Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика воспитания физических качеств детей (Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование, Тольяттинский государственный университет)

Работа №138373

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАУ ДО СШ (г. Мегион).
Выборка: 25 детей в возрасте 10-12 лет.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ……………………...5
1.1. Понятие воспитания физических качеств детей…………………..5
1.2. Психофизические особенности детей 10-12 лет…………………..9
1.3. Методика воспитания физических качеств детей………………..12
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………17
2.1. Задачи исследования…17
2.2. Методы исследования……17
2.3. Организация исследования……18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…20
3.1. Обоснование программы воспитания физических качеств детей в условиях спортивной школы……………………………………………………20
3.2. Обсуждение эффективности программы воспитания физических качеств детей…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..32


Актуальность исследования. Физическое состояние современных детей вызывает тревогу. Широкое распространение компьютеров, смартфонов и других электронных устройств, которые пользуются повышенным интересом у детей и подростков, приводит к уменьшению их физической активности. В результате современные дети уступают сверстникам предыдущих поколений в физических качествах, испытывают проблемы с осанкой, падение остроты зрения, другие нарушения здоровья. Дети, которые занимаются спортом, также нуждаются в целенаправленных усилиях по воспитанию физических качеств.
В связи с этим тема настоящей работы является актуальной.
Теоретическую базу исследования составили труды в области общей и возрастной психологии (П.Я. Гальперин, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн); по теории и методике физической культуры (И.С. Барчуков, В.С. Кузнецов, О.Ю. Масалова, В.И. Столяров, Ж.К. Холодов, В.Д. Шарипов); теории и методике спорта (В.Н. Ахапкин, М.М. Боген, Г.В. Грецов, Ю.Д. Железняк, Ю.М. Макаров); методические разработки педагогов-практиков (Р.А. Мухамедризаев, И.Н. Токмачева).
Объект исследования – процесс воспитания физических качеств детей 10-12 лет, обучающихся в МАУ ДО СШ «Юность» города Мегиона.
Предмет исследования – методика воспитания физических качеств обучающихся.
Цель данного исследования – разработка программы воспитания физических качеств у детей 10-12 лет.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи исследования:
1. Разработать и внедрить программу воспитания физических качеств детей.
2. Определить эффективность разработанной программы воспитания физических качеств у обучающихся в МАУ ДО СШ «Юность» экспериментальным путем.
Гипотеза исследования: предполагается, что воспитание физических качеств детей 10-12 лет будет происходить интенсивно, если применять методику, включающую общепедагогические и специальные спортивные принципы, а также комплекс методов развития физических качеств, и на этой основе разработать и внедрить программу занятий.
В процессе исследования нами применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, экспертная оценка, контрольные испытания, хронометрирование, педагогический эксперимент, математико-статистические методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении научно-теоретических источников по теме воспитания физических качеств детей.
Практическая ценность работы состоит в возможности применять разработанную программу занятий в условиях детских спортивных школ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблицы и список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 28 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы по проблеме воспитания физических качеств детей, разработка и внедрение программы воспитания физических качеств детей в условиях работы с учащимися спортивной школы в возрасте 10-12 лет и проведение опытно-экспериментальной работы для проверки эффективности данной программы позволили сделать следующие выводы.
Проблема воспитания физических качеств детей является особенно актуальной в современных условиях. Важнейшие физические качества человека – сила, скорость, выносливость, гибкость и координированность. Для чтобы они развивались не стихийно, необходимы целенаправленные педагогические усилия по воспитанию этих качеств.
Дети 10-12 лет отличаются быстрым и неравномерным ростом, созреванием основных систем организма, началом полового созревания, активностью, любознательностью, интересом к новому, в том числе спортивным занятиям и разным упражнениям.
Для воспитания физических качеств детей 10-12 лет в условиях спортивной школы необходимы занятия, которые строятся на общепедагогических и специальных спортивных принципах и включают методы воспитания физических качеств: метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, ударный метод, игровой метод; повторный и интервальный; соревновательный. Средствами развития физических качеств детей служат приведенные в главе 1, п. 3 упражнения.
Разработка и внедрение программы воспитания физических качеств детей, основанной на этой методике, позволили провести занятия с учащимися МАУ ДО СШ «Юность» г. Мегиона в возрасте 10-12 лет. В условиях естественного воспитательного процесса проводилось опытно-экспериментальное исследование.
Результаты опытно-экспериментального исследования, приведенные в итоговой Таблице № 4, убедительно свидетельствуют о росте показателей по всем упражнениям, представленным в диагностике.
Таким образом, гипотеза о том, что воспитание физических качеств детей 10-12 лет будет происходить интенсивно, если применять методику, включающую общепедагогические и специальные спортивные принципы, а также комплекс методов развития физических качеств, и на этой основе разработать и внедрить программу занятий, подтвердилась.
Цель исследования достигнута, его задачи решены. Дальнейшие исследования проблемы воспитания физических качеств детей могут проводиться применительно к детям другого возраста, отдельных спортивных специализаций, раздельно в отношении мальчиков и девочек, а также применительно к урокам физической культуры в общеобразовательной школе.



1. Ахапкин, В. Н. Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности / В.Н. Ахапкин. – Автореф. дис… канд. пед наук. – М., 2013. – 23 с.
2. Барчуков, И. С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. – М. : Юнити, 2018. – 512 c.
3. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. – М. : КД Либроком, 2019. – 226 c.
4. Гальперин, П. Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с.
5. Грецов, Г. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. – М. : Academia, 2018. – 464 c.
6. Железняк, Ю. Д. Теория и методика спортивных игр / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов. – М.: Academia, 2017. – 576 c.
7. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры: Учебник / В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2016. – 224 c.
8. Макаров, Ю. М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: Учебник / Ю.М. Макаров. – М. : Academia, 2018. – 240 c.
9. Масалова, О. Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. – РнД : Феникс, 2018. – 572 c.
10. Морщинина, Д. В. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / Д.В. Морщинина. – М. : КноРус, 2016. – 160 c.
11. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития личности / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2006. – 559 с.
12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
13. Столяров, В. И. Личностно ориентированное комплексное физическое воспитание школьников / В.И. Столяров, С.И. Фирсин. – Ч. 1. – Саратов : ИЦ «Наука», 2017. – 196 с.
14. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С. – М. : КноРус, 2018. – 288 c.
15. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов. – М. : Академия, 2018. – 320 c.
16. Шарипов, В. Д. Педагогические условия формирования физических способностей школьников на основе спортивных игр. Автореф. дис… канд. пед. наук. – Душанбе, 2019. – 25 с.
Интернет-источники
17. Мухамедризаев, Р. А. Развитие физических качеств детей, занимающихся в ДЮСШ, и методы контроля. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/03/22/metodicheskaya-razrabotka-razvitie-fizicheskih
18. Тукмачева, И. Н. Методика воспитания физических качеств. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/metodika-vospitaniia-fizicheskikh-kachestv.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ