Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса работы предприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z» (на базе ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск)

Работа №138136

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические и методологические основы удержания персонала поколения Z 7
1.1 Понятие и сущность удержания персонала в организации 7
1.2. Особенности мотивации и способы привлечения персонала поколения Z 18
2 Анализ системы управления персоналом и мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска 29
2.2 Анализ мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска за 2020-2023 г.г 36
3 Рекомендации по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска 50
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы удержанияперсонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска ... 50
3.2 Оценка эффективности работы сотрудников поколения Z в ГБОУ
СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска 56
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 68
Приложение А Анкетирование 72

Актуальность темы исследования связана с тем, что каждое новое поколение обладает своими специфическими чертами и особенностями, которые важно учитывать при организации трудовых отношений и оказания услуг. Поколение Z, которое родилось в период между 1997 и 2012 годами, уже выходит на рабочий рынок и становится активными участниками общества.
С одной стороны, средняя образовательная школа является важным этапом в жизни поколения Z, где они получают основы образования, формируют свои интересы и увлечения, и принимают решения о своем будущем. С другой стороны, привлечение и удержание персонала поколения Z в средней образовательной школе имеет большое значение для обеспечения качественного обучения и развития учеников.
Основными критериями, по которым поколение Z выбирает работу, являются интересные задачи, возможность работать с новыми технологиями, гибкий график работы, а также возможность развития и карьерного роста. Поэтому, средняя образовательная школа может привлечь персонал поколения Z, предлагая им интересные проекты, обучение новым технологиям, возможность гибких рабочих условий и карьерного роста.
Кроме того, удержание персонала поколения Z в средней образовательной школе возможно путем создания благоприятной рабочей среды, где работники чувствуют себя комфортно и свободно выражают свои идеи, а также предоставляются возможности для профессионального и личностного развития.
Таким образом, разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z в средней образовательной школе является актуальной задачей, которая поможет обеспечить высокое качество обучения и развития учеников.
Цель исследования - анализ и разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z на примере ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск.
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теоретическую базу и методологию удержания персонала;
- изучить систему мотивации и стимулов, основных способов привлечения и удержания персонала, в частности поколения Z;
- собрать и проанализировать нормативную, отчетную и иную документацию о деятельности ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск;
- проанализировать комплекс мероприятий, реализуемый в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска за 2020-2023 г.г. по привлечению и удержанию персонала поколения Z;
- разработать рекомендации по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск;
- провести оценку предложенных мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск.
Предмет исследования - процесс управления персоналом в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время мотивация и удержание молодых учителей, особенно поколения Z является главной задачей образовательных учреждений. В основе желания остаться лежит мотивация учителя, т.е. его стремление к достижению определенных целей в образовательном процессе. Рост мотивации учителя способствует повышению его профессионального уровня и эффективности деятельности.
Чем выше мотивация молодого педагога, тем:
- Учитель больше работает над собой. Когда учитель заинтересован в достижении результата, он готов больше времени и усилий уделять улучшению своих навыков, поиску новых подходов к учебному процессу, изучению новых методик и технологий.
- Учитель более ответственно относится к своей работе. Мотивация учителя обуславливает его ответственность за полученные результаты. Учителя с высокой мотивацией тщательно планируют свою работу, готовятся к занятиям, контролируют их прогресс и активно анализируют результаты.
- Учитель лучше ориентируется на потребности учеников. Учителя, которые стремятся к развитию своих профессиональных навыков, осуществляют более глубокое и точное изучение потребностей учеников, что позволяет им создавать более эффективные учебные планы и разрабатывать индивидуальные подходы к ученикам.
- Учитель более мотивирован для повышения успехов учеников. Когда учитель чувствует удовлетворение от успехов своих учеников, его мотивация растет. Высокомотивированный учитель с более высокой вероятностью будет поощрять усилия учеников в достижении новых успехов и лучшей оценки, что приводит к оптимальным результатам в процессе обучения.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ и разработаны мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска.
Были решены все поставленные задачи.
- Изучены стратегии удержания персонала в образовательных учреждениях. Удержание персонала - это процесс, который позволяет организации сохранить своих сотрудников, удовлетворенных своей работой, развивающихся профессионально и выполнении своих задач на высоком уровне. Эффективная система удержания персонала помогает предприятию сохранять своих лучших сотрудников, обеспечивая их повышение квалификации, оплату труда, удобный график работы, комфортные условия труда и другие преимущества. Это позволяет повысить эффективность работы компании, снизить затраты на поиск и новое обучение новых сотрудников, а также повысить ее профессиональное престиж.
- Были изучены теоретические основы системы мотивации и стимулов, а также основные способы привлечения и удержания персонала, в частности поколения Z. Был сделан вывод, что существует много способов поддержания мотивации этого поколения. Несмотря на значительные отличия между представителями поколения Z и предыдущих поколений, работодатели могут и должны находить подходы к ним, поскольку это поколение будет развивать не только отдельные компании, но и всю страну. Привлечение и удержание сотрудников поколения Z может быть достигнуто с помощью правильного подхода и использования современных методов рекрутинга. Важно относиться к этой задаче ответственно и не бояться экспериментировать.
- Проанализирована нормативная, отчетная документацию о деятельности ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска. Был сделан вывод, что образовательное учреждение развивается и готово предоставлять рабочие места для новых сотрудников поколения Z и других поколений.
- Проанализированы мероприятия, реализуемый в ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска за 2020-2023 г.г. по привлечению и удержанию персонала поколения Z. В результате чего был сделан вывод, что Образовательная организация столкнулась с трудностями в привлечении и мотивации молодых педагогов поколения Z, несмотря на значительные затраты на эту задачу. Процент сотрудников этого поколения в организации остается низким и имеет тенденцию к снижению. Это свидетельствует о необходимости пересмотра кадровой политики и принятия дополнительных мер для эффективного привлечения и удержания персонала поколения Z....


1. Амеличева Д.В., Семенова Е.А., Белова О.Р., Тиханов Н.Е. Ценностные ориентиры и карьерные предпочтения поколения Z: какие экономические изменения принесет молодое поколение // Вестник Академии знаний. 2021. № 47 (6). С. 24-30.
2. Бочарова Ю.Ю., Коматкова Л.В. Практики закрепления молодых учителей: роль профессионального сообщества // Бизнес. Образование.Право. № 3(56). 2021. С. 382-390.
3. Василенко С.В. Психологические особенности поколения Z (цифрового поколения) // В сборнике: Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, приуроченной к 45-летию подготовки педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина. Елец,
2020. С. 91-93.
4. Гуртовая Е.Ю., Гуртовой А.А. Наставничество как метод развития кадрового потенциала учреждения образования // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. № S3. С. 31-34.
5. Груздев М.В., Тарханова И.Ю., Ходырев А.М., Репина А.В. Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 3 (114). С. 58-66. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-3-114-58-66.
6. Журавлев П.В., Заикина А.И. Ключевые аспекты удержания талантливых сотрудников // Научные исследования по приоритетным направлениям как основа инновационного прорыва. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 123-128.
7. Засименко О.И. Управление развитием кадрового потенциала школы как инструмент достижения его устойчивого развития в условиях обновления образования // В сборнике: Инновационные тенденции модернизации педагогического образования в условиях глобализации. Сборник статей по итогам Международной научно¬практической конференции. 2021. С. 118-120.
8. Исследование: к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z // Официальный сайт «banki.ru. Режим доступа: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10937104https://www.banki.ru/news/lenta/?i d=10937104 (дата обращения 28.04.2023 г.).
9. Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А. Особенностипроникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности,поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 83. С. 271-293.
10. Матвеева И.П., Евдокимов О.К. Теории «Х», «У» и «Z»» Дугласа Макгрегора как ключевые элементы развития системы знаний о мотивации персонала к труду // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Инновации и консерватизм: поиск баланса. Материалы XII международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 278-281.
11. Мирзабалаева Ф.И., Буторина Е.В. Компенсационный пакет как инструмент мотивации персонала // В сборнике: Человеческий, производственный и сервисный потенциал экономики: глобальные тренды и локальные практики. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2021. С. 203-208.
12. Молчанов И.Н. Образование и наука: тенденции развития кадрового потенциала // Лидерство и менеджмент. 2022. Т. 9. № 3. С. 691¬708.
13. Мурзина Д.В. Методы управления текучестью кадров // Научныеисследования XXI века. 2020. № 1 (3). С. 159-162.
14. Ногинова П.М. Ценностное предложение работодателей как ключевой элемент в HR бренде. Первые шаги для его создания // Интернаука. 2019. № 41-1 (123). С. 21-22.
15. Официальный сайт «Всероссийского центра изучения общественного мнения» (ВЦИОМ). Режим доступа:
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/luchshii-rabotodatel-2022...(27)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ