РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ состояния проблемы в научной и специальной литературе
5
1.1.Понятие о координационных способностях
1.2. Возрастные психологические и физиологические особенности детей
7-8 лет
1.3.Влияние ритмической гимнастики на развитие координационных способностей
17
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования 36
3.1. Характеристика экспериментальной методики
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
Выводы
Практические рекомендации
Список использованной литературы
ГЛАВА 1. Анализ состояния проблемы в научной и специальной литературе
5
1.1.Понятие о координационных способностях
1.2. Возрастные психологические и физиологические особенности детей
7-8 лет
1.3.Влияние ритмической гимнастики на развитие координационных способностей
17
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования 36
3.1. Характеристика экспериментальной методики
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
Выводы
Практические рекомендации
Список использованной литературы
Актуальность. Координация - это способность осваивать новые движения,
т.е. быстро обучаться, а также способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Таким образом, координация - это сложное, комплексное качество.
Установлено, что с 7 до 11-12 лет в развитии координации движений
происходят значительные изменения. Подвижность нервно-мышечной системы достигает высокого развития [5]. Дети внимательно отзываются на
упражнения, направленные на улучшение мышечного ощущения – отличие
амплитуды движений и темпа, ступени напряжения и расслабления, чувства
времени и пространства.
Упущенные возможности в развитии координационных способностей у
детей младшего школьного возраста, практически очень тяжело, а время от
времени и невозможно догнать в более старших классах, следовательно,
наименьший школьный возраст является сенситивным для развития координационных способностей.
Проблема развития координационных способностей у детей младшего
школьного возраста нуждается в глубокой теоретической и экспериментальной разработке. Проанализировав данные научной литерaтуры можно сделать вывод, что проблемa развития координационных способностей является
одной из главных задaч физического воспитания детей. Изучив данную проблему, а также то, что двигательная координация являются одним из важных
компонентов физической подготовки младших школьников, возникла необходимость более углубленного и подробного изучения данной проблемы.
Проблема заключается в недостаточной разработанности методики
развития координационных способностей с использованием средств ритмической гимнастики у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей детей 7-8 лет, основанную
на использовании средств ритмической гимнастики. Объект исследования: развитие координационных способностей у
младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу и документальные материалы
по проблеме развития координационных способностей у детей 7-8 лет
2.Разработать методику развития координационных способностей детей 7 – 8
лет, основанную на использовании средств ритмической гимнастики.
3.Выявить влияние разработанной методики на координационные способности детей младшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что использование кругового метода выполнения упражнений и перемена музыкального темпа на занятиях
ритмической гимнастикой повысят уровень развития координационных способностей у детей 7 – 8 лет.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических
данных о влиянии средств ритмической гимнастики на координационные
способности детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Полученный фактический материал может быть использован учителями физической культуры в своей практической
деятельности на уроках физической культуры и на секционных занятиях по
ритмической гимнастике.
т.е. быстро обучаться, а также способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Таким образом, координация - это сложное, комплексное качество.
Установлено, что с 7 до 11-12 лет в развитии координации движений
происходят значительные изменения. Подвижность нервно-мышечной системы достигает высокого развития [5]. Дети внимательно отзываются на
упражнения, направленные на улучшение мышечного ощущения – отличие
амплитуды движений и темпа, ступени напряжения и расслабления, чувства
времени и пространства.
Упущенные возможности в развитии координационных способностей у
детей младшего школьного возраста, практически очень тяжело, а время от
времени и невозможно догнать в более старших классах, следовательно,
наименьший школьный возраст является сенситивным для развития координационных способностей.
Проблема развития координационных способностей у детей младшего
школьного возраста нуждается в глубокой теоретической и экспериментальной разработке. Проанализировав данные научной литерaтуры можно сделать вывод, что проблемa развития координационных способностей является
одной из главных задaч физического воспитания детей. Изучив данную проблему, а также то, что двигательная координация являются одним из важных
компонентов физической подготовки младших школьников, возникла необходимость более углубленного и подробного изучения данной проблемы.
Проблема заключается в недостаточной разработанности методики
развития координационных способностей с использованием средств ритмической гимнастики у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей детей 7-8 лет, основанную
на использовании средств ритмической гимнастики. Объект исследования: развитие координационных способностей у
младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей младших школьников на занятиях ритмической гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу и документальные материалы
по проблеме развития координационных способностей у детей 7-8 лет
2.Разработать методику развития координационных способностей детей 7 – 8
лет, основанную на использовании средств ритмической гимнастики.
3.Выявить влияние разработанной методики на координационные способности детей младшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что использование кругового метода выполнения упражнений и перемена музыкального темпа на занятиях
ритмической гимнастикой повысят уровень развития координационных способностей у детей 7 – 8 лет.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических
данных о влиянии средств ритмической гимнастики на координационные
способности детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Полученный фактический материал может быть использован учителями физической культуры в своей практической
деятельности на уроках физической культуры и на секционных занятиях по
ритмической гимнастике.
1. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе, в работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей. Взаимосвязь двигательнокоординационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий. На основе анализа литературных источников установлено, что чем разнообразнее средства, используемые для развития и совершенствования ведущих двигательно-координационных качеств,
тем более высокого уровня проявления можно достичь.
2. Разработанная нами методика совершенствования координационных
способностей детей 7 – 8 лет основывается на использовании метода круговой тренировки и перемены музыкального темпа на занятиях по ритмической
гимнастике.
3. В педагогическом эксперименте доказано положительное влияние
разработанной нами методики на совершенствование координационных способностей у детей 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой. На заключительном этапе исследования повторное тестирование контрольной и
экспериментальной групп показало, что в экспериментальной группе высокий уровень развития координационных способностей у 48,5%, средний уровень развития КС показали 32,3%. Это объясняется тем, что занимающиеся
перешли на более высокий уровень развития КС.
В контрольной группе высокий уровень – 12,7%, на этом уровне увеличилось количество занимающихся на 6,1%. Следовательно, можно подтвердить то, что возраст 7- 8 лет достаточно благоприятен для развития КС.
Дети в этом возрасте быстро овладевают новыми двигательными действиями
даже без специального воздействия на них. Средний уровень выявлен у,
40,4%, низкий уровень развития КС показали 46,9%
тем более высокого уровня проявления можно достичь.
2. Разработанная нами методика совершенствования координационных
способностей детей 7 – 8 лет основывается на использовании метода круговой тренировки и перемены музыкального темпа на занятиях по ритмической
гимнастике.
3. В педагогическом эксперименте доказано положительное влияние
разработанной нами методики на совершенствование координационных способностей у детей 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой. На заключительном этапе исследования повторное тестирование контрольной и
экспериментальной групп показало, что в экспериментальной группе высокий уровень развития координационных способностей у 48,5%, средний уровень развития КС показали 32,3%. Это объясняется тем, что занимающиеся
перешли на более высокий уровень развития КС.
В контрольной группе высокий уровень – 12,7%, на этом уровне увеличилось количество занимающихся на 6,1%. Следовательно, можно подтвердить то, что возраст 7- 8 лет достаточно благоприятен для развития КС.
Дети в этом возрасте быстро овладевают новыми двигательными действиями
даже без специального воздействия на них. Средний уровень выявлен у,
40,4%, низкий уровень развития КС показали 46,9%
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся хореографией
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ В ДШИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Развитие гибкости у обучающихся начальных классов посредством комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019



