Аннотация 2
Введение 8
Раздел 1 Анализ состояния вопроса 10
1.1 Настольная игра: сущность понятия 10
1.1.1 История возникновения и формирования настольных игр 11
1.1.2 Основы игрового дизайна: сущность понятия 18
1.1.3 Классификация видов настольных игр 23
1.1.4 Тенденции индустрии настольных игр 25
1.1.5 Способы продвижения настольных игр как продукта 28
Раздел 2 Анализ исходных данных проекта 32
2.1. Анализ целевой аудитории 32
2.2 Предпроектное исследование 33
2.2.1 Интернет-исследование 35
2.2.2 Анализ СМИ 37
2.3 Анализ аналогов 38
Раздел 3 Описание и обоснование проектного предложения. Концептуальные предложения для разработки настольной игры 42
3.1 Первичные концептуальные предложения 42
3.1.1 Поисковая дизайн концепция №1 «Осенняя сказка» 42
3.1.2 Поисковая дизайн-концепция №2 «Кино-игра» 44
3.1.3 Поисковая дизайн-концепция №3 «Обрывочные воспоминания» 45
3.2 Тестирование концептуальных предложений 47
3.3 Программа реализации дизайн-проекта 47
3.3.1 Сценарий перформанса: дизайн-продукт в реальности 47
3.3.2 Программа перформанса: дизайн-проект в реальности 48
3.4 Разработка дизайн продуктов 50
3.4.1 Разработка дизайн-концепции и художественного оформления
настольной игры 50
3.4.2 Описание фирменного блока 54
3.4.3 Разработка дизайн-макетов карты и колоды карт 55
3.4.4 Разработка дизайн-макетов постов для групп в социальных сетях 57
3.4.5 Разработка дизайн-макетов мерчендайза по настольной игре 57
Раздел 4 Экономическое обоснование проекта 58
4.1 Анализ текущего состояния проекта 58
4.2 Затраты на проект 58
4.3 Затраты на реализацию проекта 59
4.4 Расчет общих затрат на реализацию проекта 61
4.5 Экономическая эффективность проекта 61
Раздел 5 Безопасность и экологичность технического объекта 63
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопастностных и экологических характеристик 63
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 63
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков ... 64
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого технического объекта (производственно-технологических эксплуатационных
и утилизационных процессов) 66
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 66
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) 67
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 68
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и
эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 70
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта 70
5.5.2 Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению
негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду 71
5.6 Заключение по разделу «Безопасность и экологичность технического
объекта» выпускной квалификационной работы бакалавра 71
Заключение 73
Список используемой литературы 75
Приложение А Анализ состояния вопроса 78
Приложение Б Социальный опрос 88
Приложение В Визуальные концепции 89
Приложение Г Итоговые разработки 91
Несмотря на высокий уровень компьютеризации современного мира и, как следствие, появление огромных альтернатив для различного досуга, настольные игры продолжают отстаивать востребованность в большой среде потребителей. Они сопровождали человека с древнейших времен и продолжают удерживать аудитории. Значение такой продукции в разной степени, но одинаково важно, как для маленьких, так и взрослых людей.
В последние годы настольные игры в России пользуются большим спросом. Сейчас, все больше людей выискивают спасения от компьютерного одиночества и настроены тратить средства не только на развлечения, но и на общение. За несколько лет рейтинг настольных игр вырос многократно.
Настольные игры, долгое время твердо отстраненные компьютерными, вновь быстро набирают известность и положительно переживают второе рождение. Иванов, Ж. Иванова и А. Кусков в своей статье «Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции» говорят: «Отличительной особенностью настольных игр является «живое» совместное общение игроков, протекающее в необычной обстановке имитируемой действительности, воссоздаваемой благодаря правилам, игровым атрибутам, воображению участников и талантам авторов- разработчиков».
Целью бакалаврской работы является разработка настольной игры, а также разработка способов ее продвижения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) выявить и проанализировать современные способы рекламной компании;
2) выявить и проанализировать формирование настольных игр;
3) на основе анализа и формирования настольных игр выбрать наиболее подходящие формат игры и способов ее продвижения;
4) провести исследование с целевой аудиторией проекта с целью формирования визуальной концепции проекта;
5) на основе проведенных исследований и анализа разработать визуальную концепцию проекта.
Для решения поставленных задач привлекаются такие методы исследования как:
1) анализ специализированной литературы;
2) исторический анализ;
3) сбор и анализ тестовой информации городских СМИ;
4) интернет-исследование;
5) SWOT-анализ;
6) проектное моделирование;
7) методология сематического дискурсивного моделирования дизайн-продукта.
Первый раздел бакалаврской работы посвящен изучению понятий «настольная игра» и «игровая механика», а также анализу рекламы этого продукта в России.
Во втором разделе представлен обзор исходных данных, включая историю настольных игр, анализ аудитории и результаты проведенных исследований.
В заключительном разделе представлена концепция дизайн-проекта на основе полученных результатов исследований и описаны элементы, предполагаемые в рамках этой концепции.
В современном мире, успешный бизнес и реклама зависят от визуальной концепции и методов продвижения продукта. Визуальная часть играет важную роль в привлечении внимания и удержания потенциальных покупателей. Сейчас конкуренция на рынке растет с каждым днем.
Настольные игры все больше заменяют компьютерные и оказывают сильное влияние на аудиторию. Новые темы и механики заинтересуют новых клиентов, замотивируют к покупке продукта. Поэтому очень важно избирать правильную визуальную концепцию для формирования имиджа компании и привлечения покупателей. Использование методов продвижения помогает повысить узнаваемость бренда и продвигать продукты на рынке.
Таким образом, визуальная концепция и методы продвижения являются ключевыми элементами, необходимыми для успешного развития и привлечения новых клиентов. Они помогают компаниям строить свою фирменную идентичность и привлекать внимание клиентов в современном мире, где визуальное впечатление имеет большое значение.
В ходе работы было проведено исследование в области создания концепции и рекламы через дизайн. Целью данной работы было обеспечить настольную игру визуальной концепцией и создать продукты для ее продвижения. Цель работы была успешно достигнута.
В первых двух разделах данной бакалаврской работы была представлена подробная характеристика понятий "настольная игра", проведен анализ исходных данных. Также было проведено предварительное исследование, включающее интернет-исследование, анализ СМИ и SWOT-анализ. Затем были проанализированы три группы аналогов с целью выявления успешных подходов, используемых для достижения успеха настольной игры на рынке и среди аудитории.
В третьем разделе бакалаврской работы был проведен процесс проектного моделирования с использованием методологии семантического 73
дискурсивного моделирования дизайн-продукта. В результате этого процесса была разработана концепция дизайн-проекта на основе полученных исследовательских результатов, а вдобавок представлены эскизы дизайн- продуктов.
Таким образом, результаты данной работы могут служить основой для разработки визуальной концепции и продуктов продвижения для настольной игры.
1. Лола Г. Н. Дизайн-код: культура креатива [Текст] / Г.Н. Лола // СПб.: Элмор - 2012 - 140 с
2. Панкова Л. - Настольные игры для всей семьи с игровыми полями и фишками [Текст] / Л. Панкова — Эксмо-Пресс, 2011 — 34 с.
3. Настольная игра [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 18.04.2023)
4. «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля. [Текст] /Арапов М. В. «Толковый
словарь живого великорусского языка» и его создатель / М. В. Арапов // Человек. - 2009. - № 1. - с. 153-166 ; № 2. - с. 176-189.
5. Леонид Мойжес 200 лет российских настолок [Электронный ресурс]. URL: https://sreda.v-a-c.org/ru/read-37 (дата обращения: 27.04.2023)
6. Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье / Стюарт Браун, Кристофер Воган ; пер. с англ. Т. Мамедовой. — [Текст] / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. —192 с.
7. Иванов И. С., Иванова Ж. Б., Кусков А. С. Настольные игры как
нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров
юриспруденции // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». - 2017. - Т. 9. - С. 44-51. - [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2017/870008.htm (дата обращения: 24.04.2023)
8. Настольные игры в современной педагогической практике
[Электронный ресурс]. URL: kondrateva_e.m-statja.pdf (дата
обращения: 18.04.2023)
9. Хобби геймс [Электронный ресурс]. URL: https://hobbygames.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)
10. Особенности развития рынка настольных игр в России [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/flood/39026-osobennosti-razvitiya-rynka-
nastolnyh-igr-v-rossii-chem-my-otlichaemsya-ot-evropy (дата
обращения: 18.04.2023)
11. Как устроены настольные игры [Электронный ресурс]. URL: https://club.dns-shop.ru/blog/t-275-nastolnyie-igryi/61675-kak-ustroenyi- nastolnyie-igryi-kluchevyie-mehaniki-elementyi-i-sett/ (дата обращения: 19.04.2023)
12. Ян Шрайбер и Бренда Ромеро «ChellengesforGamedesigners», учебник и задачник для начинающих геймдизайнеров.Москва, Б.С.К, 2008г (дата обращения - 17.04.2023).
13. Игрокон [Электронный ресурс]. URL: https://igrokon.org/ (дата
обращения: 19.04.2023)
14. Настолье [Электронный ресурс]. URL: https://niogames.ru/nastolie/ (дата обращения: 17.04.2023)
15. Мосигра [Электронный ресурс]. URL: https://www.mosigra.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)
... всего 21 источник