Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие бережного отношения к природе младших школьников во внеурочной деятельности

Работа №137961

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития бережного отношения к природе младших школьников во внеурочной деятельности
1.1 Развитие бережного отношения младших школьников к
природе как психолого-педагогическая проблема 8
1.2 Возможности внеурочной деятельности в развитии
бережного отношения к природе младших школьников 14
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию бережного отношения к природе младших школьников во внеурочной деятельности 19
2.1 Диагностика уровня развития бережного отношения к
природе младших школьников 19
2.2 Содержание работы по развитию бережного отношения к
природе младших школьников во внеурочной деятельности 35
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложение А Характеристика выборки исследования 58
Приложение Б Сводные таблицы результатов исследования на этапе констатации 59
Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапе контроля 61

Глобализация экономики и большое количество различных факторов, загрязняющих среду, привели к тому, что в современном мире задачи по сохранению живой природы стоят особенно остро. В связи с этим основной целью экологического воспитания детей должно быть формирование у каждого школьника понимания того, что природа, живые организмы и человек связаны неразрывно, и нарушение или уничтожение одного звена приведёт к необратимым последствиям.
Такая точка зрения на экологию и природу позволяет человеку почувствовать, что он сам в состоянии влиять и улучшать экологию и экологическую обстановку. Детям необходимо сформировать них такое отношение к природе как к источнику всего живого на нашей планете, развить навыки гармоничного взаимодействия с природой, а не уничтожения ее.
В связи с этим экологическое воспитание является довольно трудной дефиницией в педагогики. Данный вид воспитания развивает систему отношений каждого индивида к самому себе с точки зрения его целостного отношения к экологии и природе.
При этом значительное значение в развитии бережного отношения к природе младших школьников может принадлежать такому виду деятельности, как внеурочная. которая представляет собой определенный вид занятия школьника, которые проводятся во время, свободное от уроков, и строго не регламентированы.
Проблема формирования бережного отношения к природе ребенка разрабатывалась в психологии и педагогике. Теоретические основы решения проблемы формирования бережного отношения к природе широко представлены в целом ряде зарубежных и отечественных психолого¬педагогических исследований Л.И. Божович, Л.С. Выготского,
А.В. Запорожца, Л. Кольберга, Т.А. Марковой, Д.Б. Эльконина...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучая теоретические основы развития бережного отношения к природе младших школьников во внеурочной деятельности, мы установили, что бережное отношение к природе - это такое осмысленное, сформированное обществом виденье роли и важности природы в жизни человека, которое способствует деятельности индивида по сбережению, охране, а также посильному возрождению объектов живой и неживой природы в ходе активной деятельности. Значимость и важность экологического воспитания детей в младшем школьном возрасте объясняется тем, что детям свойственно очень эмоциональное восприятия природы. Полученные в этот период знания являются базой будущих экологических понятий, которые впоследствии развиваются, дополняются, совершенствуются.
Внеурочная деятельность в начальной школе - определенный вид занятия школьника, которые проводятся во время, свободное от уроков, строго не регламентированы и направлены в первую очередь на воспитание ребенка. В период младшего школьного детства для развития бережного отношения к природе младших школьников широко используются игровые технологии.
На этапе констатации у 45% детей низкий уровень сформированности у младших школьников бережного отношения к природе. У ребенка низкий уровень сформированности полных представлений о компонентах бережного отношения к природе. Младший школьник не знает, что надо относиться к природе бережно, не может определить компонентов такого отношения и что нужно делать с целью природосбережения. У ребенка нет понимания эстетической составляющей природы, умение описать свои эмоции по поводу природных объектов отсутствует. Школьник не видит в природе ничего привлекательного или красивого, не может вспомнить ни одного художественного произведения о природе и интереса к ним не проявляет. Эмоции по поводу природных объектов не демонстрирует, остается к ним равнодушным...


1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2018. 318 с.
2. Андреева Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для СПО. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 206 с.
3. Батуев A. C. Критические периоды детства и среда воспитания (начальные этапы биосоциальной адаптации ребенка) // Мир психологии.
2019. №1. С 13-16.
4. Божович Л. И. Личность и формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2018. 317 с.
5. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб. : ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2020. 528 с.
6. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Агентство «Технотрон»,
2020. 326 с.
7. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2019. 512 с.
8. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, 2017. 336 с.
9. Гуревич П. С. Психология личности. М.: Юнити-Дана, 2019. 560 с.
10. Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Наука, 2019. 320 с.
11. Занков Л. В. Наглядность и активность учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960. 311 с.
12. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. М.: Педагогическое общество России, 2020. 324 с.
13. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Издательство психологической литературы, 2018. 437 с.
14. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2018. 364 с.
15. Каменева Л. А. Как знакомить школьников с природой. М.: Просвещение, 2019. 75 с...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ