Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты HR-бренда компании-работодателя 6
1.1 Понятие, сущность и история развития исследований бренда
работодателя 6
1.2 Процесс формирования бренда компании-работодателя 12
2 Анализ бренда компании-работодателя ООО «РОМЕКС-ПС» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РОМЕКС-ПС» 22
2.2 Анализ HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС» 32
3 Разработка мероприятий, улучшающих бренд компании-работодателя 45
3.1 Пути улучшения HR-бренда компании 45
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
Заключение 63
Список используемых источников 66
Приложение А Вакансия слесаря-ремонтника 4 разряда, размещенная на
Хедхантер 71
В последние несколько десятилетий существенно меняются подходы к управлению персоналом и всеми связанными с ним процессами. Персонал - важнейший ресурс организации, от него зависит функционирование всех процессов в компании. Условия внешней и внутренней среды для компании постоянно меняются и требуют к себе внимания и оперативного реагирования на данные изменения. Управление персоналом позволяет приспосабливаться к изменениям среды. Поиск и подбор персонала являются одними из ключевых задач в системе управления персоналом. Для их решения используются различные инструменты, одним из которых является бренд работодателя. Данный инструмент используется в системе управления персоналом не так давно, но при правильном применении дает значительные результаты. Бренд работодателя является эффективным средством повышения привлекательности компании в глазах соискателей. Создание положительного имиджа и репутации компании является очень важной стратегической задачей, стоящей перед компанией. Повышая таким образом привлекательность компания создает фундамент для подбора персонала высокого уровня и квалификации, который в дальнейшем обеспечит эффективность функционирования организации.
Рынок труда на сегодняшний день является высококонкурентным. Спрос на высококвалифицированный персонал превышает предложение. Во многих сферах сегодня персонал выбирает работодателя, а не наоборот. Такая ситуация на рынке труда ведет к снижению лояльности трудовых ресурсов к работодателю, повышает мобильность сотрудников и создает дефицит опытных кадров. Увеличиваются сроки закрытия вакансий. Однако, даже в такой ситуации многие компании не уделяют необходимого внимания созданию эффективно работающего бренда компании и в результате получают повышенную нагрузку на службу подбора персонала, дополнительные издержки на закрытие вакансий, высокую текучесть кадров. Продвижение привлекательного представления о компании на сегодняшний день является важным и значимым инструментом, влияющим не только на сферу управления персоналом, но и на развитие компании в целом.
Методологическая основа бакалаврской работы состоит из общенаучных методов: статистических данных, анализа, синтеза, методов сравнительного анализа.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «РОМЕКС-ПС», основным видом деятельности которого является - работы бетонные и железобетонные, код по ОКВЭД - 43.99.4.
Предмет исследования - управленческие и организационно-экономические отношения, влияющие на HR-бренд компании.
Цель исследования - разработка мероприятий, улучшающих HR-бренд компании ООО «РОМЕКС-ПС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты формирования HR-бренда.
• провести анализ системы формирования HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС».
• разработать мероприятия по улучшению HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС».
В первом разделе исследования рассмотрены теоретические аспекты формирования HR-бренда компании: раскрыто понятие HR-бренда компании, его сущность, история развития исследований HR-бренда компании и процесс формирования HR-бренда компании. Во втором разделе дана краткая характеристика деятельности компании, рассмотрены и проанализированы социально-экономические показатели организации и проведен анализ формирования HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС». Третий раздел посвящен разработке мероприятий по улучшению HR-бренда компании ООО «РОМЕКС-ПС» и определению эффективности предложенных мероприятий.
Рассмотрев теоретические аспекты HR-бренда компании, было определено что:
• бренд работодателя - это представление сотрудников и кандидатов о компании как о привлекательном месте работы;
• HR-бренд складывается из нескольких компонентов: миссия компании, образ компании на рынке труда, основные принципы управления в компании, взаимоотношения в коллективе, степень заботы о моральном и физическом здоровье сотрудников;
• развитие HR-брендинга обусловлено многими факторами: снижение количества рабочей силы на рынке труда, изменение мотивации работников, сокращение бюджетов компаний на персонал;
• рейтинг ключевых критериев при выборе работодателя включает в себя 16 ключевых критериев выбора работодателя, основными из них являются: хорошая оплата труда, финансовая стабильность, возможности карьерного роста, приятная рабочая атмосфера, интересная работа;
• для создания бренда работодателя необходимы следующие шаги: определение целей и целевых аудиторий, проведение исследований, разработка ценностного предложения бренда работодателя, продвижение бренда работодателя.
Исследование проводилось на примере ООО «РОМЕКС-ПС» - компании с основным видом деятельности: «Работы бетонные и железобетонные». Проанализирована организационная структура в ООО «РОМЕКС-ПС», она линейно-функциональная. Основным руководителем в компании является директор. Он осуществляется стратегическое руководство и определяет долгосрочную тактику управления компанией.
Все работники ООО «РОМЕКС-ПС» работают на условиях трудового договора. Численность персонала с каждым годом стабильно увеличивается на 2,2%. В 2021 году количество работников составило 94 человека, а в 2022 - 96 человек. Преобладающее количество работников - это рабочие. Их количество составляет 69 и 70 человек в 2021-2022 годах соответственно. Увеличивается и среднегодовая заработная плата работников на 7,3% и 4,4% в 2021 и 2022 годах соответственно. Заработная плата включает в себя оклад и премию. Премия начисляется по показателям и варьируется от 50 до 70% от оклада. Ежегодно проводится компенсация заработной платы на уровень не менее 3% в год. Адаптация персонала в компании ООО «РОМЕКС-ПС» заключается в наставничестве.
Выручка увеличивается каждый год, в 2021 увеличение составило 1,5%, в 2022 - 3,2%. Увеличивается также и себестоимость продаж на 1,8% и 2,8% в
2021 и 2022 годах соответственно. Валовая прибыль уменьшается на 16,9% в 2020 года, однако в 2022 увеличивается на 36,6%, за счет снижения себестоимости продаж. Прибыль чистая снижается в 2021 году на 60,2%, а в
2022 резко увеличивается на 110,8% за счет увеличения валовой прибыли и стабилизации коммерческих и управленческих расходов.
Анализ HR-бренда ООО «РОМЕКС-ПС» показал, что компания зарегистрирована 22 года назад и входит в группу компаний ROMEX®, которая начала свою деятельность в России с 1989 года. Компания имеет свой фирменный знак, который используется на шаблонах документов, используется в рекламе, при размещении вакансий на платформах, на выпускаемой продукции.
...
1. Аввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23-24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансовоэкономический институт. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. - С. 56-62.
2. Армстронг, Майкл. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор; [перевела с английского И. Малкова]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2018. - 1038.
3. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года.
- Тверь: Тверской государственный университет, 2020. - С. 60-65.
4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М: Банки и биржи, 2018.
5. Берроу С.,Мосли Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд- менеджмента - в работу с кадрами. - Группа ИДТ, 2021. - 195с.
6. Веденецкая, И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. - 2019. - № 2. - С. 90-96.
7. Г овард Шульц, Дори Джонс Йенг. Как чашка за чашкой строилась
Starbucks. - Альпина Паблишер, 2018.
8. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников: под редакцией Н. А. Горелова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 270 с.
9. Дмитриева, Л. М. Бренд в современной культуре: монография / Л.М. Дмитриева. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2023. — 200 с.
10. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 493 с.
11. Карпова, С. В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 439 с.
12. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект. 2020. 64 с.
13. Кибанов А.Я., Чуланова О.Л., Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г. Монография. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом. М.: ИНФРА-М, 2020. 156 с.
14. Кострова, Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина; Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. - Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. - 172 с.
15. Котляров, И. Д. Экономический эффект бренда — проблемы оценки / И. Д. Котляров // Экономика и математические методы. - 2019. - Т. 55. - № 3. - С. 100-108.
... 46 источников