Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПРАВЛЕНИЯ FASHION-ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Работа №138754

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы110
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации fashion-туризма. 6
1.1 Понятие fashion-туризма и история его возникновения 6
1.2 Факторы развития fashion-туризма. 11
1.3 Зарубежный и российский опыт fashion-туризма. 16
Глава 2. Исследование потенциала fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 25
2.1 Анализ Санкт-Петербурга как дестинации для развития fashion-туризма. 25
2.2 Оценка проблем и перспектив fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 37
2.3 Направления fashion-туризма в Санкт-Петербурге. 46
Глава 3. Разработка перспективного fashion-тура в Санкт-Петербурге. 54
3.1 Организация fashion-тура по Санкт-Петербургу. 54
3.2 Маркетинговая стратегия продвижения тура. 64
Заключение 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75



В настоящее время нишевый туризм становится наиболее популярным способом провести отпуск, ценность знаний повышается, а люди всё больше инвестируют в своё образование и повышение квалификации, что отразилось и на туристской индустрии. На сегодняшний день наибольшую популярность набирают туры, которые могут предложить путешественнику не только знания, но и возможность получить знания в интересующей их сфере, познакомиться со специалистами, получить бесценный опыт, а также приобрести ценные контакты и знакомства с людьми, увлечёнными одним делом.
Ярким примером такого туризма является fashion-туризм, который привлекает толпы туристов в мировые столицы моды. В России этот вид туризма был слабо развит и ориентирован в основном на китайский турпоток, ограниченный на сегодняшний день. Однако, у России, а в частности у Санкт-Петербурга есть огромный нереализованный потенциал для развития данного вида туризма. Fashion-туризм может стать двигателем развития текстильной промышленности, повысить уровень осведомленности населения о модной индустрии, её истории и новейших технологиях.
Актуальность работы объясняется сложным положением туристской индустрии в России из-за эпидемиологического влияния, а также необходимостью развития модной и текстильной индустрии Петербурга, для которых fashion-туризм может стать мощным импульсом, стимулирующим развитие и восстановление этих отраслей. Об актуальности говорит и повышенный интерес общества к моде и fashion-туризму в Санкт-Петербурге, которые были выявлены в ходе опроса.
Во время проведения данного исследования было проведено комплексное исследование феномена fashion-туризма, выявлены факторы, мешающие его развитию, а также определены перспективные направления его развития в Санкт-Петербурге. Итогом выпускной квалификационной работы стал авторский fashion-тур в Санкт-Петербург и разработана маркетинговая стратегия для его продвижения.
Объектом данного исследования является состояние fashion-туризма в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – направления fashion-туризма в Санкт-Петербурге.
Цель работы –выявление перспективных направлений для развития fashion-туризма, разработка проектаfashion-тура.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:
• Определить понятие «fashion-туризм», факторы его развития и изучить его историю
• Изучить российский и зарубежный опыт развития fashion-туризма
• Изучить потенциал города как перспективной столицы моды
• Выявить проблемы fashion-туризма и определить перспективы его развития в Санкт-Петербурге
• Разработать fashion-тур по Петербургу с учётом особенностей потребительского спроса, по самым перспективным направлениям
• Разработать мероприятия по продвижению fashion-тура
Методами исследования были выбраны – анализ, методы аналогии и классификации, метод научного исследования, социологическое анкетирование и обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава работы раскрывает понятие fashion-туризм, его историю, исследует факторы его развития, а также зарубежный и отечественный опыт. Вторая глава посвящена fashion-туризму в Санкт-Петербурге, его проблемам и перспективам развития. В третьей же главе представлен перспективный маршрут fashion-тура и ряд рекомендаций по его продвижению. В работе представлено (25)рисунков и (14) таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на начальную стадию развития, наблюдается высокий уровень спроса на fashion-туризм в России. Благодаря компиляции образовательного, интерактивного, профессионального, шоппинг, развлекательного аспектов, этот вид туризма, привлекает большое количество путешественников, среди которых не только увлечённые модой, но и обычные люди.
При написании данной выпускной квалификационной работы был проанализирован ряд определений феномена fashion-туризма, и, так как официально это понятие всё ещё не закреплено, нами было выведено следующее определение: fashion-туризм – это нишевый вид туризма, предполагающий путешествия в места отличные от постоянного места пребывания, с целью изучения моды, совершения покупок и пользования услугами специалистов в сфере моды.
В процессе написания работы и выполнения соответствующего анализа, был сделан вывод о том, что fashion-туризм в России развит на очень низком уровне, однако Санкт-Петербург обладает большим потенциалом для развития этого вида туризма в этом регионе и в России в целом.
О потенциале Санкт-Петербурга свидетельствуют:
• Развитая туристская инфраструктура города
• Большой туристский поток
• Эффективные профессиональные сообщества
• Наличие регулярной Национальной Недели моды
• Множество модных мероприятий, проходящих в городе
• Большое количество известных как в России, так и во всём мире дизайнеров и швейных предприятий
• Представлены обучающие программы в ведущих ВУЗах для подготовки высококвалифицированных кадров
• Особым феноменом города является Удельный рынок, считающийся самым крупным блошиным рынком в Европе, который привлекает толпы «искателей сокровищ» каждый уикенд
Результатом выпускной квалификационной работы является определение перспективных направлений развития fashion-туризма в Санкт-Петербурге, а также разработка экономически выгодного туристического продукта. В ходе анализа потенциала Санкт-Петербурга был выявлен низкий уровень информированности населения о таком виде туризма, как fashion-туризм, а также недостаточное продвижение fashion-индустрии в Санкт-Петербурге. Для быстрого развития fashion-туризма в регионе необходимо принять ряд маркетинговых компаний по продвижению как отдельных fashion-организаций и событий города, так и всей индустрии в целом, также предлагается наладить тесное партнёрство между разрозненными на данный момент участниками fashion-рынка в Санкт-Петербурге.
На финальном этапе выпускной квалификационной работы были разработаны 4 варианта fashion-туров длительностью 4 дня каждый. Туры охватывают образовательное направление fashion-туризма, шоппинг-туризм и посещение Санкт-Петербургской недели моды.
Несмотря на повышенное внимание общественности к моде и спрос на fashion-туры, развитие данного вида туризма находится лишь в начале пути, что главным образом объясняется недостаточным количеством предпринятых мер развития и продвижения. Однако, при применении перечисленных в работе рекомендаций, Санкт-Петербург может стать ещё одной мировой столицей моды, а fashion-туризм дать необходимы толчок для развития смежных отраслей экономики – легкой промышленности, креативных индустрий, а также привлечь дополнительные средства в регион.



1. Понятие fashion туризма. Nsportal.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2021/01/16/ponyatie-fashion-turizma (дата обращения 18.01.2022).
2. Бобрик М. И. Особенности развития «fashion-туризма» [Текст] / М. И. Бобрик // Общество и культура: проблемы, тенденции, перспективы: сб. статей. – Новосибирск, 2020. – С. 74-77.
3. Revenue of the apparel market worldwide by country in 2021. Statista. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/forecasts/758683/revenue-of-the-apparel-market-worldwide-by-country(дата обращения 18.01.2022).
4. Количество туристских прибытий. Tradingeconomics. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tradingeconomics.com/china/international-tourism-number-of-departures-wb-data.html(дата обращения 28.01.2022).
5. Статистика. Knoema. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://knoema.com(дата обращения 18.02.2022).
6. Российские недели моды. Сabinetdelart. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cabinetdelart.com/moda/rossijskie-nedeli-mody-mbfwr-i-vfw-istoriya-zarozhdeniya/ (дата обращения 28.02.2022).
7. ВРП Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Петростат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/7BgLwvjR/VRP17-19.pdf (дата обращения 18.03.2022).
8. Модный синдикат Санкт-Петербурга. Модный синдикат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fashionsyndicate.ru (дата обращения 18.03.2022).
9. Выставка Маноло Бланик в Санкт-Петербурге. Костюмология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kostumologiya.ru/manolo-blanik-obuv-kak-iskusstvo.html (дата обращения 18.03.2022).
10. Паспорт приоритетного проекта «Санкт-Петербург-столица моды». Докплеер. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docplayer.com/56262534-Pasport-prioritetnogo-proekta-sankt-peterburg-centr-industrii-mody-i-legkoy-promyshlennosti-sankt-peterburg-stolica-mody.html (дата обращения 18.03.2022).
11. Креативные индустрии. Сикретмаг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://secretmag.ru/enciklopediya/chto-takoe-kreativnye-industrii-obyasnyaem-prostymi-slovami.htm (дата обращения 18.03.2022).
12. Индекс креативного капитала. PWC. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/creative-capital-index.html (дата обращения 18.03.2022).
13. Гугл формы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.google.com/forms/u/0/ (дата обращения 30.03.2022).
14. МОДАРАМА. Вконтакте. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/modarama (дата обращения 30.03.2022).
15. Отель Друзья на Фонтанке. Островок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ostrovok.ru/hotel/russia/st._petersburg/mid8725573/friends_on_fontanka/?q=2042&guests=2&amenities=has_busyness&distance=3&price=100-5000.one&sid=b3c76ae3-6e2d-4611-b4a1-913e1a1580b2 (дата обращения 13.04.2022).
16. Аренда автобуса. СПБ-Бас. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.spb-bus.ru/price.html (дата обращения 13.04.2022).
17. Турпоток в Санкт-Петербург. ТАСС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/13326079?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com (дата обращения 13.04.2022).
18. Донских, С. В. Событийный туризм: учеб. – метод. пособие / С. В. Донских. –Минск : РИПО, 2014. –112 с
19. Официальный сайт французской федерации кутюрье: La Fédération de la hautecoutureetdelamode [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fhcm.paris/en/ (дата обращения 13.04.2022).
20. Бизнес статистика / Сайт международной платформы FashionUnited [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fashionunited.ru/ (дата обращения 13.04.2022).
21. Александрова А. Ю. Мода и туризм в меняющемся мире // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 3. С. 31–42.
22. Демшина А. Ю. Этнотенденции в пространстве современной моды [Текст] // Вестник СПбГУКИ. 2011. Март.
23. Неделя моды в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spbfashionweek.ru/ss17 (дата обращения: 24.02.2022).
24. Эрмитаж. Сайт Эрмитажа [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hermitagemuseum.org (дата обращения: 22.02.2022).
25. Вознюка Екатерина, Щипачёва Анастасия Fashion-туризм: содержание, особенности и целевые аудитории [Текст]// THEORY AND PRACTICE: PROBLEMS AND PROSPECTS: сб. статей – Литва, 2020. – С. 34-35.
26. Меню ресторана. Чердак художника [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://glassdesign.ru/menucherdak (дата обращения 17.04.2022).
27. Гугл карты. Гугл [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.google.ru/maps/?hl=ru (дата обращения 18.04.2022).
28. Агро-эксклюзив. Сайт швейного производства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://argoexclusive.ru/contact-us (дата обращения 19.04.2022).
29. Ялунер Е.В. Российская индустрия моды: проблемы и перспективы [Текст]/ Ялунер Е.В.// Известия Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета. Специальный выпуск по итогам ПМЭФ-2019: сб. статей. – Спб, 2019. – С. 90-95.
30. Global fashion industry statistics. Fashion United. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fashionunited.com (дата обращения 19.04.2022).
31. Реформа российской индустрии моды. Росконгресс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-reforma-rossiyskoy-industrii-mody-ekonomicheskiy-potentsial-na-vnutrennem-i-vneshnem-rynkakh/translation/ (дата обращения 19.04.2022).
32. Развитие модного туризма в России. Fashionunited. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/u-rossii-est-vozmozhnosti-dlya-razvitiya-fashion-turizma/2016020914462 (дата обращения 19.04.2022).
33. Технологии и мода. Деловой Петербург. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2018/05/22/Plate_so_znaniem_dela (дата обращения 19.04.2022).
34. Восстановление модной индустрии в 2022 году. Маккинси. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion (дата обращения 19.04.2022).
35. Поведение потребителя. Beinopen. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://beinopen.ru/article/the-state-of-fashion-2022 (дата обращения 19.04.2022).
36. Седых И. А. ИНДУСТРИЯ МОДЫ [Текст]/ Седых И. А. – Москва, 2019. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики.
37. Совет по инвестициям Санкт-Петербурга. Администрация Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/current_activities/speeches/3389/ (дата обращения 29.04.2022).
38. Магистерская программа в сфере Fashion Tech. СПБГУПТД. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sutd.ru/novosti_i_obyavleniya/announces/16913/ (дата обращения 29.04.2022).
39. Мэган Виртанен. Собака. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sobaka.ru/people/4368 (дата обращения 29.04.2022).
40. История моды. История моды.рф [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://историямоды.рф (дата обращения 29.04.2022).
41. Модные мероприятия Санкт-Петербурга. Петербург2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://peterburg2.ru/events/chudesa-preobrazheniya-so-svetlanoy-potehinoy-204749.html (дата обращения 29.04.2022).
42. Музей академии Штиглица. Академия Штиглица. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ghpa.ru/museum-expo/poseshchenie-muzeya (дата обращения 29.04.2022).
43. Маркетинг модного туризма. Амара. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.amara-marketing.com/travel-blog/shopping-tourism (дата обращения 29.04.2022).
44. Мероприятия Санкт-Петербург. Кудаго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kudago.com/spb/fashion-style/ (дата обращения 29.04.2022).
45. Афиша Санкт-Петербурга. Культура.рф [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.culture.ru/afisha/sankt-peterburg?tags=moda (дата обращения 29.04.2022).
46. Балашов А. И Оценка перспектив развития туристической дестинации Санкт-Петербурга [Текст]/ Балашов А. И // УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. – 2016. - №5. – С. 75-80.
47. Стратегия развития Санкт-Петербурга. Спб.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2016/02/25/Big_RUS_05-05.pdf (дата обращения 29.04.2022).
48. Global Report on Shopping Tourism, Published by the World Tourism Organization. UNWTO. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/am9-shopping-report_v2.pdf (дата обращения 19.04.2022).
49. Расчёт точки безубыточности. Турлиб. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://tourlib.net/books_tourism/soboleva44.htm(дата обращения 19.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ