НАПРАВЛЕНИЯ FASHION-ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации fashion-туризма. 6
1.1 Понятие fashion-туризма и история его возникновения 6
1.2 Факторы развития fashion-туризма. 11
1.3 Зарубежный и российский опыт fashion-туризма. 16
Глава 2. Исследование потенциала fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 25
2.1 Анализ Санкт-Петербурга как дестинации для развития fashion-туризма. 25
2.2 Оценка проблем и перспектив fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 37
2.3 Направления fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 46
Глава 3. Разработка перспективного fashion-тура в Санкт-Петербурге. 54
3.1 Организация fashion-тура по Санкт-Петербургу. 54
3.2 Маркетинговая стратегия продвижения тура. 64
Заключение 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Глава 1. Теоретические основы организации fashion-туризма. 6
1.1 Понятие fashion-туризма и история его возникновения 6
1.2 Факторы развития fashion-туризма. 11
1.3 Зарубежный и российский опыт fashion-туризма. 16
Глава 2. Исследование потенциала fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 25
2.1 Анализ Санкт-Петербурга как дестинации для развития fashion-туризма. 25
2.2 Оценка проблем и перспектив fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 37
2.3 Направления fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 46
Глава 3. Разработка перспективного fashion-тура в Санкт-Петербурге. 54
3.1 Организация fashion-тура по Санкт-Петербургу. 54
3.2 Маркетинговая стратегия продвижения тура. 64
Заключение 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
В настоящее время нишевый туризм становится наиболее популярным способом провести отпуск, ценность знаний повышается, а люди всё больше инвестируют в своё образование и повышение квалификации, что отразилось и на туристской индустрии. На сегодняшний день наибольшую популярность набирают туры, которые могут предложить путешественнику не только знания, но и возможность получить знания в интересующей их сфере, познакомиться со специалистами, получить бесценный опыт, а также приобрести ценные контакты и знакомства с людьми, увлечёнными одним делом.
Ярким примером такого туризма является fashion-туризм, который привлекает толпы туристов в мировые столицы моды. В России этот вид туризма был слабо развит и ориентирован в основном на китайский турпоток, ограниченный на сегодняшний день. Однако, у России, а в частности у Санкт-Петербурга есть огромный нереализованный потенциал для развития данного вида туризма. Fashion-туризм может стать двигателем развития текстильной промышленности, повысить уровень осведомленности населения о модной индустрии, её истории и новейших технологиях.
Актуальность работы объясняется сложным положением туристской индустрии в России из-за эпидемиологического влияния, а также необходимостью развития модной и текстильной индустрии Петербурга, для которых fashion-туризм может стать мощным импульсом, стимулирующим развитие и восстановление этих отраслей. Об актуальности говорит и повышенный интерес общества к моде и fashion-туризму в Санкт-Петербурге, которые были выявлены в ходе опроса.
Во время проведения данного исследования было проведено комплексное исследование феномена fashion-туризма, выявлены факторы, мешающие его развитию, а также определены перспективные направления его развития в Санкт-Петербурге. Итогом выпускной квалификационной работы стал авторский fashion-тур в Санкт-Петербург и разработана маркетинговая стратегия для его продвижения.
Объектом данного исследования является состояние fashion-туризма в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – направления fashion-туризма в Санкт-Петербурге.
Цель работы –выявление перспективных направлений для развития fashion-туризма, разработка проектаfashion-тура.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:
• Определить понятие «fashion-туризм», факторы его развития и изучить его историю
• Изучить российский и зарубежный опыт развития fashion-туризма
• Изучить потенциал города как перспективной столицы моды
• Выявить проблемы fashion-туризма и определить перспективы его развития в Санкт-Петербурге
• Разработать fashion-тур по Петербургу с учётом особенностей потребительского спроса, по самым перспективным направлениям
• Разработать мероприятия по продвижению fashion-тура
Методами исследования были выбраны – анализ, методы аналогии и классификации, метод научного исследования, социологическое анкетирование и обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава работы раскрывает понятие fashion-туризм, его историю, исследует факторы его развития, а также зарубежный и отечественный опыт. Вторая глава посвящена fashion-туризму в Санкт-Петербурге, его проблемам и перспективам развития. В третьей же главе представлен перспективный маршрут fashion-тура и ряд рекомендаций по его продвижению. В работе представлено (25)рисунков и (14) таблиц.
Ярким примером такого туризма является fashion-туризм, который привлекает толпы туристов в мировые столицы моды. В России этот вид туризма был слабо развит и ориентирован в основном на китайский турпоток, ограниченный на сегодняшний день. Однако, у России, а в частности у Санкт-Петербурга есть огромный нереализованный потенциал для развития данного вида туризма. Fashion-туризм может стать двигателем развития текстильной промышленности, повысить уровень осведомленности населения о модной индустрии, её истории и новейших технологиях.
Актуальность работы объясняется сложным положением туристской индустрии в России из-за эпидемиологического влияния, а также необходимостью развития модной и текстильной индустрии Петербурга, для которых fashion-туризм может стать мощным импульсом, стимулирующим развитие и восстановление этих отраслей. Об актуальности говорит и повышенный интерес общества к моде и fashion-туризму в Санкт-Петербурге, которые были выявлены в ходе опроса.
Во время проведения данного исследования было проведено комплексное исследование феномена fashion-туризма, выявлены факторы, мешающие его развитию, а также определены перспективные направления его развития в Санкт-Петербурге. Итогом выпускной квалификационной работы стал авторский fashion-тур в Санкт-Петербург и разработана маркетинговая стратегия для его продвижения.
Объектом данного исследования является состояние fashion-туризма в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – направления fashion-туризма в Санкт-Петербурге.
Цель работы –выявление перспективных направлений для развития fashion-туризма, разработка проектаfashion-тура.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:
• Определить понятие «fashion-туризм», факторы его развития и изучить его историю
• Изучить российский и зарубежный опыт развития fashion-туризма
• Изучить потенциал города как перспективной столицы моды
• Выявить проблемы fashion-туризма и определить перспективы его развития в Санкт-Петербурге
• Разработать fashion-тур по Петербургу с учётом особенностей потребительского спроса, по самым перспективным направлениям
• Разработать мероприятия по продвижению fashion-тура
Методами исследования были выбраны – анализ, методы аналогии и классификации, метод научного исследования, социологическое анкетирование и обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава работы раскрывает понятие fashion-туризм, его историю, исследует факторы его развития, а также зарубежный и отечественный опыт. Вторая глава посвящена fashion-туризму в Санкт-Петербурге, его проблемам и перспективам развития. В третьей же главе представлен перспективный маршрут fashion-тура и ряд рекомендаций по его продвижению. В работе представлено (25)рисунков и (14) таблиц.
Несмотря на начальную стадию развития, наблюдается высокий уровень спроса на fashion-туризм в России. Благодаря компиляции образовательного, интерактивного, профессионального, шоппинг, развлекательного аспектов, этот вид туризма, привлекает большое количество путешественников, среди которых не только увлечённые модой, но и обычные люди.
При написании данной выпускной квалификационной работы был проанализирован ряд определений феномена fashion-туризма, и, так как официально это понятие всё ещё не закреплено, нами было выведено следующее определение: fashion-туризм – это нишевый вид туризма, предполагающий путешествия в места отличные от постоянного места пребывания, с целью изучения моды, совершения покупок и пользования услугами специалистов в сфере моды.
В процессе написания работы и выполнения соответствующего анализа, был сделан вывод о том, что fashion-туризм в России развит на очень низком уровне, однако Санкт-Петербург обладает большим потенциалом для развития этого вида туризма в этом регионе и в России в целом.
О потенциале Санкт-Петербурга свидетельствуют:
• Развитая туристская инфраструктура города
• Большой туристский поток
• Эффективные профессиональные сообщества
• Наличие регулярной Национальной Недели моды
• Множество модных мероприятий, проходящих в городе
• Большое количество известных как в России, так и во всём мире дизайнеров и швейных предприятий
• Представлены обучающие программы в ведущих ВУЗах для подготовки высококвалифицированных кадров
• Особым феноменом города является Удельный рынок, считающийся самым крупным блошиным рынком в Европе, который привлекает толпы «искателей сокровищ» каждый уикенд
Результатом выпускной квалификационной работы является определение перспективных направлений развития fashion-туризма в Санкт-Петербурге, а также разработка экономически выгодного туристического продукта. В ходе анализа потенциала Санкт-Петербурга был выявлен низкий уровень информированности населения о таком виде туризма, как fashion-туризм, а также недостаточное продвижение fashion-индустрии в Санкт-Петербурге. Для быстрого развития fashion-туризма в регионе необходимо принять ряд маркетинговых компаний по продвижению как отдельных fashion-организаций и событий города, так и всей индустрии в целом, также предлагается наладить тесное партнёрство между разрозненными на данный момент участниками fashion-рынка в Санкт-Петербурге.
На финальном этапе выпускной квалификационной работы были разработаны 4 варианта fashion-туров длительностью 4 дня каждый. Туры охватывают образовательное направление fashion-туризма, шоппинг-туризм и посещение Санкт-Петербургской недели моды.
Несмотря на повышенное внимание общественности к моде и спрос на fashion-туры, развитие данного вида туризма находится лишь в начале пути, что главным образом объясняется недостаточным количеством предпринятых мер развития и продвижения. Однако, при применении перечисленных в работе рекомендаций, Санкт-Петербург может стать ещё одной мировой столицей моды, а fashion-туризм дать необходимы толчок для развития смежных отраслей экономики – легкой промышленности, креативных индустрий, а также привлечь дополнительные средства в регион.
При написании данной выпускной квалификационной работы был проанализирован ряд определений феномена fashion-туризма, и, так как официально это понятие всё ещё не закреплено, нами было выведено следующее определение: fashion-туризм – это нишевый вид туризма, предполагающий путешествия в места отличные от постоянного места пребывания, с целью изучения моды, совершения покупок и пользования услугами специалистов в сфере моды.
В процессе написания работы и выполнения соответствующего анализа, был сделан вывод о том, что fashion-туризм в России развит на очень низком уровне, однако Санкт-Петербург обладает большим потенциалом для развития этого вида туризма в этом регионе и в России в целом.
О потенциале Санкт-Петербурга свидетельствуют:
• Развитая туристская инфраструктура города
• Большой туристский поток
• Эффективные профессиональные сообщества
• Наличие регулярной Национальной Недели моды
• Множество модных мероприятий, проходящих в городе
• Большое количество известных как в России, так и во всём мире дизайнеров и швейных предприятий
• Представлены обучающие программы в ведущих ВУЗах для подготовки высококвалифицированных кадров
• Особым феноменом города является Удельный рынок, считающийся самым крупным блошиным рынком в Европе, который привлекает толпы «искателей сокровищ» каждый уикенд
Результатом выпускной квалификационной работы является определение перспективных направлений развития fashion-туризма в Санкт-Петербурге, а также разработка экономически выгодного туристического продукта. В ходе анализа потенциала Санкт-Петербурга был выявлен низкий уровень информированности населения о таком виде туризма, как fashion-туризм, а также недостаточное продвижение fashion-индустрии в Санкт-Петербурге. Для быстрого развития fashion-туризма в регионе необходимо принять ряд маркетинговых компаний по продвижению как отдельных fashion-организаций и событий города, так и всей индустрии в целом, также предлагается наладить тесное партнёрство между разрозненными на данный момент участниками fashion-рынка в Санкт-Петербурге.
На финальном этапе выпускной квалификационной работы были разработаны 4 варианта fashion-туров длительностью 4 дня каждый. Туры охватывают образовательное направление fashion-туризма, шоппинг-туризм и посещение Санкт-Петербургской недели моды.
Несмотря на повышенное внимание общественности к моде и спрос на fashion-туры, развитие данного вида туризма находится лишь в начале пути, что главным образом объясняется недостаточным количеством предпринятых мер развития и продвижения. Однако, при применении перечисленных в работе рекомендаций, Санкт-Петербург может стать ещё одной мировой столицей моды, а fashion-туризм дать необходимы толчок для развития смежных отраслей экономики – легкой промышленности, креативных индустрий, а также привлечь дополнительные средства в регион.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УНИВЕРМАГА ДЛТ ЦУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БАРНОГО ТУРИЗМА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Роль фестивалей в культурном сотрудничестве России и Великобритании в начале XXI века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Цифровые технологии креативных индустрий
Бакалаврская работа, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - СКРЫТАЯ РЕКЛАМА В ГЛЯНЦЕВОЙ ПЕЧАТНОЙ ПЕРИОДИКЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - КРОСС-РЕКЛАМА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2025



