ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ……..……………………
1.1 Принципы и технология оформления рукописных изданий………...
1.2 История и особенности оформления первопечатных изданий …......
1.3 Понятия энциклопедии, бестиария и сборника. Их влияние на образование……………………………………………………………...…
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
2.1 Анализ целевой аудитории и подготовка брифа издания……………
2.2 Выбор общего стилистического оформления книги………………….
2.3 Колористическое решение и подбор шрифтовых гарнитур………….
2.4 Подбор прототипов и творческих источников для проекта………….
2.5 Разработка переплета и элементов внутреннего оформления книги
2.5.1 Разработка буквиц.…….……………………………………………..
2.5.2 Разработка иллюстраций…………………………………………....
2.5.3 Разработка переплета и титульного листа………………………...
2.6 Разработка дополнительной рекламной и сувенирной продукции....
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор материалов для книги и сувенирной продукции …...……….
3.2 Верстка и создание макета……………………………………………….
3.3 Предпечатная подготовка и используемое программное обеспечение…………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическое обоснование издания………………………………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
Бумажная продукция остается одной из незаменимых ресурсов для хранения и передачи информации. На ряду с цифровыми аналогами бумажная книга до сих пор сохраняет свою актуальность. Разработка полиграфического дизайна и оформления книжного издания продолжает быть востребованной. Особенно это проявляется в разработке дизайна для подарочных и коллекционных изданий, где важно не только содержание книги, но и ее внешний вид, красота и привлекательность.
Помимо эксклюзивных экземпляров книжных изданий, необходимость в качественном дизайне нужна тем книгам, которые не имеют высокой популярности или их целевая аудитория слишком мала. К этой же категории можно отнести книги с устаревшим оформлением, в которые можно вдохнуть вторую жизнь и привлечь новую аудиторию.
Одним из таких проблемных изданий являются книги по славянскому этносу. Но, если описания и изображения славянских божеств и самых распространенных сказочных сущностей можно отыскать в сказках, былинах и даже исторических учебниках, то об оставшейся группе невероятных и необычных существ славянской мифологии информацию можно встретить с трудом. Тоже касается и полноценных и красивых иллюстраций в популярных книжных изданиях.
Славянская культура имеет очень богатый мифологический бестиарий, однако в нашей стране он не так популярен, как бестиарии других культур и народов. Из этого возникает вопрос о необходимости создать необычный, привлекающий внимание дизайн книги-сборника с описаниями и проработанными иллюстрациями для возможности ознакомления со славянской мифологией.
Актуальность темы исследования заключается в отсутствии должного современного оформления среди Российских изданий и потребности создать новый дизайн внешнего и внутреннего содержания для привлечения интереса молодой и взрослой аудитории к народному этносу и мифологии родной славянской культуры. К этому добавляется создание сопутствующей суверенной продукции, при помощи которой завлекаются новые покупатели.
Объектом исследования ВКР является оформление книжного издания «Бестиарий славянской мифологии».
Предметом исследования является процесс разработки внешнего и внутреннего дизайна иллюстрированного подарочного книжного издания.
Целью исследования является создание целостного и характерного образа книжного издания для привлечения новой аудитории.
...
В ходе работы над проектом была проведена исследовательская работа на тему: «Дизайн-проект иллюстрированного подарочного издания «Бестиарий славянской мифологии». Был проведен анализ целевой аудитории и собраны портреты потребителей. Была изучена техника оформления и создания письменных и первопечатных книг. Были рассмотрены современные и средневековые аналоги книг жанра бестиарий, энциклопедия, сборник.
Отталкиваясь от изученного материала, было разработано дизайнерское решение для внешнего и внутреннего оформления книжного издания, включающее в себя переплет, графические элементы в виде узоров, буквиц, заставки и концовки, а также иллюстраций, сопровождающих текст.
Помимо этого, были определены носители сувенирной продукции в виде открыток формата А5, стикеров формата А5 и закладок для привлечения новой целевой аудитории и макет плаката для распространения рекламы.
В процессе работы над проектом были решены следующие задачи:
- изучить технологию и принципы оформления первопечатных книжных изданий;
- изучить специфику оформления бестиариев, энциклопедий, справочников;
- провести анализ оформления популярных современных энциклопедий и сборников;
- выполнить анализ целевой аудитории;
- определить общее стилистическое решение;
- выбрать колористику и стиль шрифтов;
- определить формат и используемые материалы для книжного издания;
- разработать дизайн внешнего и внутреннего оформления книги;
- разработать иллюстрации, сопровождающие текстовое наполнение;
- разработать буквицы и внутренние графические элементы;
- выбрать формат носителей рекламной и сувенирной продукции и разработать дизайн макетов;
- провести расчет расходов на реализацию печатного издания и сувенирной продукции.
В ходе работы над данной курсовой работой была достигнута главная поставленная цель – разработан дизайн-проект иллюстрированного подарочного издания «Бестиарий славянской мифологии». Иллюстрации и графические элементы гармонично вписаны в текстовое содержание в сочетании с выбранными шрифтовыми гарнитурами и цветовой палитрой.
В процессе исследования сделан вывод о пользе и необходимости разработки дизайна для книжных изданий узкого направления, поскольку это позволит расширить круг читателей научно-популярных книг и повысит уровень знаний обычных граждан в данной области, прививая любовь и интерес к родной культуре, истории и этносу.
1. Горбунов А. С. Типографика и вёрстка. - М: Бюро Горбунова, 2015.
2. Далматов К.Д. Сборник старинно русских и славянских букв, заставиц и касмок для книгопечатного и переплетного гравировального и вышивального дела. – СПБ, 1895.
3. Декоративная композиция:учебное пособие/ Даглдиян К.Т. – Изд.3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 312 я. Ил. Высшее образование. /Развитие композиционного мышления и обучение процессам создания декоративных композиций/.
4. Ивановская В. И. Русские орнаменты – М: издательство В. Шевчук, 2006.
5. Иоханнес И. Искусство цвета. - М.: Издатель Д. Аронов, 2015.
6. Крейг Джеймс Р., Скала Ирина Шрифт и дизайн. Современная типографика. - СПб: Питер, 2016.
7. Лапин Александр. Плоскость и пространство, или жизнь квадратом. Издатели Л. Гусев и Л. Сидоренко: Москва, 2008
8. Леборг К. Графический дизайн. - СПб: Питер, 2016.
9. Лидвелл Уильям, Холден Кристина, Батлер Джилл Универсальные принципы дизайна. - СПб: Питер, 2012.
10. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. - СПб: Питер, 2014.
11. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - СПб: Питер, 2017.
12. Мартин Белла, Ханингтон Брюс Универсальные методы дизайна. - СПб: Питер, 2014.
13. Меркулова Л. А. Пропедевтика. Общая композиция. - М: Академия, 2016.
14. Мюллер-Брокманн Й. Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок. - М: Студии Артемия Лебедева, 2014.
15. Орнамент. Композиционно-классические построения. Чернихов Я.Г. Издательство «Сварог и К», Москва, 2007
...
всего 50 источников