Избирательные комиссии субъекта РФ: проблемы конституционно-правового статуса
|
Работа в формате PDF
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации и правовой деятельности избирательных органов в Российской Федерации 9
1.1 Понятие и элементы конституционно-правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации 9
1.2 Роль и значение деятельности избирательных органов в субъектах Российской Федерации 16
1.3 Конституционно-правовые основы взаимодействия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации 27
Глава 2 Конституционно-правовое регулирование статуса и практики правоприменительной деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) 47
2.1 Принципы и функции организации и деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) 47
2.2 Полномочия, ответственность, гарантии деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) 55
2.3 Особенности конституционно-правового регулирования статуса избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) и направления развития избирательного законодательства 61
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 79
Приложение А Система избирательных комиссий Российской Федерации 86
Приложение Б Основные принципы деятельности системы избирательных комиссий 87
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации и правовой деятельности избирательных органов в Российской Федерации 9
1.1 Понятие и элементы конституционно-правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации 9
1.2 Роль и значение деятельности избирательных органов в субъектах Российской Федерации 16
1.3 Конституционно-правовые основы взаимодействия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации 27
Глава 2 Конституционно-правовое регулирование статуса и практики правоприменительной деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) 47
2.1 Принципы и функции организации и деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) 47
2.2 Полномочия, ответственность, гарантии деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) 55
2.3 Особенности конституционно-правового регулирования статуса избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) и направления развития избирательного законодательства 61
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 79
Приложение А Система избирательных комиссий Российской Федерации 86
Приложение Б Основные принципы деятельности системы избирательных комиссий 87
Актуальность рассмотрения вопросов касаемых темы исследования определяется тем, что от правового обеспечения статуса избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации зависит повышение лояльности граждан, а также обеспечение заявленных в Конституции Российской Федерации постулатов, определяющих возможность принимать участие в свободных и демократичных выборах, на основе системы независимых избирательных органов обеспечивающих всеобщее, равное и прямое избирательное право. В этой связи в правовом поле осуществляется непрерывная деятельность, обеспечивающая совершенствование процессов регламентации механизмов и избирательных процедур. Научная новизна проводимого исследования определяется сложностью, противоречивостью законодательства в области рассмотрения правового статуса избирательных комиссий субъекта Российской Федерации, наличием существенных различий в научно-правовых подходах, а также отсутствием единообразия судебной практики в рассматриваемой сфере отношений. Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие в процессе рассмотрения правового статуса избирательных комиссий субъекта Российской Федерации. Предметом исследования являются конституционно-правовые аспекты, регулирующие статус избирательных комиссий субъекта Российской Федерации, а также научные исследования в данной области. Цель исследования заключается в исследовании конституционно-правовых аспектов, регулирующих статус избирательных комиссий субъекта РФ, а также разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере. Гипотеза исследования состоит в том, что проблемы конституционно-правового статуса избирательных комиссий субъекта РФ могут быть устранены, если:
1. Принципы деятельности избирательных комиссий будут опираться на правовые постулаты наддающие субъект избирательных правоотношений, как государственно-общественную структуру, коллегиального характера, не относящуюся ни к одной из ветвей власти в силу независимости.
2. Приведение правовых документов на федеральном и региональном уровнях к единообразию, позволит устранить коллизионные моменты в судебной практике организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Неуклонное соблюдение федерального законодательства и легитимность региональных правовых решений, основанных на соблюдении главного закона страны – Конституции РФ [1] и главного закона Республики Саха (Якутия) [2], является ключевым условием реализации прав граждан на честные выборы, в рамках которых каждый гражданин имеет право быть избирателем и быть избранным.
4. Использование практики деятельности конституционных судов субъектов Российской Федерации позволят не допускать ошибок в правовой регламентации споров на уровне регионов ввиду схожести правовых моделей регулирования деятельности избирательных комиссий в большинстве субъектов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Раскрыть понятие и элементы конституционно-правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации; Определить роль и значение деятельности избирательных органов в субъектах Российской Федерации; Рассмотреть конституционно-правовые основы взаимодействия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; Описать принципы и функции организации и деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия);
5 Выделить полномочия, ответственность, гарантии деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия); Рассмотреть особенности конституционно-правового регулирования статуса избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) и направления развития избирательного законодательства…
1. Принципы деятельности избирательных комиссий будут опираться на правовые постулаты наддающие субъект избирательных правоотношений, как государственно-общественную структуру, коллегиального характера, не относящуюся ни к одной из ветвей власти в силу независимости.
2. Приведение правовых документов на федеральном и региональном уровнях к единообразию, позволит устранить коллизионные моменты в судебной практике организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Неуклонное соблюдение федерального законодательства и легитимность региональных правовых решений, основанных на соблюдении главного закона страны – Конституции РФ [1] и главного закона Республики Саха (Якутия) [2], является ключевым условием реализации прав граждан на честные выборы, в рамках которых каждый гражданин имеет право быть избирателем и быть избранным.
4. Использование практики деятельности конституционных судов субъектов Российской Федерации позволят не допускать ошибок в правовой регламентации споров на уровне регионов ввиду схожести правовых моделей регулирования деятельности избирательных комиссий в большинстве субъектов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Раскрыть понятие и элементы конституционно-правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации; Определить роль и значение деятельности избирательных органов в субъектах Российской Федерации; Рассмотреть конституционно-правовые основы взаимодействия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; Описать принципы и функции организации и деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия);
5 Выделить полномочия, ответственность, гарантии деятельности избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия); Рассмотреть особенности конституционно-правового регулирования статуса избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) и направления развития избирательного законодательства…
Подводя итог исследования, рассматривающего избирательные комиссии субъекта РФ: проблемы конституционно-правового статуса следует сгруппировать ключевые выводы. Политические системы и демократические процессы являются жизненно важной нитью в структуре любой нации. В основе этих систем лежат законы и нормативные акты о выборах, тщательно разработанные для обеспечения свободных и справедливых выборов. Хранителями этих законов являются избирательные комиссии – органы, на которые возложен надзор за избирательным процессом и его осуществление. Рассмотренные понятие и элементы конституционно-правового статуса избирательных комиссий в Российской Федерации выявили, что современные исследователи, используя различные трактовки, приходят к пониманию, что определение статуса избирательных комиссий должно опираться на принципах наделения данного субъекта избирательных правоотношений как государственно-общественной структуре, коллегиального характера, не относящегося ни к одной из ветвей власти в силу независимости. Деятельность избирательных комиссий в Российской Федерации имеет огромное значение для осуществления честных, беспристрастных и открытых выборов. От эффективности реализации данного механизма зависит не только судьба отдельных граждан страны, но и в целом, эффективность государственности основанной на демократических принципах. Эти принципы включают всеобщее избирательное право, равные, свободные, справедливые и открытые (транспарентные) выборы и тайное голосование. Общие цели избирательных комиссий сводятся к надзору за независимым, справедливым и прозрачным процессом выбором, который обеспечивает свободное волеизъявление избирателей, что означает, возможность определения универсально применимых стандартов, относящихся к этим органам. 74 Эффективное управление избирательными органами требует наличия инклюзивных, устойчивых, справедливых и независимых институтов, которые включают, в частности, органы по управлению выборами, обладающие легитимностью для обеспечения соблюдения правил и обеспечения справедливости при сотрудничестве политических партий и граждан. Субъекты Российской Федерации имеют право на установление и функционирование своих собственных органов государственной власти, включая законодательный (парламент), исполнительный (правительство) и судебный органы. Конституция Российской Федерации устанавливает основы федерального структурирования и распределения властных полномочий между федеральным центром и субъектами. В практике законодательного процесса Республики Саха (Якутия) используется традиционный подход, ориентированный на определённые группы общественных отношений основывающихся на конституционном праве, а наличие в субъекте собственной Конституции не означит, что в республике образовывается новая, отличная от федеральной иерархия законов. В этой связи главный закон Республики Саха (Якутия) занимает по отношению к Конституции Российской Федерации подчиненное положение. Система избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) опирается на специальные правовые принципы, к числу которых относятся процессуальные правовые принципы и материально-правовые принципы. Правовые принципы служат фундаментом, лежащим в основе правовой системы Российской Федерации, и играют решающую роль в формировании и обеспечении основы для надлежащего функционирования права. Эти принципы служат краеугольным камнем для создания, толкования и применения законов, обеспечивая правосудие и беспристрастность судебных решений. Процессуальные правовые принципы необходимы для защиты прав отдельных лиц и обеспечения того, чтобы правовая система функционировала прозрачно, справедливо и эффективно….
Подобные работы
- Избирательные комиссии в субъектах Российской Федерации: проблемы конституционно-правового статуса
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики
как субъекта Российской Федерации
(федеральные стандарты и республиканское регулирование).
Диссертация , конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Реализация полномочий территориальной избирательной комиссии (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовой статус Республики Алтай
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - СУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ О КОМПЕТЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(12. 00. 02 )
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ПРЕДЕЛАХ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004





