Цифровая трансформация в системе государственного и муниципального управления
|
Введение 3
1 Теоретические основы цифровой трансформации в системе
государственного и муниципального управления 7
1.1 Сущность, роль и факторы цифровой трансформации 7
1.2 Стратегии реализации цифровой трансформации в управлении
муниципальных образованиях 16
2 Анализ и оценка процессов цифровой трансформации в муниципальных
образованиях 24
2.1 Проекты цифровой трансформации муниципальных образований,
реализуемые в Российской Федерации 24
2.2 Цифровая модель города, как стратегия цифровой трансформации 30
3 Тенденции и перспективы развития цифровых моделей муниципальных
образований, как цифровой трансформации 51
3.1 Совершенствование и продвижение цифровой модели города
Иннополис 51
3.2 Развитие краудфандинговой системы на базе цифровой модели
муниципального образования 56
3.3 Анализ и экономические аспекты краудфандинговой системы 66
Заключение 75
Список используемой литературы и используемых источников 78
1 Теоретические основы цифровой трансформации в системе
государственного и муниципального управления 7
1.1 Сущность, роль и факторы цифровой трансформации 7
1.2 Стратегии реализации цифровой трансформации в управлении
муниципальных образованиях 16
2 Анализ и оценка процессов цифровой трансформации в муниципальных
образованиях 24
2.1 Проекты цифровой трансформации муниципальных образований,
реализуемые в Российской Федерации 24
2.2 Цифровая модель города, как стратегия цифровой трансформации 30
3 Тенденции и перспективы развития цифровых моделей муниципальных
образований, как цифровой трансформации 51
3.1 Совершенствование и продвижение цифровой модели города
Иннополис 51
3.2 Развитие краудфандинговой системы на базе цифровой модели
муниципального образования 56
3.3 Анализ и экономические аспекты краудфандинговой системы 66
Заключение 75
Список используемой литературы и используемых источников 78
Актуальность темы исследования обусловлена активным проникновением цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества. Остро стоит вопрос необходимости ускорения процессов цифровизации и цифровой трансформации в муниципальном и государственном управлении в целях достижения конкурентоспособных позиций в формирующемся цифровом пространстве новой мировой экономики.
Объектом исследования выступают стратегические аспекты цифровой трансформации органов муниципального и государственного управления, а именно управление муниципальным образованием города Иннополис. Предмет работы - влияние и механизмы реализации стратегии цифровой трансформации в муниципальном управлении. В этих условиях происходит постепенный пересмотр подходов к управлению государственным и муниципальным развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. В идеальном представлении речь идет о переходе к интегрированной цифровой экосистеме, которая отвечала бы на возникающие вызовы, способствовала бы удовлетворению потребностей всех участников (жителей, бизнеса, властей и т. д.)
Цель диссертационного исследования - определить направления совершенствования цифровой трансформации в муниципальном и государственном управлении. Для достижения цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы цифровой трансформации в системе государственного и муниципального управления. Именно, выявить сущность и факторы, в том числе сдерживающие цифровую трансформацию, определить роль цифровой трансформации. Рассмотреть возможные стратегии цифровой трансформации: централизованную, децентрализованную, локальную, в том числе с учетом применения данных стратегий на конкретных примерах;
- проанализировать процессы цифровой трансформации и результаты их применения на примере таких муниципальных образований, как город Альметьевск, город Елабуга, город Иннополис;
- рассмотреть процессы совершенствования и продвижения цифровой модели города Иннополис, произвести проектный анализ результатов от внедрения в цифровую модель такого современного веяния, как краудфандинговая платформа.
Успешное решение этих задач позволяет понять, что в настоящее время ключевая роль отводится информационно-телекоммуникационным технологиям, помогающим наиболее эффективно обеспечивать текущие процессы городской жизни и решать возникающие проблемы благодаря вовлечению граждан, бизнеса и властей.
Гипотеза исследования состоит в том, что в настоящее время для эффективного обеспечения процессов государственного и муниципального управления и быстрому решению проблем с участием граждан, бизнеса и властей, необходимо во все сферы внедрять информационно-телекоммуникационным технологии, необходима цифровая трансформация имеющихся процессов.
Степень разработанности такого явления как цифровая трансформация в муниципальном и государственном управлении на сегодняшний день не является достаточной. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен в трудах зарубежных ученых (Winden, Oskam, Giffinger R.), но из отечественных работ на эту исследуемую тему можно выделить некоторых авторов (Инюцин А.Ю., Колесниченко О.Я.). Методологическая база работы представлена как теоретическими, так и практическими методами. Теоретическая значимость работы заключается в том, что были рассмотрены методы и модели цифровой трансформации, опыт зарубежных стран и российских городов, а именно опыт Республики Татарстан в этом вопросе. Практическая значимость исследования обусловлена в представленной стратегии цифровой трансформации города Иннополис.
Методы выбора стратегии цифровой трансформации в муниципальном и государственном управлении определены в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, также предложен и обоснован свой подход к реализации стратегии на примере города Иннополис.
...
Объектом исследования выступают стратегические аспекты цифровой трансформации органов муниципального и государственного управления, а именно управление муниципальным образованием города Иннополис. Предмет работы - влияние и механизмы реализации стратегии цифровой трансформации в муниципальном управлении. В этих условиях происходит постепенный пересмотр подходов к управлению государственным и муниципальным развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. В идеальном представлении речь идет о переходе к интегрированной цифровой экосистеме, которая отвечала бы на возникающие вызовы, способствовала бы удовлетворению потребностей всех участников (жителей, бизнеса, властей и т. д.)
Цель диссертационного исследования - определить направления совершенствования цифровой трансформации в муниципальном и государственном управлении. Для достижения цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы цифровой трансформации в системе государственного и муниципального управления. Именно, выявить сущность и факторы, в том числе сдерживающие цифровую трансформацию, определить роль цифровой трансформации. Рассмотреть возможные стратегии цифровой трансформации: централизованную, децентрализованную, локальную, в том числе с учетом применения данных стратегий на конкретных примерах;
- проанализировать процессы цифровой трансформации и результаты их применения на примере таких муниципальных образований, как город Альметьевск, город Елабуга, город Иннополис;
- рассмотреть процессы совершенствования и продвижения цифровой модели города Иннополис, произвести проектный анализ результатов от внедрения в цифровую модель такого современного веяния, как краудфандинговая платформа.
Успешное решение этих задач позволяет понять, что в настоящее время ключевая роль отводится информационно-телекоммуникационным технологиям, помогающим наиболее эффективно обеспечивать текущие процессы городской жизни и решать возникающие проблемы благодаря вовлечению граждан, бизнеса и властей.
Гипотеза исследования состоит в том, что в настоящее время для эффективного обеспечения процессов государственного и муниципального управления и быстрому решению проблем с участием граждан, бизнеса и властей, необходимо во все сферы внедрять информационно-телекоммуникационным технологии, необходима цифровая трансформация имеющихся процессов.
Степень разработанности такого явления как цифровая трансформация в муниципальном и государственном управлении на сегодняшний день не является достаточной. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен в трудах зарубежных ученых (Winden, Oskam, Giffinger R.), но из отечественных работ на эту исследуемую тему можно выделить некоторых авторов (Инюцин А.Ю., Колесниченко О.Я.). Методологическая база работы представлена как теоретическими, так и практическими методами. Теоретическая значимость работы заключается в том, что были рассмотрены методы и модели цифровой трансформации, опыт зарубежных стран и российских городов, а именно опыт Республики Татарстан в этом вопросе. Практическая значимость исследования обусловлена в представленной стратегии цифровой трансформации города Иннополис.
Методы выбора стратегии цифровой трансформации в муниципальном и государственном управлении определены в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, также предложен и обоснован свой подход к реализации стратегии на примере города Иннополис.
...
В данной работе были рассмотрены основы цифровой трансформации в органах муниципального и государственного управления, а также подходы к реализации цифрового перехода. На основе изученных данных были выявлены основные особенности реализации стратегии.
Была поставлена и достигнута цель диссертационного исследования - определен стратегический подход к цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении. Для достижения цели необходимо было решить поставленные задачи, что и было сделано в диссертационном исследовании - а именно выявлены сущность и факторы, в том числе сдерживающие, цифровой трансформации, определена роль цифровой трансформации.
Были рассмотрены возможные стратегии и модели реализации цифровой трансформации, в том числе на примере российского и зарубежного опыта. Так же были проанализированы практические подходы реализации цифрового перехода города Иннополис, выявлены актуальные направления по совершенствованию цифровой трансформации города.
Успешное решение этих задач позволило понять, что в настоящее время для эффективного обеспечения процессов городской жизни и быстрому решению проблем с участием жителей города, бизнеса и властей, необходимо во все сферы внедрять информационно-телекоммуникационные технологии.
В современных условиях неизбежной перспективой для управления российскими городами является цифровая трансформация процессов городского развития, осуществляемая в рамках новой программы умных городов. Совмещение процессов умного города и процессов цифровизации, происходящее в России и мире уже случившаяся реальность. Понятие цифровой город уже является ключевой для современных умных городов. Это означает, что долгосрочная стратегия развития для российских городов неминуемо связана с реализацией данного подхода. Учитывая роль городов для нашей страны и то, что в них проживает порядка 74% граждан России, политика городского развития должна стать предметом государственного внимания и реализовываться через систему целенаправленных действий.
В данной работе были рассмотрены различные аспекты, касающиеся вопросов цифровой трансформации государственного и муниципального управления, а именно выделены основные факторы и результаты успешной реализации направления такие, как:
- формирование и обеспечение стандартов единого цифрового пространства;
- агрегация данных из информационных систем администрации;
- автоматизация процессов по обеспечению управленческой
деятельности администрации;
- обеспечение взаимодействия муниципалитета, граждан и других предприятий;
- обеспечение информационной безопасности при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов государства;
- стратегия по формированию положительного имиджа администрации города.
Одним из наглядных и, на мой взгляд, успешных и перспективных примеров цифровой трансформации в управлении городом в России является Цифровая модель города Иннополис, включающая в себя множество возможностей и сервисов, которые способствуют комфортному и полезному пользованию жителями, гостями города и органами местного самоуправления. Как показал анализ централизованной стратегии цифровой трансформации города Иннополис реализованы все условия, которые дают возможность всем жителям определять свои жизненные приоритеты в сферах образования, здравоохранения, трудовой деятельности, личной жизни и досуга. Предложенные в работе мероприятия по совершенствованию модели позволят местной власти города ускорить и сделать более эффективными процессы управления городом, позволят осуществлять контроль за деятельности обслуживающих организаций, реализовывать проекты нужные жителям и самому городу, что в совокупности поможем стать одним из первых городов России, полноценно совершивших цифровой переворот в управлении городом, на примере которого возможен цифровой переворот в управлении муниципальными образованиями и других населенных пунктов. Приобретенные в ходе исследования данные дают возможность сделать такие выводы. Цифровая трансформация в настоящее время уже давно перешла из области представлений в область практики. Об этом свидетельствует опыт, накопленный в государственной и коммерческой сферах. Есть понимание того, что можно изменить, какой уровень можно задать при выстраивании цифрового взаимодействия между жителями, органами власти и бизнес структурами. В данное время все идет к тому, что государство будет «незаметным», будет устроена удобная коммуникация с гражданами, будет произведено радикально ускорение процессов (от недель до секунд) и обеспечение открытости. Несомненно, имеется ряд факторов и условий, сдерживающих и ограничивающих цифровую трансформацию. Для полноценного, беспроблемного внедрения всех возможных цифровых технологий в дело необходимо провести колоссальную работу по решению некоторых проблем, а именно преодоление государственных, технологических барьеров и человеческого фактора. Это означает, что только после радикального изменения устоявшейся системы разграничения полномочий, изменения некоторых законодательных аспектов будет снят ограничивающий барьер по интенсивному развитию умных цифровых городов.
Была поставлена и достигнута цель диссертационного исследования - определен стратегический подход к цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении. Для достижения цели необходимо было решить поставленные задачи, что и было сделано в диссертационном исследовании - а именно выявлены сущность и факторы, в том числе сдерживающие, цифровой трансформации, определена роль цифровой трансформации.
Были рассмотрены возможные стратегии и модели реализации цифровой трансформации, в том числе на примере российского и зарубежного опыта. Так же были проанализированы практические подходы реализации цифрового перехода города Иннополис, выявлены актуальные направления по совершенствованию цифровой трансформации города.
Успешное решение этих задач позволило понять, что в настоящее время для эффективного обеспечения процессов городской жизни и быстрому решению проблем с участием жителей города, бизнеса и властей, необходимо во все сферы внедрять информационно-телекоммуникационные технологии.
В современных условиях неизбежной перспективой для управления российскими городами является цифровая трансформация процессов городского развития, осуществляемая в рамках новой программы умных городов. Совмещение процессов умного города и процессов цифровизации, происходящее в России и мире уже случившаяся реальность. Понятие цифровой город уже является ключевой для современных умных городов. Это означает, что долгосрочная стратегия развития для российских городов неминуемо связана с реализацией данного подхода. Учитывая роль городов для нашей страны и то, что в них проживает порядка 74% граждан России, политика городского развития должна стать предметом государственного внимания и реализовываться через систему целенаправленных действий.
В данной работе были рассмотрены различные аспекты, касающиеся вопросов цифровой трансформации государственного и муниципального управления, а именно выделены основные факторы и результаты успешной реализации направления такие, как:
- формирование и обеспечение стандартов единого цифрового пространства;
- агрегация данных из информационных систем администрации;
- автоматизация процессов по обеспечению управленческой
деятельности администрации;
- обеспечение взаимодействия муниципалитета, граждан и других предприятий;
- обеспечение информационной безопасности при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов государства;
- стратегия по формированию положительного имиджа администрации города.
Одним из наглядных и, на мой взгляд, успешных и перспективных примеров цифровой трансформации в управлении городом в России является Цифровая модель города Иннополис, включающая в себя множество возможностей и сервисов, которые способствуют комфортному и полезному пользованию жителями, гостями города и органами местного самоуправления. Как показал анализ централизованной стратегии цифровой трансформации города Иннополис реализованы все условия, которые дают возможность всем жителям определять свои жизненные приоритеты в сферах образования, здравоохранения, трудовой деятельности, личной жизни и досуга. Предложенные в работе мероприятия по совершенствованию модели позволят местной власти города ускорить и сделать более эффективными процессы управления городом, позволят осуществлять контроль за деятельности обслуживающих организаций, реализовывать проекты нужные жителям и самому городу, что в совокупности поможем стать одним из первых городов России, полноценно совершивших цифровой переворот в управлении городом, на примере которого возможен цифровой переворот в управлении муниципальными образованиями и других населенных пунктов. Приобретенные в ходе исследования данные дают возможность сделать такие выводы. Цифровая трансформация в настоящее время уже давно перешла из области представлений в область практики. Об этом свидетельствует опыт, накопленный в государственной и коммерческой сферах. Есть понимание того, что можно изменить, какой уровень можно задать при выстраивании цифрового взаимодействия между жителями, органами власти и бизнес структурами. В данное время все идет к тому, что государство будет «незаметным», будет устроена удобная коммуникация с гражданами, будет произведено радикально ускорение процессов (от недель до секунд) и обеспечение открытости. Несомненно, имеется ряд факторов и условий, сдерживающих и ограничивающих цифровую трансформацию. Для полноценного, беспроблемного внедрения всех возможных цифровых технологий в дело необходимо провести колоссальную работу по решению некоторых проблем, а именно преодоление государственных, технологических барьеров и человеческого фактора. Это означает, что только после радикального изменения устоявшейся системы разграничения полномочий, изменения некоторых законодательных аспектов будет снят ограничивающий барьер по интенсивному развитию умных цифровых городов.
Подобные работы
- Совершенствование механизмов цифровой трансформации государственного и муниципального управления (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы государственного (муниципального) управления жилищно-коммунальным хозяйством (Финансовый университет при Правительстве РФ (Уральский филиал))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Административная реформа в России: основные результаты и направления совершенствования системы государственного управления (Система государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование процесса предоставления госуслуг в условиях цифровой трансформации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Развитие современных информационных технологий и цифровая трансформация государственного управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021





