Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая реабилитация мужчин с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки

Работа №138463

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности желудка и
двенадцатиперстной кишки 7
1.2 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки 15
1.3 Физическая реабилитация при язвенной болезни желудка и
двенадцатиперстной кишки 24
Глава 2 Задачи, методы и организация исследований 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 29
3.1 Лечебная физкультура при язвенной болезни желудка и
двенадцатиперстной кишки 29
3.2 Влияния занятий ЛФК на функциональное состояние мужчин с
язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки 32
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки - хроническое заболевание, длящееся годами и протекающее циклически с рецидивирующими обострениями.
Как считает профессор С.Н. Попов: «Язвенная болезнь - одно из наиболее распространенных заболеваний (около 5-10 % взрослого населения), занимающее второе место после ИБС. В России насчитывается более 10 млн. таких больных с практически ежегодными рецидивами язв примерно у 33 % из них. Язвенная болезнь встречается у людей любого возраста, но чаще у мужчин в возрасте 30-50 лет» [44].
Согласно данным профессора С.Н. Попова: «В комплексном лечении больных ЯБ применяется широкий спектр немедикаментозных средств, оказывающих местное и общее воздействие на организм: гипербарическая оксигенация, лазеротерапия, бальнеотерапия, грязелечение, питьевые минеральные воды, физиотерапевтические процедуры, лечебная гимнастика в зале и в бассейне (с подбором индивидуальных двигательных режимов)» [44].
Широкая распространенность язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, определяет актуальность необходимости как терапевтических, так и реабилитационных мероприятий в отношении лиц имеющих это заболевание.
Теоретической базой исследования стал анализ научно­исследовательской литературы, касающейся:
• физического состояния мужчин зрелого возраста с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки;
• вопросов раскрывающих особенности развития язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки и психологического состояния заболевших;
• анализа научно-методической литературы по вопросам физической реабилитации лиц страдающих язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Объект исследования: процесс физической реабилитации мужчин зрелого возраста с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки средствами лечебной физической культуры.
Предмет исследования: методика использования средств лечебной физической культуры для повышения функционального и психологического состояния мужчин зрелого возраста с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Цель исследования - совершенствование процесса физической реабилитации мужчин с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки на поликлиническом этапе лечения.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
• Изучить особенности физической реабилитации больных с язвенной
болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
• Обосновать и апробировать методику лечебной физической культуры
для мужчин зрелого возраста с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
• Определить влияние методики лечебной физической культуры на
функциональное и психологическое состояние мужчин зрелого возраста с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение разработанной методики лечебной физической культуры позволит нормализовать функциональное и психологическое состояние мужчин зрелого возраста с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки и будет способствовать их успешной реабилитации.
Методы исследования, использованные в работе: теоретические (анализ литературы), статистические и эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Активная мышечная работа является одним из основных физиологических раздражителей, развивающих функциональную деятельность различных органов, систем и организма в целом. Благотворно влияя на состояние нервной системы, улучшая кровообращение, дыхание, пищеварение, усиливая обменные процессы, систематические занятия дозированной лечебной физкультурой оказывают общетонизирующее действие на организм, способствует урегулированию различных функциональных расстройств.
Полученные результаты можно считать вполне эффективными, что и позволяет сделать следующие выводы:
• Включение в общий комплекс терапевтических мероприятий лечебную физическую культуру следует считать весьма целесообразным.
• Эффективность разработанной методики физической реабилитации
выразилась в урежении пульса в покое, улучшении показателей легочной системы и в улучшении психоэмоционального состояния мужчин с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки - Достоверное уменьшения частоты дыхания (р<0,01) и уровня депрессии (р<0,001), достоверное (р<0,001; р<0,05; р<0,01; р<0,01) увеличение пульсового давления, жизненной емкости легких, проб Штанге и Генчи у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы, свидетельствует об эффективности занятий лечебной физической культурой по улучшению функциональных и психологических способностей мужчин с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.


1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б Рубанович, М.А Суботялов. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 214c.
2. Айзман, Р.И. Физиология человека: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.П. Абаскалова, Н.С. Шуленина. - 2-е издание дополненное и переработанное. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 432с.
3. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Г. П. Артюнина. - Москва: Академический Проект,
2020. - 766 с.
4. Аутоиммунные заболевания: учебно-методическое пособие / Э.Б. Белан, Т.Л. Садчикова, М.А. Чуев [и др.]. - Волгоград: ВолгГМУ, 2019. - 76с.
5. Бабушкин, Г.Д. Психологическое сопровождение физического воспитания и спорта: учебное пособие / Бабушкин Г.Д. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 449c.
6. Байматов, В.Н. Патологическая физиология: учебник / В.Н. Байматов, В.М. Мешков; под ред. В.Н. Байматова. - Москва: ИНФРА-М,
2021. - 411с.
7. Барышева, Е.С. Культура здоровья и профилактика заболеваний: учебное пособие для СПО / Е.С. Барышева, С.В. Нотова. - Саратов: Профобразование, 2020. - 214c.
8. Бородин, В.В. Скандинавская ходьба: учебно-методическое пособие/ В.В. Бородин [и др.]. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 52c.
9. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вайнер. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2018. - 421с.
10. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической
культуре. Практикум: учебное пособие / В.Н. Власов. - 4-е издание
стереотипное. - Санкт- Петербург: Лань, 2023. - 172с.
11. Глазина, Т. А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина, М.И. Кабышева. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 124с.
12. Госманов, Р.Г. Основы учения об инфекции и противомикробном иммунитете: учебное пособие / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, А.А. Новицкий. - 2-е издание исправленное. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 280с.
13. Дружинина, И.В. Математика для студентов медицинских колледжей: учебное пособие / И.В. Дружинина. - 2-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 188с.
14. Камышева, К.С. Основы микробиологии и иммунологии: учебное пособие / К.С. Камышева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 383с.
15. Караулова, Л.К. Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности: учебник / Л.К. Караулова. - Москва: ИНФРА-М, 2021....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ