Разработка мероприятий, улучшающих HR-бренд компании-работодателя (на примере ООО «РОМЕКС-ПС»)
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты HR-бренда компании-работодателя 6
1.1 Понятие, сущность и история развития исследований бренда
работодателя 6
1.2 Процесс формирования бренда компании-работодателя 12
2 Анализ бренда компании-работодателя ООО «РОМЕКС-ПС» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РОМЕКС-ПС» 22
2.2 Анализ HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС» 32
3 Разработка мероприятий, улучшающих бренд компании-работодателя 45
3.1 Пути улучшения HR-бренда компании 45
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
Заключение 63
Список используемых источников 66
Приложение А Вакансия слесаря-ремонтника 4 разряда, размещенная на
Хедхантер 71
Введение 4
1 Теоретические аспекты HR-бренда компании-работодателя 6
1.1 Понятие, сущность и история развития исследований бренда
работодателя 6
1.2 Процесс формирования бренда компании-работодателя 12
2 Анализ бренда компании-работодателя ООО «РОМЕКС-ПС» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РОМЕКС-ПС» 22
2.2 Анализ HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС» 32
3 Разработка мероприятий, улучшающих бренд компании-работодателя 45
3.1 Пути улучшения HR-бренда компании 45
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
Заключение 63
Список используемых источников 66
Приложение А Вакансия слесаря-ремонтника 4 разряда, размещенная на
Хедхантер 71
В последние несколько десятилетий существенно меняются подходы к управлению персоналом и всеми связанными с ним процессами. Персонал - важнейший ресурс организации, от него зависит функционирование всех процессов в компании. Условия внешней и внутренней среды для компании постоянно меняются и требуют к себе внимания и оперативного реагирования на данные изменения. Управление персоналом позволяет приспосабливаться к изменениям среды. Поиск и подбор персонала являются одними из ключевых задач в системе управления персоналом. Для их решения используются различные инструменты, одним из которых является бренд работодателя. Данный инструмент используется в системе управления персоналом не так давно, но при правильном применении дает значительные результаты. Бренд работодателя является эффективным средством повышения привлекательности компании в глазах соискателей. Создание положительного имиджа и репутации компании является очень важной стратегической задачей, стоящей перед компанией. Повышая таким образом привлекательность компания создает фундамент для подбора персонала высокого уровня и квалификации, который в дальнейшем обеспечит эффективность функционирования организации.
Рынок труда на сегодняшний день является высококонкурентным. Спрос на высококвалифицированный персонал превышает предложение. Во многих сферах сегодня персонал выбирает работодателя, а не наоборот. Такая ситуация на рынке труда ведет к снижению лояльности трудовых ресурсов к работодателю, повышает мобильность сотрудников и создает дефицит опытных кадров. Увеличиваются сроки закрытия вакансий. Однако, даже в такой ситуации многие компании не уделяют необходимого внимания созданию эффективно работающего бренда компании и в результате получают повышенную нагрузку на службу подбора персонала, дополнительные издержки на закрытие вакансий, высокую текучесть кадров. Продвижение привлекательного представления о компании на сегодняшний день является важным и значимым инструментом, влияющим не только на сферу управления персоналом, но и на развитие компании в целом.
Методологическая основа бакалаврской работы состоит из общенаучных методов: статистических данных, анализа, синтеза, методов сравнительного анализа.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «РОМЕКС-ПС», основным видом деятельности которого является - работы бетонные и железобетонные, код по ОКВЭД - 43.99.4.
Предмет исследования - управленческие и организационно-экономические отношения, влияющие на HR-бренд компании.
Цель исследования - разработка мероприятий, улучшающих HR-бренд компании ООО «РОМЕКС-ПС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты формирования HR-бренда.
• провести анализ системы формирования HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС».
• разработать мероприятия по улучшению HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС».
В первом разделе исследования рассмотрены теоретические аспекты формирования HR-бренда компании: раскрыто понятие HR-бренда компании, его сущность, история развития исследований HR-бренда компании и процесс формирования HR-бренда компании. Во втором разделе дана краткая характеристика деятельности компании, рассмотрены и проанализированы социально-экономические показатели организации и проведен анализ формирования HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС». Третий раздел посвящен разработке мероприятий по улучшению HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС» и определению эффективности предложенных мероприятий.
Рынок труда на сегодняшний день является высококонкурентным. Спрос на высококвалифицированный персонал превышает предложение. Во многих сферах сегодня персонал выбирает работодателя, а не наоборот. Такая ситуация на рынке труда ведет к снижению лояльности трудовых ресурсов к работодателю, повышает мобильность сотрудников и создает дефицит опытных кадров. Увеличиваются сроки закрытия вакансий. Однако, даже в такой ситуации многие компании не уделяют необходимого внимания созданию эффективно работающего бренда компании и в результате получают повышенную нагрузку на службу подбора персонала, дополнительные издержки на закрытие вакансий, высокую текучесть кадров. Продвижение привлекательного представления о компании на сегодняшний день является важным и значимым инструментом, влияющим не только на сферу управления персоналом, но и на развитие компании в целом.
Методологическая основа бакалаврской работы состоит из общенаучных методов: статистических данных, анализа, синтеза, методов сравнительного анализа.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «РОМЕКС-ПС», основным видом деятельности которого является - работы бетонные и железобетонные, код по ОКВЭД - 43.99.4.
Предмет исследования - управленческие и организационно-экономические отношения, влияющие на HR-бренд компании.
Цель исследования - разработка мероприятий, улучшающих HR-бренд компании ООО «РОМЕКС-ПС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты формирования HR-бренда.
• провести анализ системы формирования HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС».
• разработать мероприятия по улучшению HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС».
В первом разделе исследования рассмотрены теоретические аспекты формирования HR-бренда компании: раскрыто понятие HR-бренда компании, его сущность, история развития исследований HR-бренда компании и процесс формирования HR-бренда компании. Во втором разделе дана краткая характеристика деятельности компании, рассмотрены и проанализированы социально-экономические показатели организации и проведен анализ формирования HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС». Третий раздел посвящен разработке мероприятий по улучшению HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС» и определению эффективности предложенных мероприятий.
Рассмотрев теоретические аспекты HR-бренда компании, было определено что:
• бренд работодателя - это представление сотрудников и кандидатов о компании как о привлекательном месте работы;
• HR-бренд складывается из нескольких компонентов: миссия компании, образ компании на рынке труда, основные принципы управления в компании, взаимоотношения в коллективе, степень заботы о моральном и физическом здоровье сотрудников;
• развитие HR-брендинга обусловлено многими факторами: снижение количества рабочей силы на рынке труда, изменение мотивации работников, сокращение бюджетов компаний на персонал;
• рейтинг ключевых критериев при выборе работодателя включает в себя 16 ключевых критериев выбора работодателя, основными из них являются: хорошая оплата труда, финансовая стабильность, возможности карьерного роста, приятная рабочая атмосфера, интересная работа;
• для создания бренда работодателя необходимы следующие шаги: определение целей и целевых аудиторий, проведение исследований, разработка ценностного предложения бренда работодателя, продвижение бренда работодателя.
Исследование проводилось на примере ООО «РОМЕКС-ПС» - компании с основным видом деятельности: «Работы бетонные и железобетонные». Проанализирована организационная структура в ООО «РОМЕКС-ПС», она линейно-функциональная. Основным руководителем в компании является директор. Он осуществляется стратегическое руководство и определяет долгосрочную тактику управления компанией.
Все работники ООО «РОМЕКС-ПС» работают на условиях трудового договора. Численность персонала с каждым годом стабильно увеличивается на 2,2%. В 2021 году количество работников составило 94 человека, а в 2022 - 96 человек. Преобладающее количество работников - это рабочие. Их количество составляет 69 и 70 человек в 2021-2022 годах соответственно. Увеличивается и среднегодовая заработная плата работников на 7,3% и 4,4% в 2021 и 2022 годах соответственно. Заработная плата включает в себя оклад и премию. Премия начисляется по показателям и варьируется от 50 до 70% от оклада. Ежегодно проводится компенсация заработной платы на уровень не менее 3% в год. Адаптация персонала в компании ООО «РОМЕКС-ПС» заключается в наставничестве.
Выручка увеличивается каждый год, в 2021 увеличение составило 1,5%, в 2022 - 3,2%. Увеличивается также и себестоимость продаж на 1,8% и 2,8% в
2021 и 2022 годах соответственно. Валовая прибыль уменьшается на 16,9% в 2020 года, однако в 2022 увеличивается на 36,6%, за счет снижения себестоимости продаж. Прибыль чистая снижается в 2021 году на 60,2%, а в
2022 резко увеличивается на 110,8% за счет увеличения валовой прибыли и стабилизации коммерческих и управленческих расходов.
Анализ HR-бренда ООО «РОМЕКС-ПС» показал, что компания зарегистрирована 22 года назад и входит в группу компаний ROMEX®, которая начала свою деятельность в России с 1989 года. Компания имеет свой фирменный знак, который используется на шаблонах документов, используется в рекламе, при размещении вакансий на платформах, на выпускаемой продукции.
...
• бренд работодателя - это представление сотрудников и кандидатов о компании как о привлекательном месте работы;
• HR-бренд складывается из нескольких компонентов: миссия компании, образ компании на рынке труда, основные принципы управления в компании, взаимоотношения в коллективе, степень заботы о моральном и физическом здоровье сотрудников;
• развитие HR-брендинга обусловлено многими факторами: снижение количества рабочей силы на рынке труда, изменение мотивации работников, сокращение бюджетов компаний на персонал;
• рейтинг ключевых критериев при выборе работодателя включает в себя 16 ключевых критериев выбора работодателя, основными из них являются: хорошая оплата труда, финансовая стабильность, возможности карьерного роста, приятная рабочая атмосфера, интересная работа;
• для создания бренда работодателя необходимы следующие шаги: определение целей и целевых аудиторий, проведение исследований, разработка ценностного предложения бренда работодателя, продвижение бренда работодателя.
Исследование проводилось на примере ООО «РОМЕКС-ПС» - компании с основным видом деятельности: «Работы бетонные и железобетонные». Проанализирована организационная структура в ООО «РОМЕКС-ПС», она линейно-функциональная. Основным руководителем в компании является директор. Он осуществляется стратегическое руководство и определяет долгосрочную тактику управления компанией.
Все работники ООО «РОМЕКС-ПС» работают на условиях трудового договора. Численность персонала с каждым годом стабильно увеличивается на 2,2%. В 2021 году количество работников составило 94 человека, а в 2022 - 96 человек. Преобладающее количество работников - это рабочие. Их количество составляет 69 и 70 человек в 2021-2022 годах соответственно. Увеличивается и среднегодовая заработная плата работников на 7,3% и 4,4% в 2021 и 2022 годах соответственно. Заработная плата включает в себя оклад и премию. Премия начисляется по показателям и варьируется от 50 до 70% от оклада. Ежегодно проводится компенсация заработной платы на уровень не менее 3% в год. Адаптация персонала в компании ООО «РОМЕКС-ПС» заключается в наставничестве.
Выручка увеличивается каждый год, в 2021 увеличение составило 1,5%, в 2022 - 3,2%. Увеличивается также и себестоимость продаж на 1,8% и 2,8% в
2021 и 2022 годах соответственно. Валовая прибыль уменьшается на 16,9% в 2020 года, однако в 2022 увеличивается на 36,6%, за счет снижения себестоимости продаж. Прибыль чистая снижается в 2021 году на 60,2%, а в
2022 резко увеличивается на 110,8% за счет увеличения валовой прибыли и стабилизации коммерческих и управленческих расходов.
Анализ HR-бренда ООО «РОМЕКС-ПС» показал, что компания зарегистрирована 22 года назад и входит в группу компаний ROMEX®, которая начала свою деятельность в России с 1989 года. Компания имеет свой фирменный знак, который используется на шаблонах документов, используется в рекламе, при размещении вакансий на платформах, на выпускаемой продукции.
...





