Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика интеграции иммигрантов в России и Европейского Союза: сравнительный анализ

Работа №138925

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интеграция иммигрантов в России и ЕС: терминологические подходы 9
1.1. Интеграция в ЕС: понятие, модели 9
1.2. Современное понимание процесса интеграции в России 17
1.3. Исторический аспект интеграции в России и ЕС: факторы, оказавшие влияние на формирование современного процесса 21
Глава 2. Реализация политики интеграции иммигрантов 32
2.1. Институты и правовое регулирование процесса интеграции в ЕС 32
2.2. Правовые инструменты интеграции в России 44
Глава 3. Миграционные вызовы в интегрирующихся пространствах 56
3.1. Межкультурные взаимодействия принимающего и интегрирующегося сообществ в Европейских странах 56
3.2 Характеристика интегрируемых в коренное сообщество на территории России 64
3.3 Эффективность процесса интеграции в России и Европейских странах 71
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 85


Продолжающееся развитие и интеграция в европейской миграционной политике остается ключевым приоритетом для решения проблем и использования возможностей, которые миграция представляет в глобальном масштабе. В последние годы интеграция граждан третьих стран, проживающих в государствах-членах ЕС, на законных основаниях приобрела важное значение в европейской повестке дня. В свою очередь перед Россией вопрос о том, что же такое интеграция мигранта и какого именно мигранта интегрировать, только назревает, а так как миграционный поток не прекращается и в последнее время видоизменяется – процессы и способы интеграции прибывших привлекают к себе внимание власти и научных кругов, делая его еще более актуальным.
Объектом исследования в данной работе является функционирование политики интеграции мигрантов в Европейском Союзе и Российской Федерации.
Предметом исследования определены основные аспекты и проблемы функционирования интеграционных процессов в ЕС и Российской Федерации.
Цель работы – сравнить интеграционные механизмы России и ЕС и определить слабые и сильные стороны политики интеграции в области миграции.
Для достижения определенной нами цели, выделим следующие этапы работы, применимые как для Российской Федерации, так и для Европейского Союза:
Рассмотрение терминологических основ и исторической ретроспективы;
Определение современной институциональной базы и правового регулирования в области интеграционных процессов;
Выделение актуальных интеграционных проблем и проблем взаимодействия между иммигрантами и принимающем обществом;
Детализация и сравнение эффективности применимой политики интеграции мигрантов.
Хронологические рамки охватывают период от 90-х годов XX века до настоящего времени, что позволяет сконцентрировать наше внимание на развитие ключевых факторов, проблем применения и изучения процессов интеграции, как на территории России, так и на территории ЕС.
Методы исследования: анализ теоретических источников и литературы по проблеме; сравнение; обобщение, а также структурно-функциональный метод. С помощью последнего приведенного метода удалось изучить строение миграционных систем регионов и их интеграционных процессов, определить элементы последнего и проследить изменения как частей, так и системы полностью с течением времени.
Источниковая база представляет собой подборку из федеральных законов и постановлений, подкрепляющих аргументацию текущего правового регулирования основных миграционных проблем как относительно Российской Федерации, где во главе стоит Конституция Российской Федерации, позволяющая определить значение социального разнообразия и его правовую защиту, далее: Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом , которая является одним из главных векторов миграционной политики, отраженной также в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 ; ключевым источником относительно развития интеграционной политики России в сфере миграции стал Проект Федерального Закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации от 2017 года. В дополнение использовались положения о работе институтов, обеспечивающих работу миграционной структуры: Положение о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел России, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации , Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации ; так и для стран Европейского Союза: Directive 2013/33/EUoftheEuropeanParliamentandoftheCouncilof 26 June 2013 layingdownstandardsforthereceptionofapplicantsforinternationalprotection ( данная Директив позволяет установить определенный набор положений относительно международной защиты заявителей, в том числе беженцев, которые должны иметь доступ к жилью, продовольствию, системе здравоохранения и рынку труда, а также к медицинской и психологической помощи), группа нормативно правовых актов, которая создана для защиты прав отдельных лиц и обеспечения равенства возможностей для всех, способствующая развитию справедливого и более равного общества (DiscriminationinEurope 2003, EqualityAct 2006, EqualityAct 2010, GeneralEqualTreatmentAct, TheEmploymentEquality (ReligionorBelief) Regulations 2003 );а также наиболее важным источником, который описывает непосредственно интеграционные планы ЕС стал - TheNationalIntegrationPlan: DriverofIntegrationPolicy .
Источниковедческая база описывает работу всех составляющих миграционного процесса как в России, так и на территории стран-участниц ЕС, затрагивая непосредственно политику и процессы интеграции мигрантов, в связи с чем делаем вывод о том, что диапазон использованных источников достаточно широкий и используется в полной мере.
Степень изученности темы. Так как изучаемая структура нова и подвижна, то количество литературы не стесняет маневров в исследовании и имеет обширный спектр, тем не менее правовой вопрос изучался на основании источниковой базы.
Модели и понимание интеграции в миграционной области в Европейском Союзе были разобраны на примерах работ: PhillimoreJ., Mulvey, G., Saggar, S., Somerville, W., Ford, R. andSobolewska, M., Rutter, J. ,MiltonM. Gordon , VladescuE., SussmuthR.; Современная трактовка понятия интеграция в России представлена с помощью: Варшавер Е. А., Рочева А. Л., Мукомель В.И., Малахов В.С., Л. Л. Рыбаковский.
Исторические контексты миграционной ситуации России и Европейского Союза были определены на основе работ: Вольтер О.В., Ионцев В., Ивахнюк И., Мкртчян Н., Лебедева Н.М., Назаров М.В., Окороков А.В., JeannePark, ClaireL. Adida, DavidD. Laitin, Marie-AnneValfort.
Представление о таком важном аспекте, как взаимодействие принимаемой и принимающей культуры в рассматриваемых регионах соответственно дали: Льянов М.М., Строковский Л.Е., Еремина Н. В., Каранов Д.П., Мкртчян Н.В., Карачурина Л., JoanaKosho, RobertBoschStiftung, ThomasFPettigrewandLindaRTropp.
Соотнести статистические данные и определить эффективность процесса интеграции на территории России и Европейского Союза помогли: Левада-центр, Арутюнова Е. М., Черняк А.В., Иноземцев В., MigrantIntegrationPolicyIndex , PewResearchCenter.
Наиболее тщательно был изучен вопрос правовой и терминологической составляющей миграционной системы и интеграционной политики рассматриваемых регионов в связи с чем были выделены определенные области миграционных процессов в отношении Российской Федерации, где недостаточно институтов исполнительной власти и теоретической, терминологической систематизации применимой непосредственной к текущей ситуации региона, что позволило в свою очередь указать на пробелы отечественных исследований. Наименее исследованным оказался вопрос современного межкультурного взаимодействия на территории регионов в связи с масштабами государства (в случае с Россией) и количеством национальных особенностей (в случае с ЕС, где каждое государство имеет свои особенности интеграции и адаптации новоприбывших). Тем не менее удалось дополнить выводы и видение тенденций интеграционных процессов настоящего времени, сравнив актуальные показатели и настроение общества рассматриваемых регионов.
Работа состоит из трех глав, а также введения и заключения. Структура имеет в своем начале современное понимание процесса интеграции в России и ЕС, а далее мы можем проследить постепенное углубление в современные обстоятельства и положение дел в рамках миграционных потоков и обусловленных ими задач. Так, первая глава представляет собой описание терминологической и исторической основы рассматриваемой темы на территории ЕС и Российской Федерации. Вторая глава посвящена правовой и институциональной составляющей рассматриваемой темы. Третья глава описывает взаимоотношения принимаемого и принимающего обществ, а также раскрывает все инструменты политики интеграции мигрантов, положительные и отрицательные стороны, а также эффективность их использования как в России, так и в государствах-участниках ЕС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Растущие масштабы человеческой мобильности во всем мире сделали иммиграцию важной темой. Лучшая интеграция может принести значительные выгоды мигрантам, принимающим обществам и правительствам (и даже отправляющим регионам). Включение в общество мигранта способствует самообеспеченности и развитию человека, что, в свою очередь, снижает расходы на социальное обеспечение, повышает налоговые доходы и улучшает социальную сплоченность.
Основой любого процесса является терминология, понимание структуры процесса и его механизма в теории. То, что касается изученности темы в ЕС – она достаточно раскрыта, существует множество мнений, которые охватывают различные уровни культурного и социального поведения как принимаемого, так и принимающего общества. В некотором смысле подвижность и развитие терминологических основ обусловлено аналогичным движением огромного миграционного потока на территорию стран-участниц Европейского Союза, это вызвано необходимостью и множеством конкретных задач, которые необходимо было решить в срочном порядке. В свою очередь исследования интеграции мигрантов российских ученых основываются на западных источниках, а собственные мысли еще не приобрели тот масштаб, который можно было бы применить в рамках современного социального и политического контекста, однако несмотря на всю неспешность процесса на данный момент Россия уже имеет проект , касающийся непосредственно интеграции мигрантов в общество.
Правовая и институциональная база на уровне ЕС проработана весьма подробно, заострим внимание на целую систему интеграции иммигрантов, которая связывает все страны-участницы, имеет источник финансирования (Европейский фонд интеграции граждан третьих стран, Фонд «Убежища, миграции и интеграции» (AMIF) ) единые цели и мониторинг эффективности. Более того ЕС ввел директивы по упрощению получения правового статуса беженцами, и проблема трудоустройства теперь не должна более выглядеть слишком угрожающе. Были проработаны и облегчены условия въезда научным исследователям и студентам, то есть сезонным проектам также уделяется внимание. Более того разработан план для всех стран ЕС, включая и детализирование национальных политик, который затрагивает каждую проблему (дискриминация, расизм, дефицит ресурсов, жилья, пробелы в образовании и культурном восприятии) и представляет собой перспективу дальнейшего развития интеграционных процессов и поиск нового пути миграционной политики. Тем не менее все еще существуют проблемы национальных настроений каждого отдельного государства, которые ставят под угрозу работу, отнюдь не монолитной миграционной системы ЕС, а затем и самого образования – Европейского Союза. В свою очередь структура интеграции мигрантов России представлена общей миграционной системой под руководством Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ, где не существует отдельного подразделения, имеющего функции интеграции мигрантов, но в проекте одним из пунктов таковой исполнительный орган со всеми функциями отмечен. Также подчеркнем важность работ по организации мероприятий и инициатив на региональном уровне, которые позволяют точечно оздоравливать взаимоотношения общества с теми мигрантами, которые решили остаться на постоянное местожительство.
Одним из важнейших факторов успешной интеграции новоприбывших на постоянное местожительство является настроение и готовность принимающего общества к этому процессу, которая была бы прямо пропорциональна такой же готовности к внедрению и со стороны мигрантов. Сегодня, усилия, оказываемые в ЕС посредством вовлечения общества в жизнь государства, которое озабочено большим потоком совершенно иных по своему этническому коду людей, оправдываются высоким показателем MIPEX (MigrantIntegrationPolicyIndex) по всем направлениям. Однако это не отрицает наличия проблем, которые все еще имеют влияния на умы нации и заключены они в конкуренции на рынке труда, в настроениях близких к ксенофобии на почве стереотипной угрозы, которую несет образ мигранта-беженца из Северной Африки. В этом узле проблем постепенно оказалась и Россия. Наиболее доступные позиции на рынке труда такие как сотрудники сервиса обеспечения порядка и чистоты на различных участках, продавцы-кассиры и иной обслуживающий персонал занимают мигранты и таковые, исходя из своих должностных обязанностей, постоянно находятся в области умозрительного восприятия россиян, вызывая опасения о вытеснении этнически идентичного общества из экономики, к тому же террористические нападения также ассоциируются с представителями из Средней Азии - и все это в совокупности несет за собой дискриминацию, ксенофобию и разрушает попытки к адаптации и самоинтеграции мигрантов на корню. Потоки соотечественников, беженцев из Украины иссякают. На горизонте появляется новая задача, которая постепенно нарастает дочерними страхами и предрассудками титульной нации, которая не чувствует себя защищенной.
Отметим сильные стороны интеграционной политики ЕС:
• Уникальная терминологическая база, которая востребована в практическом использовании и разработана непосредственно западными умами;
• Развитая наднациональная сеть миграционных институтов, включающих в себя работу над интеграционными механизмами;
• Наличие правового обеспечения, которое поддерживает интеграционные начинания в области миграции;
• Успехи в обеспечении легальности временного нахождения мигрантов, в том числе беженцев на территории ЕС;
• Использование различных инструментов для развития политики интеграции: СМИ, Интернет, различные программы интеграции на разных уровнях в том числе по воссоединению семей, региональные инициативы, языковые курсы в течение жизни мигранта (даже в качестве гражданина), помощь волонтеров для беженцев и организация межкультурной коммуникации;
Слабыми сторонами здесь представлены:
• Несмотря на наличие единого вектора и плана по углублению интеграции мигрантов в общество, в некоторых странах ЕС (Восточная часть) развиваются национальные настроения и выборочное использование пунктов плана по интеграции;
• Ухудшение экономического положения некоторых стран-участниц ЕС в связи с принятием большого количества мигрантов, непомерное их экономическим возможностям;
• Комплексная проблема блокирования общественной боязни и неприятия беженцев из стран Северной Африки, подкрепляемые глобальной террористической угрозой и её образом;
• Медленные темпы обеспечении мигрантов атрибутами, обуславливающими легальность постоянного проживания на территории ЕС;
Для России наиболее сильными сторонами интеграционной политики являются:
• Монолитность, крепкая основа миграционной структуры в институциональном понимании;
• Своевременный старт развития правового обеспечения интеграции мигрантов;
• Региональные инициативы в проведении интеграционных мероприятий в области миграции;
• Доступ к возможности получения гражданства по ускоренному пути детям бывших соотечественников и непосредственно соотечественникам.
• Облегчение путей легализации временного и постоянного пребывания на территории РФ беженцам из Украины;
• Память о едином образе гражданина СССР, которая иссякает, но все еще оказывает положительное влияние на более легкое восприятие мигрантов (большая часть потока с территорий постсоветских государств) обществом РФ.
Слабыми сторонами определены:
• Заимствование терминологической базы, которое несколько искажает действительность и понимание типа интеграции на территории РФ, отсюда классификация является неполной;
• Узкое использование медиа-инструментов для расширения и активации интеграционной политики;
• Отсутствие активных программ по борьбе с ксенофобией, которые носили бы непрерывный характер;
Необходимо понимать, что для России всё только начинается и проект по интеграции даёт надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество всей совокупности заинтересованных сторон в данном процессе: общество, государство, мигранты. Однако сегодня, основываясь на слабых сторонах интеграционной политики, России лишь предстоит активировать и направить следующие факторы в пользу продвижения интеграционной политики в миграционной области: СМИ, Интернет; федеральные инициативы; развитие собственной востребованной на практике теоретической основы и подготовка квалифицированных кадров для работы в отдельной структуре, занимающейся адаптацией и интеграцией иностранных граждан, в соответствии с законопроектом ; поиск решений для интеграции нового поколения мигрантов с постсоветского пространства без знания русского языка и традиций в общество и на рынок труда. Подход к интеграционной политике должен быть комплексным и развиваться одновременно во всех направлениях, чтобы достичь высоких показателей, который, в свою очередь также следует замерять на постоянной ежеквартальной основе, чтобы успеть проследить текущий вектор развития и верно распределить усилия.
Таким образом, подчеркнем, что уровень эффективности интеграционной политики рассматриваемых государственных образований можно сравнивать не относительно друг друга, а относительно типа миграционных потоков, поступающих на определенную территорию в рамках своего политического и исторического контекста. В данном случае получается, что каждое из государственных образований движется ровно с той скоростью и эффективностью с какой требует того все отрасли государства, включая титульную нацию.
В заключение, с учетом того, что мобильность людей может еще больше возрасти, необходимы новые научно-обоснованные действия для ликвидации окружающих предрассудков и тревог. Установление контактов между коренными жителями и иммигрантами имеет большое эмпирическое значение в улучшении отношений и создании более эффективной социальной политики. В конечном счете, успешный взаимный контакт может стать эффективным инструментом «win-win», приносящим пользу всем заинтересованным сторонам, обеспечивая более благодатную почву для интеграции.



1. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2015. (Глава 2, 19 статья)
URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm (дата обращения: 17.02.2019)
2. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
URL: http://kremlin.ru/acts/15635(дата обращения: 02.03.2019)
3. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом президента от 9 октября 2007 года № 1351.
URL: http://demoscope.ru/weekly/knigi/koncepciya/koncepciya25.html(дата обращения: 02.03.2019)
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
URL: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm(дата обращения: 02.03.2019)
5. О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=159969#031251831239854044 (дата обращения: 02.03.2019)
6. Положение о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел России, утвержденным приказом МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192
URL: https://media.mvd.ru/files/embed/795036 (дата обращения: 17.02.2019)
7. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209309/ (дата обращения: 17.02.2019)
8. Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610
URL: http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=201076850&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 17.02.2019)
9. Проект Федерального Закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации. Статья 5 URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=163189#06336658395874575(дата обращения: 02.03.2019)
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации натерритории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167138/ (дата обращения: 02.03.2019)
11. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?11644521(дата обращения: 02.03.2019)
12. Указ президента от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия».
URL: http://www.kremlin.ru/acts/15240(дата обращения: 02.03.2019)
13. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Статья 3.
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61569/ (дата обращения: 02.03.2019)
14. Федеральный закон от 20.04.2014 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
15. A common immigration policy for Europe
URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=URISERV:jl0001 (дата обращения: 02.03.2019)
16. Action Plan on the integration of third country nationals
URL:https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/proposal-implementation-package/docs/20160607/communication_action_plan_integration_third-country_nationals_en.pdf (дата обращения: 02.03.2019)
17. Common Basic Principles for immigrant integration policy in the European Union Doc. 14776/04 MIGR 105.
18. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council and the European Economic and Social Committee and Committee of the Regions A Common Agenda for Integration Framework for the Integration of Third-Country Nationals in the European Union.
URL:https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2005:0389:FIN:en:PDF (дата обращения: 02.03.2019)
19. Council Directive 2003/109/EC of 25 November 2003 concerning the status of third-country nationals who are long-term residents // Official Journal of the European Union. L 16. 23.01.2004. P. 53
20. Council Directive 2003/86/EC of 22 September 2003 on the right to family reunification // Official Journal of the European Union. L 251. 03.10.2003. P. 80
21. Council Directive 2009/50/EC of 25 May 2009 on the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of highly qualified employment // Official Journal of the European Union. L 155. 18.06.2009. P. 55
22. Council Of The European Union En 14615/04 (Presse 321)
URL:https://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/en/jha/82745.pdf(дата обращения: 02.03.2019)
23. Directive 2011/98/EU of the European Parliament and of the Council of 13 December 2011 on a single application procedure for a single permit for third-country nationals to reside and work in the territory of a Member State and on a common set of rights for third-country workers legally residing in a Member State / / Official Journal of the European Union. L 343. 23.12.2011. P. 29
24. European Pact on immigration and asylum, 13440/08. Brussels, 24 September 2008. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=LEGISSUM%3Ajl0038 (датаобращения: 02.03.2019)
25. Paper on Minorities, September 1983
26. Resolution of the Council of 16 November 2007 on a European Agenda for Culture
27. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32007G1129%2801%29 (дата обращения: 02.03.2019)
28. Rights, Equality and Citizenship Programme 2014-2020
URL: http://ec.europa.eu/justice/grants1/programmes-2014-2020/rec/index_en.htm (дата обращения: 02.03.2019)
29. The integration of third country nationals challenges and priorities from an EU perspective URL: https://eacea.ec.europa.eu/sites/eacea-site/files/agnese_papadia.pdf (датаобращения: 02.03.2019)
30. Treaty on the Functioning of the European Union
URL:http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:2010:083:FULL:EN:PDF (дата обращения: 02.03.2019)
31. UNHCR. The UN Refugee Agency
URL: http://medienservicestelle.at/migration_bewegt/wp-content/uploads/2011/06/IBIB_UNHCR_Asyl_%C3%96sterreich_2011.pdf (дата обращения: 02.03.2019)
Литература:
32. Арутюнова Е. М. Отношение к мигрантам в России и Европе: сравнительный анализ // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2008. №3.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-migrantam-v-rossii-i-evrope-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 30.03.2019)
33. Варшавер Е. А., Рочева А. Л., Интеграция мигрантов: что это и какую роль в ее осуществлении может играть государство // ЖИСП. 2016. №3.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-migrantov-chto-eto-i-kakuyu-rol-v-ee-osuschestvlenii-mozhet-igrat-gosudarstvo (дата обращения: 19.02.2019)
34. Варшавер Е.А., Рочева А. Л., Интеграция мигрантов
URL: https://postnauka.ru/video/94077 (дата обращения: 30.03.2019)
35. Вести.Экономика, Кризис мигрантов: новая норма Европейской комиссии, 11.01.2018
URL: https://www.vestifinance.ru/articles/96155(дата обращения: 17.02.2019)
36. Войников В. В., Правовое регулирование политики Европейского Союза по интеграции иммигрантов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №3.
37. Вольтер О.В. Интеграция мигрантов как предмет государственной политики в современной России, 2014, -102 с.
38. Вячеслав Поставнин, президент фонда «Миграция XXI век», 29.08.2018
URL: https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vyacheslav-postavnin-33324.html (дата обращения: 30.03.2019)
39. Гаева А.С. Политика мультикультурализма: международный опыт Франции и Германии. Вестник МГОУ. 2014, №3, -189 с.
40. Горбунова Е.А. Мультикультурализм в Европе: от кризиса к кризису. Sciencetime. №6, 2016, - 184 с.
41. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm/compatriots (дата обращения: 30.03.2019)
42. Делягин М. Борьба с ксенофобией в России выливается в ее пропаганду, Известия, 13.04.2006
URL: https://iz.ru/news/376431 (дата обращения: 30.03.2019)
43. Деминцева Е. Мигранты в России. Подходы к интеграции, «Полит.ру», 3.03.2017
URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2017/0719/gazeta015.php (дата обращения: 30.03.2019)
44. Демографический понятийный словарь / под ред. Л. Л. Рыбаковского ; Центр социального прогнозирования. М., 2003. -344 с.
45. Еремина Н. В. Иммигранты и борьба с ксенофобией в европейском обществе (на примере соединенного Королевства) // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2008. №1, -61 с.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/immigranty-i-borba-s-ksenofobiey-v-evropeyskom-obschestve-na-primere-soedinennogo-korolevstva (дата обращения: 07.04.2019).
46. «Женщин руками не трогать». LENTA.RU, 3.02.2016
URL: https://lenta.ru/articles/2016/02/03/etiquette (дата обращения: 30.03.2019)
47. Жигулина О.В. К вопросу об интеграции мигрантов в России. М., 2016. -131 с.
48. Иноземцев В. Миграция в России и ЕС: сходства и различия, Иносми. ру, 31.08.2011
URL: https://inosmi.ru/social/20110831/174072538.html (дата обращения: 30.03.2019)
49. Интеграция мигрантов: возможна ли она в современном обществе? / Гл. ред. серии В.А. Ионцев. – М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. – 146 с.
50. Информационно-правовой портал: Гарант.ру, Упразднены ФМС России и ФСКН России, 06.04.2016
URL: http://www.garant.ru/news/707761/ (дата обращения: 30.03.2019)
51. Ионцев В., Ивахнюк И. Модели интеграции мигрантов в современной России. CARIMEast RR 2013/12, Robert Schuman Centre for Advanced Studies, San Domenico di Fiesole (FI): European University Institute, 2013. – С. 5.
52. Ионцев В.А., Лебедева Н.М., Назаров М.В., Окороков А.В. (2001) Эмиграция и репатриация в России. М.: Попечительство о нуждах российских репатриантов.
53. Исакова А.Е., Интеграционная политика в странах европейского союза: от мультикультурализма к социальной интеграции мигрантов. Опыт для стран СНГ // Постсоветские исследования. 2018. №6. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnaya-politika-v-stranah-evropeyskogo-soyuza-ot-multikulturalizma-k-sotsialnoy-integratsii-migrantov-opyt-dlya-stran-sng (дата обращения: 30.03.2019)
54. Каранов Д.П. Мигранты и принимающее общество: культурный аспект межэтнических отношений в городской среде // Полития. 2013. №1 (68).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/migranty-i-prinimayuschee-obschestvo-kulturnyy-aspekt-mezhetnicheskih-otnosheniy-v-gorodskoy-srede (дата обращения: 08.04.2019).
55. Карпов Г.А. Британский мультикультурализм: мина замедленного действия? Азия и Африка сегодня. №5, 2012, с.27
56. Костин Р.А. 1997. Миграция: Современные проблемы Российской Федерации. — СПб.
57. Левада-центр, Аналитический Центр Юрия Левады, «Из чего сделан «социальный клей?», 27.02.2019
URL: https://www.levada.ru/2019/02/27/iz-chego-sdelan-sotsialnyj-klej/ (дата обращения: 30.03.2019)
58. Льянов М.М. Интеграция мусульман в европейское общество: проблемы и решения. Вестник ЧитГУ №4 (83), 2012, с.114
59. Малахов В.С. Интеграция мигрантов: концепции и практики М., Фонд "Либеральная Миссия", 2015, - 43 с.
60. Малахов В.С. Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций. М.: Новое литературное обозрение: Институт философии РАН, 2014. – 181 с.
61. Миграционные процессы в России: проблемы адаптации и интеграции мигрантов: сборник материалов Всероссийской научно-практической видеоконференции и расширенного заседания Общественно-консультативных советов при УФМС России по Ставропольскому краю, Республике Северной Осетии-Алании и Кабардино-Балкарской Республике / под ред. В. С. Белозерова, Н. А. Щитовой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 243 с.
62. Миграционный кризис в Европе в цифрах и графиках, BBC 19.02.2016
URL: https://www.bbc.com/russian/international/2016/02/160219_migrant_crisis_charts (дата обращения: 02.03.2019)
63. Мкртчян Н. «Западный дрейф» внутрироссийской миграции / «Отечественные записки» №4 2004, - 194 с.
64. Мкртчян Н.В., Карачурина Л., Миграция в России: потоки и центры притяжения, 2014, - 63 с.
65. Мукомель В. И. Новая миграционная политика России: достижения и проблемы // Миграционное право. 2010. № 3. – 158 с.
66. Мукомель В.И. Адаптация и интеграция мигрантов: Методологические подходы к оценке результативности и роль принимающего общества – 422 с.
67. Мукомель В.И. Интеграция мигрантов: вызовы, политика, социальные практики // Мир России. 2011. №1. -134 с.
68. Мухаметшина Е., Ведомости, «В России резко выросли ксенофобные настроения», 26.08.2018
URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/08/26/779030-v-rossii-ksenofobnie-nastroeniya (дата обращения: 30.03.2019)
69. Никитаев В.В. Мультикультурализм и машины этничности
URL: http://www.russ.ru/pole/Mul-tikul-turalizm-i-mashiny-etnichnosti (дата обращения: 17.02.2019)
70. Новиков Э.И., Ламанов П.И. Влияние внешней миграции на изменение численности населения России // Экономика устойчивого развития. 2012. № 10. – 163 с.
71. Отношение к мигрантам-соседям и мигрантам-коллегам. ФОМ выяснил, как относятся россияне к мигрантам из других регионов и других государств.
URL: http://fom.ru/ Mir/10442 (дата обращения: 30.03.2019)
72. Пасякина Л.С. ЕС и трудовая миграция // Современная Европа. 2011. № 3. – 192 с.
73. Петров В.Н. Этнические миграционные процессы как фактор социальных взаимодействий в регионе: Теоретико-методологический и эмпирический анализ. М., 2004
74. Почти половина читинцев относятся к гастарбайтерам с опаской - соцопрос.
URL: http://news.chita.ru/71732/ (дата обращения: 30.03.2019)
75. Путин В.В. Россия: национальный вопрос.
URL: http://www.mostcentr.ru/news/29 (дата обращения: 30.03.2019)
76. Ролз Дж. Идея блага и приоритет права. Современный либерализм: Джон Ролз, Рональд Дворкин, Исайя Берлин, Уил Кимлика, Майкл Дж. Сэндел, Джереми Уолдрон, Чарльз Тейлор. М., 1998, с. 99.
77. Российский Совет по Международным Делам
URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/integratsiya-migrantov-v-interesakh-bezopasnosti-i-razvitiya/ (дата обращения: 02.03.2019)
78. Россия и Европа: две большие разницы одной проблемы мигрантов, PolitRussia.com, 17.09.2015
URL: http://politrussia.com/world/rossiya-i-evropa-463/ (дата обращения: 30.03.2019)
79. Рязанцев С. В. Интеграция мигрантов в контексте внешней миграционной политики России // Социологические исследования. 2018. № 1. С. 107
80. Социальная политика : энциклопедический словарь / под общ. ред. д.э.н., проф. Н. А. Волгина ; отв. ред. д.ф.н. Т. С. Сулимова. - М. : Академический Проект ; Трикста, 2005. - 688 с.
81. Строковский Л.Е. Миграция и интеграция: старые проблемы новой Европы. Международные экономические отношения. Екатеринбург: Вестник УГТУ, №6, 2007, - 144 с.
82. ТАСС, Бастрыкин Александр, 24.07.2017
URL: https://tass.ru/proisshestviya/4436560 (дата обращения: 02.03.2019)
83. Черепанова М.И., Омурова Ж.О., Межнациональная интеграция и адаптация мигрантов в трансграничных регионах России // SOCIETY AND SECURITY INSIGHTS. 2018. №4, с.59
84. Черняк А. В. Миграционная политика России и ЕС: общее и особенное в отношении внешних мигрантов // Вестник ПАГС. 2013. №3 (36).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/migratsionnaya-politika-rossii-i-es-obschee-i-osobennoe-v-otnoshenii-vneshnih-migrantov (дата обращения: 30.03.2019)
85. Юдина Т.Н. Адаптационные и интеграционные контракты: опыт стран иммиграции для России, 14.08.2014
86. Юдина, Т. Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления / Т. Н. Юдина. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 399 с.
87. Claire L. Adida, David D. Laitin, Marie-Anne Valfort. Don’t Fear Muslim Immigration. They Aren’t the Real Problem. Foreign affairs, 26.04.2016
URL:https://www.foreignaffairs.com/articles/united-states/2016-04-26/dont-fear-muslim-immigrants (дата обращения: 17.02.2019)
88. Creative Europe
URL: https://eacea.ec.europa.eu/creative-europe_en (дата обращения: 02.03.2019)
89. Czech Radio
URL: https://www.radio.cz/ru/rubrika/tema/edinaya-migracionnaya-politika-sushchestvuet-no-ne-rabotaet (дата обращения: 02.03.2019)
90. Erasmus+
URL: https://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/node_en (дата обращения: 02.03.2019)
91. EU cooperation networks for migrant integration
URL: https://ec.europa.eu/migrant-integration/the-eu-and-integration/networks (дата обращения: 02.03.2019)
92. EU Program.me for Employment and Social Innovation (EaSI)
URL: https://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=1081 (дата обращения: 02.03.2019)
93. Europe: New Integration Network takes off with first meeting 30/11/2016 - EU-wide – Communication
URL: https://ec.europa.eu/migrant-integration/news/europe-new-integration-network-takes-off-with-first-meeting (дата обращения: 02.03.2019)
94. European agenda for the integration of third-country nationals
URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52011DC0455(дата обращения: 02.03.2019)
95. European Comission, Migration And Home Affairs
URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/financing/fundings/migration-asylum-borders/asylum-migration-integration-fund_en (дата обращения: 02.03.2019)
96. European Comission. Register of commission expert groups
97. European Commission/Asylum, Migration and Integration Fund (AMIF). URL: http://ec.europa.eu/dgs/home-affairs/financing/fundings/migration-asylum-borders/integration-fund/index_en.htm(дата обращения: 02.03.2019)
98. European Economic and Social Committee
URL: https://www.eesc.europa.eu/en/sections-other-bodies/other/european-migration-forum (дата обращения: 02.03.2019)
99. European Equality Law Network
URL: https://www.equalitylaw.eu/ (дата обращения: 02.03.2019)
100. European Regional Development Fund
URL: https://ec.europa.eu/regional_policy/en/funding/erdf/ (дата обращения: 02.03.2019)
101. European Social Fund (ESF)
URL: https://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=325&langId=en (дата обращения: 02.03.2019)
102. European Trade Union Committee for Education (ETUCE)
URL: https://www.csee-etuce.org/en/news/archive/1611-eurydice-2-new-reports-published (дата обращения: 30.03.2019)
103. European Web Site On Integration, Migrant Integration Information and good practices
URL: https://ec.europa.eu/migrant-integration/the-eu-and-integration/framework (дата обращения: 02.03.2019)
104. European Web Site On Integration
URL: https://ec.europa.eu/migrant-integration/home (дата обращения: 02.03.2019)
105. Explaining the rules. EU Immigration Portal. 06.12.2016
URL: http://ec.europa.eu/immigration/who-does-what/more-information/explaining-the-rules-why-are-there-eu-rules-and-national-rules_en (дата обращения: 02.03.2019)
106. Fondation Robert Schuman / European Issue N°449 / 30th October 2017
URL: https://www.robert-schuman.eu/en/european-issues/0449-models-of-integration-in-europe (дата обращения: 17.02.2019)
107. Framework Decision on combating certain forms and expressions of racism and xenophobia by means of criminal law
URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=LEGISSUM:l33178 (дата обращения: 30.03.2019)
108. Internal Market, Industry, Entrepreneurship and SMEs
URL: https://ec.europa.eu/growth/smes/promoting-entrepreneurship/action-plan_en (дата обращения: 02.03.2019)
109. International Organization for Migration
URL: https://www.iom.int/files/live/sites/iom/files/What-We-Do/docs/IOM-DMM-Factsheet-LHD-Migrant-Integration.pdf (дата обращения: 17.02.2019)
110. International Organization for Migration
URL: https://www.iom.int/sites/default/files/our_work/ODG/GCM/IOM-Thematic-Paper-Integration-and-Social-Cohesion.pdf (дата обращения: 17.02.2019)
111. IRC
URL: https://www.rescue.org/country/greece#what-are-the-main-humanitarian-challenges-in-greece (дата обращения: 30.03.2019)
112. Jeanne Park. Europe's Migration Crisis. Council on Foreign relations. 23.09.2015
URL: http://www.cfr.org/migration/europes-migration-crisis/p32874(дата обращения: 17.02.2019)
113. Joana Kosho, Media Influence On Public Opinion Attitudes Toward The Migration Crisis, International Journal Of Scientific & Technology Research Volume 5, Issue 05, May 2016, 187р.
114. Koopmans R., Statham R. Challenging the Liberal Nation-State? Postnationalism, Multiculturalism and the Collective Claims Making of Migrants and Ethnic Minorities in Britain and Germany // American Journal of Sociology. 1999. Vol. 105. No. 3. 658р.
115. Lijphart, A. (1969). "Consociational Democracy". World Politics
116. Migrant crisis: Migration to Europe explained in seven charts, BBC. 4.03.2016
URL: http://www.bbc.com/news/world-europe-34131911 (дата обращения: 17.02.2019)
117. Migrant Integration Policy Index
URL: http://www.mipex.eu/next-mipex-country-russia (дата обращения: 07.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ