Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психоэмоциональное состояние одиноких молодых женщин с различным отношением к браку

Работа №137845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в формате PDF
Аннотация
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы психоэмоционального состояния одиноких молодых женщин и их ролевых ожиданий в браке 7
1.1 Представления о психоэмоциональном состоянии 7
1.2 Возрастные особенности одиноких молодых женщин 22
1.3 Особенности ролевых ожиданий в браке у молодых одиноких женщин 35
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи ролевых ожиданий в
брачных отношениях с доминирующим психоэмоциональным состоянием молодых женщин в возрасте 18-25 лет 48
2.1 Описание методик, организация и проведение исследования 48
2.2 Анализ результатов, выводы 51
2.3 Рекомендации по улучшению психоэмоционального состояния одиноких женщин 60
Заключение 66
Список используемой литературы 69

Актуальность исследования. Интерес к исследованиям данной
проблематики, безусловно, обусловлен тем, что в связи с изменяющимся
миром меняется и представление о традиционной семье, меняются те функции, которые ранее были на неё возложены, именно это даёт возможность нам говорить о том, что современный институт семьи пребывает в кризисном состоянии. Современное представление у одиноких молодых женщин о семье искажается. Все чаще девушки менее ответственно относятся к представлениям о супружестве и супружеском счастье.
Необходимо серьезное осмысление её истинного предназначения, как на эмпирическом, так и теоретических уровнях.
В современной России у большинства одиноких молодых женщин
взгляд устремлён на либеральную Западную культуру, которая исторически отличалась от российской. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что меняется нормативно-ценностная система, как семьи, так и семейных отношений, не говоря уже о других сферах нашей жизни. Возрастает тенденция к равноправию в семейных отношениях. Большее количество девушек стремятся к карьерному успеху, за которым следует финансовое благополучие.
Актуализация исследований представлений одиноких молодых
женщин о брачной жизни формируется также под предлогом того, что Россия является одной из ведущих стран с процентом разводов, что сильно влияет на усвоение социальных норм, представлении о семейной жизни. Все чаще люди стремятся выбирать партнера исходя из личных убеждений и
ценностей, что не соответствует убеждениям института семьи. Не стоит говорить о том, что институт семьи необходимо возродить, пока не будет налажена работа с молодыми людьми, чтобы они могли более гармонично выстраивать свои взаимоотношения как в браке, так и за его пределами, ведь
даже базовые навыки межличностной коммуникации постепенно расплываются. Таким образом, важно исследовать личностные особенности одиноких молодых женщин, которые определяют их поведение в социуме, ценностное отношение к семье и ролевым представлениям в браке.
Цель: изучение доминирующих психоэмоциональных состояний у
одиноких женщин с различным отношением к браку.
Объект: психоэмоциональное состояние одиноких женщин.
Предмет: психоэмоциональное состояние одиноких женщин с разным
отношением к брачным отношениям.
Гипотеза исследования: особенности ролевых ожиданий в брачных
отношениях связаны с доминирующим психоэмоциональным состоянием молодых женщин в возрасте от 18 до 25 лет.
Задачи:
– изучить теоретические представления о психологических состояниях
молодых женщин и их отношение к браку.
– провести исследование, направленное на выявление преобладающих
психоэмоциональных состояниях одиноких молодых женщин в
возрасте 18-25 лет, не состоящих в браке.
– обработать и проинтерпретировать полученные результаты для того,
чтобы подтвердить или опровергнуть взаимосвязь
психоэмоционального состояния одиноких женщин и особенностями
ролевых ожиданий в брачных отношениях.
Методы исследования: Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной и качественной обработки данных.
Эмпирические методы исследования:
– Методика РОП (ролевые ожидания и притязания в браке),
А.Н. Волковой, Т.М. Трапезниковой);
– Методика диагностики уровня тревожности Ч.Д. Спилберга,
Ю.Л. Ханина;
– Методика шкалы депрессии А.Т. Бека.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследовав теоретические аспекты проблемы психоэмоциональных
состояний у одиноких женщин с различным отношением к браку, можно
сделать следующие выводы.
Психоэмоциональное состояние расценивается как обобщенное
понятие для всех переживаний, которые появляются в жизни, они
способствуют мотивации человека, исправить его поведение, влияют на
мышление. У человека могут выражаться: положительные и негативные
психоэмоциональные состояния.
Различные обстоятельства имеют субъективное значение для каждой
личности, оно несет особый, единственный в своем роде личный смысл.
Одна и та же ситуация может интерпретироваться человеком по-разному.
Для кого-то может являться тяжелой психотравмирующей ситуацией то, что
для другого может являться в качестве житейской неприятности или же
вообще нейтрального события.
Тревожность и депрессия являются актуальными проблемами в
современном мире. Сложно вообразить человека, который бы не сталкивался
с факторами, которые порождают стресс. Вместе с тем, стоит заметить, что
стресс стимулирует активность человека. Это дает возможность во всю силу
использовать свой потенциал. Однако, тем не менее, все это является
губительной силой, которая вызывает очень серьезные внутренние
переживания и невротические состояния.
Одиночество как отношение – это своеобразное отношение женщины к
миру, характеризующееся как невозможность принятия определенных
общественных ценностей. Отношение как чувство определяется как
ощущение женщиной своей непохожести на других людей, вследствие чего
человеку представляется невозможным завести близкие отношения с
людьми. Состояние одиночества женщины базируется на несовпадении
человеком своих ожиданий насчет того, какие он хочет взаимоотношения с
другими людьми и какие имеет на данный момент.
Роль в семье считается нормативно одобряемой моделью поведения в
обществе. Она имеет определенные обязанности, которые необходимы для
обеспечения счастья и благополучия в семье. Роль в семье все чаще
востребована у человека, который хочет занять высокую позицию в
социальных и межличностных отношениях. Смысл роли, а также ее
реализация вытекает благодаря нормам и принятым правилам. На каждую
роль отводится определенный статус.
Под браком подразумевается партнерство между мужчиной и
женщиной. В таких отношениях удовлетворяется потребность в
эмоциональной привязанности, личной половой любви, и заодно потребность
в продолжении рода, создании быта, моральной и эмоциональной помощи.
К главным значениям семьи относятся: хозяйственно - экономическая,
репродуктивная, регенеративная, образовательно- воспитательная,
рекреативная, коммуникативная и эмоционально – психотерапевтическая
функции. Разделение главных и второстепенных функций назначаются
потребностями личности. Содержание семейных ролей назначаются
функциями семьи. А вот ролевая структура назначает роли в соответствии с,
ожиданиями от партнера. Как вывод, такие значения, как ролевое
соответствие супругов и уровень понимания ролевых ожиданий другого, у
партнеров очень близко пересекаются с удовлетворенностью браком.
Удовлетворенность брачными взаимоотношениями связана с тем,
насколько каждый из супругов чувствует удовольствие от совместной жизни.
Для каждого слово удовольствие воспринимается индивидуально. Однако в
большинстве случае за удовольствие отвечает любовь и взаимопонимание.
В случае разочарования некоторых потребностей личности
появляются различные нарушения в системе жизнедеятельности личности.
Как итог, не удовлетворение потребностей человека воздействует на степень удовлетворенности человека собственной положением в целом и в частности
семейной жизнью....


. Абраменко А. И. Практикум по общей психологии: учеб. пособие
для студентов пед. ин-тов / А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В.
Богословский и др; под ред. А. И. Щербакова. М .: Просвещение, 2021. 288 с.
2. Адлер А. Наука жить / Пер. с англ. и нем. Киев : Port-Royal, 2012. 288
с.
3. Александров И. Ф. Семья как первичная ячейка и как субъект права
// Актуальные проблемы поведения : Научно-теоретический журнал : Самар.
гос. эконом. акад., Самара, 2003, № 3, 69-70.
4. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и
женщины / Ю. Е. Алешина, А. С. Волович. Самара // Психология семьи :
хрестоматия / Ред. Д. Я. Райгородский. Самара : Бахрах М, 2017. 408 с.
5. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М. :
Наука, 2017. 379 с.
6. Андреева Т. В. Социально-психологические проблемы стабильности
и успешности брачно-семейных отношений Сер. 12. 2019. Вып. 1. Ч. I
Вестник Санкт-петербургского университета Режим доступа:
http://pdf.knigix.ru/21psihologiya/410233-1-ser-2019-vip-vestnik-sanktpeterburgskogouniversiteta-andreeva-socialno-psihologicheskie-problemistabilnosti.php Дата обращения: 05.06.2023.
7. Андреева Т. В. Психология семьи. Учебное пособие 3-е издание.
Спб. М. : Питер, 2018. 336 с.
8. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. Психология семейных отношений
с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений/ Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.;
Под. Ред. Е. Г. Силяевой. М. : Издательский центр «Академия», 2021. 192 с.
9. Архипова Е. Кризисы семейной жизни. Спб. : Фарес, 2016. 104 с.
10. Архипова Е. Подготовка к браку. Спб. : Фарес, 2016. 128 с.
70
11. Бодалев А. А., Обозов Н. Н., Столин В. В. О службе семьи.
Прикладные проблемы социальной психологии // Психологический журнал,
1983. 285 с.
12.Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком : Моск.
ун-та, 1982. 289 с.
13.Большая психологическая энциклопедия : Эксмо, 2007. 328 с.
14.Венгер Л.А., Мухина В. С. Психология: учеб. пособие для учащихся
пед. уч-щ / Л.А. Венгер, В.С. Мухина М. : Просвещение, 2012. 336 с.
15.Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб. :
ЕВРОЗНАК, 2019....36



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ