БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 7
1.1. Теоретические основы признания выручки от продажи продукции в финансовом, управленческом и налоговом учете 7
1.2. Методология исчисления себестоимости продаж в финансовом,
управленческом и налоговом учете 13
2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭФИРНОЕ» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 24
ОАО «Эфирное» 24
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Эфирное» 30
2.3. Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в ОАО
«Эфирное» 37
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 44
3.1. Первичный учет продажи готовой продукции 44
3.2. Признание и учет выручки от продажи продукции 48
3.3. Учет себестоимости продаж 52
3.4 Отражение информации о продажах готовой продукции в бухгалтерской
отчетности 59
3.4 Пути совершенствования финансового и управленческого учета продаж
готовой продукции в ОАО «Эфирное» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 7
1.1. Теоретические основы признания выручки от продажи продукции в финансовом, управленческом и налоговом учете 7
1.2. Методология исчисления себестоимости продаж в финансовом,
управленческом и налоговом учете 13
2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭФИРНОЕ» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 24
ОАО «Эфирное» 24
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Эфирное» 30
2.3. Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в ОАО
«Эфирное» 37
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 44
3.1. Первичный учет продажи готовой продукции 44
3.2. Признание и учет выручки от продажи продукции 48
3.3. Учет себестоимости продаж 52
3.4 Отражение информации о продажах готовой продукции в бухгалтерской
отчетности 59
3.4 Пути совершенствования финансового и управленческого учета продаж
готовой продукции в ОАО «Эфирное» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Производственная сфера деятельности всегда являлась основой
экономики, хозяйствующие субъекты этой сферы наиболее болезненно
реагируют на все изменения в экономической среде. Именно в производстве
создается наибольшая добавленная стоимость, являющаяся основой
финансового результата. В условиях постоянного изменения экономических
условий хозяйствования большинство организаций, в том числе и
относящиеся к производственной сфере, стремятся к диверсификации
бизнеса, которая приводит к расширению направлений и сфер деятельности,
ассортимента выпускаемой продукции, созданию мобильных бизнеспроцессов. С одной стороны, расширение приводит к большей устойчивости
за счет многопрофильности субъектов, с другой стороны, поддерживает
производство за счет внутрифирменного финансирования в случае
возникновения финансовых проблем.
Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель
деятельности производственной организации, заключительный этап
кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты
хозяйствования, эффективность производства, поэтому так важно, чтобы он
был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы
реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и
оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а
значит и правильно рассчитанных налогов. В ходе реализации продукции
предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт, кроме того,
получает прибыль, служащую источником расширения производства.
Сложность и многогранность производственной сферы, постоянные
изменения бизнес-среды предъявляют более высокие требования к качеству
информации, обеспечивающей процесс управления продажами готовой
продукции. Этим и обуславливается актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Целью данной выпускной квалификационной работы является
определение путей совершенствования финансового и управленческого учета
продажи готовой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) рассмотреть методологические основы признания выручки и
себестоимости продаж;
2) описать основные финансовые результаты деятельности
исследуемой организации, дать оценку ее финансового состояния;
3) охарактеризовать синтетический и аналитический учет продажи
готовой продукции, описав практический аспект с использованием данных
ОАО «ЭФКО»
В качестве объекта исследования выступает производственная
организация –ОАО «ЭФКО» , а предметом исследования являются операции
по продаже готовой продукции.
Теоретической основой работы послужили нормативные и
законодательные акты, отечественная и зарубежная научная и учебная
литература, статьи периодических изданий по финансовому,
управленческому учету и экономическому анализу. В качестве
информационной базы для написания работы использовались практические
материалы финансово - хозяйственной деятельности ОАО «ЭФКО»,
первичная учѐтная документация по учѐту продажи готовой продукции,
регистры синтетического и аналитического учѐта, годовые отчѐты за
2013-2015 гг.
В процессе сбора информации использовался метод опроса работников
бухгалтерской, аналитической и экономической служб ОАО «ЭФКО». При
написании работы были использованы методы познания, такие как
группировка и сравнение, анализ и синтез, научная абстракция и
моделирование, выборка. Выпускная квалификационная работа представлена на 74 страницах
машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы, включающего 80 литературных источников на русском и
английском языках, и 11 приложений. В работе имеются 2 рисунка и 8
таблиц.
Во введении определены цель и задачи, актуальность дипломной
работы. Первая глава работы содержит описание нормативного
регулирования признания факта продажи с точки зрения финансового и
налогового учета, МСФО, особое внимание уделено описанию особенностей
признания и расчета себестоимости продаж. В ней так же проводится обзор
нормативно - правовых актов и проблемных вопросов по учету продажи
готовой продукции.
Во второй главе представлена характеристика объекта исследования,
включающая анализ основных показателей деятельности за 2013-2015гг.,
описание особенностей производственной и сбытовой деятельности,
характеристику финансового состояния и учетной политики .
В третьей главе рассмотрены вопросы организации и ведения
синтетического и аналитического учета продажи продукции, намечены пути
совершенствования финансового и управленческого учета продажи
продукции ОАО «Эфирное».
В заключительной части выпускной квалификационной работы
отражены соответствующие выводы и предложения по совершенствованию
учета продажи продукции.
экономики, хозяйствующие субъекты этой сферы наиболее болезненно
реагируют на все изменения в экономической среде. Именно в производстве
создается наибольшая добавленная стоимость, являющаяся основой
финансового результата. В условиях постоянного изменения экономических
условий хозяйствования большинство организаций, в том числе и
относящиеся к производственной сфере, стремятся к диверсификации
бизнеса, которая приводит к расширению направлений и сфер деятельности,
ассортимента выпускаемой продукции, созданию мобильных бизнеспроцессов. С одной стороны, расширение приводит к большей устойчивости
за счет многопрофильности субъектов, с другой стороны, поддерживает
производство за счет внутрифирменного финансирования в случае
возникновения финансовых проблем.
Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель
деятельности производственной организации, заключительный этап
кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты
хозяйствования, эффективность производства, поэтому так важно, чтобы он
был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы
реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и
оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а
значит и правильно рассчитанных налогов. В ходе реализации продукции
предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт, кроме того,
получает прибыль, служащую источником расширения производства.
Сложность и многогранность производственной сферы, постоянные
изменения бизнес-среды предъявляют более высокие требования к качеству
информации, обеспечивающей процесс управления продажами готовой
продукции. Этим и обуславливается актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Целью данной выпускной квалификационной работы является
определение путей совершенствования финансового и управленческого учета
продажи готовой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) рассмотреть методологические основы признания выручки и
себестоимости продаж;
2) описать основные финансовые результаты деятельности
исследуемой организации, дать оценку ее финансового состояния;
3) охарактеризовать синтетический и аналитический учет продажи
готовой продукции, описав практический аспект с использованием данных
ОАО «ЭФКО»
В качестве объекта исследования выступает производственная
организация –ОАО «ЭФКО» , а предметом исследования являются операции
по продаже готовой продукции.
Теоретической основой работы послужили нормативные и
законодательные акты, отечественная и зарубежная научная и учебная
литература, статьи периодических изданий по финансовому,
управленческому учету и экономическому анализу. В качестве
информационной базы для написания работы использовались практические
материалы финансово - хозяйственной деятельности ОАО «ЭФКО»,
первичная учѐтная документация по учѐту продажи готовой продукции,
регистры синтетического и аналитического учѐта, годовые отчѐты за
2013-2015 гг.
В процессе сбора информации использовался метод опроса работников
бухгалтерской, аналитической и экономической служб ОАО «ЭФКО». При
написании работы были использованы методы познания, такие как
группировка и сравнение, анализ и синтез, научная абстракция и
моделирование, выборка. Выпускная квалификационная работа представлена на 74 страницах
машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы, включающего 80 литературных источников на русском и
английском языках, и 11 приложений. В работе имеются 2 рисунка и 8
таблиц.
Во введении определены цель и задачи, актуальность дипломной
работы. Первая глава работы содержит описание нормативного
регулирования признания факта продажи с точки зрения финансового и
налогового учета, МСФО, особое внимание уделено описанию особенностей
признания и расчета себестоимости продаж. В ней так же проводится обзор
нормативно - правовых актов и проблемных вопросов по учету продажи
готовой продукции.
Во второй главе представлена характеристика объекта исследования,
включающая анализ основных показателей деятельности за 2013-2015гг.,
описание особенностей производственной и сбытовой деятельности,
характеристику финансового состояния и учетной политики .
В третьей главе рассмотрены вопросы организации и ведения
синтетического и аналитического учета продажи продукции, намечены пути
совершенствования финансового и управленческого учета продажи
продукции ОАО «Эфирное».
В заключительной части выпускной квалификационной работы
отражены соответствующие выводы и предложения по совершенствованию
учета продажи продукции.
Изучение вопросов организации учета продажи готовой продукции
подтвердило актуальность темы исследования. Учет выпуска и реализации
готовой продукции – важнейший инструмент управления предприятием.
Необходимость учета растет по мере того, как усложняются условия
хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.
Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны
иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых
изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на
финансовые результаты.
Бухгалтерский учет доходов в России регулируется ПБУ 9/99 «Доходы
организации». Все организации без исключения обязаны руководствоваться
именно этим нормативным актом для организации финансового учета
доходов. Но следует учесть, что крупные субъекты и корпоративные
объединения составляют консолидированную отчетность, при формировании
которой должны руководствоваться МСФО 18 «Выручка». Согласно МСФО
(IAS) 18 «Выручка» доход определяется как увеличение экономических
выгод в течение отчетного периода в форме притоков или увеличения
активов, либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала,
не связанного со взносами участников капитала. Доход состоит из выручки и
прочих доходов. Методология исчисления себестоимости продаж во многом
зависит от правил ведения финансового учета, принципов организации
управленческого учета, возможностей информационных систем, налогового
законодательства и информационных потребностей различных групп
пользователей, что в свою очередь связано с размерами хозяйствующих
субъектов.
Для целей унифицированного расчета показателя «Себестоимость
продаж» в учетной политике организации должна быть отражена
соответствующая информация. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» предполагает
возможность выбора составления отчета о совокупном доходе. Первый
вариант предполагает отражение затрат «по характеру» и выделение
элементов затрат, второй вариант допускает возможность раскрытия
информации о себестоимости продаж.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы
является ОАО «Эфирное», которое относится к градообразующим
предприятиям города Алексеевка Белгородской области. Руководство
текущей деятельностью осуществляется генеральным директором,
избираемым на общем собрании акционеров. Предприятие, имеет
многоуровневую структуру управления
Производственные процессы на предприятии полностью
автоматизированы при помощи современного импортного оборудования и
новейших технологий, что позволяет выпускать продукцию высочайшего
качества. ОАО «Эфирное» производит большой ассортимент продукции .
Учет затрат на производство достаточно сложен, что связанно с
особенностью процесса производства продукции и большим количеством
различных основных и вспомогательных цехов и подразделений.
Финансовая отчетность является одним из основных источников
финансовой информации для принятия экономических решений. Анализ
основных показателей финансовой отчетности ОАО «Эфирное» показал, что в
исследуемом периоде выручка имеет четкую тенденцию роста. В 2015г. темп
прироста составил 8,21%, что позволило ей достичь размера 22592533 тыс.
руб. Увеличение выручки связано с ростом объемов производства и продаж
продукции. Себестоимость продаж имеет тенденцию аналогичную тенденции
выручки, то есть она из года в год увеличивается. Все эти факты
положительно отразились на прибыли от продаж, которая в 2013г. была
570467 тыс. руб., в 2014г. ее прирост составил 15,32%, в 2015г. -86,51% . В
результаты прибыль от продаж достигла 2290927 тыс. руб. Высокоэффективная работа ОАО «Эфирное» положительно отразилась
и на стоимости имущества организации. Среднегодовая стоимости основных
средств из года в год увеличивается. Среднесписочная численность
работников ОАО «Эфирное» позволяет отнести организацию как категории
крупных. В период с 2013 по 2015гг. среднесписочная численность растет:
если в 2013г. она была 1881 человек, То в 2014г. она выросла на 12,5% и
составила 2116 человек, в 2015г. рост составил 29,54%, а среднесписочная
численность -2741 человек. Рост выручки и усложнившаяся экономическая
ситуация в России оказали влияние на рост дебиторской задолженности.
Увеличение дебиторской задолженности неизменно приводит к росту
кредиторской задолженности, тем роста, которой значительно превышает
темп роста дебиторской задолженности. В целом работу ОАО «Эфирное» в
период 2013-2015гг. следует признать хорошей.
Характеризуя финансовое состояние ОАО «Эфирное» можно отметить,
что положительным моментом является рост собственного капитала
организации. Если в 2013г. размер собственного капитала составлял 2362856
тыс. руб., то в 2014г. он стал 2383031 тыс. руб., что связано с получением
прибыли и использованием ее на развитие организации. В 2015г. чистая
прибыль увеличилась и также была использована на приобретение и
модернизацию основных средств, а собственный капитал увеличился еще на
820912 тыс. руб. и составил 323943 тыс. руб.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии
несет руководитель. В соответствии с учетной политикой ОАО «Эфирное»
бухгалтерский учет на предприятии ведется самостоятельным структурным
подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Количество
работников определяется штатным расписанием.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
организации и несет ответственность за формирование учетной политики,
ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление полной и
достоверной бухгалтерской отчетности. Руководит работниками бухгалтерии согласно структуре управления.
Бухгалтерский учет в ОАО «Эфирное» организован по
централизованной форме и охватывает финансовый и налоговый учет.
Формы и методы бухгалтерского учета применяются в соответствии с
требованиями законодательства.
Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными
документами (приказ-накладная, товарная накладная, счет-фактура). ОАО
«Эфирное» признает выручку «по отгрузке». Для учета продажи продукции в
ОАО «Эфирное» используется счет 90 «Продажи», к которому открываются
субсчета в соответствии с действующим планом счетов и субсчета второго
порядка по видам деятельности. Аналитический учет ведется по
номенклатурным группам.
Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ,
оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету
счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно
себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др.
списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44
«Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90
«Продажи».
В целом порядок учета продажи готовой продукции ОАО «Эфирное»
соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою
очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов.
Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в
учетных регистрах предприятия и подтвержденные данными
инвентаризации.
Информация о продажах и полученных в связи с этим финансовых
результатах отражается в Отчете о финансовых результатах. Отчет и
отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99
«Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются
для отражения в Отчете нарастающим итогом с начала года до конца
отчетного периода. Все расходы организации, а также показатели, имеющие
отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках.
Изучение вопросов организации учета продаж в ОАО «Эфирное»
показало необходимость рекомендовать составление бюджета продаж и
проводить на этой основе сопоставительный анализ данных
предшествующего и планируемого периода.
Бюджет продаж является основным для составления всех остальных
бюджетов ОАО «Эфирное». На его базе составляется бюджет денежных
средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлении за
реализованную продукцию. Поэтому бюджет продаж должен быть
тщательно продуман и подготовлен, так как в случае его неточною
составления все другие сметы и финансовые результаты деятельности
организации будут заведомо содержать неверную и ненадежную
информацию.
подтвердило актуальность темы исследования. Учет выпуска и реализации
готовой продукции – важнейший инструмент управления предприятием.
Необходимость учета растет по мере того, как усложняются условия
хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.
Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны
иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых
изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на
финансовые результаты.
Бухгалтерский учет доходов в России регулируется ПБУ 9/99 «Доходы
организации». Все организации без исключения обязаны руководствоваться
именно этим нормативным актом для организации финансового учета
доходов. Но следует учесть, что крупные субъекты и корпоративные
объединения составляют консолидированную отчетность, при формировании
которой должны руководствоваться МСФО 18 «Выручка». Согласно МСФО
(IAS) 18 «Выручка» доход определяется как увеличение экономических
выгод в течение отчетного периода в форме притоков или увеличения
активов, либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала,
не связанного со взносами участников капитала. Доход состоит из выручки и
прочих доходов. Методология исчисления себестоимости продаж во многом
зависит от правил ведения финансового учета, принципов организации
управленческого учета, возможностей информационных систем, налогового
законодательства и информационных потребностей различных групп
пользователей, что в свою очередь связано с размерами хозяйствующих
субъектов.
Для целей унифицированного расчета показателя «Себестоимость
продаж» в учетной политике организации должна быть отражена
соответствующая информация. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» предполагает
возможность выбора составления отчета о совокупном доходе. Первый
вариант предполагает отражение затрат «по характеру» и выделение
элементов затрат, второй вариант допускает возможность раскрытия
информации о себестоимости продаж.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы
является ОАО «Эфирное», которое относится к градообразующим
предприятиям города Алексеевка Белгородской области. Руководство
текущей деятельностью осуществляется генеральным директором,
избираемым на общем собрании акционеров. Предприятие, имеет
многоуровневую структуру управления
Производственные процессы на предприятии полностью
автоматизированы при помощи современного импортного оборудования и
новейших технологий, что позволяет выпускать продукцию высочайшего
качества. ОАО «Эфирное» производит большой ассортимент продукции .
Учет затрат на производство достаточно сложен, что связанно с
особенностью процесса производства продукции и большим количеством
различных основных и вспомогательных цехов и подразделений.
Финансовая отчетность является одним из основных источников
финансовой информации для принятия экономических решений. Анализ
основных показателей финансовой отчетности ОАО «Эфирное» показал, что в
исследуемом периоде выручка имеет четкую тенденцию роста. В 2015г. темп
прироста составил 8,21%, что позволило ей достичь размера 22592533 тыс.
руб. Увеличение выручки связано с ростом объемов производства и продаж
продукции. Себестоимость продаж имеет тенденцию аналогичную тенденции
выручки, то есть она из года в год увеличивается. Все эти факты
положительно отразились на прибыли от продаж, которая в 2013г. была
570467 тыс. руб., в 2014г. ее прирост составил 15,32%, в 2015г. -86,51% . В
результаты прибыль от продаж достигла 2290927 тыс. руб. Высокоэффективная работа ОАО «Эфирное» положительно отразилась
и на стоимости имущества организации. Среднегодовая стоимости основных
средств из года в год увеличивается. Среднесписочная численность
работников ОАО «Эфирное» позволяет отнести организацию как категории
крупных. В период с 2013 по 2015гг. среднесписочная численность растет:
если в 2013г. она была 1881 человек, То в 2014г. она выросла на 12,5% и
составила 2116 человек, в 2015г. рост составил 29,54%, а среднесписочная
численность -2741 человек. Рост выручки и усложнившаяся экономическая
ситуация в России оказали влияние на рост дебиторской задолженности.
Увеличение дебиторской задолженности неизменно приводит к росту
кредиторской задолженности, тем роста, которой значительно превышает
темп роста дебиторской задолженности. В целом работу ОАО «Эфирное» в
период 2013-2015гг. следует признать хорошей.
Характеризуя финансовое состояние ОАО «Эфирное» можно отметить,
что положительным моментом является рост собственного капитала
организации. Если в 2013г. размер собственного капитала составлял 2362856
тыс. руб., то в 2014г. он стал 2383031 тыс. руб., что связано с получением
прибыли и использованием ее на развитие организации. В 2015г. чистая
прибыль увеличилась и также была использована на приобретение и
модернизацию основных средств, а собственный капитал увеличился еще на
820912 тыс. руб. и составил 323943 тыс. руб.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии
несет руководитель. В соответствии с учетной политикой ОАО «Эфирное»
бухгалтерский учет на предприятии ведется самостоятельным структурным
подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Количество
работников определяется штатным расписанием.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
организации и несет ответственность за формирование учетной политики,
ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление полной и
достоверной бухгалтерской отчетности. Руководит работниками бухгалтерии согласно структуре управления.
Бухгалтерский учет в ОАО «Эфирное» организован по
централизованной форме и охватывает финансовый и налоговый учет.
Формы и методы бухгалтерского учета применяются в соответствии с
требованиями законодательства.
Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными
документами (приказ-накладная, товарная накладная, счет-фактура). ОАО
«Эфирное» признает выручку «по отгрузке». Для учета продажи продукции в
ОАО «Эфирное» используется счет 90 «Продажи», к которому открываются
субсчета в соответствии с действующим планом счетов и субсчета второго
порядка по видам деятельности. Аналитический учет ведется по
номенклатурным группам.
Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ,
оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету
счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно
себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др.
списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44
«Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90
«Продажи».
В целом порядок учета продажи готовой продукции ОАО «Эфирное»
соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою
очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов.
Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в
учетных регистрах предприятия и подтвержденные данными
инвентаризации.
Информация о продажах и полученных в связи с этим финансовых
результатах отражается в Отчете о финансовых результатах. Отчет и
отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99
«Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются
для отражения в Отчете нарастающим итогом с начала года до конца
отчетного периода. Все расходы организации, а также показатели, имеющие
отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках.
Изучение вопросов организации учета продаж в ОАО «Эфирное»
показало необходимость рекомендовать составление бюджета продаж и
проводить на этой основе сопоставительный анализ данных
предшествующего и планируемого периода.
Бюджет продаж является основным для составления всех остальных
бюджетов ОАО «Эфирное». На его базе составляется бюджет денежных
средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлении за
реализованную продукцию. Поэтому бюджет продаж должен быть
тщательно продуман и подготовлен, так как в случае его неточною
составления все другие сметы и финансовые результаты деятельности
организации будут заведомо содержать неверную и ненадежную
информацию.
Подобные работы
- Бухгалтерский учет и аудит готовой продукции и ее продажи
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции на предприятии ПАО «ЧТПЗ»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Бухгалтерский учет и анализ продаж готовой продукции (на примере общества с ограниченной ответственностью «Групойл»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет и анализ продаж готовой продукции» (на примере общества
с ограниченной ответственностью «Групойл»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет и анализ выпуска готовой продукции на примере организации (Общества с Ограниченной Ответственностью «СТРОЙ-ДЕТАЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



