ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Понятие цены товара. Ценовые стратегии 6
Сущность и понятие стратегического управления на предприятии 10
Особенности формирования ценовой конкурентоспособности товара 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ В ООО «ИНВЕСТ.К» КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 30
Краткая характеристика деятельности организации 30
Анализ финансового состояния ООО «Инвест.К» 32
Анализ ценовой стратегии ООО «Инвест.К» и ее влияние на конкурентоспособность предоставляемых услуг 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИНВЕСТ.К» КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И УСЛУГ 46
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Инвест. К». Введение новых услуг на предприятии, проведение рекламной кампании 46
Оценка эффективности мероприятий, после применения новых условий на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Понятие цены товара. Ценовые стратегии 6
Сущность и понятие стратегического управления на предприятии 10
Особенности формирования ценовой конкурентоспособности товара 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ В ООО «ИНВЕСТ.К» КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 30
Краткая характеристика деятельности организации 30
Анализ финансового состояния ООО «Инвест.К» 32
Анализ ценовой стратегии ООО «Инвест.К» и ее влияние на конкурентоспособность предоставляемых услуг 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИНВЕСТ.К» КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И УСЛУГ 46
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Инвест. К». Введение новых услуг на предприятии, проведение рекламной кампании 46
Оценка эффективности мероприятий, после применения новых условий на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Актуальность темы работы. Одним из основных элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика коммерческого предприятия.
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.
Перед всеми фирмами, коммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателем, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Одним из инструментов выживания предприятия в условиях финансового кризиса является развитие его конкурентоспособности. Главной задачей конкуренции на микроуровне становится создание такой ценовой стратегии, которая делала бы следование конкурентным правилам и нормам не просто необходимым, но и внутренне мотивированным типом поведения конкурентов. Поэтому смысл конструирования ценовой стратегии нельзя сводить только к недопущению нарушений законодательства или проявлению недобросовестной конкуренции.
В условия кризиса выживают наиболее сильные предприятия, являющиеся лидерами рынка. Такие предприятия принимают на себя наибольшую часть платежеспособных потребителей и таким образом, получают прибыль даже в трудных финансовых условиях. В это же время мелкие фирмы быстро банкротятся и покидают рынок. Ввиду этого исследование направления разработки ценовой стратегии коммерческой организаций в современных условиях экономической и финансовой нестабильности имеют высокую практическую значимость для многих российских организаций.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследования цены как фактора конкурентоспособности товаров ООО «Инвест.К» и разработке ценовой стратегии исследуемого предприятия.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ценовой стратегии коммерческого предприятия;
рассмотреть основы формирования конкурентоспособности товара. Понятие конкуренции, цены;
исследовать информационные источники, которые использованы в ВКР;
провести обзор ценовой политики компаний, выпускающих стеклоизделия на отечественном и зарубежном рынке;
провести анализ методов определения конкурентоспособности. Оценка рыночного положения предприятия. Исследование поведения потребителей. Анализ цен на продукцию относительно фирм конкурентов;
провести анализ и дать оценка управления реализацией ценовой стратегии в ООО «Инвест.К» как фактора конкурентоспособности предоставляемых услуг;
провести анализ финансового состояния «Инвест.К»;
на основании проведенного анализа разработать рекомендации по корректировке действующей ценовой стратегии ООО «Инвест.К» как фактора конкурентоспособности товара и услуг;
разработать мероприятия по ценовой повышению конкурентоспособности «Инвест.К»;
оценить эффективность мероприятий, после применения новых условий на предприятии;
провести обзор технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач ВКР.
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.
Перед всеми фирмами, коммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателем, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Одним из инструментов выживания предприятия в условиях финансового кризиса является развитие его конкурентоспособности. Главной задачей конкуренции на микроуровне становится создание такой ценовой стратегии, которая делала бы следование конкурентным правилам и нормам не просто необходимым, но и внутренне мотивированным типом поведения конкурентов. Поэтому смысл конструирования ценовой стратегии нельзя сводить только к недопущению нарушений законодательства или проявлению недобросовестной конкуренции.
В условия кризиса выживают наиболее сильные предприятия, являющиеся лидерами рынка. Такие предприятия принимают на себя наибольшую часть платежеспособных потребителей и таким образом, получают прибыль даже в трудных финансовых условиях. В это же время мелкие фирмы быстро банкротятся и покидают рынок. Ввиду этого исследование направления разработки ценовой стратегии коммерческой организаций в современных условиях экономической и финансовой нестабильности имеют высокую практическую значимость для многих российских организаций.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследования цены как фактора конкурентоспособности товаров ООО «Инвест.К» и разработке ценовой стратегии исследуемого предприятия.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ценовой стратегии коммерческого предприятия;
рассмотреть основы формирования конкурентоспособности товара. Понятие конкуренции, цены;
исследовать информационные источники, которые использованы в ВКР;
провести обзор ценовой политики компаний, выпускающих стеклоизделия на отечественном и зарубежном рынке;
провести анализ методов определения конкурентоспособности. Оценка рыночного положения предприятия. Исследование поведения потребителей. Анализ цен на продукцию относительно фирм конкурентов;
провести анализ и дать оценка управления реализацией ценовой стратегии в ООО «Инвест.К» как фактора конкурентоспособности предоставляемых услуг;
провести анализ финансового состояния «Инвест.К»;
на основании проведенного анализа разработать рекомендации по корректировке действующей ценовой стратегии ООО «Инвест.К» как фактора конкурентоспособности товара и услуг;
разработать мероприятия по ценовой повышению конкурентоспособности «Инвест.К»;
оценить эффективность мероприятий, после применения новых условий на предприятии;
провести обзор технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач ВКР.
В ходе проведённого исследования были сделаны следующие выводы.
Цены являются инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности строительного производства.
От цены услуг зависит благополучие строительного предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных рынков строительных продуктов сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие товарным ассортиментом. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чьё влияние так же сказывается на политике цен, бухгалтеры, менеджеры по производству, сбыту, финансовые менеджеры.
Анализ основных вопросов ценообразования позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом.
2. Существует две основные теории цены. Первая теория усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым, различая стоимость и цену. Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат покупателя на приобретение товара определенной полезности. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
Цены являются инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности строительного производства.
От цены услуг зависит благополучие строительного предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных рынков строительных продуктов сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие товарным ассортиментом. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чьё влияние так же сказывается на политике цен, бухгалтеры, менеджеры по производству, сбыту, финансовые менеджеры.
Анализ основных вопросов ценообразования позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом.
2. Существует две основные теории цены. Первая теория усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым, различая стоимость и цену. Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат покупателя на приобретение товара определенной полезности. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
Подобные работы
- Теоретические аспекты формирования ценовой стратегии коммерческого предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ТОМСКНИПИНЕФТЬ»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Формирование корпоративного имиджа коммерческого предприятия на примере ООО «Серконс»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Оптимизация ассортиментной политики торгового предприятия (на примере ООО «Тайга»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Разработка продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2021 - СТРАТЕГИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СИА-ТРЕЙД»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Интернет среда в формировании маркетинговой стратегии туристского предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



