Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы организации деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта 12
1.1 Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в
области физической культуры и спорта 12
1.2 Место физической культуры и спорта в деятельности органов
муниципального образования 18
Глава 2 Полномочия органов местного самоуправления в области физической
культуры и спорта: содержание и перспективы совершенствования 36
2.1 Характеристика полномочий органов местного самоуправления в
области физической культуры и спорта 36
2.2 Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в
области физической культуры и спорта 45
Глава 3 Проблемы муниципальной политики в сфере физической культуры и
спорта и пути их решения 52
3.1 Проблемы муниципальной политики в сфере физической культуры и
спорта 52
3.2 Пути решения проблем муниципальной политики в сфере физической
культуры и спорта 64
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 76
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Российской Федерации формированию базы для физической культуры и спорта уделяется особое внимание не только на государственном, но также и на муниципальном уровнях. Кроме того, на развитие физической культуры и спорта как одно из важнейший направлений указывает в своих посланиях и Президент РФ В.В. Путин. Так, в ежегодном послании Федеральному собранию, которое состоялось 15 января 2020 г. Президент РФ отметил, что «в 2019 году впервые в истории ожидаемая продолжительность жизни в России превысила 73 года - на восемь лет больше, чем в 2000 году. Это результат социальных, экономических изменений в стране, развития массового спорта, продвижения ценностей здорового образа жизни» [29].
Вместе с тем, современный уровень развития физической культуры и спорта, который имеет место в Российской Федерации, прямо определяет такие немаловажные показатели, как физическое и интеллектуальное развитие не только отдельно взятого человека, все характерные для него способности и состояние здоровья в целом, но в отдельности и уровень развития всего российского общества. Кроме того, физическая культура и спорт оказывают существенное влияние на формирование здорового образа жизни всей российской нации.
Именно отмеченное следует рассматривать как основной аргумент, который побуждает Российское государство к ориентации на развитие спортивной сферы. При этом немаловажно, что реализация указанной ориентации непосредственным образом зависит от нормативного правового регулирования соответствующей сфере - физической культуры и спорта.
Таким образом, отмеченное предопределяет актуальность темы данного исследования, проводимого в рамках написания данной работы.
Объектом настоящего исследования является внутригородское муниципальное образование муниципальный округ Академический.
Предметом настоящего исследования является совокупность правовых норм, которые регулируют полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта...
В настоящей выпускной квалификационной работе на тему «Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта», написанной на примере внутригородского муниципального образования муниципального округа Академический на основе анализа действующего законодательства и современной научной литературы, а также проведенного в рамках настоящего исследования опроса были сделаны следующие выводы.
Муниципальная спортивная политика представляет собой деятельность, которую уполномочены осуществлять местные власти и которая направлена, в первую очередь, на формирование запросов населения муниципального образования в области занятий массовым спортом.
Основной целью муниципальной спортивной политики является обеспечение спортивной инфраструктуры на местном уровне, а также создание условий для достаточного развития рынка, предоставляющего населению спортивные услуги.
Вместе с тем, с целью развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне следует уделить особое внимание институту муниципально-частного партнерства.
Указанное обусловлено тем фактором, что МЧП как особый институт - это один из наиболее эффективных инструментов, которые применяются на сегодняшний день для создания, а также последующего обновления в случае необходимости объектов инфраструктуры. К наиболее существенным преимуществам, которые характерны для рассматриваемого нами института, характерны:
- долгосрочность. Данное преимущество заключается в том, что посредством реализации МЧП обеспечиваются, а также, соответственно, предоставляются разного рода услуги и, как следствие, снижаются расходы, которые могли бы иметь место со стороны государства либо же муниципалитетов;
- оптимальное распределение рисков. Следует отметить, что подобная схема, которая дает возможность строить разделение рисков, которые имеют место при реализации соответствующего проекта, соглашение по которому заключено между муниципальным образованием, а также частным партнером - бизнес-структурой, осуществляется на основе так называемой «лучшей управляемости»...
1. Баранов П.П. Публичная власть и ее конституционная легитимность в современной России: доктрина и практика // Администратор суда. 2017. № 4. С. 3-8.
2. Бойкова Т.Ю. Правовое регулирование государственной политики развития и поддержки массового спорта в Российской Федерации / Т.Ю. Бойкова, С.И. Смирнов // Ленинградский юридический журнал. 2019. № 1 (55). С. 187.
3. Близневский А.Ю. Программно-целевое управление развитием сферы физической культуры и спорта на региональном уровне (на примере Красноярского края). Красноярск: СФУ, 2017. С. 42-43.
4. Букалова С.В., Суханова Д.Е. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта // Дни науки. сборник материалов всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. 2017. С. 10-11.
5. Бурцов М.Ю. Социальные факторы укрепления доверия населения Подмосковья к органам государственной власти и местного самоуправления в области физической культуры и спорта // Инновационные аспекты социальноэкономического развития региона. Сборник статей по материалам участников VIII Ежегодной научной конференции аспирантов "МГОТУ". 2018. С. 102-103.
6. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М., 2004. 359 с.
7. Вулах М.Г. Конституционные основы физической культуры и спорта. М.: Пресс, 2012. 122 с.
8. Грачев Н.И. Публичная власть как политико-правовая категория: понятие, основные признаки и формы // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2020. - № 4 (55). - С. 8-19.
9. Давидов Д.С., Самойлюк Р.Н. Исследование соотношения понятий государственной и публичной власти // Вестник экономической безопасности.
2020. № 1. С. 18-21.
10. Затеев А.П. Правовое обеспечение здоровья нации. М.: Антей, 2010. 218 с.
11. Закон г. Москвы от 15.07.2009 № 27 (ред. от 04.05.2022) «О физической культуре и спорте в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2009. № 8. ст. 216.
12. Горлова Е.А. Современные инструменты управления спортивной индустрией на региональном и муниципальном уровнях // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3 (116). С. 520-525.
13. Исследование Торгово-промышленная палата Российской Федерации: государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние итренды, рейтинг регионов. Москва, 2017. URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
14. Калиева Е.А. Маркетинг взаимодействия как современный способ продвижения отрасли спорта на муниципальном уровне (на примере продвижения работы по месту жительства и ВСФК ГТО) / Е.А. Калиева, А.С. Яковлев, А.В. Колычев//Теория и практика физической культуры. 2017. № 12. С. 9-11.
15. Каллагов Т.Э. Сущностные характеристики местного самоуправления как особой формы публичной власти в РФ // Перспективы развития АПК в современных условиях. Материалы 10-й Международной научно-практической конференции. Владикавказ, 2021. С. 225-227...62