Аннотация
Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие и сущность 6
1.2 Стратегии формирования и повышения конкурентоспособности
предприятия 11
2 Разработка маркетингового, производственного, организационного планов
реализации стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» 16
2.1 Анализ деятельности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» и
описание предлагаемой к реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 16
2.2 Анализ рынка и разработка маркетингового плана стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия 30
2.3 Разработка производственного плана и организационного плана
стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 44
3 Финансовое планирование и оценка рисков стратегии повышения
конкурентоспособности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» 51
3.1 Разработка финансового плана и оценка эффективности стратегии
повышения конкурентоспособности предприятия 51
3.2 Анализ и оценка рисков 53
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 60
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Бергер Пеинтс Оверсисис Лимитед» 63
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Бергер Пеинтс Оверсисис Лимитед» 65
В современных условиях усиления конкурентной борьбы между производителями в различных отраслях народного хозяйства, повсеместного внедрения результатов научно-технического прогресса, введения санкционных мер, ограничивающих экономическую активность Российской Федерации на международном рынке, последствий пандемии covid-19, основные показатели деятельности многих российских предприятий характеризуются негативной тенденцией изменения. Данный факт в качестве ключевой задачи, требующей безотлагательного решения, определяет разработку и реализацию стратегии повышения конкурентоспособности для любой компании, независимо от сферы ее функционирования, что обосновало актуальность выбранной темы исследования.
В экономической литературе имеется значительное число публикаций, освещающих вопрос формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Фундаментальными среди них признаны труды Ф. Котлера, М. Портера, А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе. Немаловажный вклад в развитии теории конкурентоспособности и разработки методов развития конкурентных преимуществ предприятий внесен российскими экономистами Е.П. Голубковым, А.П. Егоршиным, Р.А. Фатхутдиновым. Однако, несмотря на широкий интерес среди экономистов к проблеме наращивания конкурентных преимуществ единого, универсального способа и инструментария повышения стратегии повышения конкурентоспособности предприятий до сих пор не выработано, что свидетельствует о целесообразности исследования данного вопроса.
Цель исследования - разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед».
Для достижения поставленной цели в процессе исследования требуют решения следующие задачи:
- систематизировать теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
• разработать маркетинговый, производственный, организационный планы реализации стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед»;
• разработать финансовый план реализации стратегии повышения конкурентоспособности компании, проанализировать и оценить риски.
Объект исследования - ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед».
Предметом исследования является конкурентоспособность
предприятия.
Перечень методов, используемых в процессе исследования, включает статистическую обработку данных, аналитические методы, прогнозирование.
Теоретическая база бакалаврской работы представлена трудами российских и зарубежных исследователей, посвященными сущности конкурентоспособности предприятия и разработке стратегии их повышения.
Информационную базу исследования составили данные годовой отчетности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» за 2020-2022 гг.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных планов реализации стратегии повышения конкурентоспособности специалистами маркетинговых служб предприятий различных отраслей.
Структура и объем работы определили алгоритм проведения исследования, логику изложения материала и наличие введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников и двух приложений.
Общий объем работы, без приложений, составляет 63 страницы машинописного текста, в том числе таблиц - 11, рисунков - 21.
На сегодняшний день разработка и реализация стратегии повышения конкурентоспособности является ключевой задачей, требующей
безотлагательного решения, для любой компании, независимо от отрасли ее функционирования, вида и масштаба деятельности, что определило выбор темы исследования.
Целью данной работы заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед».
Для достижения поставленной цели в процессе исследования решен ряд задач.
В первом разделе бакалаврской работы систематизированы теоретические основы конкурентоспособности предприятия, в частности:
• на основе синтеза имеющихся подходов к трактовке термина
«конкурентоспособность предприятия» представлено определение исследуемого понятия (комплексная характеристика
хозяйствующего субъекта в конкретных условиях рынка,
включающая спектр его преимуществ перед предприятиями- конкурентами в виде ключевых параметров функционирования, в том числе, высокую гибкость и адаптивность в изменяющихся условий окружающей среды при обеспечении эффективной деятельности в долгосрочном периоде);
• приведены подходы к классификации факторов, определяющих уровень конкурентоспособности предприятия;
• определена сущность маркетинговой стратегии развития предприятия, описан алгоритм ее разработки и реализации.
Во втором разделе работы представлена организационно-экономическая характеристика объекта исследования и установлено, что на сегодняшний день ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» представляет собой успешно функционирующую на международном рынке компанию с многолетней историей и имиджем надежного поставщика и партнера в сегменте производства лакокрасочной продукции.
На текущем этапе деятельности номенклатурный ряд продукции ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» включает такие позиции, как интерьерные краски; фасадные краски; синтетические эмали и лаки; декоративные покрытия; грунтовки и шпатлевки; индустриальные материалы; материалы для защиты древесины.
Оценка динамики основных экономических показателей функционирования ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» в период 2020-2022 гг. показала, что деятельность компании характеризуется как убыточная, и, безусловно, отрицательно влияет на общую эффективность и результативность хозяйствующего субъекта, обусловливает снижение его конкурентоспособности.
Проведенное исследование позволило сформировать ключевые направления развития и повышения конкурентоспособности предприятия, одним из которых является разработка комплекса мер по повышению клиентоориентированности компании, что в перспективе позволит расширить клиентскую базу, увеличить объем продаж предприятия и улучшит имидж ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» как надежного производителя и поставщика лакокрасочных материалов.
В рамках проекта по повышению клиентоориентированности и наращиванию конкурентных преимуществ объекта исследования предполагается:
• встраивание функции интернет-магазина в структуру официального
сайта компании с целью повышения лояльности клиентов посредством предоставления комфортных условий бесконтактного совершения покупок при условии исчерпывающего
информационного ресурса о товарах и услугах;
• внедрение дополнительной услуги консалтинга для частных клиентов (физических лиц) за счет обеспечения возможности разработки дизайн-проекта здания/помещения, для производства отделочных работ в котором приобретается продукция ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед».
Для предлагаемого проекта в рамках второго раздела бакалаврской работы разработаны маркетинговый, производственный, организационный планы....
1. Вуец Л.В. Конкурентные стратегии фирмы: учеб.-метод. пособие / сост. Л. В. Вуец. Ижевск : Удмуртский университет, 2022. 52 с.
2. Г ерасимова В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / В.Д. Герасимова. М.: КноРус, 2020. 360 с.
3. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический
курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /
Е. П. Голубков. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 474 с.
4. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. М.: Инфра-М, 2018. 512 c.
5. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. 2-е изд., доп. и перераб. Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. 302 с.
6. Ежова В.А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий: учебное пособие. / В.А. Ежова. СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. 37 с.
7. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. Москва : ИНФРА-М, 2019. 336 с.
8. Корнеева И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 436 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Диалектика, 2019. 496 с.
10. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг : учебное пособие. В 2-х ч. / И.В. Котляревская ; Мин-во науки и высшего образования РФ. 3-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. 138 с.
11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. 433 с.
12. Официальный сайт аналитической компании GfK [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gfk.com/ru/home/.
13. Официальный сайт ЗАО «Химик» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://chemicalportal.ru//.
14. Официальный сайт ООО «5 Старс» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://permo.ru//.
15. Официальный сайт ООО «Бергер Пеинтс Оверсис Лимитед» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://bergerpaints.ru//....26