СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы дипломного исследования. Сегодня, можно отметить, что перемещение транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза связано с выполнением различных таможенных операций, которые включают: выбор таможенного режима, таможенное оформление, уплату таможенных платежей. Важная роль среди этих операций принадлежит таможенному контролю, осуществляемого в различных формах и нацеленного на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.
Наряду с этим следует обратить внимание на рост транспортного потока, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза, ускорение товарооборота, которые обусловливают необходимость сокращения времени, затрачиваемого на таможенное оформление и таможенный контроль без снижения их эффективности. В целом, этому способствует новая стратегия осуществления таможенного контроля, предусматривающая постепенный переход от тотальной системы таможенного контроля к его выморочности и достаточности с максимальным использованием системы управления рисками.
Таким образом, актуальность исследования организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары определяется следующими обстоятельствами:
- в научной литературе не проведен комплексный анализ таможенного законодательства Таможенного союза на предмет теоретико-прикладных проблем, связанных в целом с таможенными операциями, а также с их отдельными составляющими компонентами, в частности в отношении транспортных средств, перевозящих товары;
- оценка эффективности таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары требует определения его места в системе таможенного законодательства, установления структурных элементов, правовых средств,
оказывающих внешнее воздействие на оформление данных транспортных средств;
- сложность регулирования, большой объем нормативной базы на уровне Таможенного союза, законов и подзаконных актов в Российской Федерации, поспешная рецепция и стремление к адаптации иностранных правовых конструкций без осознания их содержания и принципов функционирования свидетельствуют об отсутствии системного подхода к регулированию таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых товары через таможенную границу Таможенного союза.
Степень изученности темы. Теоретические основы исследования деятельности таможенных органов представлены в трудах таких исследователей как: В.О. Ананьев, С.В. Барамзин, С.С. Горбунов, А.В. Губин, В.Ю. Дианова, В.В. Маркусев и О.В. Маркова, И.Н. Колобова и С.С. Кузнецов, Г.В. Матвиенко, A.B. Нестеров и И.В. Бегишева1 и ряд других.
Общие вопросы таможенного контроля рассматривались в работах Е.И. Андреевой и Т.Г. Размадзе, П.Н. Афонина, Н.Г. Липатовой,М.М. Пимоненко и Е.Ю. Тимофеевой, И.В. Полухина, Л.А. Поповой и А.А. Пантелеева, Е.В. Труниной и др.
Проблемы организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары, исследовали такие ученые, как Н.А. Афанасьева, А.Н. Драгунова, Н.Ю. Романова и О.А. Чернышева, М.В. Зоткина и Е.А. Скрипачева, А.Ф. Колпаков, С.Н. Ляпустин и Т.М. Панкратова, А.А. Костин, Г.И. Нурутдинова, Е.А. Соколова и Н.А. Ларионова, А.Я. Черныш и О.Л. Саламан и ряд других .
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между требуемым и существующим уровнем развития научно-методического аппарата организации таможенного контроля транспортных средств,перевозящих товары через таможенную границу Таможенного союза.
Объект исследования - организация таможенного контроля. Предмет исследования - технологии таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары.
Исходя из цели дипломного исследования можно выделять ряд задач дипломного исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары;
- проанализировать особенности организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
- предложить направления повышения эффективности организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают, прежде всего, положения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей в сфере таможенного контроля (Р.В. Дзугаев, В.В. Еремин C.B. Ткаченко).
В качестве методологии научного познания принят системный подход (В.С. Анфилатов), позволяющий рассматривать объект проводимого исследования как комплекс взаимосвязанных элементов, и общенаучные методы: анализ и синтез сравнение и измерение.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы: общенаучный диалектический,формальнологический, сравнительно-правовой, статистический, исторический, метод толкования, анализ и синтез.
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют:
- федеральное законодательство ;
- статистические и аналитические материалы Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что дипломное исследование является научно¬прикладным исследованием таможенных операций, обозначающим проблемные вопросы применения и представляющим возможные пути их решения на основе анализа нормативных источников, а также статистических сведений Белгородской таможни.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения исследования могут быть использованы в процессе совершенствования деятельности должностных лиц таможенных органов в отношении организации таможенных операций.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
Наряду с этим следует обратить внимание на рост транспортного потока, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза, ускорение товарооборота, которые обусловливают необходимость сокращения времени, затрачиваемого на таможенное оформление и таможенный контроль без снижения их эффективности. В целом, этому способствует новая стратегия осуществления таможенного контроля, предусматривающая постепенный переход от тотальной системы таможенного контроля к его выморочности и достаточности с максимальным использованием системы управления рисками.
Таким образом, актуальность исследования организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары определяется следующими обстоятельствами:
- в научной литературе не проведен комплексный анализ таможенного законодательства Таможенного союза на предмет теоретико-прикладных проблем, связанных в целом с таможенными операциями, а также с их отдельными составляющими компонентами, в частности в отношении транспортных средств, перевозящих товары;
- оценка эффективности таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары требует определения его места в системе таможенного законодательства, установления структурных элементов, правовых средств,
оказывающих внешнее воздействие на оформление данных транспортных средств;
- сложность регулирования, большой объем нормативной базы на уровне Таможенного союза, законов и подзаконных актов в Российской Федерации, поспешная рецепция и стремление к адаптации иностранных правовых конструкций без осознания их содержания и принципов функционирования свидетельствуют об отсутствии системного подхода к регулированию таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых товары через таможенную границу Таможенного союза.
Степень изученности темы. Теоретические основы исследования деятельности таможенных органов представлены в трудах таких исследователей как: В.О. Ананьев, С.В. Барамзин, С.С. Горбунов, А.В. Губин, В.Ю. Дианова, В.В. Маркусев и О.В. Маркова, И.Н. Колобова и С.С. Кузнецов, Г.В. Матвиенко, A.B. Нестеров и И.В. Бегишева1 и ряд других.
Общие вопросы таможенного контроля рассматривались в работах Е.И. Андреевой и Т.Г. Размадзе, П.Н. Афонина, Н.Г. Липатовой,М.М. Пимоненко и Е.Ю. Тимофеевой, И.В. Полухина, Л.А. Поповой и А.А. Пантелеева, Е.В. Труниной и др.
Проблемы организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары, исследовали такие ученые, как Н.А. Афанасьева, А.Н. Драгунова, Н.Ю. Романова и О.А. Чернышева, М.В. Зоткина и Е.А. Скрипачева, А.Ф. Колпаков, С.Н. Ляпустин и Т.М. Панкратова, А.А. Костин, Г.И. Нурутдинова, Е.А. Соколова и Н.А. Ларионова, А.Я. Черныш и О.Л. Саламан и ряд других .
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между требуемым и существующим уровнем развития научно-методического аппарата организации таможенного контроля транспортных средств,перевозящих товары через таможенную границу Таможенного союза.
Объект исследования - организация таможенного контроля. Предмет исследования - технологии таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары.
Исходя из цели дипломного исследования можно выделять ряд задач дипломного исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары;
- проанализировать особенности организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
- предложить направления повышения эффективности организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают, прежде всего, положения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей в сфере таможенного контроля (Р.В. Дзугаев, В.В. Еремин C.B. Ткаченко).
В качестве методологии научного познания принят системный подход (В.С. Анфилатов), позволяющий рассматривать объект проводимого исследования как комплекс взаимосвязанных элементов, и общенаучные методы: анализ и синтез сравнение и измерение.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы: общенаучный диалектический,формальнологический, сравнительно-правовой, статистический, исторический, метод толкования, анализ и синтез.
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют:
- федеральное законодательство ;
- статистические и аналитические материалы Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что дипломное исследование является научно¬прикладным исследованием таможенных операций, обозначающим проблемные вопросы применения и представляющим возможные пути их решения на основе анализа нормативных источников, а также статистических сведений Белгородской таможни.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения исследования могут быть использованы в процессе совершенствования деятельности должностных лиц таможенных органов в отношении организации таможенных операций.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
Рост транспортного потока, перемещаемого через границу, ускорение товарооборота обусловливают необходимость сокращения времени, затрачиваемого на таможенное оформление и таможенный контроль без снижения их эффективности. В целом этому способствует новая стратегия осуществления таможенного контроля, предусматривающая постепенный переход от тотальной системы таможенного контроля к его выморочности и достаточности с максимальным использованием системы управления рисками.
Исследование теоретических аспектов таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары выявило, что транспортное средство, а также транспортное средство международной перевозки признаны отдельными видами товаров, и рассматриваются как категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами. Правовое регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств, а также транспортных средств международной перевозки осуществляется по общим правилам перемещения товаров, с особенностями, установленными ТК ТС для данных видов товаров.
Принципы перемещения товаров, будучи отраслевыми принципами, представляют собой общие и универсальные нормативные предписания, на основе которых функционирует таможенное право и отдельные его институты. По итогам анализа действующего законодательство выделены следующие принципы: принцип обязательности таможенных операций и таможенного контроля; принцип равенства прав граждан и организаций на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза; принцип соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза; принцип гуманности; принцип недопущения установления необоснованных препятствий со стороны таможенных органов участникам внешнеэкономической деятельности.
Все транспортные средства, перевозящие товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование транспортных средств производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и электронной формах с использованием таможенной декларации. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами; исключение составляют морские, речные и воздушные суда - они декларируются в порту либо аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ или в порту либо аэропорту отправления с таможенной территории РФ.
Таможенный контроль транспортных средств проводится, как правило, в зонах таможенного контроля. Зоной таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств- участников таможенного союза. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными, создаваемыми на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств- участников таможенного союза.
Проведенный анализ организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары на Белгородском таможенном посту показал, что таможенный пост является приграничным таможенным постом и структурно входит в состав Белгородской таможни. Таможенный пост действует на основании приказа ФТС, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенций.
Таможенное контроль и оформление транспортных средств, перевозящих товары осуществляется в следующей последовательности: в зоне таможенного контроля перевозчик передает уведомление о ввозе (вывозе) товара на таможенную территорию должностному лицу таможенного органа и одновременно передает документы на транспортное средство, (перевозчик должен быть включен в реестр перевозчиков); осуществляется проверка поданных документов должностными лицами таможенного органа, особое внимание уделяется фитосанитарным и ветеринарным свидетельствам их чаще всего подделывают, после чего принимается решение о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза; принимается решение о форме таможенного контроля товара и транспортного средства, это может быть осмотр или досмотр; осуществляется таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортного средства, о чем делается отметка в документах; после осуществления таможенных формальностей документы на товары и транспортное средство передаются перевозчику; выпуск транспортного средства из зоны таможенного контроля внутрь страны.
Технология развития предварительного информирования позволяет увеличить скорость прохождения грузов (товаров) через таможенную границу и, соответственно, снизить издержки участников внешнеэкономической деятельности. При этом возрастает эффективность таможенного контроля за счет возможности более подробно и детально изучить сведения о ввозимых товарах, оценить необходимость использования по отношению к ним профилей системы управления рисками, применяя более обоснованный и документально подтвержденный таможенный контроль, основанный на принципе его выборочности и ограничения теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Еще одним направлением совершенствования таможенного контроля в рамках электронных технологий является введение системы слежения за товарами. Залогом успеха осуществления таможенного контроля становится вывод на более высокий качественный уровень управления перевозками и безопасности движения поездов. А это, в свою очередь, требует принципиальных изменений в сфере координатно-временного обеспечения работы железнодорожного транспорта. Необходимо иметь максимально точную информацию о дислокации подвижного состава в любое время суток и при любой погоде, уметь контролировать его движение и состояние бортовых систем. В системе таможенного контроля должна быть создана диспетчерская служба контроля движения транспорта, находящегося под таможенным контролем, предназначенная для применения в интересах безопасности перевозок товаров, в том числе ценных, дорогостоящих и опасных, решения логистических задач, оптимизации доставки товаров, дистанционного контроля и многих других задач.
Среди основных направлений развития ТСТК можно выделить следующие: технологическое усовершенствование процедуры таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля с учетом специфики работы конкретных участков и постов; увеличение оперативно-технических характеристик ТСТК для расширения круга распознаваемых объектов нарушения таможенных правил и предметов контрабанды; разработка и совершенствование компьютерных систем обучения и переподготовки инспекторов отделов ТСТК в таможенных органах; совершенствование работы эксплуатационных служб, которые обеспечивают своевременную модернизацию и непрерывную работу средств технического таможенного контроля.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций:
- обеспечить развитие технологии предварительного информирования, с учетом предлагаемой в работе схемы;
- рассмотреть возможность применения технических средств таможенного контроля (ИДК) с учетом специфики работы конкретных участков и постов;
- обеспечить обучение и переподготовку должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль транспортных средств.
Исследование теоретических аспектов таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары выявило, что транспортное средство, а также транспортное средство международной перевозки признаны отдельными видами товаров, и рассматриваются как категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами. Правовое регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств, а также транспортных средств международной перевозки осуществляется по общим правилам перемещения товаров, с особенностями, установленными ТК ТС для данных видов товаров.
Принципы перемещения товаров, будучи отраслевыми принципами, представляют собой общие и универсальные нормативные предписания, на основе которых функционирует таможенное право и отдельные его институты. По итогам анализа действующего законодательство выделены следующие принципы: принцип обязательности таможенных операций и таможенного контроля; принцип равенства прав граждан и организаций на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза; принцип соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза; принцип гуманности; принцип недопущения установления необоснованных препятствий со стороны таможенных органов участникам внешнеэкономической деятельности.
Все транспортные средства, перевозящие товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование транспортных средств производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и электронной формах с использованием таможенной декларации. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами; исключение составляют морские, речные и воздушные суда - они декларируются в порту либо аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ или в порту либо аэропорту отправления с таможенной территории РФ.
Таможенный контроль транспортных средств проводится, как правило, в зонах таможенного контроля. Зоной таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств- участников таможенного союза. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными, создаваемыми на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств- участников таможенного союза.
Проведенный анализ организации таможенного контроля транспортных средств, перевозящих товары на Белгородском таможенном посту показал, что таможенный пост является приграничным таможенным постом и структурно входит в состав Белгородской таможни. Таможенный пост действует на основании приказа ФТС, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенций.
Таможенное контроль и оформление транспортных средств, перевозящих товары осуществляется в следующей последовательности: в зоне таможенного контроля перевозчик передает уведомление о ввозе (вывозе) товара на таможенную территорию должностному лицу таможенного органа и одновременно передает документы на транспортное средство, (перевозчик должен быть включен в реестр перевозчиков); осуществляется проверка поданных документов должностными лицами таможенного органа, особое внимание уделяется фитосанитарным и ветеринарным свидетельствам их чаще всего подделывают, после чего принимается решение о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза; принимается решение о форме таможенного контроля товара и транспортного средства, это может быть осмотр или досмотр; осуществляется таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортного средства, о чем делается отметка в документах; после осуществления таможенных формальностей документы на товары и транспортное средство передаются перевозчику; выпуск транспортного средства из зоны таможенного контроля внутрь страны.
Технология развития предварительного информирования позволяет увеличить скорость прохождения грузов (товаров) через таможенную границу и, соответственно, снизить издержки участников внешнеэкономической деятельности. При этом возрастает эффективность таможенного контроля за счет возможности более подробно и детально изучить сведения о ввозимых товарах, оценить необходимость использования по отношению к ним профилей системы управления рисками, применяя более обоснованный и документально подтвержденный таможенный контроль, основанный на принципе его выборочности и ограничения теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Еще одним направлением совершенствования таможенного контроля в рамках электронных технологий является введение системы слежения за товарами. Залогом успеха осуществления таможенного контроля становится вывод на более высокий качественный уровень управления перевозками и безопасности движения поездов. А это, в свою очередь, требует принципиальных изменений в сфере координатно-временного обеспечения работы железнодорожного транспорта. Необходимо иметь максимально точную информацию о дислокации подвижного состава в любое время суток и при любой погоде, уметь контролировать его движение и состояние бортовых систем. В системе таможенного контроля должна быть создана диспетчерская служба контроля движения транспорта, находящегося под таможенным контролем, предназначенная для применения в интересах безопасности перевозок товаров, в том числе ценных, дорогостоящих и опасных, решения логистических задач, оптимизации доставки товаров, дистанционного контроля и многих других задач.
Среди основных направлений развития ТСТК можно выделить следующие: технологическое усовершенствование процедуры таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля с учетом специфики работы конкретных участков и постов; увеличение оперативно-технических характеристик ТСТК для расширения круга распознаваемых объектов нарушения таможенных правил и предметов контрабанды; разработка и совершенствование компьютерных систем обучения и переподготовки инспекторов отделов ТСТК в таможенных органах; совершенствование работы эксплуатационных служб, которые обеспечивают своевременную модернизацию и непрерывную работу средств технического таможенного контроля.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций:
- обеспечить развитие технологии предварительного информирования, с учетом предлагаемой в работе схемы;
- рассмотреть возможность применения технических средств таможенного контроля (ИДК) с учетом специфики работы конкретных участков и постов;
- обеспечить обучение и переподготовку должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль транспортных средств.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ(НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



