Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БЕГУНИЙ НА 400 МЕТРОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ

Работа №13819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
824
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ..................................................................................................................3
Глава 1 Теория и методика подготовки квалифицированных спринтеров в
структуре годичного цикла ....................................................................................6
1.1 Основные характеристики бега на 400 метров ..............................................6
1.2. Физическая подготовка в беге на 400метров.................................................7
1.3 Методика развития функциональных возможностей..................................10
1.4 Специальные средства и методы тренировки бегунов на 400 м................13
1.5 Специальная подготовленность квалифицированных бегунов
на 400 м...................................................................................................................14
1.6 Этап углубленной специализации в беге на 400м.......................................16
Глава 2. Организация и методы исследования...................................................21
2.1 Организация исследования.............................................................................21
2.2 Методы исследования.....................................................................................22
2.3 Распределение объемов основных тренировочных средств в годичном
цикле.......................................................................................................................23
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения.........................................31
3.1 Общая характеристика системы подготовки бегунов на 400 м...............31
3.2 Анализ структуры и содержания тренировочного процесса......................33
3.3 Анализ контрольных испытаний в период подготовки к осенне-зимнему
и весенне-летнему сезону....................................................................................36
3.4 Анализ соревновательных результатов бегуньи на 400м, в осенне-зимнем
и весенне-летнем соревновательном периодах..................................................39
Выводы...................................................................................................................42
Список литературы................................................................................................44

Организация и содержание учебно-тренировочного процесса
квалифицированных спринтеров основывается на использовании
эффективных средств, методов и направленности тренировочной нагрузки,
способствующих выходу спортсмена на оптимальный уровень
подготовленности и оптимальную форму перед главными
соревновательными стартами.
Основной трудностью в беге на дистанции 400 м является
распределение сил с целью противодействия процессам утомления на
последних 100 м дистанции, которые являются самыми трудными и
определяющими в достижении высоких соревновательных результатов [2].
Проблема повышения скорости бега на 400 м у женщин решается в
основном путем увеличения объема и
интенсивности тренировочной нагрузки, а также повышением уровня
развития спринтерских качеств и специальной выносливости.
В связи с этим, большой интерес представляют исследования по
определению допустимых объемов тренировочных нагрузок на занятиях
у девушек, особенно в беге на 400 метров. В настоящее время основное
внимание уделяется разработке практически пригодных способов
нормирования и регистрирования параметров тренировочной нагрузки
в микро- и мезоциклах тренировки, в расчете на то, чтобы по возможности
обеспечивалась адекватность нагрузок индивидуальному состоянию
спортивной работоспособности и тенденциям индивидуальной динамики
тренированности бегуний на 400 м. Дальнейшая разработка этих вопросов
позволит более целенаправленно строить тренировочный процесс бегуний на
400 м в микро-мезо и макроциклах. Важно так же заметить, что наибольших
результатов на дистанции 400 метров достигают те спортсмены, которые
могут бежать быстро, чем спортсмены, которые больше предрасположены к
выносливости. Это объясняется тем, что эффективнее развить скоростную выносливость, нежели скорость. Именно поэтому, для максимальных
результатов на дистанции 400 м, тренировки должны быть построены через
спринт.
Актуальность. Поиск не только эффективных соотношений, но и
правильной последовательности применения тренировочных средств
различной преимущественной направленности в годичном цикле, поможет
решить проблемы рационализации тренировочного процесса легкоатлетовспринтеров.
В связи с этим проведен анализ тренировочных дневников построения
годичной тренировки квалифицированной бегуньи (КМС России по легкой
атлетике), специализирующийся в беге на 400 м.
Цель исследования совершенствование специальной физической
подготовленности бегуньи на 400м на основе структурных особенностей
распределения специальных средств в годичном цикле.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
квалифицированной бегуньи на 400 метров.
Предмет исследования: совершенствование специальной физической
подготовки бегунов на 400 метров в макроцикле.
Задачи:
1.Изучить научно-методическую литературу по проблеме
исследования.
2. Сравнить структуру и содержание основных средств специальной
физической подготовки двух полугодичных макроциклов
квалифицированной бегуньи на 400м.
3. Изучить динамику развития спортивных результатов участницы
автоэксперимента и обосновать эффективность специальной физической
подготовки в годичном цикле.
В качестве гипотезы мы выдвинули тезис о том, что построение
тренировки на специально-подготовительных этапах годичного цикла по
принципу комплексного применения системы организации нагрузок различной направленности, приведет к полноценной реализации уровня
специальной подготовленности в планируемые сроки, о чем будет
свидетельствовать высокий спортивный результат.
Методы исследования:
1. Изучение научно-методической литературы.
2. Анализ дневников тренировок КМС России по легкой атлетике
Никулиной Елены Юрьевны.
3. Педагогический эксперимент (автоэсперимент).
4. Методы математической обработки.
Элементы новизны - структурные особенности распределения
беговых, силовых и прыжковых нагрузок в годичном цикле, а также
использование методических приемов, позволили избирательно
совершенствовать специальные двигательные качества;
- полученный фактический материал был использован для коррекции
планирования специальной подготовки бегуньи на 400 м во втором
полугодичном макроцикле и следующем годичном цикле подготовки.
Практическая значимость – апробированная методика, основанная на
оптимизации структуры и динамики тренирующих воздействий специальной
подготовки квалифицированной бегуньи на 400 м в годичном цикле, может
применяться бегунами специализирующихся в беге на 400м на этапе
углубленной спортивной специализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы показал, что бег 400 м
относится к наиболее трудным упражнениям спринтерского характера и
предъявляет исключительно высокие требования к организму спортсмена.
Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции
необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития
скоростных качеств, скоростной и силовой выносливости. В настоящее время
разработаны общедоступные, традиционные средства и методы,
направленные на совершенствования специальной физической
подготовленности бегунов и бегуний на 400 м.
2. Годичный цикл тренировки квалифицированной бегуньи на 400 м
строится по сдвоенному варианту планирования, широко используемому в
циклических скоростно-силовых видах спорта. Большой цикл состоит из
пяти периодов: двух подготовительных, двух соревновательных и
переходного. Содержание, и объем средств двух этапов специальной
(базовой) подготовки, ориентирован на достижении запланированного
уровня подготовленности к началу каждого соревновательного периода. В
первом подготовительном периоде такой этап приходится на ноябрьдекабрь, а второй – март-апрель.
3. Распределение тренировочных средств специальной направленности,
условия их выполнения и величина нагрузки в 1-ом и 2-ом полугодичном
циклах подготовки квалифицированной бегуньи на 400м имели
определенные отличия. Так, на общеподготовительных этапах подготовки
преимущественно выполняется беговая нагрузка аэробной и смешанной
(аэробно-анаэробной) направленности в сочетании с упражнениями силовой
направленности (прыжковые упражнения и упражнения с отягощением). На
специально-подготовительных и соревновательных этапах доминирует
нагрузка алактатно-анаэробной и гликолитической направленности.
Во втором полугодичном цикле (весенне-летнем) подготовки были
включены силовые упражнения, направленные на развитие выносливости мышц-разгибателей (что предотвратит укорочение бегового шага), и
упражнения, направленные на повышение уровня скоростно-силовых качеств
мышц-сгибателей (что позволило добиться меньшего снижения темпа
беговых движений). Результаты беговых тестов ( 300м, 350м) подтверждают,
что спортсменке удается добиться меньшего падения скорости в конце
дистанции.
4. Анализ динамики результатов соревновательной деятельности
показывает, что в течение двух месяцев осенне-зимнего соревновательного
периода участница эксперимента (Никулина Е.Ю.) улучшила результаты
бега на 400м на 0,7% (с 56,17с до 55,82с). В весенне-летнем
соревновательном периоде прирост результатов составил 1,4% (с 56,4 с до
55,67 с). Темп прироста результата на основной дистанции в весенне-летнем
сезоне в два раза превышает прирост в осенне-зимнем соревновательном
периоде.
5. Использование беговых тестов для оценки специальной физической
подготовленности спринтеров максимально приближенных к
соревновательным, позволяет выявить факторы, лимитирующие рост
спортивных результатов и точнее определить средства целенаправленного
воздействия на слабые стороны специальной подготовленности.
6. Сравнительный педагогический эксперимент позволил выявить
недостатки физической подготовленности бегуньи в осенне-зимнем периоде
подготовки и определить средства целенаправленного воздействия на
слабые стороны специальной подготовленности в весенне-летнем.


1.Анпилогов И.Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок
скоростно-силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле
подготовки/ И.Е. Анпилогов. Смоленск, 2011.-24 с
2.Борзов В.Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия,
планирование, технологии / В. Ф. Борзов // Наука в олимпийском спорте. –
2013. – №4. – С.71–82..
3.Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М.Вайцеховский.- М.: 1971.
4.Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик - М.:
Физкультура и спорт, 1974. - 168 с
5.Верхошанский Ю.В. Программирование и организация
тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт,
1985. – 176 с.
6.Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в
спорте / Ю. В. Верхошанский. 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с.
7. Ветренко А.А., Шабанов А.В. Особенности специальной физической
подготовки в легкой атлетике // А.А. Ветренко, А.В. Шабанов / Проблемы и
перспективы развития образования в России. – 2014. – № 26. – С. 105-108
8.Врублевский Е.П. Анализ техники и методика обучения видам легкой
атлетики: учеб. пособ. / Е.П. Врублевский, Л.Г. Врублевская, A.B.
Сулименков. Смоленск: СГИФК, 2000. - 108 с
9.Врублевский Е. П. Некоторые аспекты оптимизации подготовки
спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е. П.
Врублевский, С. А. Кореневский // Олимпийский спорт и спорт для всех:
матер. IX Междунар. науч. конгр. Киев, 2005. - С. 329
10.Гагуа Е.Д. Тренировка спринтера/Е.Д.Гагуа.-М.,2001.-С.26-31.
11.Годик М.А. Спортивная метрология : учеб. для ин-тов физ. культуры
/ М.А.Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с
12.Губа В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П.
Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. М.: Физкультура и спорт, 2009. - 276 с.47
13.Дедковский С.М. Скорость или выносливость / С.М.Дедковский -
М.: Физкультура и спорт, 1973. -208с
14.Егер К., Юным спортсменам о тренировке / К. Егер. - М.,
Физкультура и спорт, 1975. -159 с
15.Жевновата Ж.Д., Методика обучения видам лѐгкой атлетике /
Ж.Д.Жевновата [и др.] Донецк, ДонГУ, 1989.
16.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. М.: Академия, 2001. - 264 с.
17.Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.:
Издательский центр «Академия», 2003. - 80-90 с.
18.Зеличенок, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зеличенок,
В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 240 с
19.Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы
определения выносливости в спорте / Н.В.Зимкина- М.: Физкультура и спорт,
2002.
20.Кряжев В.Д. Совершенствование беговых движений. М.:
Госкомспорт РФ, ВНИИФК, 2002. - 191 с.
21.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник
/ Ю.Ф. Курамшин. М.: Советский спорт, 2003. - 463 с.
22.Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / Под ред. П. Лимаря.
- М.: Физкультура и спорт, 1984
23.Легкая атлетика: учебник для студентов вузов, обучающихся по
направлению "Физ. культура" и специальности "Физ. культура и спорт" / под
общ. ред. Н. Н. Чеснокова, В. Г. Никитушкина. - М. : Физическая культура,
2010. - 440 с.
24.Лисовский И. Бег на 400 метров: энергетическое обеспечение и
тренировка / Й. Лисовский // Лѐгкая атлетика. 2001. - № 12. - С.20-2248
25.Мирзоев, О. М. Совершенствование индивидуальной структуры
соревновательной и тренировочной деятельности квалифицированных
легкоатлетов: метод, пособие / О. М. Мирзоев, В. М. Маслаков, Е. П.
Врублевский. М.: РГУФК, 2005. - 201 с.
26.Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной
выносливости спортсмена : матер. Всемирн. науч. конгресса «Спорт в
современном обществе». – М. : Физкультура и спорт, 1978. – С. 307–308.
27.Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта / В.Г.
Никитушкин М.: Физическая культура, 2010. - 208 с.
28.Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Зеличенок В. Б., Прокудин Б. Ф.
Легкая атлетика: бег на короткие дистанции. М.: Сов.спорт, 2004, - С.5–21.
29.Озолин Н.Г., Лѐгкая атлетика / Озолин Н.Г., Воронкин В.И.,
Примаков Ю.Н. - М., Физкультура и спорт, 1989
30.Озолин Э.С. Спринтерский бег / Э.С.Озолин. - М.: Физкультура и
спорт, 1986. - 159 с.
31.Петровский В.В. Бег на короткие дистанции (спринт) /
В.В.Петровский. - М.: Физкультура и спорт. 1978. - 80с.
32.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском
спорте. Общая теория и ее практически приложения. В.Н.Платонов.-М.:
Советский спорт, 2005.-820с.
33.Программа спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика.
Красноярск 2015.
34.Пушкин В.В. Как мы тренируемся: тренировочная концепция В.В.
Пушкина по подготовке бегунов на 200 и 400 м // Лѐгкая атлетика. – 2002. –
№ 12. – С. 24–26.
35.Рубин В. С. Олимпийский и годичные циклы тренировки. Теория и
практика: учеб. пособие / В. С. Рубин. М.: Советский спорт, 2004. - 136 с
36.Руденко И. В. Комплексный контроль в управлении тренировкой
легкоатлетов-спринтеров / И. В. Руденко // Физическое воспитание и
спортивная тренировка: сб. науч. трудов. Омск: СиБАДИ, 2006. - С. 15015449
37.Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб.
для студентов средних и высших заведений / В. М. Смирнов, В. И Дуровский
- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с
38.Смурыгина Л. В., Васильева Е. Б. Содержание методики тренировки
у девушек в беге на 400 метров // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 1035-
1037.
39.Соревновательная деятельность высококвалифицированных
легкоатлетов. Бег на 400 м : метод. пособие : утв. на заседании учен. совета
пед. ин-та физ. культуры / И.В. Назарова, О.М. Мирзоев, З.Ф. Спасовходская;
Правительство Москвы– М., 2005. – 41 с.
40.Тер-Ованесян И.Н. Подготовка легкоатлета: современный взгляд /
И.Н. Тер-Ованесян. М.: Терра-Спорт, 2000. - 127 с
41.Фискалов В.Д. Специальная подготовленность спринтера и
критерии оценки еѐ реализации / В.Д. Фискалов, М.А. Усков // Теория и
практика физической культуры. – 2007. – № 6. – С. 34–35
42.Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности./
Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 128 с
43.Харре Д. Учение о тренировке / Д.Харре. М., ФиС, 1974.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ