Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики

Работа №138467

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников средствами гимнастики 6
1.1 Актуальность применения средств физического воспитания
для совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников 6
1.2 Методы организации занимающихся в ходе занятий
гимнастикой 10
1.3 Средства гимнастики и их характеристика 14
Глава 2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение... 22
3.1 Особенности экспериментальной методики
совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников 22
3.2 Оценка физической подготовленности у слабослышащих 31
школьников до и после педагогического
эксперимента
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Педагогическая работа в школах вовлекает широкий круг учащихся в подготовку и внедрение норм ГТО, задача улучшения результатов в гимнастике требует систематических тренировок. Следует помнить, что методику обучения взрослых не рекомендуется переносить без изменений для работы с детьми школьного возраста. Особенность педагогической работы со слабослышащими школьниками заключается в том, что содержание и методология занятий должны соответствовать физическим способностям и возможностям детей.
Теоретической базой исследования стал анализ научно­исследовательской литературы, касающийся:
• адаптивного физического воспитания детей школьного возраста: Бойко Н. А [1], Ветрова И. В. [5];
- особенностей построения учебного процесса по физической культуре для слабослышащих детей младшего школьного возраста: Рыжкин Н. В [14], Магомедов Р. Р. [19], Речицкая Е.Г. [16].
• методики адаптивной физической культуры при нарушении слуха: Хомякова О. В. [20];
• теории и методики обучения базовым видам спорта: Анцыперов В. В. [9].
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе- интернате.
Предмет исследования: методика совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики.
Цель исследования - повышение уровня физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики на секционных занятиях в школе-интернате.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование средств гимнастики в процессе физкультурных занятий со слабослышащими девочками 10-11 лет будет способствовать совершенствованию их физической подготовленности.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
• исследовать уровень физической подготовленности у слабослышащих девочек до педагогического эксперимента;
• разработать и внедрить методику совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях в школе-интернате;
• оценить физическую подготовленность у слабослышащих девочек средствами гимнастики после внедрения экспериментальной методики.
Педагогическое исследование проходило в период с сентября 2022 г. по май 2023 г., на базе Школы-интерната №5 г.о. Тольятти.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании методики совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях в школе.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс Школы-интерната №5 г.о. Тольятти разработанной методики совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 7 рисунков, 20 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 41 странице.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
• при обучении сложным гимнастическим движениям обычно используется целый ряд подводящих упражнений, дополнительными зрительными ориентирами могут служить отметки мелом, мяч (флажок), планка, набивной мяч, лежащий на полу или на снаряд
• на основании объективных данных можно судить о том, что физическая подготовленность девочек двух групп в начале педагогического эксперимента находилась на среднем уровне. В конце педагогического эксперимента мы изучили показатели физической подготовленности девочек контрольной и экспериментальной групп. В контрольном тесте на быстроту девочки экспериментальной группы улучшили результат по сравнению с девочками контрольной группы в беге на 30 м и на 60 м. В контрольном испытании бег на 1000 м девочки контрольной группы улучшили результат с 8,23 мин до 7,24 мин, а девочки экспериментальной группы с 8,28 мин до 6,78 мин. В испытании «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см» девочки контрольной группы улучшили результат незначительно с 3,44 раз до 5,44 раз, а девочки экспериментальной группы с 3,24 раз до 6,45 раз. В контрольном испытании «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» девочки контрольной группы изменили результат с 3,64 раз до 4,53 раз, а в экспериментальной группе с 3,53 раз до 7,48 раз. Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами девочки контрольной группы улучшили с 4,34 см до 6,59 см, а девочки экспериментальной группы с 4,25 см до 9,47 см, т.е. гимнастика способствует развитию гибкости у девочек. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м девочки контрольной группы улучшили результат с 2,34 раз до 3,42, незначительное улучшение результата, а девочки экспериментальной группы с 2,45 попаданий улучшили результат до 4,23 попаданий. И в контрольных испытаниях «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», «Метание мяча весом 150 г», и «Поднимание туловища из положения лежа на спине» так же заметна положительная динамика прироста результатов девочек экспериментальной группы по сравнению с результатами девочек контрольной группы в ходе педагогического эксперимента;
- в конце педагогического эксперимента мы подтвердили гипотезу, что использование средств гимнастики в процессе физкультурных занятий со слабослышащими девочками 10-11 лет способствует повышению показателей их физической подготовленности.
Особенность педагогической работы со слабослышащими
школьниками заключается в том, что содержание и методология занятий должны соответствовать физическим способностям и возможностям детей.


1. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие / составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. — Сургут: СурГПУ, 2016. — 115 с.
2. Акрамова Г. М. Роль гимнастики в школе / Г. М. Акрамова // Вестник науки и образования. - 2021. - № 15-3(118). - С. 69-71.
3. Артемьева А. А. Методика развития координационных способностей школьников с нарушением слуха элементами каратэ / А. А. Артемьева // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, посвященной году цифровизации в Республике Татарстан. В 3-х томах, Казань, 06 апреля 2022 года. Том 1. - Казань: Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2022. - С. 11-13.
4. Баженова Н. А. Техническая подготовка на уроках гимнастики в школе: учебное пособие / Н. А. Баженова. - Барнаул: АлтГПУ, 2020. - 210 с.
5. Ветрова И. В. Адаптивная физическая культура / И. В. Ветрова, Л.
В. Захарова, Н. В. Люлина; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. - Красноярск: Красноярский
государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. - 328 с.
6. Ветрова И. В. Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуре: учебное пособие / И. В. Ветрова. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. - 494 с.
7. Вишнякова О. П. Воспитательный потенциал урока начальной школы для обучающихся с нарушенным слухом / О. П. Вишнякова, Е. И. Шевкун, А. С. Серебрянская // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: Материалы VII Всероссийской научно­практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника, Воронеж, 21 апреля 2023 года / Отв. редактор С.Ю. Капкова. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2023. - С. 382­387.
8. Волынская Е. В. Уровень развития координационных
способностей школьников с нарушением слуха / Е. В. Волынская, И. Г. Селиванов // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры, спортивной тренировки, рекреации и фитнеса, адаптивной и оздоровительно-восстановительной физической культуры: Материалы
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Липецк, 19-20 апреля 2023 года. - Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского, 2023. - С. 264-267.
9. Гимнастика. Теория и методика обучения базовым видам спорта: учебное пособие / В. В. Анцыперов, Е. А. Широбакина, Н. Л. Горячева, А. Г. Трифонов. - 2-е изд. перераб. и доп. - Волгоград: ВГАФК, 2019. - 160 с.
10. Дисько Е.Н. Основы теории и методики спортивной тренировки: учебное пособие / Дисько Е.Н. - Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. - 252 с.
11. Зауэр Н. Г. Применение технических средств обучения на уроках физической культуры при освоении раздела «Гимнастика» в начальной школе / Н. Г. Зауэр, Т. И. Шишкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2023. - № 4(218). - С. 108-110.
12. Королев П.Ю. Спортивная гимнастика в адаптивном спорте: учебное пособие / П. Ю. Королев. - 2-е изд., доп. и испр. - Воронеж: ВГАС, 2021. - 193 с.
13. Никитушкин В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 280 с.
14. Особенности построения учебного процесса по физической культуре для слабослышащих детей младшего школьного возраста / Н. В. Рыжкин, Т. А. Степанова, Р. В. Полин [и др.] // Культура физическая и здоровье. - 2019. - № 4(72). - С. 68-72. Миронов Ю. В., Виноградов В. С., Афонасьев С. Л. Коррекция физической подготовки слабослышащих детей //Спорт. Олимпизм. Гуманизм. - С. 123.
15. Парыгина О.В. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / Парыгина О.В. - Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2019....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ