ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………….
1.1 Основные виды современных музыкальных фестивалей …………….
1.2 История фестиваля «Нашествие» ………………………………………
1.3 Теоретические основы ребрендинга …………………………………...
1.4 Анализ аналогов …………………………………………………………
1.5 Современные тенденции в графическом дизайне ……………………
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………...
2.1 Определение и анализ целевой аудитории ……………………………..
2.2 Творческие источники и концепция ребрендинга фестиваля ………
2.3 Разработка колористики и выбор шрифтов …………………………….
2.4 Разработка логотипа фестиваля …………………………………………
2.5 Разработка паттернов и стилеобразующих элементов фирменной
айдентики ……………………………………………………………………..
2.6 Разработка дизайна носителей …………………………………………..
2.6.1 Разработка рекламных носителей …………………………………
2.6.2 Разработка сувенирной продукции ………………………………..
2.6.3 Разработка оформления фестиваля ……………………………….
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………..
3.1 Виды печати для реализации проекта ………………………...………
3.2 Технологии, использованные в разработке проекта ………..………….
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………..
4.1 Стоимость печати носителей графических элементов ………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….........
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….
До начала эпидемии и карантина были популярны разнообразные музыкальные фестивали. Музыкальный фестиваль – это большой концерт, чаще всего на свежем воздухе, в котором выступают несколько разный исполнителей или групп, и чаще всего делятся по музыкальным направлениям, например поп, джаз, рок, классика.
В России, как и в других странах мирах, есть свои «родные» музыкальные мероприятия: Пикник «Афиши», Дикая Мята, Park Live, Рок над Волгой и многие другие.
Одним из таких мероприятий является рок-фестиваль "Нашествие". Этот фестиваль проводился каждый год, и люди успели его полюбить, для некоторых уже стало традицией каждое лето приезжать и отдыхать на "Нашествии". Летом 2022 года фестиваль планирует своё возвращение в Серпуховский район, так как снова разрешают проводить крупные оупен-эйры. Соответственно вся прежняя аудитория, которая успела полюбить этот фестиваль, знает о его прохождении и следит за новостями.
Но большая часть постоянных посетителей фестиваля – это взрослые люди от 30 до 60 лет. Целесообразно привлекать новую, более молодую и энергичную аудиторию, в возрастной категории от 18 до 30 лет. Обычно молодёжь с подобными музыкальными вкусами очень раскована и энергична, она не даст страху побороть желание развлекаться. Но чтобы привлечь новый контингент, возможно раньше и не слышавший о подобном фестивале, нужна новая, современная реклама, а с ней и оформление самого мероприятия.
Существующий на данный момент дизайн «Нашествия» довольно прост в своём исполнении: простые элементы, устаревший шрифт и однообразная цветовая гамма (Приложение, ил. 1). Этот дизайн у данного мероприятия существует уже почти двадцать лет. Он почти не менялся, и успел запомниться возрастной публике. Но основной нашей целью является привлечение новой, более молодой и современной аудитории. В настоящее время актуальным является возвращение к стилистике 80-х-90-х годов и при этом идет осовременивание графических приёмов того времени. Так же в тенденциях яркие цвета, геометрические акценты и некая хаотичность композиции. Дизайн в подобном стиле способен привлечь не только новую молодую аудиторию, но и более взрослых людей, так как на серых улицах городов подобная реклама «бросается в глаза».
Объектом исследования для данного проекта является ребрендинг фирменного стиля на примере рок-фестиваля «Нашествие».
Предметом исследования является процесс разработки нового дизайна для рок-фестиваля «Нашествие».
Исходя из вышесказанного появляется цель данного проекта – создание нового актуального визуального образа для фестиваля рок-музыки «Нашествие» для привлечения новой и более молодой аудитории. Проектируется новый фирменный стиль, рекламные носители, внешнее графическое оформление фестиваля и сувенирная продукция.
Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
− создание нового, более современного визуального образа для данного фестиваля;
− изучение основной целевой аудитории;
− сравнение аналогичных проектов;
− разработка нового фирменного стиля;
− разработка сувенирной продукции;
− разработка рекламных носителей.
Надо в задачах отразить технологическую и экономическую главу.
Методами исследования для данного проекта являются:
− наблюдение,
− анализ,
− сравнение,
− обобщение, структурирование материала и описание,
− метод творческого эксперимента, эскизирования и формообразования.
Данная работа была посвящена разработке ребрендинга рок-фестиваля «Нашествие». Для того чтобы дизайн получился удачным и соответствовал всем установленным требованиям, был изучен большой объём материала, включающий в себя книги, интернет-источники и разнообразные статьи. Правильный дизайн фирменного стиля для ребрендинга – это залог успешной рекламной раскрутки, что в свою очередь позволяет достичь поставленной цели.
Основной целью разработки ребрендинга для выбранного фестиваля было создание нового актуального визуального образа для привлечения новой и более молодой аудитории. Проектируется новый фирменный стиль, рекламные носители, внешнее графическое оформление фестиваля и сувенирная продукция.
Разработанный дизайн является актуальным и трендовым в современном графическом дизайне, а также является уникальным и оригинальным среди подобных аналогов фестивалей.
В ходе исследовательской работы были изучены теоретические основы ребрендинга, его варианты и особенности. Были подобраны подходящие для данного проекта носители информации и дизайна – сувенирная продукция, рекламные носители и разнообразные способы оформления фестиваля. Был подробно изучен рынок продаж на фестивалях, что позволило более точно подобрать подходящие носители среди сувениров.
Был проведён анализ актуальных тенденций в графическом дизайне и основываясь на выводах был создан уникальный дизайн фирменного стиля, отвечающий большей части трендов. Была проведена работа по изучению стиля аналогичных фестивалей, проанализированы плюсы и минусы наиболее популярных музыкальных рок-фестивалей.
Была изучена и выявлена потенциальная целевая аудитория, для более грамотного создания дизайна, подходящего не только уже сложившейся аудитории, но и для привлечения новой публики.
В результате проведённых исследований был разработан проект по ребрендингу рок-фестиваля «Нашествие». Он соответствует поставленным требованиями заказчика и целевой аудитории. Получившийся проект имеет полное право встать на рынок конкурентов и сможет стать востребованным.
В процессе работы над проектом были решены следующие задачи:
− создан новый, более современный визуальный образ для данного фестиваля;
− изучена основная целевая аудитория;
− были сравнены аналогичные проекты;
− разработан новый фирменный стиль;
− разработана сувенирная продукция;
− разработаны рекламные носители.
В данном проекте был применен метод творческого эксперимента, который заключался в объединении современных трендов в дизайне и комбинировании с фирменной графикой и рок-эстетикой.
Вдохновением для создания фирменного стиля и общего оформления фестиваля послужили материалы прошедших мероприятий за прошлые года, плакаты в стиле рока, а также графика, соответствующая современных трендам в графическом дизайне. Для фирменного стиля фестиваля были разработаны элементы фирменной графики, новая колористика и ряд паттернов, а также подобраны шрифты, которые в меру строгие и передают атмосферу русской рок-музыки.
Были исследованы графические программы для создания придуманного дизайна, проанализированы виды и способы реализации печатной продукции.
Так же проведено сравнение услуг типографий из области и столицы, посчитаны затраты и подведён итог.
В заключение, можно заявить, что все поставленные задачи были успешно выполнены, а также достигнута главная цель проекта.
Проект по разработке ребрендинга рок-фестиваля «Нашествие» получился ярким, современным, оригинальным и привлекающим внимание, что дает преимущество перед конкурентами и привлекает новую и молодую целевую аудиторию. Проектное решение имеет практическую ориентацию.
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. – М.: КоЛибри, 2018. – 272 c.
2. Алексеев А.. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 184 c.
3. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование – М.: Юрайт, 2020. – 91 c.
4. Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. – СПб.: Питер, 2017. – 85 c.
5. Аронов В.Р. – Теоритические концепции зарубежного дизайна ХХ века. Вып. 1, - М.: ВНИИТЭ, 2016. – С. 4-9
6. Базилевский А., Барышева В. ДИЗАЙН. Технология. Форма.: Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 248 с., ил. – 2016
7. Барташевич А.А. Конструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайна / А.А. Барташевич. – Рн/Д: Феникс, 2017. – 48 c.
8. Бейдер С. Слово дизайнеру: принципы, мнения и афоризмы всемирно известных дизайнеров / Под ред. Бейдер С. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 56 c.
9. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент – М.: Аспект-пресс, 2016. –142 с.
10. Гамов Е.С. Техническая эстетика и дизайн: словарь / Москва.: Академический Проект, Культура, 2016. – 389 c.
11. Голомбински К., Хагер Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа. СПб.: Питер, 2016. – 272 с.
12. Голубева О. Основы композиции / Издательство В. Шевчук, 2017. – 144с
13. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Издательство Артемия Лебедева, 2017. – 594с
14. Елочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. – М.: Academia, 2016. – 396 c.
15. Ермаков М.П. Основы дизайна : Учебное пособие / М.П. Ермаков. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 80 c.
...
всего 43 источника