых учреждения, центральную библиотечную систему (районная библиотека, детская районная библиотека, 26 библиотечных филиалов), Волоконовскую и Пятницкую детские школы искусств, районный Дом ремесел, творческо-методический отдел, парк культуры и отдыха, отдел по сельскому туризму, радиовещание «Радио Волоконовка».
С целью развития организации предоставления культурно-досуговых услуг на территории района: ежеквартально подводятся итоги рейтинга учреждений культурно-досугового типа; разработаны показатели (критерии оценки эффективности) деятельности работников учреждений, применяемые в стимулирующей части оплаты труда, зависящей от достижения «конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг»; со всеми работниками учреждений культуры заключен «эффективный контракт», где отражена система оценки эффективности деятельности, как руководителя, так и учреждения; реализуется «дорожная карта» управления культуры администрации района с целью достижения основных индикаторов эффективности сферы культуры района до 2018 года.
Основными проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития организации культурно-досуговой деятельности района выступают:
трудности в обеспечении равных условий доступа к достижениям культуры, в первую очередь для жителей малонаселенных пунктов, которые заключаются недостаточном материально-техническом оснащении учреждений культуры; недостаточная информатизация учреждений культуры района, ограничивающая их коммуникативные возможности; недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физическими возможностями; недостаточное обеспечение учреждений специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (музыкальными инструментами, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой); работники культуры не всегда используют новые методики в деле организации культурно-творческого процесса, зачастую не проявляя необходимой инициативы и не учитывая в должной мере запросов населения.
Способствовать повышению эффективности управления развитием культурно-досуговой деятельности, по нашему мнению, может разработка и реализация муниципального проекта «Развитие культуры и сферы досуга в Волоконовском районе». Целью проекта является создание условий и возможностей для максимального вовлечения каждого жителя района в разнообразные формы творческой и культурно-досуговой деятельности, управление культурными потребностями населения, с использованием современных технологий и с учётом местных традиций.
Предлагаемый проект является среднесрочным и представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на: совершенствование системы взаимодействия между населением района и местными органами власти в процессе организации культурно-досуговых мероприятий; формирование эффективной системы информационного обеспечения программ и мероприятий досуга; развитие инфраструктуры культурного досуга в сельских поселениях; расширение спектра предоставляемых населению культурно-досуговых услуг; увеличение степени вовлечённости различных социальных групп в деятельность культурно-досуговых учреждений.
К основным мероприятиям предлагаемого нами проекта относятся мероприятия, направленные на развитие различных сторон процесса управления развитием культурно-досуговой сферы. В сфере решения проблем административно-управленческого характера предлагается создание Общественного совета как коллегиального и постоянно действующего органа по вопросам организации культурно-досуговой деятельности в Волоконовском районе. С целью повышения популярности досуговых мероприятий и расширения их спектра предлагается разработка мобильного приложения и создание лофт-зоны. От реализации проекта в Волоконовском районе ожидается: увеличение количества жителей, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях на 30%; увеличение количества информации о культурно-досуговых мероприятиях проводимых в сельских поселениях на 20% (оценить данный факт возможно посредством контент-анализа); создание двух лофт-площадок.
В качестве основных практических рекомендаций органам местного самоуправления Волоконовского района и учреждениям культуры и досуга предлагается:
Управлению культуры администрации Волоконовского района:
- создать рабочую группу по формированию Общественного совета по вопросам организации культурно-досуговой деятельности;
- провести конкурс проектов по разработке приложения «куда Go» для смартфонов и мобильных устройств;
- провести мониторинг нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности с целью предоставления их под лофт¬проекты;
- сформировать рабочую группу по организации проведения мероприятия «Выходные за единым столом» и обеспечить контроль за проведением мероприятия;
МБУК «Волоконовский парк культуры и отдыха им. 70-летия Победы»:
- обеспечить организацию проведения мероприятий «Кворкинг для мам» и «Встречай рассветы»;
- провести опрос участников мероприятия.
На наш взгляд, реализация данных мероприятий и контроль за их исполнением позволит решить множество современных проблем, возникающих в сфере управления развитием культурно-досуговой сферой муниципальных образований, а также преодолеть ряд барьеров информационного, организационного и социального характера.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ
(НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016



