Методика совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики
|
Аннотация
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников средствами гимнастики 6
1.1 Актуальность применения средств физического воспитания
для совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников 6
1.2 Методы организации занимающихся в ходе занятий
гимнастикой 10
1.3 Средства гимнастики и их характеристика 14
Глава 2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение... 22
3.1 Особенности экспериментальной методики
совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников 22
3.2 Оценка физической подготовленности у слабослышащих 31
школьников до и после педагогического
эксперимента
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников средствами гимнастики 6
1.1 Актуальность применения средств физического воспитания
для совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников 6
1.2 Методы организации занимающихся в ходе занятий
гимнастикой 10
1.3 Средства гимнастики и их характеристика 14
Глава 2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение... 22
3.1 Особенности экспериментальной методики
совершенствования физической подготовленности у слабослышащих школьников 22
3.2 Оценка физической подготовленности у слабослышащих 31
школьников до и после педагогического
эксперимента
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Педагогическая работа в школах вовлекает широкий круг учащихся в подготовку и внедрение норм ГТО, задача улучшения результатов в гимнастике требует систематических тренировок. Следует помнить, что методику обучения взрослых не рекомендуется переносить без изменений для работы с детьми школьного возраста. Особенность педагогической работы со слабослышащими школьниками заключается в том, что содержание и методология занятий должны соответствовать физическим способностям и возможностям детей.
Теоретической базой исследования стал анализ научноисследовательской литературы, касающийся:
• адаптивного физического воспитания детей школьного возраста: Бойко Н. А [1], Ветрова И. В. [5];
- особенностей построения учебного процесса по физической культуре для слабослышащих детей младшего школьного возраста: Рыжкин Н. В [14], Магомедов Р. Р. [19], Речицкая Е.Г. [16].
• методики адаптивной физической культуры при нарушении слуха: Хомякова О. В. [20];
• теории и методики обучения базовым видам спорта: Анцыперов В. В. [9].
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе- интернате.
Предмет исследования: методика совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики.
Цель исследования - повышение уровня физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики на секционных занятиях в школе-интернате.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование средств гимнастики в процессе физкультурных занятий со слабослышащими девочками 10-11 лет будет способствовать совершенствованию их физической подготовленности.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
• исследовать уровень физической подготовленности у слабослышащих девочек до педагогического эксперимента;
• разработать и внедрить методику совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях в школе-интернате;
• оценить физическую подготовленность у слабослышащих девочек средствами гимнастики после внедрения экспериментальной методики.
Педагогическое исследование проходило в период с сентября 2022 г. по май 2023 г., на базе Школы-интерната №5 г.о. Тольятти.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании методики совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях в школе.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс Школы-интерната №5 г.о. Тольятти разработанной методики совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 7 рисунков, 20 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 41 странице.
Теоретической базой исследования стал анализ научноисследовательской литературы, касающийся:
• адаптивного физического воспитания детей школьного возраста: Бойко Н. А [1], Ветрова И. В. [5];
- особенностей построения учебного процесса по физической культуре для слабослышащих детей младшего школьного возраста: Рыжкин Н. В [14], Магомедов Р. Р. [19], Речицкая Е.Г. [16].
• методики адаптивной физической культуры при нарушении слуха: Хомякова О. В. [20];
• теории и методики обучения базовым видам спорта: Анцыперов В. В. [9].
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе- интернате.
Предмет исследования: методика совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики.
Цель исследования - повышение уровня физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики на секционных занятиях в школе-интернате.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование средств гимнастики в процессе физкультурных занятий со слабослышащими девочками 10-11 лет будет способствовать совершенствованию их физической подготовленности.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
• исследовать уровень физической подготовленности у слабослышащих девочек до педагогического эксперимента;
• разработать и внедрить методику совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях в школе-интернате;
• оценить физическую подготовленность у слабослышащих девочек средствами гимнастики после внедрения экспериментальной методики.
Педагогическое исследование проходило в период с сентября 2022 г. по май 2023 г., на базе Школы-интерната №5 г.о. Тольятти.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании методики совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях в школе.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс Школы-интерната №5 г.о. Тольятти разработанной методики совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек средствами гимнастики на секционных занятиях.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблицы, 7 рисунков, 20 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 41 странице.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
• при обучении сложным гимнастическим движениям обычно используется целый ряд подводящих упражнений, дополнительными зрительными ориентирами могут служить отметки мелом, мяч (флажок), планка, набивной мяч, лежащий на полу или на снаряд
• на основании объективных данных можно судить о том, что физическая подготовленность девочек двух групп в начале педагогического эксперимента находилась на среднем уровне. В конце педагогического эксперимента мы изучили показатели физической подготовленности девочек контрольной и экспериментальной групп. В контрольном тесте на быстроту девочки экспериментальной группы улучшили результат по сравнению с девочками контрольной группы в беге на 30 м и на 60 м. В контрольном испытании бег на 1000 м девочки контрольной группы улучшили результат с 8,23 мин до 7,24 мин, а девочки экспериментальной группы с 8,28 мин до 6,78 мин. В испытании «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см» девочки контрольной группы улучшили результат незначительно с 3,44 раз до 5,44 раз, а девочки экспериментальной группы с 3,24 раз до 6,45 раз. В контрольном испытании «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» девочки контрольной группы изменили результат с 3,64 раз до 4,53 раз, а в экспериментальной группе с 3,53 раз до 7,48 раз. Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами девочки контрольной группы улучшили с 4,34 см до 6,59 см, а девочки экспериментальной группы с 4,25 см до 9,47 см, т.е. гимнастика способствует развитию гибкости у девочек. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м девочки контрольной группы улучшили результат с 2,34 раз до 3,42, незначительное улучшение результата, а девочки экспериментальной группы с 2,45 попаданий улучшили результат до 4,23 попаданий. И в контрольных испытаниях «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», «Метание мяча весом 150 г», и «Поднимание туловища из положения лежа на спине» так же заметна положительная динамика прироста результатов девочек экспериментальной группы по сравнению с результатами девочек контрольной группы в ходе педагогического эксперимента;
- в конце педагогического эксперимента мы подтвердили гипотезу, что использование средств гимнастики в процессе физкультурных занятий со слабослышащими девочками 10-11 лет способствует повышению показателей их физической подготовленности.
Особенность педагогической работы со слабослышащими
школьниками заключается в том, что содержание и методология занятий должны соответствовать физическим способностям и возможностям детей.
• при обучении сложным гимнастическим движениям обычно используется целый ряд подводящих упражнений, дополнительными зрительными ориентирами могут служить отметки мелом, мяч (флажок), планка, набивной мяч, лежащий на полу или на снаряд
• на основании объективных данных можно судить о том, что физическая подготовленность девочек двух групп в начале педагогического эксперимента находилась на среднем уровне. В конце педагогического эксперимента мы изучили показатели физической подготовленности девочек контрольной и экспериментальной групп. В контрольном тесте на быстроту девочки экспериментальной группы улучшили результат по сравнению с девочками контрольной группы в беге на 30 м и на 60 м. В контрольном испытании бег на 1000 м девочки контрольной группы улучшили результат с 8,23 мин до 7,24 мин, а девочки экспериментальной группы с 8,28 мин до 6,78 мин. В испытании «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см» девочки контрольной группы улучшили результат незначительно с 3,44 раз до 5,44 раз, а девочки экспериментальной группы с 3,24 раз до 6,45 раз. В контрольном испытании «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» девочки контрольной группы изменили результат с 3,64 раз до 4,53 раз, а в экспериментальной группе с 3,53 раз до 7,48 раз. Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами девочки контрольной группы улучшили с 4,34 см до 6,59 см, а девочки экспериментальной группы с 4,25 см до 9,47 см, т.е. гимнастика способствует развитию гибкости у девочек. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м девочки контрольной группы улучшили результат с 2,34 раз до 3,42, незначительное улучшение результата, а девочки экспериментальной группы с 2,45 попаданий улучшили результат до 4,23 попаданий. И в контрольных испытаниях «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», «Метание мяча весом 150 г», и «Поднимание туловища из положения лежа на спине» так же заметна положительная динамика прироста результатов девочек экспериментальной группы по сравнению с результатами девочек контрольной группы в ходе педагогического эксперимента;
- в конце педагогического эксперимента мы подтвердили гипотезу, что использование средств гимнастики в процессе физкультурных занятий со слабослышащими девочками 10-11 лет способствует повышению показателей их физической подготовленности.
Особенность педагогической работы со слабослышащими
школьниками заключается в том, что содержание и методология занятий должны соответствовать физическим способностям и возможностям детей.
Подобные работы
- Изучение двигательных способностей слабослышащих детей 10-12 лет занимающихся фигурным катанием на коньках
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития координационных способностей у слабослышащих девочек 6-7 лет средствами художественной гимнастики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Развитие двигательных способностей у слабослышащих школьниц 7-9 лет средствами акробатики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы с помощью средств гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Повышение эффективности адаптивного физического воспитания учащихся
младшего школьного возраста с нарушением слуха
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2021 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2013 - Особенности развития двигательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020





