Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование бизнес-идеи для рынка оказания услуг здравоохранения (Основы бизнеса, Финансовый университет при Правительстве РФ)

Работа №138953

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

бизнес планирование

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2021 год.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Анализ рынка медицинских услуг в России 5
1.2 Перспективы развития области здравоохранения 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РЫНКА ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 13
2.1 Анализ потребительских предпочтений в области здравоохранительных услуг 13
2.2 Главные тренды медицинского рынка 17
ГЛАВА 3 ФОРМУЛИРОВКА БИЗНЕС-ИДЕИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 23
3.1 Описание бизнес-идеи для рынка здравоохранительных услуг 23
3.2 Разработка рекомендаций по реализации проекта для рынка здравоохранительных услуг28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


За последние 2 года медицинский сектор значительно изменился. Пандемия коронавируса выявила проблемы со здоровьем, но также предложила новые решения. Понятно, что в условиях развивающегося рынка компании перестраиваются быстрее, чем государственные институты, которые более консервативны и чрезмерно зарегулированы. Неудивительно, что частные клиники, лаборатории и реабилитационные кабинеты также пользуются все большим спросом у владельцев добровольного медицинского страхования.
Мир клинических исследований меняется. COVID-19 ускорил поиск путей более мобильной доставки лекарств добровольцам, тестирующим новые препараты, и расширения круга участников клинических испытаний за счет представителей разных популяций. В то же время лаборатории стали нанимать больше подрядчиков, которые будут добровольно посещать добровольцев для измерения необходимых параметров их самочувствия в течение испытательного периода.
Пандемия также показала, что работа современных врачей слишком забюрократизирована. Обилие электронных документов и форм, которые необходимо заполнить, часто отвлекает врачей от их реальной работы. Внедрение информационных систем вместе с упрощением работы только добавило новых обязанностей. Поэтому в будущем многие бюрократические процессы будут упрощены с помощью автоматизации.
Волны коронавирусной инфекции показали слабость цепочек поставок медицинских товаров. В некоторых случаях вакцина против COVID-19 отсутствовала в некоторых регионах. Это вынудило региональные министерства здравоохранения, частные клиники и аптеки пересмотреть принципы построения цепочки поставок. Возможно, в ближайшее время мы увидим кооперацию различных производителей и поставщиков с целью оптимизации закупочной логистики.
Цель данной курсовой работы сформулировать бизнес-идею в области здравоохранения.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить структуру рынка медицинских услуг;
- провести анализ рынка медицинских услуг в России;
- провести анализ потребительских предпочтений в области здравоохранительных услуг;
- выявить главные тренды медицинского рынка;
- описать бизнес-идею для рынка здравоохранительных услуг;
- разработать рекомендации по реализации проекта для рынка здравоохранительных услуг.
Объектом исследования выступает область здравоохранительных услуг.
Предмет исследования – формулировка бизнес-идеи в области здравоохранительных услуг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ показал, что в 2020 году объем рынка медицинских услуг в стране снизился на 10,8% по сравнению с 2019 годом и составил 1,93 млрд приемов. Причиной снижения стало уменьшение объема амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. В 2020 г. 74,6% приемов врачей в России приходилось на амбулаторно-поликлинические учреждения. Прекращение плановой медицинской помощи во время пандемии помогло сократить количество плановых приемов по обязательному медицинскому страхованию. Снижение коммерческих площадей было связано с отказом от «несрочных» заказов из-за снижения выручки. Кроме того, россияне старались не посещать медицинские учреждения, опасаясь заражения коронавирусом. В 2021 году количество визитов к врачу в России увеличилось на 12,8% по сравнению с 2020 годом и составило 2,18 млрд. В 2021 году ограничений на работу государственных и частных медицинских учреждений не будет. При этом важными факторами роста объема медицинского рынка в стране стали: бесплатная массовая вакцинация от коронавируса и возобновление всероссийской диспансеризации населения.
Дистанционное оказание медицинских услуг необходимо, особенно для жителей отдаленных регионов. Мобильные приложения могут получать данные с инсулиновых помп, глюкометров и других медицинских устройств и отображать данные на экране смартфона или в личном кабинете. После анализа представленных данных врач или искусственный интеллект могут удаленно корректировать курс лечения.
Телемедицина является молодой отраслью и многие страны столкнулись с тем, что правовое регулирование обслуживания систем телемедицины еще недостаточно развито. Кроме того, должна быть готовность к большому увеличению трафика. В России для обеспечения надлежащего функционирования этих систем к медицинскому учреждению необходимо подключить три независимых канала связи.
Тем не менее на самом деле они могут быть и в оптическом кабеле, и при его обрыве объект просто останется без связи. От этого зависит жизнь пациента. - При этом, по данным исследования Broadband Index, 39% респондентов имели проблемы с доступом к тем или иным услугам из-за нестабильности интернета в России, а по данным Global Digital 15% населения России до сих пор не имеют доступа к Интернет. Поколения 2G достаточно только для голосовой связи и отправки SMS, доступ в Интернет возможен только через спутник. В таких условиях провести телемедицинскую консультацию очень сложно. Поэтому я считаю, что для развития массовой телемедицины в первую очередь необходимо обеспечить устойчивую телекоммуникационную инфраструктуру. Но развитие телемедицины необходимо, потому что это упростит нашу жизнь. Однако, врачи могут разделиться на 2 группы, потому что одним будет комфортнее работать дома и анализировать состояние пациента, но врачам, которые более в преклонном возрасте будет затруднительно работать в таком формате. Еще же нельзя забывать про тех врачей, которые работают с тяжелыми больными и с их стороны тоже может пойти недовольство, что кто-то работает из дома, а они вынуждены ходить на работу. Поэтому я считаю, что решение этой проблемы только 1 вариант – это обучать тех студентов медицинских училищ работать с пациентами очно и так же практиковать дистанционную помощь, потому что молодому поколению легче дается обучение новых тенденций развития инновационных технологий. И именно от развития в России телемедицины зависит будущее рынка здравоохранительных услуг.



1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
2. Антипина П.В. Электронная коммерция: учеб. пособие/ П.В. Антипина. – Иркутск: Изд. дом БГУ, 2020.
3. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов/Л.П.Гаврилов-3-е изд., доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.
4. Буров П.Д. Современные методики оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства / П.Д. Буров // Финансы и управление. – 2020. – № 1. – С. 91–102.
5. Житенев С. Ю. Образовательный туризм в России: учеб. Пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. С.Ю. Житенева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 198 с.
6. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.:Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
7. Крутинин Ю.В. Электронная коммерция: электронное учебное пособие/ Ю.В. Крутинин – Екатеринбург, 2018.
8. Арокина В.И. Социальные сети – инструмент маркетинга Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 2-1 (72) – С. 18-20.
9. Горбунова О.Н., Горбунова Ю.И. «Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России» журнал SOCIAL-ECONOMIC PHENOMENA AND PROCESSES Т. 11, № 8, 2016 (с.23-28).
10. Капустина Лариса Михайловна, and Белобородова Олеся Георгиевна. "МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ" Практический маркетинг, no. 10 (284), 2020, pp. 3-9. doi:10.24411/2071-3762-2020-10045
11. Кузнецов М.А. Потребительские предпочтения как фактор, влияющий на выбор платных медицинских услуг // Креативная экономика. – 2021. – Том 15. – № 5. – С. 1963-1976.
12. Актуальные проблемы российского здравоохранения в 2021 году в оценках пациентов и пациентских нко. – URL: https://vspru.ru/media/1512376/20211126-vsp-aktualnye-problemy-rossiiskogo-zdravoohraneniya-v-2021-godu-v-ocenkah-pacientov-i-pacientskih-nko.pdf (дата обращения 15.05.2022).
13. Анализ медицинских услуг. – URL:rbc.ru (дата обращения 15.05.2022).
14. Прогноз Минэкономразвития: что ждёт здравоохранение в 2024 году? . – URL: https://www.snta.ru/press-center/prognoz-minekonomrazvitiya-chto-zhdyet-zdravookhranenie-do-2024-goda/ (дата обращения 15.05.2022).
15. Рынок коммерческой медицины в России: тенденции и перспективы развития. – URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/rynok-kommercheskoy-meditsiny-v-rossii-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya/ (дата обращения 15.05.2022).
16. Тенденций в сфере медицины в 2022 году. – URL: https://marketing.medsteg.ru/medical-marketing/medicla-trends-2022 (дата обращения 15.05.2022).
17. Цифровизация медицины 2022: тренды и практическое применение. – URL: https://tula.1cbit.ru/blog/tsifrovizatsiya-meditsiny-trendy-i-prakticheskoe-primenenie/ (дата обращения 15.05.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ