Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЗАПАДНЫХ РЕГИОНОВ КНР В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ»

Работа №138621

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Реализация стратегии широкомасштабного освоения западных регионов КНР: цели, задачи, результаты. 9
1.1. Западный Китай: состав и экономическое развитие в конце 20 в. 9
1.2. Начальный этап реализации стратегии широкомасштабного освоения Западного Китая. 14
1.3. Развитие Западного Китая в период 12-й пятилетки (2011 – 2015 гг.) 24
1.4. Задачи по развитию Западного Китая на 13-ю пятилетку (2016 – 2020 гг.) 28
Глава 2. Основное содержание концепции «Один пояс – один путь». 32
2.1. Выдвижение стратегической инициативы. 33
2.2. Интересы КНР в продвигаемой инициативе. 37
2.3. Ключевые направления сотрудничества. 42
Глава 3. Развитие Западного Китая в контексте строительства шести экономических коридоров «Одного пояса – одного пути». 49
3.1. Коридор «Китай – Монголия – Россия». 50
3.2. Коридор «Новый евразийский сухопутный мост». 55
3.3. Коридор «Китай – Центральная Азия – Западная Азия». 62
3.4. Коридор «Китай – Пакистан». 65
3.5. Коридор «Китай– Индокитай». 72
3.6. Коридор «Бангладеш – Китай – Индия – Мьянма». 76
Заключение 79
Приложение 83
Список использованных источников и литературы 88


Политика реформ и открытости, начало которой было положено Дэн Сяопином и его единомышленниками почти 40 лет назад, безусловно стала ключевым фактором в стремительном социально-экономическом развитии КНР. Успешная реализация экономических преобразований позволила во многом отсталому Китаю выйти в число лидеров экономического роста, существенно сократив разрыв в уровне развития с более передовыми странами Запада.
Тем не менее, наряду с несомненными успехами в социально-экономическом развитии КНР, ставшими результатом продуманной политики китайского руководства, в экономике проявились определенные проблемы и диспропорции. Среди них можно выделить следующие:
• Разрыв в уровне развития между приморскими провинциями и внутренними регионами страны;
• Разрыв в уровне развития между городом и деревней;
• Рост социальной и имущественной дифференциации населения;
• Экологические проблемы, вызванные возросшей нагрузкой производства на окружающую среду;
• Проблема непрерывного старения китайского населения и др.
Одной из проблем современного Китая является дисбаланс в его региональном развитии и, в частности, отставание западных регионов КНР от развитых в экономическом плане восточных. Стоит сразу заметить, что такой разрыв в определенной степени сложился неслучайно, а в результате сознательного государственного планирования. В 1988 г. Дэн Сяопин выдвинул так называемую стратегическую концепцию «двух положений». Первое «положение» подразумевает первоочередное развитие приморских провинций, их приоритетное открытие внешнему миру. Центральные и западные районы при этом должны исходить из интересов страны, жертвуя своими экономическими показателями ради общего блага. Второе «положение» заключается в том, что как только приморские провинции достигнут определенного социально-экономического уровня, начнется процесс подтягивания Центрального и Западного Китая, в который включатся и развитые восточные регионы, используя свой передовой опыт и экономическую мощь .
И такой процесс подтягивания начался. В 2000 г. была разработана программа широкомасштабного освоения Западного Китая, реализация которой продолжается и по сей день. За счет крупных государственных капиталовложений и введения льготного налогового режима за 15-летний период удалось добиться весьма ощутимых результатов в социально-экономическом развитии западных регионов страны: об этом свидетельствует как расширившаяся сеть транспортной и энергетической инфраструктуры, так и возросший в почти в 9 раз уровень ВРП на душу населения. Вместе с тем, очевидным является тот факт, что у китайского руководства пока не получилось вывести экономику Западного Китая на самоподдерживающийся рост, хотя такая задача ставилась в Плане социально-экономического развития КНР на 11-ю пятилетку (2006 – 2010 гг.).
В 2013 г. Председателем КНР Си Цзиньпином была выдвинута стратегическая инициатива «Один пояс – один путь». Многие эксперты, как китайские, так и зарубежные, связывают ее появление в том числе с необходимостью активизировать освоение западных регионов, которым в рамках концепции отводится важная роль «логистических звеньев» на пути в страны Центральной, Южной, Западной Азии и Европы.
Автор диссертации ставит своей целью изучить ту роль, которую играет или в перспективе может сыграть реализация концепции «Один пояс – один путь» в развитии западных регионов КНР.
Актуальность работы не вызывает сомнений: несмотря на большое количество исследований, посвященных концепции «Один пояс – один путь» в целом, вопрос развития Западного Китая в контексте стратегической инициативы не получил должного освещения ни в русскоязычной, ни в англоязычной литературе.
В соответствии с поставленной целью автором были сформулированы следующие задачи, которые легли в основу структурирования данной работы:
1) Определить, какие административно-территориальные единицы относятся к «западным регионам» КНР;
2) Подробным образом проанализировать цели, задачи, основные вехи реализации и результаты программы широкомасштабного освоения Западного Китая с 2000 по 2015 гг.;
3) Рассмотреть основное содержание концепции «Один пояс – один путь», а также преследуемые Китаем интересы в рамках данной стратегической инициативы;
4) Представить обзор основных инвестиционных проектов, реализуемых в Западном Китае и сопредельных государствах в ходе строительства шести международных экономических коридоров;
5) В заключении подвести итоги проделанной работы, охарактеризовать роль концепции «Один пояс – один путь» в развитии западных регионов КНР.
Объектом данного исследования выступает развитие западных регионов КНР, а предметом исследования –роль концепции «Один пояс – один путь» и реализуемых в ее рамках проектов в развитии Западного Китая.
В основу магистерской диссертации легли источники и литература на китайском, английском и русском языках. Так, для написания первой главы, в которой подробно рассматривается программа широкомасштабного освоения западных регионов КНР, активно использовались планы социально-экономического развития КНР на 10-ю (2001 – 2005 гг.), 11-ю (2006 – 2010 гг.), 12-ю (2011 – 2015 гг.), 13-ю (2016 – 2020 гг.) пятилетки и специальные правительственные планы по освоению Западного Китая, написанные на китайском языке, а также сведения Главного статистического управления КНР.
Информацию о механизмах реализации данной программы, в том числе о государственных трансфертах, льготном налоговом режиме и кредитовании предприятий, автор подчерпнул из совместной аналитической работы профессора Сычуаньского университета ДэнСяна и его коллеги из Университета Сабанджи Лу Чжэна «China’sWesternDevelopmentStrategy: Policies, Effects, Prospects».
Содержание концепции «Один пояс – один путь», чему посвящена вторая глава диссертации, изучалось на основе принятого Государственным комитетом по развитию и реформам, Министерством иностранных дел и Министерством коммерции КНР в марте 2015 г. системного документа «Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века». Из него, в частности, была заимствована информация о пяти направлениях сотрудничества в рамках концепции «Один пояс – один путь».
Но представление о стратегической инициативе было бы неполным, если бы не принимались во внимание труды отечественных и зарубежных специалистов. В первую очередь стоит упомянуть сборник статей Института Дальнего Востока РАН «Новый Шелковый путь и его значение для России», в котором стратегическая концепция тщательно проанализирована в ее различных аспектах: начиная от идейного содержания и перспектив реализации, заканчивая интересами центральноазиатских государств и России. Особую практическую ценность для написания диссертации имеют статьи ведущего научного сотрудника ИДВ РАНА.Г. Ларина «Экономический пояс Шелкового пути: экономическое содержание, структура, идеология», заместителя директора ИДВ РАН, руководителя Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений С.В. Уянаева «Инициатива КНР «Один пояс, один путь»: эволюция, документы, взгляд из России», старшего научного сотрудника Центра социально-экономических исследований Китая ИДВ РАН, специализирующегося на транспортных проблемах КНР,С.Л. Сазонова «Евразийские транзитные транспортные коридоры КНР» и ведущего научного сотрудник Центра политических исследований и прогнозов Е.С. Баженовой «Социально-экономическое развитие Синьцзяна – ключевого пункта на Великом Шелковом пути».
Кроме того, для полного понимания исследуемого вопроса привлекались интернет-публикации старшего научного сотрудника РИСИ И.Ю. Фроловой «Китайский проект «Экономический пояс Шелкового пути»: развитие, проблемы, перспективы», декана экономического факультете Белорусского университета М.М. Ковалева «Инвестиционная стратегия Китая «Один пояс – один путь», директора Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО (У) МИД России, руководителя Департамента международных отношений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» А.В. Лукина «Идея «экономического пояса Шелкового пути» и евразийская интеграция» и других авторов.
Из англоязычной литературы заслуживают внимания труды гонконгских экономистов из Исследовательского центра HongKongTradeDevelopmentCouncil, на сайте которого стратегической инициативе «Один пояс – один путь» посвящена целая рубрика. Из них можно указать, например, аналитические статьи ЦюЛипин (PansyYau) «TheBeltandRoadInitiative», Хуан Синбяо (BillyWong) «Xinjiang: ACoreComponentofBeltandRoad»иСюЮнцзюнь(WinnieTsui) «TheASEANLinkinChina’sBeltandRoadInitiative».
Из работ китайских экспертов нельзя не сказать про статью директора Центра китайских исследований Университета Цинхуа Ху Аньгана «Экономический пояс Шелкового пути»: стратегический смысл, определение и пути реализации» (кит. “丝绸之路经济带”: 战略内涵、定位和实现路径), в которой приводится условное разделение государств вдоль Экономического Шелкового пути по степени важности и их роли в данной инициативе.
Наконец, для подготовки третьей главы, в которой описываются международные экономические коридоры Нового Шелкового пути, а также реализуемые в их рамках основные инвестиционные проекты в Западном Китае и сопредельных государствах, было изучено большое количество интернет-статей и новостных публикаций на китайском языке. Их источниками являются различные китайские новостные агентства и порталы (xinhuanet.com, china.com, chinanews.com, sohu.com, beike.baidu.comи др.), сайты Министерства иностранных дел КНР, Министерства коммерции КНР, Центрального и местных правительств, а также узкопрофильные сайты по конкретной тематике (например, сайты о китайских автомагистралях и железных дорогах chinahighway.com, chinarailway.comи т.п.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К концу 1990-х гг. в КНР серьезным образом назрела проблема неравномерного регионального развития. Западный Китай, занимающий почти 70% территории страны, существенно отставал по уровню социально-экономического развития от передовых приморских провинций, которым в рамках политики реформ и открытости был отдан приоритет «локомотивов» экономического роста Китая.
В целях преодоления региональных диспропорций в 2000 г. была разработана программа широкомасштабного освоения западных регионов Китая, основными направлениями которой стали строительство объектов базовой инфраструктуры, усиление мер по защите окружающей среды и экологии, регулирование структуры производства в регионе за счет развития высокотехнологичных и других приоритетных отраслей, повышение уровня социального обслуживания и др. Все эти задачи нашли отражение в планах социально-экономического развития КНР на 10-ю, 11-ю, 12-ю и 13-ю пятилетки, а также в специальных правительственных документах, посвященных политике широкомасштабного освоения западных регионов КНР.
Благодаря крупным государственным капиталовложениям, применению льготной налоговой политики и расширению механизмов банковского кредитования в Западном Китае за 2000 – 2016 гг., по данным Государственного комитета КНР по развитию и реформам, было реализовано более 300 проектов ключевого значения в различных отраслях общей стоимостью 6,351 трлн. юаней.
Указанные меры действительно позволили подтянуть экономическую ситуацию в западных провинциях, где за 15-летний срок была существенно расширена сеть транспортной и энергетической инфраструктуры (в том числе высокоскоростных железный дорог и автомагистралей), почти в 9 раз увеличился показатель ВРП на душу населения до 40410 юаней, повышен уровень социального обслуживания в сфере образования и здравоохранения. В период 12-й пятилетки (2011 – 2015 гг.) Западный Китай занял лидирующее положение по темпам экономического роста среди всех прочих регионов страны.
Вместе с тем политику широкомасштабного освоения Западного Китая нельзя назвать на сто процентов успешной, поскольку доля региона в экономике страны за три пятилетки почти не изменилась, учитывая, что Западный Китай – самый крупный по количеству административных единиц регион страны. Кроме того, несмотря на значительный рост уровня ВРП на душу населения в западных провинциях, он намного уступает показателям Восточного и Северо-Восточного Китая. Наконец, автор диссертации приходит к выводу о том, что китайскому руководству не удалось вывести экономику региона на самоподдерживающийся рост, поскольку одной из задач в новом плане социально-экономического развития КНР на 2016 – 2020 гг. по-прежнему остается наращивание правительственных трансфертов для реализации инвестиционных проектов в Западном Китае.
На этом фоне осенью 2013 г. Председателем КНР Си Цзиньпином была выдвинута комплексная инициатива «Один пояс – один путь», которая ставит своей целью развитие многопланового сотрудничества Китая с заинтересованными государствами на пространствах огромного Евразийского континента путем укрепления политической координации, сопряжения инфраструктуры, развития торговых отношений, обеспечения свободного передвижения капитала и укрепления близости между народами стран-участниц проекта.
В строительстве Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века КНР, безусловно, преследует свои стратегические интересы, к которым относится:
1) Стимулирование двусторонних торгово-экономических отношений;
2) Наращивание прямых китайских инвестиций за рубеж путем экспорта избыточных производственных мощностей различных отраслей промышленности КНР;
3) Диверсификация каналов экспорта и импорта Китая, сокращение сроков перевозки грузов;
4) Содействие развитию западных регионов КНР и устранение исходящих из Центральноазиатского региона угроз нестабильности и терроризма для Китая;
5) Повышение международного авторитета КНР, развитие международных отношений под китайским брендом «Один пояс – один путь».
Все эти интересы взаимосвязаны. Так, к примеру, строительство дорожной инфраструктуры в Центральной Азии за счет китайских инвестиций, с одной стороны, способствует экономическому развитию данного региона, укреплению там социальной стабильности, расширению торговых отношений Китая со соответствующими странами и повышению их «лояльности» к Китаю, с другой – создается единая сеть транспортно-логистической инфраструктуры, соединяющей КНР через его западные провинции с Центральной, Западной Азией, Ближним Востоком и Европой.
Западным регионам, в первую очередь приграничным провинциям и автономным районам, отводится в рамках стратегической инициативы «Один пояс – один путь» ключевая роль. В этом мы смогли убедиться, рассмотрев шесть международных экономических коридоров, которые, словно лучи, идущие от Срединного государства, пронизывают весь Евразийский континент. Проекты реализуются по нескольким основным направлениям:
1) Строительство трансграничной транспортной инфраструктуры(строительство железной дороги Аршан–Чойбалсан между Китаем и Монголией, железной и автомобильной дорога Кашгар–Исламабад–Карачи–Гвадар, скоростной автомагистрали Куньмин–Бангкок, железнодорожной магистрали Китай–Лаос–Таиланд и др.);
2) Строительство трансграничной энергетической инфраструктуры (прокладка четвертой ветки газопровода из Центральной Азии в Китай, нефтепровода из Пакистана в Китай, нефте- и газопровода из Мьянмы в Китай);
3) Запуск многочисленных транзитных маршрутов из Китая в Центральную, Западную Азию и Европу;
4) Создание зон трансграничного экономического сотрудничества(ЗТЭС Эрэн-Хото – Замын-Уудэ и комплексной бондовой зоны Маньчжоули на китайско-монгольской границе, международного центра экономического сотрудничества в Хоргосе на китайско-казахстанской границе, ЗТЭС Мохань – Ботен на китайско-лаосской границе).
Конечно, о результатах претворения в жизнь концепции «Один пояс – один путь», несомненно отражающей геополитические амбиции Китая, говорить пока преждевременно, поскольку большинство проектов было запущено в работу совсем недавно, а некоторые из них и вовсе находятся на стадии разработки. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что стратегическая инициатива даст дополнительный импульс развитию западных регионов КНР, которым в силу их географического положения суждено стать либо отправными точками, либо транзитными узлами создающихся международных экономических коридоров. В Западном Китае, вероятнее всего, будет и дальше расширяться сеть базовой инфраструктуры, развиваться местное производство (в том числе за счет перенесения производственных мощностей с востока страны), совершенствоваться система социального обеспечения и параллельно укрепляться торгово-экономическое сотрудничество с сопредельными странами.



1) Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Китайской Народной Республики в 2015 году (материалы Торгового представительства Российской Федерации в Китайской Народной Республике), Пекин, 2016.
2) Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml (дата обращения: 16.05.2016 г.)
3) Программа создания экономического коридора Китай–Монголия–Россия.- [электронный ресурс]. – URL:http://minpromtorg.govrb.ru/rus-ch-mn.pdf (дата обращения: 15.04.2017 г.)
4) Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. – [электронный ресурс]. – URL: http://kremlin.ru/supplement/4971(дата обращения: 20.05.2016 г.)

На китайском языке:
5) Анализ состояния развития внешней торговли Внутренней Монголии в период 12-й пятилетки. “十二五”时期内蒙古外贸进出口发展状况分析. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.nmgtj.gov.cn/nmgttj/tjbg/zzq/webinfo/2016/02/1455760440171532.htm(дата обращения: 08.05.2017 г.)
6) План социально-экономического развития КНР на 10-ю пятилетку. 中华人民共和国国民经济和社会发展第十个五年计划纲要.- [электронный ресурс]. – URL: http://www.npc.gov.cn/wxzl/gongbao/2001-03/19/content_5134505.htm(дата обращения: 03.09.2016 г.)
7) План социально-экономического развития КНР на 11-ю пятилетку.中华人民共和国国民经济和社会发展第十一个五年计划纲要. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.npc.gov.cn/wxzl/gongbao/2006-03/18/content_5347869.htm(дата обращения: 09.09.2016 г.)
8) План социально-экономического развития КНР на 12-ю пятилетку.中华人民共和国国民经济和社会发展第十二个五年计划纲要. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.gov.cn/2011lh/content_1825838.htm(дата обращения: 18.09.2016 г.)
9) План социально-экономического развития КНР на 13-ю пятилетку.中华人民共和国国民经济和社会发展第十三个五年计划纲要.- [электронный ресурс]. – URL:http://news.xinhuanet.com/politics/2016lh/2016-03/17/c_1118366322.htm(дата обращения: 31.09.2016 г.)
10) План широкомасштабного освоения западных регионов КНР на 11-ю пятилетку.西部大开发“十一五”规划. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.sdpc.gov.cn/fzgggz/fzgh/ghwb/gjjgh/200709/P020150630514150488919.pdf(дата обращения: 31.09.2016 г.)
11) План широкомасштабного освоения западных регионов КНР на 12-ю пятилетку.西部大开发“十二五”规划. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.agri.cn/cszy/BJ/whsh/ncwh/201202/t20120221_2486222.htm(дата обращения: 17.10.2016 г.)
12) План широкомасштабного освоения западных регионов КНР на 13-ю пятилетку. 西部大开发“十三五”规划. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.sdpc.gov.cn/gzdt/201701/W020170123333995396194.pdf (дата обращения: 24.11.2016 г.)
13) Cайт Государственного статистического управления КНР. 中华人民共和国国家统计局.– [электронный ресурс]. – URL: http://data.stats.gov.cn/easyquery.htm?cn=E0103(дата обращения: 14.10.2016 г.)
14) Сайт, посвященный стратегии широкомасштабного освоения западных регионов КНР. 中国西部开发网. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.chinawest.gov.cn/web/index.asp(дата обращения: 15.10.2016 г.)
15) Сайт Фонда Шелкового пути.丝路基金. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.silkroadfund.com.cn/cnweb/19854/19858/index.html(дата обращения: 17.02.2017 г.)
16) Статистический бюллетень по социально-экономическому развитию Синьцзян-Уйгурского автономного района в 2015 г. 新疆维吾尔自治区2015年国民经济和社会发展统计公报. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.xjtj.gov.cn/tjfw/dh_tjgb/201607/t20160707_505756.html (дата обращения: 09.05.2017 г.)
17) 30 проектов ключевого значения, запущенных в 2016 г. в рамках реализации стратегии широкомасштабного освоения западных регионов КНР. 2016年西部大开发新开工30项重点工程. – [электронный ресурс]. – URL: http://xbkfs.ndrc.gov.cn/gzdt/201612/t20161219_830311.html(дата обращения: 29.01.2017 г.)
Литература
На русском языке:
1) Баженова Е.С. Социально-экономическое развитие Синьцзяна – ключевого пункта на Великом Шелковом пути // Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред. В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. – М.: ДеЛи плюс, 2016.
2) Блинков В.М.Изменение экономической модели развития Китая и его влияние на китайскую внешнеэкономическую политику. – [электронный ресурс]. – URL: https://riss.ru/analitycs/5957/(дата обращения: 24.01.2017 г.)
3) В Пекине начал работу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: новый финансовый институт с капиталом в $100 млрд составит конкуренцию ВБ и АБР. – [электронный ресурс]. – URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/01/16/624237-v-pekine(дата обращения: 17.05.2016 г.)
4) В рамках концепции "Один пояс, один путь" мир соединяется построенными Китаем дорогами и мостами. - [электронный ресурс]. – URL:http://russian.cri.cn/3069/2017/02/13/1s596211.htm (дата обращения: 28.04.2017 г.)
5) В Узбекистане построен самый длинный железнодорожный тоннель в ЦА. - [электронный ресурс]. – URL:http://ru.sputniknews-uz.com/economy/20160531/2921963.html (дата обращения: 28.04.2017 г.)
6) Высокоскоростная железная дорога до Казани подорожала на 100 млрд руб. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.rbc.ru/business/07/04/2016/57064b069a79473007c56eed(дата обращения: 13.04.2017 г.)
7) Зуенко И.Ю. Зачем Китай субсидирует ж/д перевозки через Россию и Казахстан?- [электронный ресурс]. – URL:http://carnegie.ru/commentary/?fa=64467 (дата обращения: 08.05.2017 г.)
8) Как бондовые зоны Китая способствуют развитию торговли и притоку инвестиций.- [электронный ресурс]. – URL: https://asiainspector.ru/blog/bondovye-zony-kitaya (дата обращения 17.04.2017 г.)
9) Каукенов А.С. Политика Китая в Шанхайской организации сотрудничества // Центральная Азия и Кавказ №3, 2007.
10) Китай и страны АСЕАН подписали протокол о совершенствовании режима свободной торговли. - [электронный ресурс]. – URL: http://tass.ru/ekonomika/2461997 (дата обращения: 03.05.2017 г.)
11) Китайские эксперты считают, что Пекин должен занять вакантное место в ТТП. – [электронный ресурс]. – URL: https://ria.ru/economy/20170210/1487633989.html(дата обращения: 12.03.2017 г.)
12) Ковалев М.М. Инвестиционная стратегия Китая «Один пояс – один путь». – [электронный ресурс]. – URL: http://www.nbrb.by/bv/articles/10173.pdf(дата обращения: 01.06.2016 г.)
13) Ларин А.Г.«Экономический пояс Шелкового пути»: экономическое содержание, структура, идеология // Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред. В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. – М.: ДеЛи плюс, 2016.
14) Лукин А.В. Идея «экономического пояса Шелкового пути» и евразийская интеграция. – [электронный ресурс]. – URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1101(дата обращения: 14.10.2016 г.)
15) Мордвинова А.Э. Транскаспийский международный транспортный маршрут: состояние, перспективы, конкуренция с российскими магистралями. - [электронный ресурс]. – URL: https://riss.ru/analitycs/26406/ (дата обращения: 28.04.2017 г.)
16) Мордвинова А.Э. Фонд Шёлкового пути: результаты первого года работы. – [электронный ресурс]. – URL: http://riss.ru/analitycs/26095/(дата обращения: 02.06.2016 г.)
17) Новый Шелковый путь. – [электронный ресурс]. – URL: http://ruxpert.ru/Новый_шелковый_путь(дата обращения: 20.09.2016 г.)
18) Паршин П.Б. Проекты развития субрегиона бассейна реки Меконг // Аналитические доклады, выпуск 4 (43). – М: Изд-во «МГИМО-Университет», 2014.
19) Попов Д.С. Вашингтон ведёт «Новый Шёлковый путь» в обход России и Китая. – [электронный ресурс]. – URL: http://riss.ru/analitycs/22989/(дата обращения: 19.11.2016 г.)
20) Ремыга В.Н. Экономический пояс Шелкового пути — сопряжение с ШОС и ЕАЭС. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.eurasia-info.com/ekonomicheskij-poyas-shelkovogo-puti-sopryazhenie-s-shos-i-eaes/(дата обращения: 19.11.2016 г.)
21) Россия вступила на Шелковый путь. - [электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2015/03/27/plan.html(дата обращения: 19.11.2016 г.)
22) Сазонов С.Л.Евразийские транзитные транспортные маршруты КНР //Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред. В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. – М.: ДеЛи плюс, 2016.
23) Семенова О.С. Экономика Западного Китая в годы 11-й пятилетки. Основные задачи на 12-ю пятилетку // Актуальные вопросы экономических наук№21 (1), 2011.
24) Стапран Н.В. Битва за интеграцию: Транстихоокеанское партнерство и «Один пояс, один путь» как главные экономические проекты года. – [электронный ресурс]. – URL: http://mgimo.ru/about/news/experts/bitva-za-integratsiyu-transtikhookeanskoe-partnerstvo-i-odin-poyas-odin-put-kak-glavnye-ekonomichesk/(дата обращения: 10.06.2016 г.)
25) Уянаев С.В.Инициатива КНР «Один пояс, один путь»: эволюция, документы, взгляд из России // Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред. В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. – М.: ДеЛи плюс, 2016.
26) Фролова И.Ю. Китайский проект «Экономический пояс Шелкового пути»: развитие, проблемы, перспективы// Проблемы национальной стратегии № 5 (38), 2016.
27) Чунцин – ключевой экономический регион Западного Китая. - [электронный ресурс]. – URL: http://russian.cri.cn/3069/2016/07/15/1s586436.htm (дата обращения: 23.04.2017 г.)
28) Шелковый путь приведет к изменению геополитической ситуации. - [электронный ресурс]. – URL: https://vz.ru/economy/2015/12/15/783367.html (дата обращения: 23.04.2017 г.)

На английском языке:
29) BehindChina’sGambitinPakistan. - [электронный ресурс]. – URL:http://www.cfr.org/pakistan/behind-chinas-gambit-pakistan/p37855 (дата обращения: 30.04.2017 г.)
30) Big Changes In The Gobi: China And Mongolia's Cross-Border Economic Zone Gets Underway.- [электронныйресурс]. – URL:https://www.forbes.com/sites/wadeshepard/2016/09/21/big-changes-in-the-gobi-china-and-mongolias-cross-border-economic-zone-gets-underway/#2dc758527f93 (датаобращения: 16.04.2017 г.)
31) China and Laos Signs the Joint General Scheme of Mohan-Boten Economic Cooperation Zone. - [электронныйресурс]. – URL: http://english.mofcom.gov.cn/article/newsrelease/significantnews/201509/20150901109922.shtml (датаобращения: 05.05.2017 г.)
32) China and Pakistan launch economic corridor plan worth $46 billion. - [электронныйресурс]. – URL: http://www.reuters.com/article/us-pakistan-china-idUSKBN0NA12T20150420 (датаобращения: 30.04.2017 г.)
33) China’s investments: billions for a good start, and promises of more to come. - [электронныйресурс]. – URL: http://www.financialobserver.eu/poland/chinas-investments-billions-for-a-good-start-and-promises-of-more-to-come-2/ (датаобращения: 17.11.2016 г.)
34) CPEC–Energy Priority Projects. - [электронныйресурс]. – URL: http://cpec.gov.pk/energy (датаобращения: 30.04.2017 г.)
35) Oil starts flowing through China-Myanmar pipeline. - [электронныйресурс]. – URL: http://www.chinadaily.com.cn/business/2017-04/12/content_28886175.htm (датаобращения: 05.05.2017 г.)
36) Onebelt, oneroad. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.cbbc.org/sectors/one-belt,-one-road/ (дата обращения: 20.11.2016.)
37) Tsui W. Myanmar Rising: Opportunities in Asia’s Final Production Frontier. - [электронныйресурс]. – URL: http://economists-pick-research.hktdc.com/business-news/article/Research-Articles/Myanmar-Rising-Opportunities-in-Asia-s-Final-Production-Frontier/rp/en/1/1X000000/1X0A6C1Z.htm (датаобращения: 03.05.2017 г.)
38) Tsui W.The ASEAN Link in China’s Belt and Road Initiative. - [электронныйресурс]. – URL: http://hkmb.hktdc.com/en/1X0A3UUO/hktdc-research/The-ASEAN-Link-in-China%E2%80%99s-Belt-and-Road-Initiative (датаобращения: 03.05.2017 г.)
39) Wong B. Xinjiang: A Core Component of Belt and Road. - [электронныйресурс]. – URL: http://economists-pick-research.hktdc.com/business-news/article/Research-Articles/Xinjiang-A-Core-Component-of-Belt-and-Road/rp/en/1/1X000000/1X0A5D5S.htm (датаобращения: 02.05.2017 г.)
40) Xinjiang: MarketProfile. - [электронный ресурс]. – URL:http://china-trade-research.hktdc.com/business-news/article/Facts-and-Figures/Xinjiang-Market-Profile/ff/en/1/1X000000/1X06BVVK.htm (дата обращения: 09.05.2017 г.)
41) YauP. TheBeltandRoadInitiative. – [электронныйресурс]. – URL: http://china-trade-research.hktdc.com/business-news/article/One-Belt-One-Road/The-Belt-and-Road-Initiative/obor/en/1/1X000000/1X0A36B7.htm (датаобращения: 20.10.2016 г.)
42) Zheng Lu, Xiang Deng. China’s Western Development Strategy: Policies, Effects, Prospects. - [электронныйресурс]. – URL: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/35201/(датаобращения: 13.02.2017г.)

На китайском языке:
43) В 2015 г. товарооборот между КНР и АСЕАН достиг 472 млрд. долларов США. 2015年中国东盟双边贸易额达到4720亿美元. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.gov.cn/xinwen/2016-05/26/content_5077130.htm (дата обращения: 05.05.2017 г.)
44) Ван Лолинь, Вэй Хоукай. Политика широкомасштабного освоения западных регионов Китая. Пекин: Изд-во Цзинцзигуаньли, 2003 (中国西部大开发政策/ 王洛林,魏后凯主编. 北京: 经济管理出版社, 2003).
45) В Пекине начало работу совещание по освоению западных регионов: Премьер Госсовета КНР Чжу Жунцзи принял участие и выступил с важной речью. 西部地区开发会议在京召开朱镕基总理到会并发表重要讲话. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.chinawest.gov.cn/web/NewsInfo.asp?NewsId=16333(датаобращения: 16.01.2017 г.)
46) В период 13-й пятилетки в Китае планируется усовершенствовать сеть ВЖМ. “十三五”期间中国计划完善高速铁路网络. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.chnrailway.com/html/20161025/1479208.shtml(датаобращения: 10.03.2017 г.)
47) ВпрошломгодуторговляКитаяистран-участницинициативы «Одинпояс – одинпуть» достигла 999, 5 млрд. долларовСША. 去年我国与“一带一路”国家贸易额达9955亿美元. – [электронныйресурс]. – URL: http://www.gov.cn/xinwen/2016-04/08/content_5062176.htm(датаобращения: 11.06.2016г.)
48) В 2016 г. по железнодорожным маршрутам Ухань-Европа было запущено в общей сложности 122 рейса. 2016年中欧班列(武汉)圆满收官全年共开行122趟. - [электронный ресурс]. – URL: http://news.hbtv.com.cn/p/443866.html (дата обращения: 23.04.2017 г.)
49) Выдвижение идеи «Двух положений». “两个大局”思想的提出. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.hprc.org.cn/wxzl/wxxgwd/201001/t20100127_42813.html(датаобращения: 02.12.2016г.)
50) ГеографическоерайонированиеКитая. 中国地理区划. – [электронныйресурс]. – URL:http://baike.baidu.com/item/%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E5%9C%B0%E7%90%86%E5%8C%BA%E5%88%92/4221764?fr=aladdin(датаобращения: 02.12.2016г.)
51) Дан официальный старт первой очереди проекта строительства железной дороги Найроби-Малаба в Кении: подрядные работы выполняет китайская компания. 中国公司承建的肯尼亚内马铁路项目第一期正式动工. – [электронный ресурс]. – URL: http://news.xinhuanet.com/world/2016-10/20/c_1119758644.htm (дата обращения: 13.04.2017 г.)
52) Дан старт строительству железной дороги Китай – Таиланд: первую очередь проекта планируется закончить к 2019 г.中泰铁路项目正式启动一期预计2019年通车. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.chinanews.com/gj/2015/12-19/7678695.shtml (дата обращения: 05.05.2017 г.)
53) Железная дорога Китай – Лаос.中老铁路. - [электронный ресурс]. – URL: http://baike.baidu.com/item/%E4%B8%AD%E8%80%81%E9%93%81%E8%B7%AF/1899470 (дата обращения: 05.05.2017 г.)
54) Западные регионы КНР. 西部地区. – [электронный ресурс]. – URL: http://baike.baidu.com/view/54348.htm?(датаобращения: 02.12.2016г.)
55) Запущено строительство первой трансграничной железной дороги с китайской шириной колеи через пограничный переход Цэкэ. 我国通往境外首条标轨铁路在策克口岸开工建设. - [электронный ресурс]. – URL: http://china.huanqiu.com/hot/2016-05/8978589.html (дата обращения: 17.04.2017 г.)
56) Из китайско-казахстанского логистического центра в Ляньюньгане запущен регулярный поезд до Алматы. 中哈物流基地开通连云港至阿拉木图班列. - [электронный ресурс]. – URL: http://news.xinhuanet.com/world/2015-02/25/c_1114433377.htm (дата обращения 23.04.2017 г.)
57) Из Чэнду в Европу необходимо всего 10,5 дней: это самый быстрый маршрут в европейском направлении成都到欧洲快运班列单程仅10.5天 为中欧班列中时间最短- [электронный ресурс]. – URL: http://sc.people.com.cn/n2/2016/0612/c345167-28486958.html (дата обращения: 23.04.2017 г.)
58) К европейским железнодорожным направлениям добавился новый транспортный маршрут Сиань-Будапешт. 中欧班列再添新线路 西安至布达佩斯班列正式开行. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.sxdaily.com.cn/n/2017/0402/c324-6152818-2.html (дата обращения: 23.04.2017 г.)
59) Каких результатовудалосьдостичьвосвоенииЗападногоКитаявпериод 12-йпятилетки?“十二五”期间,西部大开发取得了哪些成就. - [электронныйресурс]. – URL: http://www.china.com.cn/guoqing/zhuanti/2017-02/15/content_40289389.htm(датаобращения: 17.01.2017 г.)
60) Китай будет участвовать в финансировании и строительстве ВЖМ в Иране. 中国提供融资并承建伊朗高铁项目开工. - [электронный ресурс]. – URL: http://mt.sohu.com/20160214/n437341982.shtml (дата обращения: 28.04.2017 г.)
61) МетодделениятерриторииКитаянавосточную, западную, центральнуюисеверо-восточнуючасти. 东西中部和东北地区划分方法. – [электронныйресурс]. – URL: http://www.stats.gov.cn/ztjc/zthd/sjtjr/dejtjkfr/tjkp/201106/t20110613_71947.htm(датаобращения: 23.12.2016г.)
62) Начала функционировать первая комплексная бондовая зона Внутренней Монголии в Маньчжоули. 内蒙古首家综合保税区在满洲里封关运营.- [электронный ресурс]. – URL:http://www.northnews.cn/2017/0103/2351045.shtml (дата обращения: 17.04.2017 г.)
63) Отправлен последний за 2016 г. состав Чжэнчжоу-Европа. 郑欧班列2016年最后一班班列发车. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.ha.xinhuanet.com/news/20161224/3593930_c.html (дата обращения: 23.04.2017 г.)
64) Подведениеитогов: ключевыекомментарииСиЦзиньпинапоинициативе «Одинпояс – одинпуть».盘点:习近平对“一带一路”倡议的重要论述. - [электронныйресурс]. – URL: http://news.sohu.com/20160212/n437250189.shtml(датаобращения: 09.06.2016г.)
65) Подготовительная работа по строительству китайско-монгольской железной дороги Аршан-Чойбалсан должна полностью закончится к концу года. “两山”铁路前期准备工作到今年年末将全部结束. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.chnrailway.com/html/20130913/268077.shtml (дата обращения: 17.04.2017 г.)
66) По итогам строительства транспортной инфраструктуры в 2016 г. Синьцзян – в лидерах. 2016年新疆交通建设完成情况居全国前列. - [электронный ресурс]. – URL:http://xj.people.com.cn/n2/2017/0123/c186332-29634479.html (дата обращения: 02.05.2017 г.)
67) Проект СЭЗ Кяокпю в Мьянме станет опорной точкой инициативы “Один пояс – один путь». 缅甸皎漂特区项目为“一带一路”添支点. - [электронный ресурс]. – URL: http://www.bhi.com.cn/ydyl/gwdt/22493.html (дата обращения: 06.05.2017 г.)
68) СУАР: будутреконструированыирасширены 3 крупныевысокоскоростныеавтомагистраливрайонег. Урумчи. 新疆:环乌鲁木齐三大高速公路要改扩建. – [электронныйресурс]. – URL: http://www.chinahighway.com/news/2016/1052137.php(датаобращения: 16.02.2017 г.)
69) Текущее состояние и достигнутые результаты развития шести экономических коридоров «Одного пояса – одного пути». “一带一路”六大经济走廊的发展现状与建设进展. - [электронный ресурс]. – URL: http://mt.sohu.com/20170202/n479778467.shtml (05.04.2017 г.)
70) Фонд Шелкового пути вошел в число акционеров «СИБУРА»: самая крупная инвестиционная сделка Китая с Россией в 2016 г. 丝路基金入股西布尔 2016年中国投资俄罗斯最大单. - [электронный ресурс]. – URL: http://finance.caixin.com/2016-12-15/101027440.html(датаобращения: 20.03.2017 г.)
71) Ху Аньган. «Экономический пояс Шелкового пути»: стратегический смысл, определение и пути реализации.胡鞍钢:“丝绸之路经济带”:战略内涵、定位和实现路径. – [электронный ресурс]. – URL: http://www.360doc.com/content/15/1119/22/8268174_514429103.shtml(дата обращения: 21.03.2017 г.)
72) Четвертая ветка газопровода Центральная Азия – Китай.中国-中亚天然气管道D线. - [электронный ресурс]. – URL: http://news.xinhuanet.com/mrdx/2014-09/14/c_133641578.htm (дата обращения 28.04.2017 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ