Введение 3
1. Понятие и сущность бюджетного контроля РФ 4
2. Классификация бюджетного контроля 10
3. Методы бюджетного контроля 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
На сегодняшний день бюджетная политика в Российской Федерации осложняется ограниченными финансовыми ресурсами. В условиях существующих кризисных явлений в экономике, учитывая ограниченные финансовые ресурсы на внутреннем рынке и влияние внешних факторов (в первую очередь санкций в отношении Российской Федерации), вопрос бюджетного контроля становится особенно актуальным.
Нынешнее состояние экономики Российской Федерации требует активизации потенциала государственного финансового контроля в целом и бюджетного контроля в частности для решения стратегических проблем в финансовой сфере. На сегодняшний день в Российской Федерации большое внимание уделяется механизму реализации государственного финансового контроля. Он осуществляется, в том числе в рамках бюджетного законодательства. Бюджетный контроль является одним из видов государственного финансового контроля и является способом обеспечения законности в бюджетном процессе.
Таким образом, бюджетный контроль является важной составляющей финансового контроля Российской Федерации. Это связано с тем, что бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, по своей сути является основой финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики. Концентрация в бюджете определенной доли национального дохода необходима для успешного осуществления финансовой политики государства и, соответственно, требует детального бюджетного контроля.
В результате выполнения контрольной работы можно сформулировать следующие выводы.
Бюджетный контроль является неотъемлемой частью финансового и экономического контроля и рассматривается как совокупность мер, принимаемых государственными органами для проверки законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию средств Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, выявляя резервы увеличения доходов в бюджет и улучшая бюджетную дисциплину.
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами в отношении мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта в территориальном, социальном и промышленном секторах для выполнения функций государства.
Всю совокупность субъектов бюджетного контроля можно разделить на две основные группы: субъекты государственного бюджетного контроля (государственные органы) и субъекты, осуществляющие негосударственный бюджетный контроль (субъекты внутрихозяйственного бюджетного контроля, аудиторы и аудиторские организации, неправительственные организации и учреждения и другие).
В зависимости от субъектов бюджетного контроля законодатель выделяет государственный (внешний и внутренний) и негосударственный контроль. По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий бюджетный контроль.
К методам бюджетного контроля относят проверку, обследование;, экономический анализ, ревизию (аудит).
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
2. Грачева Е.Ю. Основные тенденции развития бюджетного контроля в РФ // Финансовое право и управление. 2013. № 2. С. 4-38.
3. Карпов Э. С. Бюджетный контроль в Российской Федерации: Монография / Э.С. Карпов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 139 с.
4. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2012. – 336 с.
5. Саторова Н.А. Бюджетное право. Учебник. - СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. – 296 с.
6. Середкина О.А., Цельникер Г.Ф. Бюджетный контроль и субъекты, его осуществляющие // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 347-349.
7. Цельникер Г.Ф., Гурко Н.В. Особенности бюджетного контроля В РФ // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта материалы 14-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 80-84.