Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические механизмы мотивации персонала организации

Работа №138417

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическое изучение психологических механизмов мотивации персонала организации 8
1.1 Типы трудовой мотивации в психологии 8
1.2 Психологические механизмы мотивации персонала 18
Глава 2 Эмпирическое изучение психологических механизмов мотивации персонала 26
2.1 Организация и методы эмпирического исследования психологических механизмов мотивации персонала 26
2.2 Результаты диагностики психологических механизмов
мотивации персонала 28
2.3 Рекомендации по повышению мотивации персонала 41
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение А Анкета «Важность и возможность удовлетворения требований» (по А.Я. Кибанову) 50

К концу первой четверти 21 века человечество находится в процессе активных изменений в сферах экономики и общества. Успехи в области науки и техники, растущие стремления человека (наряду с расширением возможностей для реализации таких стремлений) коренным образом изменили общество и роль менеджеров. Менеджеры начинают осознавать потерю эффективности в управлении организациями (такими как предприятия или другие экономические субъекты) с помощью традиционных и привычных методов и подходов.
Понимание простого факта, что материальные блага не являются основным направлением экономики, в России и СНГ еще не полностью устоялось. Идеям, которые ставят на первое место именно материальные блага по-прежнему уделяется основное внимание. Внутренняя согласованность и непоследовательность системы интересов, охватывающей всех участников экономического процесса, определяют стабильность предприятия в настоящем и будущем, а также его конкурентоспособность, норму прибыли и успех в рыночных условиях. В противном случае конфликт интересов ставит под угрозу общую конкурентоспособность организации и общества и их положение на рынке.
Планирование, организация, регулирование, координация и мотивация - все это управленческие задачи, которые выполняет каждый современный менеджер, чтобы управлять компанией. Руководство определяет точные задачи, которые должны быть выполнены организацией, а также когда, как и кем, на этапе планирования и организации. Эффективное управление позволяет координировать и извлекать максимальный потенциал из усилий множества людей.
В сфере руководства часто бытует ошибочное мнение, что, если отчетные показатели деятельности организации являются положительными, сфера мотивации персонала не требует никакого вмешательства. Однако это не тот случай. Менеджер должен организовать работу и мотивировать членов команды выполнить ее, если они хотят добиться прогресса в достижении цели.
Для достижения собственных целей или целей организации этот процесс предполагает побуждение как себя, так и других к действию. Многочисленные ученые внесли свой вклад в теорию мотивации, начиная с Фредерика Тейлора, пионера научного менеджмента, чьи работы находились в области обучения сотрудников, сотрудничества между работодателем и работником, а также разделения работы и обязанностей между сотрудниками и руководством.
Как теоретики менеджмента, так и психологи разработали концептуальные и практические основы для понимания мотивации, применимые в реальных ситуациях. Американский философ Д. Дьюи подчеркивает врожденную склонность к «желанию быть значительным» как основному стремлению, укоренившемуся в человеческой природе. Основная черта человеческой натуры связана со стремлением к признанию со стороны других. Следовательно, руководству необходимо понимание этого стремления людей.
Истинные мотивы, которые побуждают людей полностью отдаваться своей задаче, многогранны, и их трудно определить. Однако менеджер ы могут значительно расширить свои возможности по привлечению современных образованных и всесторонне подготовленных сотрудников к выполнению задач, способствующих достижению целей организации, изучив современные модели стимулирования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования мы рассмотрели теоретические основы мотивации сотрудников на рабочем месте. Были определены цели и задачи, а также место и функции трудовой мотивации в управлении людьми.
Выбранная нами тема, безусловно, актуальна, поскольку мотивация труда, как показывают теоретические исследования и эмпирические изыскания, является ключевым компонентом всей системы управления людьми.
Когда речь идет о планировании и организации работы, руководитель принимает окончательные решения о том, что, когда, как и кем должно быть сделано в компании, а менеджеры координируют действия. Однако на деле менеджеры часто допускают ошибку, полагая, что если деятельность или организационная структура хорошо функционирует «на бумаге», то она будет эффективно функционировать и на практике. Это совсем не так. Для эффективного достижения целей менеджеры должны планировать работу и вдохновлять сотрудников на ее выполнение.
Способность интегрировать и реализовать широкий круг вопросов, связанных с адаптацией человека к внешним условиям, при учете личностного фактора при построении системы управления персоналом организации обусловила особую значимость управления персоналом в современную эпоху.
Поскольку единой, всеобъемлющей теории мотивации пока не существует, проведенное нами теоретическое исследование привело нас к выводу, что система мотивации труда должна включать в себя аспекты всех теорий, рассмотренных в главе 1. Таким образом, необходимо учитывать ситуационные элементы, как и в общей теории управления, и в соответствии с ними стимулировать работников к повышению эффективности труда.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
- денежное вознаграждение и другие виды материального вознаграждения (премии, материальная поддержка) являются основными мотиваторами повышения производительности труда;
- помимо денежного вознаграждения, сотрудники компании отмечают, что хотели бы, чтобы им предоставлялись возможность профессионального роста;
- психологические механизмы различаются в зависимости от возраста.
Для компании экономически выгоднее и эффективнее удовлетворить эти потребности в мотивации, чем игнорировать их. Для того чтобы определить правильное применение и соотношение методов и ресурсов мотивации, руководство должно понимать потребности своих сотрудников. Поскольку не существует какого -то одного, единственно верного метода мотивации, менеджер должен постоянно следить за своим персоналом, чтобы выявлять меняющиеся потребности.
Таким образом можно заключить, что психологические механизмы мотивации персонала различаются в зависимости от возраста: у персонала младше 30 лет преобладают материальные мотивы, в 35-45 лет - мотивы профессиональной самореализации, в 45-60 лет - мотивы власти. Следовательно, цель работы достигнута, гипотеза доказана.


1. Афанасьев В. В. Инновационные процессы в образовании: учеб.- метод. Пособие. М. : МГУ, 2012. 382 с.
2. Бодров В. А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности: сб. науч. тр. / Ин-т психологии РАН. М., 2001. 326 с.
3. Быкова Е. А. Инновационная деятельность в представлении студентов педагогического вуза // Мир науки, культуры и образования. 2017. № 2. С. 288-291.
4. Ваганова Е. В. Языковое сознание студентов технических и гуманитарных специальностей как представителей различных корпоративных культур: автореф. дис. канд. филол. наук. Челябинск, 2008. 22 с.
5. Всеобщее управление качеством: учеб. пособие / под ред. О. Г. Глудкина. М. : Дело и сервис, 2000. 215 с.
6. Гаспарович Е. О. Технологии управления развитием персонала: учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2014. 208 с.
7. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учеб. для студентов вузов. М. : Норма, 2009. 462 с.
8. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления: учеб.-метод. пособие. Екатеринбург, УрФУ, 2012. 83 с.
9. Глухенькая Н. М. Исследование системы управления персоналом на предприятии // Вопросы. Гипотезы. Ответы: наука XXI века: коллектив. моногр. Краснодар, 2013. Кн. 4.С. 74-91.
10. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов. М. : Высш. шк., 1972. 368 с.
11. Гордеева Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. М. : Смысл, 2002. С.47-102.
12. Десслер Г. Управление персоналом. М. : Лаборатория знаний, 2020. 802 с.
13. Дятлов В. А. Управление персоналом: учеб. пособие. М. : ПРИОР, 2013. 512 с.
14. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2013. 376 с.
15. Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М. : Изд-во МГУ, 1987.207 с...(29)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ