Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие у детей 6-7 лет внимания посредством подвижных игр

Работа №138787

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы развития у детей 6-7 лет внимания посредством подвижных игр 8
1.1 Развитие внимания у детей 6-7 лет как психолого
педагогическая проблема 8
1.2 Возможности подвижных игр в развитии внимания у детей
6-7 лет 20
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у детей 6-7 лет внимания посредством подвижных игр 28
2.1 Выявление уровня развития внимания у детей
6-7 лет 28
2.2 Содержание работы по развитию у детей 6-7 лет внимания
посредством подвижных игр 40
2.3 Выявление динамики уровня развития внимания у детей
6-7 лет 52
Заключение 59
Список используемой литературы 61
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте 63
Приложение Б Результаты констатирующего этапа исследования 64
Приложение В Комплекс подвижных игр 69
Приложение Г Примеры атрибутов к подвижным играм 70
Приложение Д Результаты контрольного этапа исследования 71


Дошкольное детство - особенный период развития, когда перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Педагоги, занимаясь с детьми 6-7 лет отмечают тот факт, что многие их воспитанники демонстрируют недостаточную степень развития внимания. Старший дошкольный возраст представляет собой период интенсивного обучения и подготовки к школе, что обуславливает необходимость внимательно слушать все предложенные задания, контролировать процесс собственной деятельности и не отвлекаться.
Внимание представляет собой избирательную направленность и сосредоточенность психики (сознания) человека на определенном объекте в целях получения каких-либо данных. У человека формирование внимания осуществляется с рождения, и в процессе формирования его происходит взаимосвязанное развитие памяти, речи. Внимание - это психическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности дошкольника.
«Вопросам развития внимания у детей старшего дошкольного возраста посвятили свои исследования Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Т.В. Ендовицкая, А.А. Люблинская, В.В. Ночевкина, В.Д. Небылицын, Т.В. Петухова, Е.П. Соколова, Д.И. Узнадзе, Е.Д. Хомская. Они описывали различные теории внимания, но, несмотря на большое количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой» [17].
«Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребенка (А. Валлон, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, Ж. Пиаже) и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников (В.А. Баландин, А.С. Дворкин, Н.И. Дворкина, Г.А. Каданцева, В.А. Пегов, Ю.К. Чернышенко)» [5]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внимание представляет собой избирательную направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных. Основными свойствами внимания являются такие как устойчивость, концентрация, распределение, переключение, устойчивость и объем внимания.
В старшем дошкольном возрасте происходит становление познавательных интересов, это сензитивный период для развития всех познавательных процессов, в том числе и свойств внимания. В играх дети могут развивать концентрацию и устойчивость внимания, увеличить объем внимания, развить переключение внимание, а также развить избирательность и глубину внимания.
Экспериментальная работа по теме исследования проводилась на базе Школа №1454 Тимирязевская, ДОП, ГБОУ (Дмитровская, 29), г. Москва.
Для проведения психолого-педагогического эксперимента были выбраны дети 6-7 лет в количестве 30 детей. Вся выборка поделена на две группы - экспериментальная группа - 15 детей и контрольная группа - 15 детей.
По результатам констатирующего этапа исследования было выявлено, что у 13% детей из экспериментальной группы и 6% детей из контрольной группы выявлен высокий уровень развития внимания. 40% детей из экспериментальной группы и 47 % детей из контрольной группы показали средний уровень развития внимания. 47% детей в экспериментальной группе и 47% детей в контрольной группе имели более низкий уровень. Внимание у детей 6-7 лет характеризуется неустойчивостью, снижением продолжительности внимания, повышенной отвлекаемостью, различной степенью распределения, низким объемом и трудностями с концентрацией внимания.
На основании полученных результатов нами был организован формирующий эксперимент, в котором приняли участие 15 детей экспериментальной группы. Был специально подобран комплекс игр для развития внимания детей, которые просты, имеют простые инструкции и увлекательны для детей. При выборе игр были учтены некоторые физические особенности детского организма. Были подготовлены необходимые пособия и атрибуты. Все атрибуты и материалы (игрушки и оборудование) были подготовлены в соответствии с полом ребенка. Была проведена определенная работа по повышению интереса детей к двигательной игре, поощряли детей играть каждый день. Утром, до завтрака, позволяли детям играть самостоятельно.


1. Воронин Н. А., Строганова Т. А. Исследование латерализованых модулей зрительно-пространственного внимания // Вопросы психологии. 2008. № 6. С. 119-129.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.3: Проблемы развития психики. М. : Педагогика, 1983. 369 с.
3. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М. : МОДЭК, 2008. 480 с.
4. Джеймс У. Основы научной психологии. М. : Харвест, 2003. 370 с.
5. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. М. : Флинта, 2002. 376 с.
6. Запорожец А. В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума. М. : Флинта, 1986. 351 с.
7. Иовенко Е. Ю. Внимание как психологический ресурс // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 409-412.
8. Комарова Т. К. Психология внимания. Гродно : ГрГУ, 2002. 124 с.
9. Кравцова О. Е., Жирнова М. А. Игра как основной вид деятельности, влияющий на развитие внимания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 13.1 (199.1). С. 30-33. URL: https://moluch.ru/archive/199/49169/ (дата обращения: 20.06.2022).
10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. :
Академия, 2005. 352 с.
11. Лихтенштейн Е. С. Слово о науке. М. : Знание, 2001. 272 с.
12. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А. Как развивать внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. М. : «Эйдос», 1993. 114 с.
13. Мирошниченко С. В. Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. URL: https://vss.nlr.ru/ (дата обращения: 27.06.2022).
14. Монахов В. М., Ерина Т. М. Развитие дидактического потенциала профилизации школьного образования в контексте проходящей модернизации // Известия РАО. 2013. № 2. С. 88-95.
15. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. М. : ПОР, 2001. 320 с...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ