Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и сущность бюджетного контроля РФ

Работа №13006

Тип работы

Рефераты

Предмет

финансы и кредит

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1044
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и сущность бюджетного контроля РФ 4
2. Классификация бюджетного контроля 10
3. Методы бюджетного контроля 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17


На сегодняшний день бюджетная политика в Российской Федерации осложняется ограниченными финансовыми ресурсами. В условиях существующих кризисных явлений в экономике, учитывая ограниченные финансовые ресурсы на внутреннем рынке и влияние внешних факторов (в первую очередь санкций в отношении Российской Федерации), вопрос бюджетного контроля становится особенно актуальным.
Нынешнее состояние экономики Российской Федерации требует активизации потенциала государственного финансового контроля в целом и бюджетного контроля в частности для решения стратегических проблем в финансовой сфере. На сегодняшний день в Российской Федерации большое внимание уделяется механизму реализации государственного финансового контроля. Он осуществляется, в том числе в рамках бюджетного законодательства. Бюджетный контроль является одним из видов государственного финансового контроля и является способом обеспечения законности в бюджетном процессе.
Таким образом, бюджетный контроль является важной составляющей финансового контроля Российской Федерации. Это связано с тем, что бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, по своей сути является основой финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики. Концентрация в бюджете определенной доли национального дохода необходима для успешного осуществления финансовой политики государства и, соответственно, требует детального бюджетного контроля.

1. Понятие и сущность бюджетного контроля РФ

Осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и государственных финансовых институтов является одной из приоритетных задач любого современного государства, независимо от формы правления и государственной устройства. Кроме того, возможность не только влиять на формирование государственных доходов, но и контролировать распоряжение государственными средствами является важным инструментом государства для достижения его политических целей.
Бюджетный контроль является неотъемлемой частью финансового и экономического контроля и рассматривается как совокупность мер, принимаемых государственными органами для проверки законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию средств Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, выявляя резервы увеличения доходов в бюджет и улучшая бюджетную дисциплину. В условиях рыночной экономики и усиления межбюджетных отношений роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета укрепляется, а важность бюджетного контроля многократно возрастает. Назначение бюджетного контроля заключается в содействии успешному осуществлению бюджетной политики государства и обеспечении процесса формирования и эффективного использования бюджетных средств.
Бюджетный контроль – сложная, многоаспектная категория. С одной стороны, это функция государственного управления, в отношении которой она выступает в качестве инструмента для реализации государственной политики. С другой стороны, бюджетный контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, которая имеет свои собственные методы и формы реализации.
Главная цель бюджетного контроля может быть определена как обеспечение законности бюджетной деятельности, т.е. контроль над

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения контрольной работы можно сформулировать следующие выводы.
Бюджетный контроль является неотъемлемой частью финансового и экономического контроля и рассматривается как совокупность мер, принимаемых государственными органами для проверки законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию средств Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, выявляя резервы увеличения доходов в бюджет и улучшая бюджетную дисциплину.
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами в отношении мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта в территориальном, социальном и промышленном секторах для выполнения функций государства.
Всю совокупность субъектов бюджетного контроля можно разделить на две основные группы: субъекты государственного бюджетного контроля (государственные органы) и субъекты, осуществляющие негосударственный бюджетный контроль (субъекты внутрихозяйственного бюджетного контроля, аудиторы и аудиторские организации, неправительственные организации и учреждения и другие).
В зависимости от субъектов бюджетного контроля законодатель выделяет государственный (внешний и внутренний) и негосударственный контроль. По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий бюджетный контроль.
К методам бюджетного контроля относят проверку, обследование;, экономический анализ, ревизию (аудит).




В результате выполнения контрольной работы можно сформулировать следующие выводы.
Бюджетный контроль является неотъемлемой частью финансового и экономического контроля и рассматривается как совокупность мер, принимаемых государственными органами для проверки законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию средств Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, выявляя резервы увеличения доходов в бюджет и улучшая бюджетную дисциплину.
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами в отношении мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта в территориальном, социальном и промышленном секторах для выполнения функций государства.
Всю совокупность субъектов бюджетного контроля можно разделить на две основные группы: субъекты государственного бюджетного контроля (государственные органы) и субъекты, осуществляющие негосударственный бюджетный контроль (субъекты внутрихозяйственного бюджетного контроля, аудиторы и аудиторские организации, неправительственные организации и учреждения и другие).
В зависимости от субъектов бюджетного контроля законодатель выделяет государственный (внешний и внутренний) и негосударственный контроль. По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий бюджетный контроль.
К методам бюджетного контроля относят проверку, обследование;, экономический анализ, ревизию (аудит).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ