Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №13902

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
992
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА 9
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА 29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77

Актуальность темы исследования. Современное экономическое развитие определяется интеграцией национальных экономик в региональные мирохозяйственные комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Система таможенных процедур является важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность. Развитие систем анализа и управления рисками, достижения в области информационных технологий и электронного обмена данными, введение системы электронного декларирования, создание Евразийского экономического союза и введение в действие ТК ТС создают новые требования и предоставляют возможности для совершенствования таможенных процедур.
Внешнеэкономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает организация таможенных операций таможенного транзита.
К транзиту относятся операции, связанные как с доставкой товаров от места ввоза на таможенную территорию до места таможенного оформления, так и с перемещением по таможенной территории государства транзита, если такое перемещение является частью пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории такого государства.
Товары, перевозимые в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, не облагаются таможенными пошлинами, налогами. Кроме того, к таким товарам применяются запреты и ограничения экономического характера, за исключением мер нетарифного и технического регулирования, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Это стандартные положения, применяемые к товарам, которые ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но при этом не попадают на российские рынки аналогичных товаров и не участвуют напрямую в экономическом обороте.
Вместе с тем ввоз транзитных товаров на таможенную территорию таможенного союза косвенно оказывает благоприятное воздействие на отечественную экономику, поскольку симулирует активность в тех областях, которые так или иначе связаны с осуществлением перевозок. Таким образом, как правило, любое государство заинтересовано в поощрении транзитных перевозок через собственную территорию.
Таким образом, исходя из факторов развития внешней торговли и в соответствии с общей тенденцией реформирования государственных органов, можно констатировать, что в области таможенного дела в настоящее время существует насущная необходимость в пересмотре устоявшихся таможенных операций таможенного транзита в условиях современных требований международного сообщества относительно скорости и эффективности таможенного обслуживания в целях содействия торговле.
Степень разработанности темы. Тема деятельности таможенных органов достаточно хорошо освящена в трудах отечественных ученых. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких ученых как: О.Г. Анохина, А.П. Бойко, Ю.Г. Давыдов, В.П. Косенко, Е.Г. Моисеев,С.В. Халипов и ряда других авторов.
Российские ученые активно занимаются проблематикой, связанной с ускорением и упрощением таможенных процедур, а также с определением показателей таможенной деятельности. Концептуальные основы упрощения таможенных процедур, в том числе и операций таможенного транзита, раскрыты в трудах отечественных ученых А.В. Данильцева, И.И. Дюмулена, Л.А. Лозбенко, К.А. Корнякова, В.А. Шамахова . Проблемам оценки показателей таможенной деятельности посвящены работы ученых Российской таможенной академии М.В. Воробьева, В. Дудковой, С. Лайкова,и др .
В трудах зарубежных ученых различные аспекты таможенного транзита активно разрабатываются в рамках европейского, таможенного, налогового и административного права.
Так, Т. Льонс детально анализирует коммунитарные акты в сфере таможенного дела, уделяя большое внимание общей характеристике таможенного транзита . Д. Ласок осуществляет комплексное исследование
европейского таможенного права и рассматривает транзит наряду с остальными таможенными процедурами1. Б. Терра и Ф. Снайдер исследуют процедуру таможенного транзита в качестве инструмента международной торговли2.
Вместе с тем, изученность многих вопросов исследуемой проблемы, находящихся в русле новых требований и задач таможенных процедур требуют дальнейшего изучения теоретических и методологических подходов к проблемам таможенного транзита.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования таможенных операций таможенного транзита и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.
Объектом дипломного исследования является организация деятельности таможенных органов при совершении таможенной процедуры таможенного транзита.
Предметом исследования являются механизмы совершения таможенных операций таможенного транзита в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию таможенных операций таможенного транзита в Белгородской таможне.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические основы таможенных операций таможенного транзита;
2) проанализировать практику таможенных операций таможенного транзита;
3) предложить основные направления совершенствования таможенных операций таможенного транзита в Белгородской таможне.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы исследования выступают основные положения научных работ таких авторов, как М.В. Воробьев, В.Н. Гречуха, В. Свинухов, А.В. Толкушкин, М.П. Шестакова и др.
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, сравнения и обобщения, наблюдения и опроса. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики. На теоретическом уровне исследования были использованы методы анализа, синтеза, дедукции.
Эмпирическую базу исследования составляют основные нормативно-правовые акты в области таможенного дела , а также статистическая информация о деятельности таможенного органа Белгородской области .
Научно-практическая значимость исследования. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания об особенностях таможенных операций таможенного транзита как метода государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию организации таможенных операций таможенного транзита, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза, которые позволят обеспечить эффективное развитие процедуры таможенного транзита, создать меры по внешнеэкономической безопасности и внешнеторгового оборота.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные раннее положения о таможенных операций таможенного транзита.
Структура дипломного исследования обусловлена целью и задачами исследования: состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внешнеэкономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает организация таможенных операций таможенного транзита.
Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенная процедура таможенного транзита применяется в случаях перевозки: иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; иностранных товаров, а также товаров Таможенного союза в случаях определенных ТК ТС или решением КТС, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Исполнение таможенных операций таможенного транзита в Белгородской области возложено на Отдел контроля за таможенным транзитом, который, в свою очередь, является структурным подразделением таможни. Основными задачами данного структурного подразделения являются: обеспечение контроля за соблюдением декларантами, перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите; внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом.
На основании исследования порядка совершения таможенных операций таможенного транзита был выявлен ряд проблем. Так, например, ТК ТС содержит много отсылочных норм к законодательству государства - члена таможенного союза. Национальное законодательство, регулирующее транзитные операции, представлено федеральными законами и подзаконными актами. Такое обилие законодательных актов, как международных, так и национальных, создает множество в работе должностных лиц таможенных органов, что связано с отсутствием комплексного системного подхода к нормотворчеству в этой сфере правового регулирования. Положения нормативно-правовых актов, число которых постоянно растет, крайне непоследовательно, а иногда и противоречит друг другу, что создает серьезные трудности в их применении на практике.
Существуют проблемы, возникающие при контроле за таможенным транзитом товаров ТС между таможенными органами России и стран ТС - сбои, обусловленные действием информационных систем и сбои, обусловленные человеческим фактором. Стоит так же отметить, что сокращение штатной численности сотрудников Белгородской таможни привело к дополнительной нагрузке на одного сотрудника при оформлении таможенной декларации, что сказывается на качестве и времени осуществления процедуры таможенного транзита.
Совершенствование таможенных операций таможенного транзита в Белгородской таможне возможно реализовать в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, которая утверждена Правительством РФ 28 декабря 2012 года. Стратегия подготовлена в целях совершенствования деятельности таможенных органов с учетом перехода России на инновационный принцип развития экономики, интеграции страны в мировое хозяйство, изменения масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности. Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством РФ. Стратегия определяет направления развития таможенных органов, основные задачи, формы и содержание деятельности в сфере таможенного дела на период до 2020 года, устанавливает единую для таможенных органов систему приоритетов, а также определяет целевые индикаторы для мониторинга исполнения поставленных задач.
Развертывание сети таможенно-логистических терминалов осуществляется в зависимости от интенсивности и объема товаропотоков, что позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Белгородской таможни. Наращиванию транзитного потенциала Белгородской таможни также содействует системное упрощение порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также эффективное функционирование таможенной инфраструктуры, формирование и последующее развитие Таможенного союза, использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
В качестве рекомендации, мы предлагаем для перевозок по книжкам МДП сократить количество требуемых таможенными органами сведений с 55 (55 граф транзитной декларации) до 15 (15 граф в грузовом манифесте книжки МДП). Количество указанных сведений в книжке МДП является достаточным при оформлении перевозок по Конвенции МДП для европейских таможенных органов, выполняющих, разумеется, те же функции на границе, которые исполняют и российские таможенные органы.



1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс] : совершено в Киото 18.05.1973 (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров [Электронный ресурс] : Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза [Электронный ресурс]: Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Решение Комиссии Таможенного союза № 289 от 28.06.2010, утвердившее формы транзитной декларации и ее добавочных листов и Инструкцию о порядке заполнения указанного документа [Электронный ресурс]: вступило в силу на территории Таможенного союза 1 января 2011 года // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. №2575-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП [Электронный ресурс] : конвенция МДП (Заключена в Женеве 14.11.1975) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] : приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / О.Г. Анохина. М.: Дело, 2011. - 249 с.
11. Бойко, А.П. Экономическая безопасность Российской Федерации и таможенная политика: состояние, проблемы и направления их решения [Текст] / А.П. Бойко, В.П. Косенко // Вестник Российской таможенной академии. - 2014. - № 1(2). - С. 18-25.
12. Воробьев, М.В. Процедура таможенного транзита в Европейских Сообществах: проблемы и перспективы [Текст] / М.В. Воробьев // Московский журнал международного права. - 2015. - №4(68). - С. 56-58.
13. Воробьев, М.В. Процедура таможенного транзита в Европейских Сообществах: проблемы и перспективы [Текст] / М.В. Воробьев // Московский журнал международного права. - 2011. - № 4. - С.167-176.
14. Воробьев, М.В. Процедура таможенного транзита в Европейских Сообществах: проблемы и перспективы [Текст] / М. В. Воробьев // Московский журнал международного права. - 2015. - № 4. - С. 167-176.
15. Воробьев, М.В. Система таможенного транзита «Т» в Европейском Союзе [Текст] / М. В. Воробьев // Вестник ВГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - № 2 (ч. 2). - С. 156-165.
16. Воробьев, М.В. Таможенные процедуры [Текст] / М.В. Воробьев. - М.: Благовест, 2012. - 251 с.
17. Гречуха, В.Н. Правовое регулирование таможенных процедур [Текст] / В.Н. Гречуха // Налоговый вестник. - 2014. - № 1. - С. 13-20.
18. Давыдов, Ю.Г. Комментарий к Таможенному Кодексу [Текст] / Ю.Г. Давыдов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 198 с.
19. Данильцев, А.В. Международная торговля: инструменты регулирования [Текст] / А.В. Данильцев. - М.: Дело, 2011. - 261 с.
20. Дзюбенко, П.В. Д.И. Менделеев и таможенный тариф: уроки для России [Текст] / П.В. Дзюбенко. - М.: Русская новь, 2013. - 384 с.
21. Дробенко, П.В. Развитие таможенного дела в России [Текст] / П.В. Дробенко. - М.: РИО РТА, 2015. - 349 с.
22. Дудкова, В. Герман Греф: Главное достоверное декларирование [Текст] / В. Дудкова // Таможня. - 2015. - №4. - С. 78-81.
23. Дюмулен, И.И. Международная торговля. Тарифное и нетариыное регулирование [Текст] / И.И. Дюмулен. - СПб.: Нева, 2011. - 356 с.
24. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения [Текст] / А.Д. Ершов. - СПб.: Об-во «Знание», 2012. - 204 с.
25. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть [Текст] / А.Н. Козырин. - М.: Дело, 2012. - 321 с.
26. Корняков, К.А. Управление развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : монография / К.А. Корняков. - Изд-во ИрГТУ, 2014. - 412 с.
27. Лайков, С. Специальные упрощенные процедуры: что нужно знать участнику ВЭД? [Текст] / С. Лайков // Таможня. - 2011. - № 4. - С. 12¬17.
28. Лозбенко, Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности [Текст] : монография / Л.А. Лозбенко. - М.: РТА, 2012. - 300 с.
29. Макрусев, В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента [Текст] / В.В. Макрусев // Вестник Московского Государственного Областного Университета. Серия: «Экономика». - 2013. - № 4. - С. 77-81.
30. Малиновская, В.М. Система международного таможенного права [Текст] / В.М. Малиновская // Международное публичное и частное право. - 2011. - № 1. - С. 15-19.
31. Матвиенко, Г.В. Таможенное право России [Текст] / Г.В. Матвиенко. - М.: Юристь, 2014. - 279 с.
32. Мишальченко, Ю.В. Правовая система Евразийского экономического сообщества и пути ее совершенствования [Текст] / Ю.В. Мишальченко // Юрист-международник. - 2014. - № 2. - С. 78-81.
33. Моисеев, Е.Г. Таможенный союз: проблемы реализации новых договоров [Текст] / Е.Г. Моисеев // Российское правосудие. - 2015. - № 9. - С. 36-39.
34. Новиков, А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации [Текст] / А.Б. Новиков // Таможенное дело. - 2014. - № 2. - С. 4-10.
35. Новиков, А.Б. Девелопмент и государственные услуги [Текст] / А.Б. Новиков // Правовые вопросы недвижимости. - 2014. - № 1. - С. 51-55.
36. Новиков, А.Б. Совершенствование правового обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов [Текст] / А.Б. Новиков // Внешнеторговое право. - 2013. - № 2 (11). - С. 21-23.
37. Овечкин, А.П. Правовое регулирование товарного рынка [Текст] / А.П, Овечкин. - М.: Сирин, 2012. - 215 с.
38. Рубинштейн, Т.Б. «ВТО: Практический аспект» [Текст] / Т.Б. Рубинштейн. - М.: «Гелиос АРС», 2014. - 435 с.
39. Салминин, Е.О. Таможенное право [Текст] / Е.О. Салмин. - М.: Юристъ, 2012. - 325 с.
40. Свинухов, В.Г. Таможенное дело [Текст] / В. Г. Свинухов. - М. : Экономистъ, 2015. - 297 с.
41. Сизова, К.А. Льготы и преференции в таможенном деле [Текст] / К.А. Сизова. - СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2014. - 256 с.
42. Таможенное дело: словарь-справочник [Текст] / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ГТК РФ. - СПб.: Логос, 2004. - 320 с.
43. Терешенкова, А.Ю. Административные регламенты как этап совершенствования нормативно-правовой базы в сфере таможенного дела [Текст] / А.Ю. Терешенкова // Таможенные записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной Академии. - 2011. - № 1(33). - С. 37-47.
44. Терешенкова, А.Ю. Нормативно-правовая деятельность таможенных органов как фактор развития инвестиционного строительства Санкт-Петербурга [Текст] / А.Ю. Терешенкова // Экономика города в
инновационном измерении: инвестиции, имущество, городское хозяйство: сб. науч. тр./ редкол.: С.Н. Максимов (отв. ред.) [и др.]. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - С. 261-268.
45. Терешенкова, А.Ю. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере таможенной деятельности как возможный фактор повышения качества оказания таможенных услуг [Текст] / А.Ю. Терешенкова // Управление качеством: проблемы, исследования, опыт: сб. науч. тр. Вып. 6 / редкол.: В.П. Семенов (отв. ред.) [и др.]. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - С. 59-71.
46. Тимошенко, И.В. Таможенное право [Текст] / И.В. Тимошенко. - М.: Юнити-дана, 2011. - 231 с.
47. Толкушкин, А.В. Таможенное дело [Текст] / А.В. Толкушкин. - М.: Мир, 2011. - 436 с.
48. Трошкина, Т.Н. Унификация таможенного регулирования и развитие международного таможенного права [Текст] / Т.Н. Трошкина. - М.: Дело, 2012. - 312 с.
49. Фомин, С.В. Международные экономические отношения [Текст] / С.В. Фомин. - М.: «Юркнига», 2014. - 321 с.
50. Халипов, С.В. Таможенное право России [Текст] / С.В. Халипов. - М.: Юнити-дана, 2011. - 328 с.
51. Халипов, С.В. Таможенное право: вопросы и ответы [Текст] / С.В. Халипов. - М.: Юристъ, 2015. - 205 с.
52. Шамахов, В.А. Основы теории эффективности таможенного дела [Текст] / В.А. Шамахов. - М.: Аудит, 2012. - 176 с.
53. Шапошников, Н.Н. Таможенная политика России [Текст] / Н.Н. Шапошников. - М.: Мир, 2013. - 451 с.
54. Шестакова, М.П. О таможенных процедурах [Текст] / М.П. Шестакова // Право и экономика. - № 10. - 2012. - С. 79-82.
55. Белгородская таможня [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ctu.customs.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ