Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание у младших школьников уважения к национальным традициям во внеурочной деятельности

Работа №138022

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы142
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы воспитания у младших школьников уважения к национальным традициям во внеурочной деятельности 9
1.1 Воспитание у младших школьников уважения к
национальным традициям как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Сущность и значение внеурочной деятельности в процессе воспитания младших школьников 19
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у младших школьников уважения к национальным традициям во внеурочной
деятельности 27
2.1 Диагностика уровня сформированности у младших
школьников уважения к национальным традициям 27
2.2 Содержание программы по воспитанию у младших
школьников уважения к национальным традициям во внеурочной деятельности 36
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Ход деятельности мероприятий формирующего этапа эксперимента 53

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном мире большое внимание уделяется процессам формирования определенной культурно-исторической среды, которая помогает приобретать определенные нравственные установки. В процессе чего происходит формирование совершенно нового подхода к системе исторического прошлого своего народа. Данные особенности представляют собой важную часть жизни современного человека, что становится определенными культурными обычаями, которые свойственны стране. Потеря собственного культурного наследия представляет собой большую невосполнимую утрату, которая направлена на формирование определенного социального смысла в процессе истории и ценности поколений.
Исходя из полученных данных, мы можем прийти к выводу о том, что родная культура обязательно должна стать частью духовного развития ребенка, формирующим его личность. Национальные традиции и обычаи окружают личность ребенка с самого детства. Дети связаны с культурными особенностями собственных предков, определяют особенности функционирования собственных традиций, культуры, особенностей развития. Присутствие некоторых особенностей общения между людьми различных национальностей представляет собой изучение особенностей взаимодействия в тех или иных коллективах и как следствие, определение особенностей интернациональных семей, для создания условий, для уважения этнических культур различных народов.
Как утверждают многие исследователи, такие как А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой, А.И. Лазарева, Р.М. Римбурга, приобщение к особенностям национальной культуры является важной и актуальной проблемой в рамках современного общества, так как нация не только помогает сохранять исторически сложившиеся образовательные традиции, но и помогает сформировать традиции, направленные на
формирование исторической идентичности и самобытности. В современном социально-педагогическом обществе происходит формирование
определенных систем развития культуры различных этносов...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс формирования уважительного и ценностного отношения к национальным традициям является гарантом гармоничного быта для молодого поколения, уважения к обычаям и традициям, хороших отношений с другими людьми, любви и бережного отношения к природе. Воспитательная ценность этнической культуры выражается через влияние каждого человека, который активно воздействует на все сообщество. Ценности, которые передаются из поколения в поколение, включают в себя различные ресурсы и образовательные фигуры. Идеи творчества в рамках сообщества способствуют этическому обучению и развитию морального мышления.
Подход учителя к формированию уважительного отношения к национальным обычаям у младших подростков основан на принципах гуманистического обучения и направлен на вовлечение ребенка в поликультурные ценностные отношения, основанные на признании особенностей других людей, а также на понимании ребенком культурного общества. Процесс формирования уважительного отношения к национальным обычаям у маленьких подростков в контексте непрерывного образования является одновременно длительным и целенаправленным. В образовании и воспитании молодежи следует отметить, что нюансировка информации направлена на многослойное и целостное формирование личности, что способствует повышению уровня сформированности ценностей.
Внеурочная деятельность - это учебная работа, проводимая в конфигурациях, отличных от аудиторных, а также направленная на результат планируемого итога изучения основного образовательного проекта оригинального единичного творения. Основной конфигурацией рабочего общества молодой молодежи является внеклассная работа. Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и формирования интересов ребенка на основе самостоятельного выбора, представления духовнонравственных ценностей и цивилизованных обычаев.
С целью формирования представлений о уровне развития ценностного отношения к национальным традициям в условиях внеурочной деятельности, нами было проведено диагностическое исследование. В ходе анализа полученных результатов, мы определили, что в основном, дети младшего школьного возраста демонстрируют низкие показатели развития ценностного отношения к национальным традициям. Полученные результаты показали, что есть необходимость в том, чтобы разработать определенную программу развития ценностного отношения к национальным традициям в условиях внеурочной деятельности у младших школьников.
После проведения работы в рамках театрализованной деятельности, нами было проведено повторное диагностическое исследование, в рамках которого мы определили, что есть определенное повышение уровня ценностного отношения к национальным традициям у младших школьников в процессе внеурочной деятельности.


1. Акимова Ю. Корни национальной памяти // Обруч: образование, ребенок, ученик. 2013. № 2. С. 21-23.
2. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. М.: Прогресс, 2015. 122 с.
3. Апполонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. 2015. № 4. С. 33-37.
4. Арсалиев Ш. М. Традиционная культура воспитания в действии // Этнос и личность: исторический путь. Проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Москва- Чебоксары, 2013. С. 180.
5. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика - педагогика развития. Магнитогорск, 2007. 236 с.
6. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М.: Аркти, 2013. 256 с.
7. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 192 с.
8. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания // Педагогика. 2015. №4. С. 29-36.
9. Виноградова Н. А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учебник для бакалавров. М. : Издательство Юрайт, 2012. 510 с.
10. Волков Г. Н. Этнопедагогизация в контексте функционирования народных традиций воспитания // Мир образования - образование в мире.
2012. № 1. С. 11.
11. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых документов, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. М.: Вентана-Графф, 2012. 384 с.
12. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. М.: Права человека, 2012. 40 с.
13. Выготский Л. С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.2: Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 2012. 540 с.
14. Галигузова Л. Н. Развитие у детей представлений об истории и культуре. М.: Академия, 2011. 236 с.
15. Давыдова О. И. Этно-педагогическая подготовка педагога // Мир детства и образования. Магнитогорск, 2013. С. 481-483...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ