Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ современного состояния ремонтной сварки головок блока цилиндра из
алюминиевых сплавов 7
1.1 Описание конструкции, условий эксплуатации и характера возникающих
дефектов 7
1.2 Базовая технология ремонтной сварки 9
1.3 Обоснование выбора способа ремонтной сварки 12
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 17
2. Проектная технология ремонтной сварки деталей из алюминиевого сплава 19
2.1 Описание подготовительных операций 19
2.2 Описание сварочных операций 20
2.3 Описание сварочных материалов 21
2.4 Описание сварочного оборудования 23
Выводы по второму разделу: 25
3. Безопасность и экологичность технического объекта 26
3.1 Сущность технологического процесса 26
3.2 Идентификация профессиональных рисков 27
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 28
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 30
3.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 32
3.6 Заключение по разделу безопасность и экологичность технического объекта
выпускной квалификационной работы бакалавра 33
4 Экономическое обоснование предлагаемых решений 34
4.1 Исходные данные для проведения экономических расчётов 34
4.2 Оценка фонда времени работы технологического оборудования 35
4.3 Расчёт штучного времени 37
4.4 Расчёт заводской себестоимости вариантов технологии 39
4.5 Оценка капитальных затрат по базовой и проектной технологиям 44
4.6 Расчёт показателей экономической эффективности 46
Выводы по экономическому разделу 48
Заключение 49
Список используемой литературы 50
В наше время автомобиль стал неотъемлемой частью жизни большинства людей, предоставляя возможность перемещаться на большие расстояния, экономить время и упрощать жизнь. Однако, как и любое техническое устройство, автомобиль нуждается в ремонте и обслуживании, чтобы продолжать исправно функционировать. Особенно часто возникают проблемы с головкой блока цилиндра, которая является одной из самых важных деталей двигателя. Головка блока цилиндра отвечает за герметичность цилиндров и распределение газов, а ее поломка может привести к неправильной работе двигателя или даже остановке его работы. В данной работе мы рассмотрим процесс ремонта головки блока цилиндра автомобиля Лада Калина, одного из наиболее популярных автомобилей в России, и расскажем о причинах ее поломки и методах ремонта.
При возникновении проблем с головкой блока цилиндра, в первую очередь необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и определения причин поломки. Однако, часто замена или ремонт головки блока цилиндра является достаточно сложной и трудоемкой процедурой, требующей высокой квалификации и опыта. В случае замены головки блока цилиндра, необходимо выбрать качественные и надежные запчасти, чтобы не допустить повторной поломки. При ремонте головки блока цилиндра, необходимо провести комплексную проверку и замену всех деталей, которые могут повлиять на ее работу, а также провести тщательную сборку и настройку двигателя. В любом случае, своевременная замена или ремонт головки блока цилиндра является необходимым условием для обеспечения нормальной работы автомобиля Лада Калина и сохранения его эксплуатационных характеристик.
При замене головки блока цилиндра необходимо учитывать, что это довольно сложный процесс, который требует высокой квалификации и опыта. Поэтому не стоит пытаться заменить ее самостоятельно, особенно если у вас нет соответствующего образования и опыта работы с двигателями. Кроме того, при замене головки блока цилиндра необходимо выбирать качественные запчасти, чтобы избежать повторной поломки. При ремонте же головки блока цилиндра следует провести комплексную проверку всех деталей, которые могут повлиять на ее работу, таких как прокладки, клапаны, поршни и т.д., и заменить их при необходимости. Также необходимо тщательно собрать и настроить двигатель после ремонта головки блока цилиндра. В любом случае, своевременная замена или ремонт головки блока цилиндра является необходимым условием для обеспечения нормальной работы автомобиля Лада Калина и сохранения его эксплуатационных характеристик.
Цель работы по ремонту головки блока цилиндра заключается в восстановлении работоспособности двигателя автомобиля, который был вышедший из строя или неисправен. Этот процесс включает в себя тщательную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей, а также настройку и тестирование двигателя на специальном оборудовании. Главная цель такой работы - обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля, а также продлить срок его эксплуатации. Кроме того, ремонт головки блока цилиндра может значительно снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, поскольку позволяет избежать покупки нового двигателя или автомобиля в целом. Важно также отметить, что качественный ремонт головки блока цилиндра может улучшить характеристики двигателя и повысить его мощность, что является дополнительным преимуществом данной работы.
Данная выпускная квалификационная работа направлена на улучшение эффективности и качества процесса сварки при ремонте головок цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ-1119.
Для достижения этой цели был проведен анализ различных методов ремонтной сварки алюминиевых сплавов, а после изучения плюсов и минусов каждого из методов, было решено использовать аргонодуговую сварку неплавящимся электродом в качестве основы для создания технологии проекта. Для этого можно использовать источник УГДУ-351 и сварочную горелку АГНИ 03/07м.
Проведенные экономические расчеты показали, что трудозатраты на выполнение операций технологического процесса уменьшились на 30%, а производительность труда возросла на 43%. Внедрение проектной технологии приведет к условной годовой экономии в размере 0,855 млн. рублей, а затраты на ее внедрение окупятся за 0,4 года.
1. Акулов А. И., Алехин В. П. , Ермаков С. И. Технология иоборудование сварки плавлением и термической резки : учебник для вузов. М. : Машиностроение, 2003. 560 с.
2. Банов М. Д., Казаков Ю. В., Козулин М. Г. Сварка и резкаматериалов : учеб. пособие. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
3. Бродский, А. Я. Аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом /А. Я. Бродский. - М. : Изд-во "Машгиз", 1956. - 395с.
4. Горина Л.Н., Фесина М.И. Раздел бакалаврской работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Уч.-методическое пособие (2-е изд. Доп.). - Тольятти: изд-во ТГУ, 2021.
5. Гуревич, С. М. Справочник по сварке цветных металлов / С. М. Гуревич. - Киев : Изд-во «Наукова думка», 1981. - 608с.
6. Гуров В. А. История кафедры «Оборудование и технология сварочного производства и пайки» Тольяттинского государственного университета (1960-2014 гг.) // Концепт. 2015. № 22. С. 1-11.
7. Зайцев, О.И. Прогнозирование параметров режима при импульсно- дуговой сварке алюминиевых сплавов : дис. ... канд. Техн. Наук : 05.03.06 /О. И. Зайцев ; Тульский государственный университет. Тула, 2003.
8. Ельцов В. В., Карелин В. И., Кондрашова С. В. Комплект универсального оборудования для ремонтной сварки изделий из легких сплавов // Сварочное производство. 1984. № 9. С. 35-36.
9. Ельцов В. В., Потехин В. П., Зеленков А. С. Формирование сварочной ванны при наплавке трехфазной дугой неплавящимися электродами с подачей присадочной проволоки // Ремонт, восстановление, модернизация. 2006. № 12. С. 2-6.
10. Ельцов, В. В. Ремонтная сварка и наплавка изделий из сплавов магния и алюминия трехфазной дугой: диссертация на соискание учёнойстепени доктора технических наук / В. В. Ельцов. - Тольятти: ТГУ. - 2002.
11. Ищенко, А. Я. Аргоно-дуговая сварка алюминиевых сплавов АМг5 и 01381 на постоянном, переменном и асимметричном токе / А. Я. Ищенко,В. А. Мишенков, А. Г. Чаюн //Автоматическая сварка. - 1978. - № 11. - С. 46-48.
12. Короткова Г. М. Источники питания переменного тока для сварки неплавящимся электродом алюминиевых сплавов : монография. Тольятти : ТГУ, 2009. 335 с.
13. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
14. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
15. Лапин, И. Е. Неплавящиеся электроды для дуговой сварки / И. Е. Лапин, В. А. Косович. - Волгоград: ВолгГТУ, 2001. - 190 с.
...
Всего источников 33