Аннотация 2
Введение 5
1. Анализ состояния пожарной безопасности в учебном учреждении 7
1.1 Выбор объекта 7
1.2 Характеристики выбранного объекта 111
1.3 Анализ нормативных требований по организации пожарнопрофилактической работы на выбранном объекте 144
2. Планирование и совершенствование пожарной безопасности в учебном
учреждении 19
2.1 Анализ нормативных требований по планированию пожарнопрофилактической работы в учебном учреждении 19
2.2. Разработка плана пожарно-профилактической работы в выбранном учебном учреждении 233
3. Предложения по совершенствованию пожарно-профилактической работы
в учебном учреждении 27
4. Охрана труда 38
4.1 Реестр профессиональных рисков для рабочих мест 38
4.2 Идентификация опасностей, которые могут возникнуть при выполнении технологических операций (видов работ) на выбранных для
анализа рабочих местах 41
5. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 47
6. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной
безопасности 56
Заключение 65
Список используемой литературы 67
Приложение А План эвакуации 70
Приложение Б План работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ
«Щкола № 134» на 2022-2023 уч.год 71 Приложение В Структурная схема специализированный низкочастотный
оповещатель 74
Приложение Г Классификатор рисков 76
В настоящее время актуальность бакалаврской работы подтверждается статистическими данными Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Вопросы безопасности в наше время выходят на первый план. Особенно вопросы пожарной безопасности в образовательных учреждениях, которые посещают наши дети. Существует множество прецедентов, которые наталкивают на идею совершенствования совокупности превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничения их последствий.
Значимость вопроса бакалаврской работы определена вместе с тем, то что в наше время, защищенность делается неотъемлемым обстоятельством, а также один с основных критериев производительности просветительных органов. Просветительные институты, данные зоны вместе с огромным числом скопления людей, главная вес которых в большей степени ребята. Защищенность обучающихся детей, а также сотрудников просветительных органов считается одной с основных вопросов нашей страны, а также потребует особого интереса. Так как любой опекун, посылая собственного ребенка в среднее учебное заведение, центры дополнительного образования, либо спорт секции, желает непременно быть убежденным, в абсолютной защищенности собственного ребенка. База защищенности образовательного учреждения, закладывается за долго до того, как, организация начнет самостоятельную работу, защищенность закладывается в ходе
проектирования, а также постройки сооружения. Необходимым компонентом предоставления единой защищенности образовательного учреждения считается концепция предоставления его пожарной защищенности, а также события согласно пожарной профилактике. Однако к сожалению, никак не взирая в основательно созданные мероприятия пожарной безопасности, небезопасная обстановка для жизни людей всё же сохраняется, в специфику далёких населенных пунктах с недостаточно сформированной инфраструктурой...
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, следует повторить основные аспекты пожарной безопасности, применяемые к образовательным учреждениям в Российской Федерации.
Во-первых, следует понимать, что пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях осуществляется путем достаточной укомплектованности первичными средствами пожаротушения и оптимизации систем пожарной сигнализации.
Во-вторых, мы пришли к выводу, что противопожарная профилактика должна в себя включать и планирование мероприятий по формированию противопожарной защищенности, и регулярный контроль исправности всех систем противопожарной автоматики, и противопожарную пропаганду, и систематические отработки массовой эвакуации учебных заведений, для формирования автоматизма действий при чрезвычайных ситуациях.
Резюмируя, хотелось бы отметить о достижении поставленной цели, а именно, доказана целесообразность модернизации систем автоматической пожарной сигнализации на объекте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 134».
В разделе «Анализ состояния пожарной безопасности в учебном учреждении» мы подробно рассмотрели противопожарное состояние муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 134» г.о. Самара. Также обоснован выбор видов предлагаемых услуг по размещенному противопожарному специальному оборудованию на охраняемом объекте.
В разделе «Планирование и совершенствование пожарной безопасности в учебном учреждении» представлен анализ нормативноправовой базы и требований по планированию и организации пожарно - профилактических мероприятий в «Школе № 134». А также разработан план профилактической деятельности по достижению противопожарной защищенности выбранного общеобразовательного учреждения...
1. Балыхин, Г.А. Обеспечение безопасности образовательного процесса: комплексный подход к решению проблемы. В Сб.: Комплексная безопасность в системе образования. [Текст]/ Г.А. Балыхин. -М.:ИФ «Образование в докуме.нтах», 2007. - 248 с.
2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учеб. для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. - М.: Высш. шк., 2007. - 448 с.
3. ГОСТ 12.4.009-83. Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.[Текст]/М., Издательство стандартов, 1991
4. Даниленко, А.С. Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении [Текст]: Учебно-практическое пособие Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности». Выпуск 9. / А.С. Даниленко, В.Ф.Пилипенко. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - 120 с.
5. Иванов, Е.Н. Расчет и проектирование систем противопожарной защиты - 2-е изд. доп. и перераб.[Текст]/ Е.Н. Иванов. - М.: Химия, 2003. - 384 с.
6. Кисляков, П.А. Безопасность образовательного учреждения [Текст]: Учебно-методический комплекс.- Шуя:/ П.А. Кисляков, А.А. Михайлов. ГУЗ ВПО «ШГПУ», 2011. - 215 с.
7. Постановление Правительства от 01.09.2021 № 1464 «Об
утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» - 74 с.
8.О пожарной безопасности [Текст]: федер. закон: [принят 21 декабря 1992г. № 69-ФЗ] с последними изменениями от 22 июля 2008 г.
9. О требованиях пожарной безопасности. Технический регламент[Текст]: федер. закон: [принят 22 июля 2008 г. N123-03] с последними изменениями от 13 июля 2015г.
10. Методика и примеры технико-экономического обоснования противопожарных мероприятий к СНиП 21-01-97* [Электронный ресурс] : МДС 21-3.2001. URL: http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/Mds/21-3_2001.htm (дата обращения: 30.01.2023).
11. Об утверждении Примерного положения о системе управления
охраной труда [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н. URL:
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=409457&ysclid=l d8jp94kat939272210 (дата обращения: 18.01.2023).
12. Об утверждении Федерального классификационного каталога
отходов [Электронный ресурс] : Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242. URL:
http://docs.cntd.ru/document/542600531 (дата обращения: 16.01.2023).
13. Селевко, Г.К. Пожарная безопасность в школе: в 2 т. Т.1. [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006 - 816 с. (С.451 - 485).
14. Сальникова, Т.П. Основы безопасности: учеб. пособ./ авт.-сост. [Текст]/ Т.П. Сальникова.-М.:ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
15. Смирнова, А.Т. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы/под ред. [Текст]/ А.Т. Смирнова. -М.: Просвещение, 2006. - 110 с...22