Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мониторинг физической подготовки школьников старших классов при подготовке к ГТО (Горно-Алтайский государственный университет)

Работа №138453

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы27
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………3
1. История развития системы ГТО и его влияние на школьников..……… 5
1.1 Развитие системы Всесоюзного комплекса ГТО и система ГТО в современной России…5
1.2 Влияние комплекса ГТО в жизни школьника...9
2. Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе развития физических качеств у школьников …12
2.1 Характеристика физических качеств школьников старших классов.... 12
2.2 Учёт возрастных норм и особенностей школьников старших классов в развитии их физических качеств ………………………………………… 14
3. Мониторинг физической подготовки школьников старших классов при подготовке к ГТО…19
3.1 Понятие и сущность мониторинга физической подготовки школьников старших классов…19
3.2 Диагностика уровня физической подготовки школьников старших классов при подготовке к ГТО……………………………………………. 21
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список использованных источников и литературы…………………….. 27


Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.
По данным Министерства Здравоохранения РФ, абсолютно здоровыми сегодня можно считать не более 14-16 % выпускников школ.
Исходя из этого, последнее десятилетие отмечено повышенным беспокойством правительства, ученых, спортивных педагогов к вопросу о состоянии здоровья подрастающего поколения – школьникам. На сегодняшний день в России лишь 10% детей 3-7 лет являются практически здоровыми (I группа здоровья), у 50% дошкольников выявлены морфофункциональные отклонения и нарушения в состоянии здоровья (II группа здоровья), 40% детей имеют хронические заболевания (III группы здоровья). Упущение для совершенствования процессов физического развития детей и подростков оборачивается практически безнадежно потерянным в валеологическом смысле поколением. Ученные отмечают, что неудачно организованное школьное образование по физической культуре играет отрицательную роль, как в укреплении здоровья, так и в процессе массового досуга учащихся. Основной задачей современного общества является воспитание физически здоровой личности [11].
Актуальность изучения данной темы заключается в том, комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания школьников старших классов, включает виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.
Объектом выступает процесс урока физической культуры у школьников старших классов.
Предмет - мониторинг физической подготовки школьников старших классов при подготовке к ГТО.
Целью данной курсовой работы является мониторинг физической подготовки школьников старших классов при подготовке к выполнению норм ГТО, а также изучить диагностику необходимого уровня физической подготовки школьников старших классов при подготовке к ГТО
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить историю развития системы ГТО и выявить его влияние на школьников;
- Дать характеристику физических качеств школьников и норм особенностей развития школьников старших классов;
- Изучить понятие и сущность мониторинга физической подготовки школьников старших классов при подготовке к выполнению норм ГТО;
- Раскрыть диагностику уровня физической подготовки школьников старших классов при подготовке к ГТО.
Для выполнения работы использовались теоретические и методологические источники - учебно-методические пособия, научно-практическая литература, а также периодические издания, включающие в себя изучение данного вопроса, результаты педагогических наблюдений.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что она может быть использована при написании рефератов, докладов.
Практическая значимость заключается в возможности использования педагогами в учебном процессе при подготовке к нормам ГТО.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в наши дни становится все более актуальной, так как наблюдается резкое снижение процентов здоровых детей.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Система ГТО являлась мощным стимулом для занятий физической культурой и спортом. Подготовка к выполнению нормативов развивает все группы мышц, увеличивала выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал.
Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО стало одним из важнейших инструментов для укрепления здоровья школьников и привлечения их к активным занятиям спортом.
Эффективность образовательного процесса, направленного на усвоение УУД оценивается по конечному его результату. Если использовать УУД на уроках физической культуры, то это обеспечивает повышение общеучебных умений и навыков, дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности, тем самым повышает качество знаний по предмету.
Комплекс ГТО - один из тех средств, стимулирующий всестороннюю физическую подготовленность молодёжи, является той формой, благодаря которой дети приобщаются к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вовлекая молодых людей в массовое физкультурное движение и открывая многим дорогу в большой спорт, тем самым, вносит огромный вклад в развитие и укрепление здоровья.
Можно сделать вывод, что внедрение и реализация нормативов комплекса ГТО в общеобразовательных школах может послужить основой не только для благоприятного повышения общей физической подготовленности школьников и улучшения здоровья населения России, но и толчком к строительству материально – технических баз по всей территории нашей страны. Радует тот факт, что сдачи норм комплекса ГТО становится одним из тех мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях РФ на постоянной основе. Такими темпами ГТО суждено будет пополнить число многочисленных мероприятий, направленных на развитие и укрепление как практической, так и оздоровительной ценности спортивно – массовых мероприятий такого характера.



1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540.
4. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
5. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
7. Галинин, Ю.Г. Моделирование физкультурно-воспитательной среды для подростков общеобразовательной школы / Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. – М. : ЮНИТИ , 2013. – 30 с.
8. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
9. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика / С.И. Изаак. – М. : Спорт-Медиа, 2015. – 412 с.
10. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 252 c.
11. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М. : Академия, 2005. – 288 с.
12. Королёва, Л.В. Школьникам – здоровый образ жизни. Состояние здоровья людей: сб. матер. IV Междунар. Научн-практ.конф. / Л.В. Королева, А.А. Сулимов.– Пенза, 2004. – 349 с.
13. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. – М. : Интер-Спорт, 2016. – С. 208.
14. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физической культуры / Б.И. Мишин. – М. : АСТ Арстель, – 2003. – 325 с.
15. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. – дополн. И перевып. - М. : МЕДИА, 2016. - 495 с.
16. Семенов, Л.А. Мониторинг физической подготовленности в образовательных учреждениях / Л.А. Семенов. – М.: Советский спорт, 2007. – 385 с.
17. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. - М. : АРКТИ, 2013. – 284 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ