СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Актуальность темы исследования. Любая система для достижения более эффективных результатов деятельности со временем претерпевает какие-либо изменения. Это касается в том числе экономической и политической сфер, а также всех взаимосвязанных с данными областями элементов. Так, постепенно прогрессируя, двигаясь вперед, Россия с 01 июля 2010 года стала государством - членом Таможенного союза, наряду с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Единая таможенная территория и Единое экономическое пространство безоговорочно приносят положительный эффект: наладка взаимной торговли между странами - участниками Таможенного союза посредством отмены пошлин на реализуемую между ними продукцию, введение единого таможенного тарифа, в соответствии с которым торговля с третьими странами регулируется едиными требованиями.
Внедрение единых стандартов торговли помогает защитить национальные рынки стран-участников, избавляя их от излишнего импорта продукции. В данный момент отмечена новая ступень, на которую поднялись страны Таможенного союза (далее - ТС), - создание Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Это большой шаг навстречу новым перспективам и развитию взаимной торговли и внешнеторговых отношений. Немаловажную роль при этом играют таможенные органы Российской Федерации.
Система таможенных органов объединена функциональным единством органов, имеющих общий функциональный и организационный центр - ФТС России, и во взаимоотношениях друг с другом, характеризующихся соподчиненными организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную и единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. Можно говорить о большей или меньшей степени единства и целостности тех или иных систем (подсистем) государственных органов. Однако совокупность таможенных органов совершенно определенно может быть признана в качестве единой системы органов, действующих в такой специфической сфере, как таможенное дело.
Таможенные органы в современных условиях являются одним из главных инструментов по развитию независимой экономики, регулированию экономической составляющей страны, а также обеспечению защиты её экономических интересов на международной арене.
Основными целями таможенной политики Российской Федерации являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, регулирование товарообмена на таможенной территории, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики государства. Необходимо добиваться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Одной из основной деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. При этом соблюдение таможенного законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения. В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, проблемы внедрения и модернизации новых принципов и методов таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС.
Таким образом, актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что товарооборот между государствами-участниками ЕАЭС и другими странами мира неуклонно растет, в связи с этим необходимо совершенствование проведения таможенного контроля.
Анализ степени изученности выбранной темы. Вопросам совершенствования форм таможенного контроля посвящено множество публикаций в научной литературе, к которым можно отнести работы В.В. Акашевой, Б.Ю. Богомякова, П. Гайко, В. Ю. Дунаевского, П. В. Фроловой.
Особенности таможенного контроля как процесса представлены трудами таких авторов, как С. А. Агамагомедова, К. Бокова, В. Горбухова, А. Граве.
В работах Н. Коник, Е. Моисеева отражены специфические особенности таможенного контроля как одного из вида государственного контроля.
Организация и порядок проведения таможенного контроля была рассмотрена в работе Л.И. Поповой.
Труды перечисленных авторов позволили раскрыть специфику исследуемой работы.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования форм и порядка проведения таможенного контроля и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль, упорядоченный нормами таможенного законодательства ЕАЭС.
Предметом исследования являются формы и методы проведения таможенного контроля.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
2. Исследовать практику использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
3. Разработать предложения по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
Теоретико-методологическая основа дипломного исследования.
Положения функционального и системного подхода в проведении таможенного контроля нашли свое отражение в трудах В.В. Макрусева, Е.Н. Рудзинской .
В своей работе А. Шашкина отметила, что применение комплексного подхода при проведении таможенного контроля позволило учитывать взаимосвязанные факторы, оказавшие влияние на нарушение таможенного законодательства.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы: анализ, обобщение. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования - индукция, дедукция, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза; Конституцию Российской Федерации; федеральные законы Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты ФТС России .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях осуществления таможенного контроля как одной из основных функций таможенной службы. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни), направленные на оптимизацию данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации, а именно: создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота, ведение борьбы с нарушениями таможенных правил.
Апробация результатов исследования осуществлялась на Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке», Международной научно-практической заочной конференции для студентов магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Внедрение единых стандартов торговли помогает защитить национальные рынки стран-участников, избавляя их от излишнего импорта продукции. В данный момент отмечена новая ступень, на которую поднялись страны Таможенного союза (далее - ТС), - создание Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Это большой шаг навстречу новым перспективам и развитию взаимной торговли и внешнеторговых отношений. Немаловажную роль при этом играют таможенные органы Российской Федерации.
Система таможенных органов объединена функциональным единством органов, имеющих общий функциональный и организационный центр - ФТС России, и во взаимоотношениях друг с другом, характеризующихся соподчиненными организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную и единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. Можно говорить о большей или меньшей степени единства и целостности тех или иных систем (подсистем) государственных органов. Однако совокупность таможенных органов совершенно определенно может быть признана в качестве единой системы органов, действующих в такой специфической сфере, как таможенное дело.
Таможенные органы в современных условиях являются одним из главных инструментов по развитию независимой экономики, регулированию экономической составляющей страны, а также обеспечению защиты её экономических интересов на международной арене.
Основными целями таможенной политики Российской Федерации являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, регулирование товарообмена на таможенной территории, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики государства. Необходимо добиваться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Одной из основной деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. При этом соблюдение таможенного законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения. В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все сложнее и многограннее, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, проблемы внедрения и модернизации новых принципов и методов таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС.
Таким образом, актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что товарооборот между государствами-участниками ЕАЭС и другими странами мира неуклонно растет, в связи с этим необходимо совершенствование проведения таможенного контроля.
Анализ степени изученности выбранной темы. Вопросам совершенствования форм таможенного контроля посвящено множество публикаций в научной литературе, к которым можно отнести работы В.В. Акашевой, Б.Ю. Богомякова, П. Гайко, В. Ю. Дунаевского, П. В. Фроловой.
Особенности таможенного контроля как процесса представлены трудами таких авторов, как С. А. Агамагомедова, К. Бокова, В. Горбухова, А. Граве.
В работах Н. Коник, Е. Моисеева отражены специфические особенности таможенного контроля как одного из вида государственного контроля.
Организация и порядок проведения таможенного контроля была рассмотрена в работе Л.И. Поповой.
Труды перечисленных авторов позволили раскрыть специфику исследуемой работы.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования форм и порядка проведения таможенного контроля и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль, упорядоченный нормами таможенного законодательства ЕАЭС.
Предметом исследования являются формы и методы проведения таможенного контроля.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
2. Исследовать практику использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
3. Разработать предложения по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
Теоретико-методологическая основа дипломного исследования.
Положения функционального и системного подхода в проведении таможенного контроля нашли свое отражение в трудах В.В. Макрусева, Е.Н. Рудзинской .
В своей работе А. Шашкина отметила, что применение комплексного подхода при проведении таможенного контроля позволило учитывать взаимосвязанные факторы, оказавшие влияние на нарушение таможенного законодательства.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы: анализ, обобщение. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования - индукция, дедукция, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза; Конституцию Российской Федерации; федеральные законы Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты ФТС России .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях осуществления таможенного контроля как одной из основных функций таможенной службы. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни), направленные на оптимизацию данного процесса в системе таможенных органов Российской Федерации, а именно: создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота, ведение борьбы с нарушениями таможенных правил.
Апробация результатов исследования осуществлялась на Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке», Международной научно-практической заочной конференции для студентов магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
С развитием правовой системы возникает потребность в разработке новых правовых средств воздействия на общественные сферы жизни. Поэтому детальное исследование сущности и значения таможенного контроля является важным постулатом развития всей области таможенного права.
В слаженной системе государственного регулирования внешней торговли работа таможенных служб занимает приоритетное место. Это объясняется тем, что таможенной службе поручена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через государственную таможенную границу. Ускорение и упрощение таможенных процедур, реорганизация взаимоотношений между таможней и бизнесом не должны вызвать снижение эффективности таможенного контроля.
Основная цель осуществления таможенного контроля заключается в выявлении с помощью различного рода проверок соответствия проведения таможенных операций и действий таможенному законодательству, соблюдение физическими и юридическими лицами, участвующими во внешнеэкономической деятельности, установленных таможенных правил и процедур. Именно таможенным контролем во многом определяется содержание и характер деятельности таможенных органов, т.к. он занимает ключевое место в сфере таможенного дела. Кроме того, таможенный контроль осуществляется таможенными органами, в том числе с применением системы управления рисками.
Из этого следует, что таможенный контроль должен способствовать сокращению времени на его осуществление при растущем товарообороте стран и разнообразии перемещаемых через таможенную границу товаров. Большую роль в деятельности таможенных органов играет реализация функций, которые обеспечивают решение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю. Они заключаются в следующем:
а) привлечение специалистов, экспертов для более тщательного проведения таможенного контроля;
б) проведение идентификации транспортных средств и товаров, помещений;
в) проверка финансовой деятельности юридических и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу;
г) проверка внешнеэкономической деятельности этих лиц;
д) проведение выборочного контроля.
Все это обусловливает необходимость изучения должностными лицами таможенных органов технологий осуществления таможенного оформления и проведения таможенного контроля и владения ими.
Исходя из определения, данного в ТК ТС, «таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза».
Такой совокупностью мер являются формы таможенного контроля. Под формой таможенного контроля следует понимать направление деятельности должностного лица таможенного органа, которое включает в себя осуществление определенных методов, способов, средств с целью проверки соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства ЕАЭС.
Каждую форму таможенного контроля следует рассматривать как самостоятельную административную процедуру, которая характеризуется специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц.
В процессе проведения таможенного контроля различную детализацию правового регулирования, а также различный объём административных действий, которые совершаются, предопределяет как раз форма. Основные направления таможенного контроля определены: контроль таможенной стоимости, контроль правильности классификации товаров, контроль определения страны происхождения. Данные направления определяются исходя из влияния на таможенное декларирование товаров в части основ начисления и уплаты таможенных платежей, а также запретов и ограничений, установленных нормами права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле.
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы широко используют СУР. Применение подхода к таможенному контролю, осно¬ванного на методах управления рисками, позволяет таможенным службам:
- сконцентрировать внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;
- повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
- предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия;
- ускорить торговлю и передвижение товаров.
Задачи системы управления рисками:
- создать единое информационное пространство для применения СУР на всей территории ЕАЭС;
- разработать программу для выявления рисков;
- определять потенциальные риски;
- выявлять причины и условия, способствующие совершению таможенных правонарушений;
- оценивать возможный ущерб в случае выявления риска;
- определять минимизацию риска, по возможности преодолевать его;
- разрабатывать методики оценки эффективности применяемых мер;
В результате дипломной работы была достигнута цель, а именно, разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
А также были получены следующие результаты и выводы:
- были рассмотрены теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
- была проанализирована практика использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
- были обоснованы направления по совершенствованию форм и порядка порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
В целях повышения эффективности таможенного контроля, практического совершенствования процесса таможенного досмотра товаров и транспортных средств следует включить в перечень форм таможенного контроля и использовать такую форму, как «таможенный контроль товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК)», что обуславливает повышение качества проведения такого контроля.
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами целесообразно применение следующих методов работы, таких как таможенный контроль на основе управления рисками, категорирование участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенный контроль выступает одним из звеньев системы государственного контроля. Его предназначение состоит в поддержке для успешной реализации таможенной политики государства, обеспечении процесса формирования бюджета государства за счет внешнеэкономической деятельности, в частности за счет внешней торговли.
Таможенный контроль следует рассматривать в двух аспектах:
1) как деятельность контролирующих органов, за соблюдением таможенного законодательства экономическими субъектами, участвующими во внешнеторговых поставках (участниками ВЭД), которая специально создана и строго регламентирована;
2) как неотъемлемый элемент государственного регулирования (управления) внешнеэкономической деятельностью, т. е. с помощью механизмов таможенного контроля осуществляется процесс регулирования ввоза, вывоза, транзита, перевозки, хранения и использовании товаров, которые перемещаются через таможенную границу с целью обеспечения экономической и национальной безопасности государства.
Таким образом, таможенное администрирование призвано создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику, обеспечивать полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет страны, защищать отечественных товаропроизводителей, в том числе объекты интеллектуальной собственности, максимально содействовать внешней торговле, эффективной борьбы с правонарушениями и преступлениями.
Практическим воплощением одной из государственных контрольных функций является таможенный контроль, который осуществляется системой таможенных органов как сложной организационной и социально¬экономической системой.
Таким образом, в целях совершенствования таможенного законодательства, предлагается официальное закрепление в ТК ТС понятия «форма таможенного контроля», а также основания проведения личного таможенного досмотра и упразднение формы таможенного контроля «устный опрос».
В слаженной системе государственного регулирования внешней торговли работа таможенных служб занимает приоритетное место. Это объясняется тем, что таможенной службе поручена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через государственную таможенную границу. Ускорение и упрощение таможенных процедур, реорганизация взаимоотношений между таможней и бизнесом не должны вызвать снижение эффективности таможенного контроля.
Основная цель осуществления таможенного контроля заключается в выявлении с помощью различного рода проверок соответствия проведения таможенных операций и действий таможенному законодательству, соблюдение физическими и юридическими лицами, участвующими во внешнеэкономической деятельности, установленных таможенных правил и процедур. Именно таможенным контролем во многом определяется содержание и характер деятельности таможенных органов, т.к. он занимает ключевое место в сфере таможенного дела. Кроме того, таможенный контроль осуществляется таможенными органами, в том числе с применением системы управления рисками.
Из этого следует, что таможенный контроль должен способствовать сокращению времени на его осуществление при растущем товарообороте стран и разнообразии перемещаемых через таможенную границу товаров. Большую роль в деятельности таможенных органов играет реализация функций, которые обеспечивают решение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю. Они заключаются в следующем:
а) привлечение специалистов, экспертов для более тщательного проведения таможенного контроля;
б) проведение идентификации транспортных средств и товаров, помещений;
в) проверка финансовой деятельности юридических и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу;
г) проверка внешнеэкономической деятельности этих лиц;
д) проведение выборочного контроля.
Все это обусловливает необходимость изучения должностными лицами таможенных органов технологий осуществления таможенного оформления и проведения таможенного контроля и владения ими.
Исходя из определения, данного в ТК ТС, «таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза».
Такой совокупностью мер являются формы таможенного контроля. Под формой таможенного контроля следует понимать направление деятельности должностного лица таможенного органа, которое включает в себя осуществление определенных методов, способов, средств с целью проверки соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства ЕАЭС.
Каждую форму таможенного контроля следует рассматривать как самостоятельную административную процедуру, которая характеризуется специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц.
В процессе проведения таможенного контроля различную детализацию правового регулирования, а также различный объём административных действий, которые совершаются, предопределяет как раз форма. Основные направления таможенного контроля определены: контроль таможенной стоимости, контроль правильности классификации товаров, контроль определения страны происхождения. Данные направления определяются исходя из влияния на таможенное декларирование товаров в части основ начисления и уплаты таможенных платежей, а также запретов и ограничений, установленных нормами права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле.
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы широко используют СУР. Применение подхода к таможенному контролю, осно¬ванного на методах управления рисками, позволяет таможенным службам:
- сконцентрировать внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;
- повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
- предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия;
- ускорить торговлю и передвижение товаров.
Задачи системы управления рисками:
- создать единое информационное пространство для применения СУР на всей территории ЕАЭС;
- разработать программу для выявления рисков;
- определять потенциальные риски;
- выявлять причины и условия, способствующие совершению таможенных правонарушений;
- оценивать возможный ущерб в случае выявления риска;
- определять минимизацию риска, по возможности преодолевать его;
- разрабатывать методики оценки эффективности применяемых мер;
В результате дипломной работы была достигнута цель, а именно, разработка рекомендаций, направленных на совершенствование форм и порядка проведения таможенного контроля (на примере Белгородской таможни).
А также были получены следующие результаты и выводы:
- были рассмотрены теоретические основы организации и проведения таможенного контроля;
- была проанализирована практика использования форм и методов таможенного контроля в Белгородской таможне;
- были обоснованы направления по совершенствованию форм и порядка порядка проведения таможенного контроля в Белгородской таможне.
В целях повышения эффективности таможенного контроля, практического совершенствования процесса таможенного досмотра товаров и транспортных средств следует включить в перечень форм таможенного контроля и использовать такую форму, как «таможенный контроль товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК)», что обуславливает повышение качества проведения такого контроля.
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами целесообразно применение следующих методов работы, таких как таможенный контроль на основе управления рисками, категорирование участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенный контроль выступает одним из звеньев системы государственного контроля. Его предназначение состоит в поддержке для успешной реализации таможенной политики государства, обеспечении процесса формирования бюджета государства за счет внешнеэкономической деятельности, в частности за счет внешней торговли.
Таможенный контроль следует рассматривать в двух аспектах:
1) как деятельность контролирующих органов, за соблюдением таможенного законодательства экономическими субъектами, участвующими во внешнеторговых поставках (участниками ВЭД), которая специально создана и строго регламентирована;
2) как неотъемлемый элемент государственного регулирования (управления) внешнеэкономической деятельностью, т. е. с помощью механизмов таможенного контроля осуществляется процесс регулирования ввоза, вывоза, транзита, перевозки, хранения и использовании товаров, которые перемещаются через таможенную границу с целью обеспечения экономической и национальной безопасности государства.
Таким образом, таможенное администрирование призвано создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику, обеспечивать полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет страны, защищать отечественных товаропроизводителей, в том числе объекты интеллектуальной собственности, максимально содействовать внешней торговле, эффективной борьбы с правонарушениями и преступлениями.
Практическим воплощением одной из государственных контрольных функций является таможенный контроль, который осуществляется системой таможенных органов как сложной организационной и социально¬экономической системой.
Таким образом, в целях совершенствования таможенного законодательства, предлагается официальное закрепление в ТК ТС понятия «форма таможенного контроля», а также основания проведения личного таможенного досмотра и упразднение формы таможенного контроля «устный опрос».
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И
КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



