Работа в формате PDF
Аннотация
Введение 4
1 Обоснование принятой схемы электроснабжения, выбора конструктивных и инженерно-технических решений. 7
2 Расчет нагрузок электроприемников школы. 16
3 Разработка технических решений по обеспечению электроэнергией
электроприемников в нормальном и аварийном режимах 25
4 Разработка мероприятий по заземлению (занулению) и молниезащите здания школы 29
5 Выбор типов светильников и расчет уровня освещенности в помещениях школы 32
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Здание школы представляет собой 4-х этажное отдельно стоящее здание
с подвалом. Связь между этажами осуществляется по семи маршевым лестницам и при помощи лифта.
Здание школы имеет два основных центральных входа и
дополнительные эвакуационные входы (выходы).
На первом этаже здания школы располагаются: учебная секция-блок 1
классов; два кабинета химии; мастерская по обработке тканей и технологии; кабинет кулинарии и домоводства; мастерская по обработке металла и технологии; мастерская по обработке дерева и технологии; комната мастера; кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе; спортивный зал размерами в плане 30,0×18,0м; зал для гимнастики и подвижных игр размерами в плане 24,0×12,0м; зал с ванной для обучения плаванью детей; медицинский блок; вестибюльная группа помещений; школьный пищеблок; помещение охраны, пожарный пост.
Пищеблок обеспечен самостоятельным входом и дополнительными
эвакуационными входами (выходами).
Большой спортивный зал для школы имеет отдельный вход с улицы.
Спортивные залы сообщаются с основной школой через коридоры, по
маршевой лестнице и лифту.
На втором этаже предусмотрены: учебная секция-блок 2-3 классов;
учебная секция-блок 3-4 классов; 2 кабинета иностранного языка для
начальных классов, 4 учебных кабинета основного общего и среднего общего образования, включая кабинет географии, 2 кабинета истории и
обществознания, кабинет математики; учительская; методический кабинет;
кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе; кабинет
организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы; кабинет
учителя-логопеда; помещения зрительного (актового) зала; гардероб верхней одежды персонала.
На 2 этаже проектируемого здания школы расположен актовый зал.
Актовый зал предназначен для проведения организационных и досуговых
мероприятий, проведения собраний, концертных программ, а также
проведения праздников. Актовый зал оборудован местами для зрителей.
Ширина прохода между рядами в соответствии с СП 1.13130.2009 п.п. 6.1.24 не менее 0.45 м.
На третьем этаже запроектированы: 21 учебный кабинет: 3 кабинета
русского языка и литературы, 2 кабинета информатики и вычислительной
техники; 2 кабинета физики; кабинет изобразительного искусства; класс
музыки; 3 кабинета иностранного языка; лингафонный класс; кабинет ОБЖ,
кабинета математики, кабинет биологии и экологии, 2 кабинета истории и
обществознания, кабинет географии, кабинет директора; канцелярия;
бухгалтерия; библиотека; школьный музей; зал хореографии, помещение
кружковой работы.
Четвёртый этаж отдан для размещения: 13 учебных кабинетов: 2
кабинета информатики и вычислительной техники; 3 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета иностранного языка, кабинет биологии и экологии, кабинет математики, кабинет естествознания, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет географии, кабинета социального работника; кабинета педагога - психолога; помещения кружковой работы; кабинет общественных организаций.
Далее приводится характеристика отдельных электроприемников,
установленных в помещениях школы.
Взаимосвязь между помещениями на этажах осуществляется по
коридорам, поэтажная связь - по маршевым лестницам и при помощи лифта.
Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в учебных
помещениях и классах, при необходимости, предусмотрена установка
бактерицидная передвижная с закрытым облучением.
В кабинетах физики для демонстрации опытов, сопровождающихся выделением токсичных газов, установлены вытяжные шкафы демонстрационные....
Цель бакалаврской работы заключалась в проектировании надежной и
экономичной системы электроснабжения здания школы на 1200 мест.
Определены источники питания для здания школы. Электроснабжение
электроприемников осуществляется от двух независимых источников питания
– от РУ-0,4 кВ двух секций 2КТП. Напряжение сети для системы
электроснабжения школы - 380/220 В с системой заземления TN-C-S.
Для приёма и распределения электроэнергии проектом предусмотрены
три электрощитовые, расположенные на 1 этаже (электрощитовая №1 – для
потребителей столовой; электрощитовая №2 и №3 – для подключения
электроприемников школы). В электрощитовых школы устанавливаются
вводные панели с двумя вводами для потребителей II категории надежности
электроснабжения и вводные панели с устройством АВР - для потребителей I
категории надежности электроснабжения (пожарная и охранная сигнализация,
противопожарное оборудование, оповещение о пожаре, аварийное освещение,
телекоммуникационные шкафы, система охранного теленаблюдения,
оборудование ИТП).
Выбраны номинальные токи и токи расцепителей автоматических
выключателей.
Распределительные сети электроснабжения электроприемников в
здании выполняются кабелями ВВГнг(А)-LSLTx и ВВГнг(А)-FRLSLTx
определенного расчетным путем сечения.
Выполнен расчет электрических нагрузок по вводам ВРУ1, ВРУ2.1, 2.4,
ВРУ3.1 и ВРУ3.4 в нормальном и аварийном режимах работы при отключении
одного из вводов. Определены итоговые нагрузки по школе, котельной и
общие по школе и котельной вместе.
Электроснабжение потребителей I категории предусматривается от
панели ВРУ, имеющей встроенный АВР и от источников бесперебойного
питания. Резервное электроснабжение приборов пожарной и охранной сигнализации, оповещения о пожаре осуществляется от блоков аварийного
питания, рассчитанных на работу в течении 24 часов.
В распределительных щитах вентиляции (ЩВ) групповые
автоматические выключателя имеют независимые расцепители,
обеспечивающий отключение систем вентиляции по сигналу от системы
пожарной сигнализации при возникновении пожара.
Согласно СП 256.1325800.2016 п.7.3.2 компенсация реактивной
мощности не требуется.
Основными мерами по снижение потерь электрической энергии
являются: выбор рациональной схемы электроснабжения и оптимальных
сечений кабелей; равномерная загрузка фаз; применение светодиодных
светильников для освещения.
В трёх электрощитовых предусмотрена установка ГЗШ (шина РЕ
вводно-распределительного устройства ВРУ). Эти шины соединены
проводником уравнивания потенциалов, сечение которого должно быть не
менее половины сечения PE (PEN)-проводника той линии среди отходящих от
щитов низкого напряжения подстанций, которая имеет наибольшее сечение.
Выполнена основная система уравнивания потенциалов.
В качестве молниеприемника используется металлическая сетка,
выполненная из оцинкованной круглой стали диаметром 8 мм, укладываемая
на кровлю здания.
Молниеприемники присоединяются к заземлителю токоотводами, в
качестве которых служит оцинкованная проволочная сталь диаметром 8 мм,
соединяющаяся с заземляющим устройством через 20 м по периметру здания.
Для освещения помещений здания школы и теплицы используются
накладные и встраиваемые светодиодные светильники.
Светильники и осветительная арматура выбраны в зависимости от
условий среды в них и назначения помещений. Для каждого помещения
исходя из требований к освещенности произведен выбор количества
светильников....
Бирюлин В.И., Куделина Д.В. Электроснабжение промышленных
и гражданских объектов: учебное пособие. Москва; Вологда: ИнфраИнженерия, 2022. 204 с.
2. Вахнина В.В., Черненко А.Н. Проектирование систем
электроснабжения: электронное учебно-методическое пособие. Тольятти:
Изд-во ТГУ, 2016. 86 с.
3. ГОСТ 28249-93 Короткие замыкания в электроустановках.
Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ
[Электронный ресурс]: Межгосударственный стандарт от 01.01.1995. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200004630 (дата обращения 15.08.2023).
4. ГОСТ Р 50571.5.54-2013 Электроустановки низковольтные. Часть
5-54. Заземляющие устройства, защитные проводники и защитные
проводники уравнивания потенциалов [Электронный ресурс]: Национальный
стандарт Российской Федерации 01.01.2015. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200108284 (дата обращения 03.09.2023).
5. ГОСТ Р 55842-2013 (ИСО 30061:2007) Освещение аварийное.
Классификация и нормы [Электронный ресурс]: Национальный стандарт
Российской Федерации от 01.01.2015. URL: docs.cntd.ru/document/1200107497
(дата обращения 03.06.2023).
6. Киреева Э.А., Электроснабжение и электрооборудование цехов
промышленных предприятий: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2015. 368с.
7. Миронова А.Н., Миронов Ю.М. Электрооборудование и
электроснабжение электротехнологических установок: учебное пособие. 2-е
изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРА-М, 2023. 470 с. URL:
https://znanium.com/catalog/product/1996313 (дата обращения: 27.06.2023).
8. Ополева Г.Н. Электроснабжение промышленных предприятий и
городов: учебное пособие. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. 416 с.
45
9. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) [Электронный
ресурс]: URL: http://pue7.ru/pue7/sod.php (дата обращения 15.07.2023).
10. РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий
и сооружений [Электронный ресурс]: URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200003090 (дата обращения 13.08.2023).
11. Рожин А.Н., Бакшаева Н.С. Внутрицеховое электроснабжение:
учеб. пособие для выполнения курсового и дипломного проектов. Киров: Издво ВятГУ, 2016. 258с.
12. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электроснабжение: учебное
пособие. 2-е изд., стер. Москва: ИНФРА-М, 2023. 328 с.
13. Синенко Л.С., Электроснабжение. Версия 1.0. [Электронный
ресурс]: учеб. пособие к практ. занятиям.
URL: https://docviewer.yandex.ru/view/122353214 (дата обращения 17.08.2023).
14. СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты
зданий, сооружений и промышленных коммуникаций [Электронный ресурс]:
URL: http://docs.cntd.ru/document/1200034368 (дата обращения 07.07.2023).
15. Соколов Л.И. Инженерные системы высотных и
большепролетных зданий и сооружений: учеб. пособие. Москва; Вологда:
Инфра-Инженерия, 2019. 604 с. URL:
https://znanium.com/catalog/product/1053274 (дата обращения 08.09.2023).....46