Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления государственным заказом и развитие механизма его реализации в рыночных условиях

Работа №138788

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления государственным заказом в
Российской Федерации 9
1.1 Экономическая сущность управления государственным заказом в
Российской Федерации 9
1.2 Факторы, влияющие на эффективность управления
государственным заказом 29
1.3 Методика оценки эффективности управления государственным
заказом в Российской Федерации 36
Глава 2 Анализ управления государственным заказом в Российской
Федерации 49
2.1 Структура управления государственным заказом в Российской
Федерации 49
2.2 Оценка эффективности управления государственным
заказом 54
Глава 3 Перспективы развития управления государственным заказом в
Российской Федерации 61
3.1 Совершенствование механизма реализации
государственного заказа 61
3.2 Оценка эффективности мероприятий 66
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 74

Актуальность темы исследования. Специфику существующих общественных отношений в России невозможно представить без институтов государственной власти. В связи, с чем особую роль приобретает обеспечение государственной и муниципальной власти товарами, работами и услугами. Таким образом, перед государством стоит важнейшая задача по формированию эффективной системы приобретения этих товаров. В современных экономических условиях государственный заказ выступает одним из основополагающих институтов государственного экономического регулирования.
В реалиях смешанного типа экономических отношений государственный аппарат является одним из крупнейших заказчиков, а также потребителем товаров существенного ряда промышленных отраслей, преобразуя административные нужды в действенный механизм регулирования экономики, оказывающий влияние на ее динамику и структуру.
Институт государственного заказа сочетает в себе, как рыночную, так и нерыночную природу, оказывает стимулирующее воздействие на экономику и социальную сферу, включая снижение безработицы и рост ВВП. Через государственный заказ перераспределяются значительные бюджетные ресурсы.
Высокая значимость государственного заказа в системе общественных отношений обуславливает необходимость преодоления актуальных проблем в регулировании и реализации данного института: обеспечение конкуренции на рынке государственных закупок, соблюдение баланса частных и публичных интересов, построение единого прозрачного и современного механизма осуществления государственных закупок. Также не мало важно и оформление стабильной нормативной правовой базы для осуществления государственных закупок в контексте стремительно изменяющихся экономических условиях.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы в сфере воспроизводства общественных благ, были заложены Дж. М. Кейнсом [39, с. 56-72], Р. Коузом [94, с. 33-56], А. Маршаллом [50, с. 39-44], Д. Нортом [96, с. 17-26] в работах, в которых исследованы институциональные основы экономики, фундаментальные проблемы рыночного хозяйства, проблемы государственного вмешательства в хозяйственную деятельность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особая ценность государственных закупок заключается в том, что они могут направлять государственные средства не только в высокорентабельные сектора и отрасли, но и в проекты с умеренной или низкой рентабельностью и сроком окупаемости от десяти и более лет.
Существует два типа рисков коррупции в системе государственных и муниципальных закупок: политические и административные. Все это говорит о том, что с каждым годом число нарушений увеличивается и государственный бюджет все сильнее уменьшается из-за нарушений в области государственных закупок.
Государственные закупки влияют на функционирование государства и оно, в свою очередь, делает многое, чтобы упорядочить эту систему, например, максимально усиливает прозрачность процедур и создает расширенную информационную систему.
Оцифровка государственных закупок в России и во всем мире явно, но не решающим образом, способствует решению этих проблем, в основном за счет формализации, повышения прозрачности и ускорения процедур, при этом более важным фактором на данном этапе является совершенствование регуляторных процессов. Блокчейн является одной из самых
быстрорастущих цифровых технологий, а его научно-техническое обеспечение находится на переднем крае науки; его широкое использование финансовыми, экономическими и административными учреждениями ожидается с середины следующего десятилетия, впрочем, имплементация будет непростой.
Государственный заказ выступает важным элементом экономической деятельности, которая направлена на удовлетворение нужд органов власти в товарах и услугах. Как и любой механизм государственного регулированиям, он может быть усовершенствован в целях повышения эффективности и прозрачности...


1. Алексеева Ю. И. Повышение эффективности закупочной деятельности предприятия в современных условиях / Ю. И. Алексеева // Шаг в науку. — 2016. — № 1. — С. 10—13.
2. Анализ единой информационной системы в сфере закупок и пути ее совершенствования / Электронный ресурс, режим доступа: http: //gosreg.amchs .ru/gos-i-mun-upravlenie/lyabax-a-yu-kulikov-v-s-analiz- edinoj-informacionnoj-sistemy-v-sfere-zakupok-i-puti-ee- sovershenstvovaniya.html (дата обращения 15.05.2022).
3. Андреева А. Мировой опыт госзакупок // Бюджет. — 2014. — № 10. — С. 21—26.
4. Арыкбаев Р. К. Формирование и развитие контрактной системы размещения государственного заказа в Российской Федерации / Р. К. Арыкбаев, В. Т. Гаджиева // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. — 2010. — № 3 (13). — С. 20—27.
5. Афонина В. Е. Цифровизация и контроллинг в закупочной деятельности организаций: проблемы и перспективы / В. Е. Афонина, А. Г. Серегин // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 3—2. — С. 10—14.
6. Байрит А. В. История развития государственного заказа в
Российской Федерации / А. В. Байрит // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74465/ (дата
обращения: 26.03.2023).
7. Байсаева М. У. Государственные и муниципальные закупки /
М. У. Байсаева, С. А. Ахмедов, Х. Б. Дагаева, Ш. Ш. Газгериев
//Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. —2019. — № 4—1. С. 58.
8. Барков Н. И. Перспективы цифровизации государственных закупок//Финконтроль. —2019. —№ 2 (16). С. 23—26.
9. Басу К. По ту сторону невидимой руки: Основания новой экономической науки: пер. с англ. А. Апполонова, Т. Котельниковой; под ред. И. Чубарова. М. : Изд-во Института Гайдара, 2014. С. 256—284.
10. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс / 2-е изд. [Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера]. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2012. — 640 с.
11. Белоусов В. С. Регулирование государственных закупок по законодательству США и России: опыт сравнительного правоведения // Власть закона. — 2019. — № 1 (37). С. 190—192.
12. Белякова Е. А. Опыт регулирования системы государственных закупок в США / Электронный вестник Ростовского социальноэкономического института. — 2014. — № 2. — С. 20—25.
13. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории / Л. фон Берталанфи // Системные исследования: Ежегодник. — 1972. — М.: Наука, 1973. — С. 20—37.
14. Бурмистрова А. С. Правовая природа государственного (муниципального) контракта / А. С. Бурмистрова. // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 296—298.
15. Быстрицкая А. Ю. Совершенствование закупочной деятельности на предприятии / А. Ю. Быстрицкая, Н. И. Шафоростова // Актуальные вопросы экономики и управления: наука и практика. Всероссийская научно-практическая конференция, Курск, 15 мая 2021 года. — Курск: Курский государственный университет, 2021. — С. 86—91...97


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ