Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические способы преодоления страха смерти в период ранней взрослости

Работа №138510

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Аспекты исследования смерти и ее взаимосвязи с тенденцией к самообвинению 9
1.1 Проблема самоотношения в психологии 9
1.2 Понятие самообвинения и его роль в структуре самоотношения. 20
1.3 Феномен смерти в психологии и отношение к ней 24
1.4 Самобичевание и отношение к смерти 35
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических способов преодоления страха смерти в период ранней взрослости 39
2.1 Организация и методы исследования 39
2.2 Особенности проявления самобичевания у молодежи, склонной
и не склонной к нему 50
2.3 Сравнительный анализ данных по методикам «Отношение к
смерти», «Страх смерти» и «Методика исследования самоотношения» 57
2.4 Корреляционный анализ показателей отношения к смерти,
страха смерти и самоотношения у молодежи, склонной и несклонной к самобичеванию 61
Заключение 69
Список используемой литературы 72

Человечество всегда было заинтересовано феноменом смерти, и с древности он был предметом исследования философами. Результаты исследования и их обсуждение. В наши дни проблема смерти привлекает внимание представителей различных научных дисциплин - врачей, биологов, антропологов, психологов. Мы все хотим понять сущность и последствия этого неизбежного события. И по мере развития науки, открываются новые горизонты в исследовании феномена смерти.
Однако, чтобы более глубоко осмыслить эту проблему, требуется рассмотреть ее в рамках специальной области знаний - танатологии. Танатология - это научное направление, посвященное изучению смерти и всему, что с ней связано. Она включает в себя анализ физиологических, биологических, психологических и социальных аспектов, связанных с этим важным понятием.
Исследователи танатологии стремятся понять процесс и механизмы смерти, исследуя явления, которые сопровождают этот процесс. Они исследуют различные физиологические аспекты смерти, такие как остановка сердца и дыхания, изменения в работе органов и систем, нарушения жизненной активности клеток. А также изучают психологические реакции и эмоциональные состояния людей, сталкивающихся с смертью или утратой близкого человека.
Основными задачами танатологии являются поиск способов улучшения качества жизни пациентов в терминальной фазе, разработка эффективных паллиативных методик и оптимизация процесса помощи умирающим. Одна из направленностей исследований в танатологии связана с разработкой новых технологий и методов жизнеобеспечения, которые бы могли продлить время жизни.
Тем не менее, танатология - это не только научная область, но и философское и этическое понимание смерти. Она помогает людям осознать и принять непредвиденную и трагическую сторону жизни. Исследования в этой области позволяют нам лучше понять и воспринять смерть как естественное завершение жизненного цикла.
Танатология - это уникальная и сложная дисциплина, которая требует взаимодействия многих научных областей и экспертов. Она помогает нам лучше понять сущность смерти и найти способы сделать жизнь, как перед смертью, так и после нее, более комфортной и значимой.
В начале XX века психология впервые стала заниматься темой смерти. З. Фрейд в своих ранних исследованиях редко обращался к этой проблеме и утверждал, что человеческое подсознание не испытывает страха перед смертью, поскольку люди не имеют опыта переживания уничтожения жизни. Однако позднее он ввел понятие Танатоса, инстинкта смерти, который побуждает человека к саморазрушению. Вопрос смерти представляет особый интерес для экзистенциального подхода, где она рассматривается как неотъемлемая составляющая человеческого существования. Страх перед смертью лежит в основе всех других страхов, сопровождающих жизнь каждого человека. Отношение к смерти во многом определяет психологическое благополучие, а также способность принять ответственность за свою жизнь и жить ее осознанно, или же может привести к фрустрации и психологическим проблемам. В. Франкл утверждает, что осознание конечности жизни придает ей смысл и помогает человеку полностью использовать доступные ему возможности. В рамках теории управления смыслом, разработанной P.T. Вонгом, G.T. Рекером и G. Гессером, была разработана типология отношения человека к смерти на основе значения, которое ему он придает, истолкования этого явления.
Это отношение может быть наиболее адаптивным - нейтральным, крайне негативным или, наоборот, положительным, если человек не видит смысла в жизни и начинает связывать его смертью, делая смерть более значимой, чем само существование. Отношение к смерти в отечественной психологии на сегодняшний день еще не достаточно исследовано, но интерес к этой проблеме постепенно растет. Большинство исследований, касающихся отношения к смерти, фокусируются на подростковом возрасте и связаны с проблемами, с которыми сталкиваются подростки - самоубийств!1" или старческий возраст в связи с прямым отношением к этой теме у пожилых людей. Отношение молодых людей к смерти изучено гораздо меньше. Возраст молодости - это период, когда формируется смысл жизни, и это неотъемлемо связано с осознанием ее конечности. Такое осознание делает проблему отношения к смерти чрезвычайно актуальной для молодежи. Они задаются вопросами о смысле своего существования, о цели жизни, и в то же время понимают, что время ограничено. Именно поэтому изучение специфики отношения к смерти у молодых людей, которые склонны к самообвинению, является поистине важным. Малоизученным вопросом является взаимосвязь отношения к смерти и самоопределения личности, в частности, самообвинений в качестве фактора самоидентификации. Однако, помимо отношения к смерти, важно понимать, что отношение человека к самому себе является одним из ключевых компонентов его взаимодействия с жизнью. Молодые люди, склонные к самообвинению, могут страдать от чрезмерной самокритичности, недоверия к себе и ощущения недостаточности. Это может серьезно влиять на их самооценку и общее состояние психического благополучия. Поэтому данное исследование направлено на изучение и понимание специфики отношения к смерти у молодых людей, при котором они испытывают негативные эмоции по отношению к своему «Я», ощущают вину за свои неудачи, пребывают в устойчивых аффективных комплексах, имеют тревожность и явления аутоагрессии. Они склонны к самообвинению и важно это не только с научной точки зрения, но и с практической. Эти исследования помогут раскрыть глубинные механизмы, лежащие в основе таких отношений, и разработать меры по снижению негативного влияния самообвинения на психическое здоровье молодых людей.
В конечном итоге, целью таких исследований будет помочь молодым людям строить позитивные и здоровые отношения с собой и с окружающим миром, а также находить смысл и радость в своей жизни даже в условиях ее неизбежного окончания....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге подтвердились ранее выдвинутые гипотезы. Мы обнаружили, что у молодых людей, склонных к самообвинению, отношение к смерти имеет свои уникальные характеристики. В отличие от тех, кто не склонен к самообвинению, у этих молодых людей проявляется слабее выраженный страх перед смертью.
В целом, мы наблюдаем, что тип отношения к смерти, который мы назвали «Принятие смерти как бегство», тесно связан с их отношением к себе. Однако, у молодых людей, не склонных к самообвинению, этот тип не связан с их собственным отношением.
Кроме того, мы обнаружили, что молодые люди без склонности к самообвинению также испытывают страх перед внутренними последствиями смерти, связанными с различными аспектами их самоотношения. Анализируя ответы на незаконченные предложения, мы заметили, что у этих молодых людей могут возникать мысли о смерти в эмоционально неблагоприятных ситуациях, в то время как у склонных к самообвинению молодых людей такие мысли не возникают.
Настрой на самобичевание часто сопровождается чувством вины и фиксацией на пессимистических эмоциях. Люди, склонные к самобичеванию, обычно склонны преувеличивать свои неудачи и смотреть на свою жизнь через призму негатива. Они определяют себя через эти негативные атрибуты, что приводит к еще большему снижению их самооценки и уверенности.
Одним из аспектов, который может быть влиянием на такой настрой, является страх перед смертью. Смерть воспринимается как конец всего, и люди со склонностью к самобичеванию могут видеть ее как вершину всех своих неудач и недостатков. В результате, страх перед смертью становится усиленным и непреодолимым, что только усиливает их негативное самоопределение.
Однако, снижение страха перед смертью может иметь положительный эффект на самобичевание. Когда люди начинают осознавать, что смерть - это естественный процесс, они начинают видеть свою жизнь и свои неудачи в более реалистическом свете. Они постепенно осознают, что никто не идеален, и что неудачи не являются приговором к жизни полной страданий.
Настрой на самобичевание и негативное самоопределение могут быть преодолены путем осознания и приема себя таким, какой ты есть. Это включает в себя прощение себе за неудачи и ошибки, отказ от самокритики и развитие позитивного самоотношения. Когда люди начинают видеть себя в более положительном свете, они могут преодолеть страх перед смертью и начать жить полноценной жизнью, освободившись от оков самобичевания и негативных эмоций.
Молодые люди, склонные к самообвинению, порой ощущают отсутствие уверенности в собственной ценности как для самих себя, так и для окружающих. Это негативное чувство может приводить их к мыслям о смерти, которую они рассматривают как способ избавиться от непреодолимых проблем, которые кажутся им неуловимыми.
Однако, ранее проведенное исследование предоставляет нам возможность применить полученные результаты на практике и помочь подобным молодым людям. Распознавая в них признаки самообвинения и отсутствия самооценки, мы можем предложить им эффективные методы и стратегии для повышения их уверенности и осознания собственной ценности.
В работе с подобными молодыми людьми ключевыми моментами должны стать их понимание того, что они не одни со своими проблемами, и помощь в развитии навыков решения проблем и управления стрессом.
Важно закрепить и укрепить в них осознание того, что каждый имеет стойкую ценность и способности приносить пользу обществу. Помощь со стороны психологов, менторов и близких людей также может сыграть важную роль в процессе укрепления уверенности и развития положительного отношения к себе.
Противодействие данной склонности, изменение их самоотношения может помочь предотвратить самоубийственное поведение и научить их эффективно справляться с жизненными трудностями, избегая мыслей о смерти. Для достижения этих целей необходимо проводить дальнейшие исследования данной проблемы....


1. Агадзе Н. В. Аутоагрессивные явления в клинике психических болезней /Н. В. Агадзе // М.: Наука, 1989. 189 с.
2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Арьес// Пер. с фр.; общ. ред. С. В. Оболенской; предисл. А. Я. Гуревича. М.: Издательская группа «Прогресс»; «Прогресс-Академия», 1992. 528 с.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс// Пер. с англ. под ред. В. Я .Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. 422 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович // М.: Просвещение, 1968. 464 с.
5. Кроссли М. Нарративная психология. Самость, психологическая травма и конструирование смыслов / М. Кроссли // Пер. с англ. О. В. Гритчиной. Харьков: Гуманитарный центр, 2013. 284 с.
6. Кюблер-Росс Э. О смерти и умирании / Э. О. Кюблер-Росс // Пер. c англ. К. Семенов, В. Трилис. М.; Киев: София, 2001. 316 с.
7. Липкина А. И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А. И. Липкина, Л. А. Рыбак // М.: Просвещение, 1968. 142 с.
8. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Н. Мак-Вильямс // Пер. с англ. М.: Независимая фирма Класс, 1998. 480 с.
9. Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция) / Р. Р. Набиуллина, И. В. Тухтарова // учебное пособие. Казань: Казанская государственная медицинская академия, 2003. 99 с.
10. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности / Ю. Орлов // М.: Просвещение, 1991. 287 с.
11. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения /С. Р. Пантилеев // М.: Смысл, 1993. 32 с.
12. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности / Е. Т. Соколова // М.: Издательство МГУ, 1989. 215 с.
13. Фрейд 3. Истерия и страх / З. Фрейд // Пер. с нем. А.М. Боковикова М.: СТД, 2006. 319 с.
14. Бороздина Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я - концепцией / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14 : Психология. 2011. № 1. С. 54-65.
15. Брябрина Т. В., Гилберт А. И., Штрахова А. В. Опыт контент- анализа суицидальных высказываний в сети Интернет лиц с различным уровнем суицидальной активности / Т. В. Брябина, А. И. Гилберт, А. В. Штрахова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. 2016. Т. 9. № 3....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ