Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Работа №13876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы41стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
815
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………. 3
Глава 1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………. 5
1.1. Возрастные особенности развития детей и подростков, занимающихся
футболом…………………………………………………….............................. 5
1.2. Особенности физической и функциональной подготовки юных
футболистов……………………………………………………………………… 7
1.3. Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных
футболистов………………………………………………………………………. 14
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ………………..... 22
2.1. Организация исследований…………………………………………………. 22
2.2. Методы исследования………………………………………………………. 28
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………… 31
3.1. Изменение показателей общей физической и функциональной
подготовки юных футболистов за период педагогического эксперимента 31
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки юных
футболистов за период педагогического эксперимента……………………… 33
3.3. Изменение показателей технической подготовки юных футболистов за
период педагогического эксперимента…………………………………………. 34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………… 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………... 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 39

Актуальность. На сегодняшний день в современном футболе
большую роль играют функциональное состояние и физическая
подготовленность футболистов. Для выполнения данной задачи спортсмены
должны быть физически подготовлены (С. Ю. Тюленьков 1996, 1997; А. А.
Сучилин). Тренировочный процесс у футболистов имеет разносторонний
характер (Ю. М. Аристов, М. А. Годик 1980; Л. Р. Айрапетянц, 1992).
В футболе существует несколько видов подготовки, которые играют
большую роль на спортсменов, и на результат в соревновательной
деятельности: техническая, физическая, тактическая, психическая, игровая и
интегральная. Разнообразные требования к подготовленности спортсменов
говорят о необходимости развития физических качеств, в основу которых
входят двигательные умения и навыки (В. С. Блюдик, 1995;
И.Н.Шинкаренко, С.Н. Голомазов,1994).
Для получения положительного результата физического состояния
футболистов необходимо правильно распределять нагрузку и уделять
внимание тем качествам, которые менее развиты у спортсменов. Проблемам
контроля и планирования нагрузок посвящено несколько работ. Наиболее
известными являются Ю. Д. Железняка (1980), В. П. Филина (1987), М.А.
Годика(1988), В.Н. Платонова(1997).
Для реализации тактических и технических умений в современной игре
необходимой базой является высокое функциональное состояние и отличная
физическая подготовка. Возможностями функциональных систем организма
спортсмена является физическая подготовленность и функциональное
состояние, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, и
уровень развития основных физических качеств - быстроты, силы,
выносливости, ловкости и гибкости (В.Н. Платонов, 1997). В современном
футболе одной из актуальных проблем является физическая
подготовленность спортсменов. Специалисты считают, что повышение двигательной активности спортсменов зависит от высокого уровня
физической подготовленности.
Объект исследования. Тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования. Функциональное состояние, физическая и
техническая подготовленность юных футболистов.
Цель исследования. Повысить показатели функционального
состояния, физической и технической подготовленности юных футболистов.
Задачи исследования.
1. Выяснить проблему развития функционального состояния, физической и
технической подготовленности у юных футболистов в литературных
источниках.
2. Проанализировать учебно-тренировочный процесс юных футболистов в
ФК «Вымпел» Краснояружского района.
3. Изучить влияние организации и планирования учебно-тренировочного
ФК «Вымпел» Краснояружского района на показатели функционального
состояния, физическую и техническую подготовленность юных
футболистов.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что принятая организация
и планирование учебно-тренировочного процесса в ФК «Вымпел»
Краснояружского района повысит функциональное состояние, физическую и
техническую подготовленность юных футболистов.
Новизна исследования. В результате исследования получены новые
данные об эффективности учебно-тренировочного процесса юных
футболистов в ФК «Вымпел» Краснояружского района.
Практическая значимость. Результаты исследования можно
использовать для повышения эффективности учебно-тренировочного
процесса юных футболистов.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме
исследования, методы исследования физической подготовленности,
функционального состояния, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. По данным научно-методической литературы повышение действенности
учебно-тренировочного процесса у юных футболистов обусловлено
повышением эффективности их физической, функциональной и
технической подготовленности. Однако данному вопросу в
специализированной литературе не уделяется достаточного внимания, что
особенно характерно для тренировочного процесса с юными
футболистами.
2. Разработана 12 недельная программа повышения физической,
функциональной и технической подготовки футболистов.
3. Экспериментальная программа является эффективной. Физическая,
функциональная и техническая подготовленность юных футболистов за
период педагогического эксперимента значительно и статистически
достоверно улучшилась:
за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м»
составил 3,2 (p<0.05); прирост в тесте «Бег 400 м» составил 2,3 (p<0.05),
прирост в тесте «Бег 12 минут» в составил 3,6 (p<0.05), прирост в тесте
«Челночный бег» составил 3,9 (p<0.05); прирост в тесте «Прыжок с
места» составил 2,2 (p<0.05), прирост в Индексе Руффье составил 25,7%
соответственно (p<0.05).
прирост в тесте «Бег 30 м с мячом» составил 3,7 (p<0.05), прирост в тесте
«Удар на дальность» составил 8,5 (p<0.05), прирост в тесте
«Вбрасывание мяча» составил 5,3 % соответственно (p>0.05).
прирост в тесте «Удар на точность» составил 10,0 (p<0.05), прирост в
тесте «Обводка стоек» составил 1,7 % (p<0.05).


Баженов В.В., Скоморохов Е.В., Тюленьков С. Ю. Оценка уровня
скоростной выносливости футболистов по интегральному результату
прохождения контрольной дистанции 7 х 50 м. [Текст]: Тез. докл. III-й
респуб. науч.-практ. конф. по проблемам детско-юношеского футбола. –
1985. – С. 115-117.
2. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст]. - Киев:
Здоровье, 1984. – 180 с.
3. Выжгин, В.А. Структура соревновательных микроциклов в подготовке
квалифицированных футболистов [Текст]: Метод. рекомендации для
слушателей ВШТ, ФПК и студентов Акад. / Выжгин В.А., Лисенчук
Г.А.; РГАФК. - М., 1995. - 36 с.: ил
4. Годик М.А.Физическая подготовка футболистов [Текст]. – М.: ТерраСпорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с., ил.
5. Голомазов С.В. Теория и практика футбола [Текст]. - М.: Физкультура и
спорт, 1999. – 126 с.
6. Голомазов С.В. Футбол [Текст]. Вып. 7 : Основы и орг. тренировки
точности техн. приемов / Голомазов С.В., Чирва Б.Г.; РГАФК. - М.;
Пески, 1998. - 51 с.: ил.
7. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол [Текст]. Теоретические основы и
методика контроля технического мастерства. - М.: СпортАкадем-Пресс,
2000. – 94 с.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте [Текст]: учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по спец. 033100 "Физическая культура" / Ю. Д.
Железняк, П. К. Петров; рец.: В.Г. Никитушкин, И.В. Роберт. - 4-е изд.,
стер. - М. : Академия, 2008. - 267 с.
9. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте. − М.: Издательский центр
«Академия», 2001. − 164 с.40
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: основы
теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.:
Советский спорт, 2009 – 200 с.: ил.
11. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания [Текст]. - М.:
Просвещение, 1983. - 223 с.
12. Кузнецов, А. Футбол [Текст]: Настольная книга детского тренера: II этап
(11-12 лет) / Кузнецов А. – М. : Олимпия-Пресс, 2007. – 208 с.
13. Липатов В. Г. Футбол. Третья команда матча [Текст]/ Липатов В.Г.. – М.:
Доминанта, 2004. – 160с.- Библиогр.: с. 155-156
14. Макаренко, В.Г. Управление физической подготовленностью юных
футболистов на основе модельных характеристик [Текст]: автореф. Дис.
… канд. пед. наук / Макаренко В.Г.; ВНИИФК. – М., 1982. – 23 с.
15. Монаков Г. В. Подготовка футболистов: Теория и практика [Текст]/
Монаков Г. В.. – М.: Советский спорт, 2007. – 288с.: табл.
16. Нилин А.М. Век футбола [Текст]/ Нилин..- М.: Терра-Спорт, 1988.-223 с.
Петухов А.В. Футбол : Формирование основ индивидуального техникотактического мастерства юных футболистов : Проблемы и пути решения
/ А. В. Петухов; Рец.: С.Ю. Тюленьков, Р.Р. Сабитов. - М. : Советский
спорт, 2006. - 232 с.
17. Петько, С.Н. Теория и методика обучения футболу [Текст]. – Воронеж,
2008.- 125 с.
18. Пирогов Б. А. 10 лет Российского футбола. 1992-2001[Текст]:
справочник / Пирогов Б. А.. – М.: Советский спорт, 2002. – 144с.
19. Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов
[Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286 с.
20. Савин С.А. Футболист в игре и тренировке [Текст]. – М.: Физкультура и
спорт, 1975. – 68 с.
21. Сеَргеَеَв Г. В. Футбол [Текст] (теَхника, обучеَние ,َтреَнировка) / Г. В,
Сеَргеَеَв, М. М. Чубаров. - М.: Просвщеَние ,َ2007. - 310 с.
22. Симаков В.И. Футбол : Простые комбинации [Текст] / В. И. Симаков. -
М. : Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.41
23. Спортивные игры : Техника, тактика, методика обучения [Текст]:
Учебник для студентов педагогических вузов по спец. 033100
"Физическая культура" / Ю.Д. Железняк и др. ; Под ред.: Ю.Д.
Железняка, Ю.М. Портнова ; Рец.: С.Ю. Тюленьков, А.Я. Гомельский . -
3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 519 с.
24. Сучилин, А. А. Футбол во дворе / َА. А. Сучилин. - М.: ФиС, 1979. - 134
с.
25. Тюлеَнков, С. Ю. Теَореَтико-меَтодичеَские َаспеَкты управлеَния
подготовкой футболистов [Текст] / С. Ю. Тюлеَнков, В. П. Губа, А. В.
Прохоров. - Смолеَнск: ФиС, 1997. - 116 с.
26. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной
подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детскоюношеских школ Олимпийского резерва [Текст]/ Российский
футбольный союз ; М.А. Годик и др. ; О.Б. Лапшин, А.А. Шамардин. -
М. : Советский спорт, 2011. - 159 с.
27. Футбол. Программа и методические рекомендации для учебнотренировочной работы в спортивных школах [Текст]/ Под общ.ред.
Хомутского В.С. – М.: Российский футбольный союз, 1996. – 96 с.
28. Чанади А. Футбол. Тренировка [Текст] (пер. с венг.). – М.: Физкультура
и спорт, 1985. – 256 с.
29. Шамардин, А.И. Функциональная подготовка футболистов [Текст]:
учеб. Пособие / Шамардин А.И., Солопов И.Н., Исмаилов А.И.; ВГАФК.
– Волгоград, 2000. – 151 с.: табл.
30. Штуденер Х., Вольф В. Тренировка футболистов (пер. с нем.) [Текст]. –
М.: Физкультура и спорт, 1970. – 272 с.
31. Я учусь играть в футбол : Энциклопедия юного футболиста [Текст]/
Авт.-сост. Ю.С. Лукашин. - М. : Лабиринт Пресс, 2004. - 352 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ