Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание подростков в условиях детского общественного объединения (Кемеровский государственный университет)

Работа №138501

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. 6
1.1. Педагогическая сущность патриотического воспитания. 6
1.2. Особенности патриотического воспитания подростков. 11
1.3. Анализ практического, педагогического опыта патриотического воспитания в условиях детских общественных организаций. 19
Вывод по первой главе 27
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. 29
2.1. Разработка проекта по патриотическому воспитанию подростков в условиях ДОО. 29
2.2. Методические рекомендации по патриотическому воспитанию подростков в условиях детских общественных организаций. 41
Вывод по второй главе. 48
Заключение. 50
Список литературы. 52

Актуальность темы: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее ФГОС ООО), очень важно формировать у подростков любовь к своему краю, к своему Отечеству.
Согласно ФГОС ООО, школьникам необходимо знать русский и родной язык, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.
Термин «патриотическое воспитание» означает целенаправленный процесс формирования у детей и молодежи чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.
Сегодняшняя молодежь сталкивается с большим количеством дезинформации в социальных сетях. В связи с этим, важной задачей является воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности у подростков.
Детские общественные объединения предлагают отличную платформу для патриотического воспитания. В детских организациях подростки могут получить знания о своей стране, ее истории, традициях, символах и ценностях. Они могут принимать участие в патриотических мероприятиях, общении с ветеранами, участии в благотворительных акциях и других мероприятиях, которые способствуют формированию гордости за свою Родину.
Таким образом, деятельность детских общественных объединений помогает формировать гражданский дух и патриотические чувства у молодого поколения. Этот подход решает проблемы негативного влияния на подростков, помогает им научиться ценить и уважать свою страну, а также развивает их личностные и социальные навыки.
Анализ научной литературы позволил выявить противоречие между необходимостью патриотического воспитания подростков и недостаточной разработанностью педагогических условия патриотического воспитания подростков в детском общественном объединении
Проблема исследования: каковы педагогические условия патриотического воспитания подростков в условиях детского общественного объединения?
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать педагогические условия патриотического воспитания подростков в условиях детских общественных объединений.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания.
Предмет исследования: педагогические условия патриотического воспитания подростков в условиях детского общественного объединения.
Гипотеза: патриотическое воспитание подростков будет результативным, если:
- разработан и реализуется проект по патриотическому воспитанию подростков в условиях ДОО;
- применяются методические рекомендации по патриотическому воспитанию подростков в условиях ДОО.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогическую сущность понятия «патриотическое воспитание»;
2. Определить особенности патриотического воспитания подростков;
3. Проанализировать педагогический опыт патриотического воспитания в условиях детских общественных организаций;
4. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия патриотического воспитания подростков в условиях детского общественного объединения.
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования; обобщение; моделирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования позволил нам сделать вывод о том, что важно воспитывать чувства патриотизма у подростков, учитывая возрастные особенности ребят.
Изучением патриотического воспитания занималось большое количество ученых, философов и педагогов. Процесс патриотического воспитание непосредственно связан с процессом воспитания. Для того, чтобы воспитать чувство патриотизма, необходимо знать различные формы и направление работы.
Важно учитывать возрастные особенности учащихся, чтобы воспитание прошло успешно, т.к. в данный период ребята стремятся к социальному признанию и самостоятельности.
Детские общественные организации предоставляют условия для патриотического воспитания подростков: проведение различных мероприятий, круглых столов, акций.
Патриотическое воспитание подростков должно быть реализовано в нескольких направлениях: формирование гражданско - патриотического сознания, распространение государственных символов Российской Федерации, популяризации русского языка, развитие грамотности, формирование поликультурного сознания, военно - патриотическое воспитание и пропаганда военно - спортивных соревнований.
В рамках движения «Юнармия» проводится военно - спортивная игра «Победа», целью которой является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания населения, развитие преемственности юнармейского движения и военно-спортивных игр. Мероприятие Всероссийского уровня является одной из форм работы по воспитанию патриотизма.
Если в программу воспитания будут включены формы и направления, то патриотическое воспитание будет реализовано успешно.



1. Андриенко О.А. Всероссийское детско-юношеское движение «Юнармия» и его роль в формировании патриотизма у подрастающего поколения. – Текст: электронный. – 2020. - URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=42412336 (дата обращения: 26.01.2024). – Режим доступа: авторизированный.
2. Андрущакевич А.А., Булгакова О.С. О ценностном подходе к сознанию // Вестник психофизиологии. - 2022. №1. С 9 - 21. – Текст: непосредственный.
3. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики. - 2012. - 526 с. – Текст: непосредственный.
4. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования – Ростов - на - Дону: Изд-во Ростовского педагогического университета. - 2002. – 325 с. – Текст: непосредственный.
5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания - Москва; Ростов-на-Дону: Учитель - 1999. - 563 с. - ISBN 5-87456-169-2 – Текст: непосредственный.
6. Будаговский В.Л. Социально-культурные условия военно-патриотического воспитания учащейся молодежи в деятельности общественных объединений поисковой направленности – Тамбов, 2014. – 179 с. – Текст: непосредственный.
7. Быков А.К. Современные научные проблемы патриотического воспитания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2006. – № 1. – С. 102-106. – Текст: непосредственный.
8. Вежевич Т.Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания школьников - 2011. - 471 с. – Текст: непосредственный.
9. Веселова Т.К., Соломыкина Н.Я., Киселева М.В., Биткова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству как часть патриотического воспитания // Обучение и воспитание. Методики и практика. - 2015. № 23. - С. 7-11. – Текст: непосредственный.
10. Волохов А.В. Система самоуправления в детских общественных объединениях. - 2007. – 87 с. – Текст: непосредственный.
11. Воспитание патриотизма в условиях социальных перемен: теоретико-методологические и прикладные основы - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. - 2007. - 328 с. – Текст: непосредственный.
12. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР - 1956. - 519 с. – Текст: непосредственный.
13. Гельвеций К.А. О человеке - Москва: Азбука, 2021. - 704 с. - ISBN: 978-5-389-20071-5 – Текст: непосредственный.
14. Гершунский Б.С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки - Челябинск: ЧГПИ. - 1988. - С. 13-29. – Текст: непосредственный.
15. Гранкин В.Е. Анализ государственной образовательной политики по военно-патриотическому воспитанию молодёжи на примере движения «Юнармия». – Текст: электронный. – 2017. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32278639 (дата обращения: 26.01.2024). – Режим доступа: авторизированный.
16. Дивногорцева С. Ю. Основы православной педагогической культуры. Учебное пособие. М: 2017. - 17 с. - ISBN: 978-5-457-68521-5 - Текст: Непосредственный.
17. Дубинина Н.Н. Педагогические условия патриотического воспитания подростков в деятельности Молодежных образовательных центров. – 2005. – 211с. - Текст: Непосредственный.
18. Еревцева Е.Я. Гражданское воспитание как фактор социализации школьников - Челябинск: ЧПУ. - 2006. - 384 с. - Текст: Непосредственный.
19. Ешев М. Российский патриотизм как основа национальной идентичности. - 2013. № 6. - С. 116-118. - Текст: Непосредственный.
20. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК. - 2010. — 448 с. - Текст: Непосредственный.
21. Кравченко И.И. Политические и другие социальные ценности. - 2005. № 2. - С. 3-16. - Текст: Непосредственный.
22. Крайг Г., Бокум Д.П. Психология развития. - СПб.: Питер. - 2005. 940 с. - Текст: Непосредственный.
23. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Талин: Валгус - 1980. – 334 с. - Текст: Непосредственный.
24. Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании. Проблемы современного образования. - 2011. № 6. - С. 35-43. - Текст: Непосредственный.
25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат 1975. – 302 - 304 с. - Текст: Непосредственный.
26. Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи. – М.: РАГС. - 2010. – 174 с. - Текст: Непосредственный.
27. Максяшин А.С. Народное художественное творчество и его особенности // Альманах современной науки и образования. - 2012. № 11 (66). - C. 139-141. - Текст: Непосредственный.
28. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия». - 2000 - 200 с. - ISBN 5-7695-0640-7 - Текст: Непосредственный.
29. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. - Белгород: ИД «Белгород». - 2013. - 156 с. - Текст: Непосредственный.
30. Мусс Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания. - Москва; Берлин: Директ - Медиа. - 2015. - 182 с. - Текст: Непосредственный.
31. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»: постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 (ред. от 30.03.2020) // СПС КонсультантПлюс. - М.: 2018. - Текст: Непосредственный.
32. О Федеральном агентстве по делам молодежи: постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 409 (ред. от 14.11.2018) // СПС КонсультантПлюс. - М.: 2018. - Текст: Непосредственный.
33. Об общественных объединениях: федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. М.: 2018. - Текст: Непосредственный.
34. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р // СПС КонсультантПлюс. М.: 2018. - Текст: Непосредственный.
35. Основин А.В. Формирование патриотизма старшеклассников в образовательной среде школы. – Ростов-на-Дону. - 2016. – 221 с. - Текст: Непосредственный.
36. Подласый И. П. Педагогика : учебник для вузов — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 575 с. — ISBN 978-5-534-03772-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535418 (дата обращения: 26.01.2024).
37. Полухина Е.А. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях. - 2015. - Текст: электронный// Образовательная платформа Инфоурок [сайт]. — URL: https://infourok.ru/dokladvistuplenie-po-teme-problemi-nravstvennogo-i-duhovnogo-vospitaniya-v-sovremennih-usloviyah-517719.html (дата обращения: 26.01.2024).
38. Российская семья – основа развития духовности и патриотизма. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». - 2010. - 360 с. - Текст: Непосредственный.
39. Российский статистический ежегодник. - М: Росстат. - 2018. - Текст: Непосредственный.
40. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Просвещение. - 1976. - 366 с. - Текст: Непосредственный.
41. Симонова М.М., Удалов Д.Э. Правовые основы патриотического воспитания в Российской Федерации. - 2017. - Текст: электронный// Образовательная платформа Cyberleninka [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-patrioticheskogo-vospitaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 22.01.2024).
42. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. - Киев: Радянская школа. - 1980. - Текст: Непосредственный.
43. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - Теоретические проблемы педагогики – М.: Педагогика. - 1974. – Т. 2. – 584 с. - Текст: Непосредственный.
44. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. – М.: Педагогическое общество России. - 2000 – 132 с. - Текст: Непосредственный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ