Обеспечение реализации прав военнослужащих и приравнённых к ним служащих и их семей на пенсионное обеспечение в Российской Федерации (Финансово-Экономический Колледж)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ 6
1.1. Понятие и виды государственных пенсий в Российской Федерации 6
1.2 Понятие и виды пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей 16
1.3 Порядок назначения, доставки, выплаты, корректировки, индексации пенсий военнослужащих и членам их семей 22
2 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ: ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 27
2.1 Организация работы Фонда пенсионного и социального страхования по назначению и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей в РФ 27
2.2 Проблемы, возникающие при назначении и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей, пути их устранения 31
2.3 Совершенствование системы формирования прав военнослужащих и членов их семей на пенсионное обеспечение 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
1 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ 6
1.1. Понятие и виды государственных пенсий в Российской Федерации 6
1.2 Понятие и виды пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей 16
1.3 Порядок назначения, доставки, выплаты, корректировки, индексации пенсий военнослужащих и членам их семей 22
2 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ: ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 27
2.1 Организация работы Фонда пенсионного и социального страхования по назначению и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей в РФ 27
2.2 Проблемы, возникающие при назначении и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей, пути их устранения 31
2.3 Совершенствование системы формирования прав военнослужащих и членов их семей на пенсионное обеспечение 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Функция социальной защиты многообразна по содержанию и масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение заключается в обеспечении общественного благополучия, создания равных возможностей для всех граждан государства, в том числе для военнослужащих, обеспечив им в полной мере социальную защиту. При этом учитывается, что военнослужащие — это особая категория государственных служащих, которая нуждается в особой защите в связи с их специфическим положением в обществе и некоторым ограничением гражданских прав и свобод.
Реализация социальных прав военнослужащих отличается от реализации социальных прав гражданского населения. Как правило, военнослужащие это здоровые, трудоспособные люди, которые ограничены в возможностях вести дополнительную деятельность для повышения своего благосостояния. Одно из направлений в деятельности органов государственной власти по социально-правовой защите военнослужащих составляет разработка и принятие законов, других нормативных актов, определяющих права, льготы гарантии их реализации.
На практике одним лишь изданием закона не достигается цель, которую преследовал законодатель. Закон создает только правовую основу для решения правовых вопросов. Для того чтобы закон реализовался на практике, необходим отлаженный механизм реализации права, координирующий деятельность различных субъектов (государственных органов, учреждений и должностных лиц) по выработке и выполнению правовых норм. На сегодняшний день, некоторые нормы Закона действуют не в полной мере, что нарушает права военнослужащих на пенсионное обеспечение.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей по российскому законодательству.
Предметом исследования являются нормы права социального обеспечения, определяющие теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, в том числе Закон РФ от 12.12.1993 № 4468 - 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и другие.
Целью дипломной работы является правовой анализ пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей по российскому законодательству.
Для достижения поставленной цели, автор дипломной работы поставил следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и виды государственных пенсий в Российской Федерации;
2) охарактеризовать понятие и виды пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей;
3) исследовать порядок назначения доставки, выплаты, корректировки, индексации пенсий военнослужащих и членам их семей;
4) проанализировать организация работы Фонда пенсионного и социального страхования по назначению и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей в РФ;
5) выявить проблемы, возникающие при назначении и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей и предложить пути их решения.
6) определить пути совершенствования системы формирования прав военнослужащих и членов их семей на пенсионное обеспечение.
Методологическим основанием исследования выступили следующие методы: анализ, синтез, сравнительный метод, системный метод, исторический метод, формально-юридический, метод анализа философской и юридической литературы (документальный метод).
Практической значимостью дипломной работы является возможность использовать ее выводы для совершенствования законодательной базы в сфере социального обеспечения военнослужащих и приравненных к ним служащих и их семей на пенсионное обеспечение в Российской Федерации.
При написании дипломной работы были изучены научные труды Ж.А. Горбачевой, Ю.Б. Корсаненковой, Е.Е. Мачульской и других авторов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на три пункта, последовательно сменяющих друг друга, заключения и списка использованных источников.
Реализация социальных прав военнослужащих отличается от реализации социальных прав гражданского населения. Как правило, военнослужащие это здоровые, трудоспособные люди, которые ограничены в возможностях вести дополнительную деятельность для повышения своего благосостояния. Одно из направлений в деятельности органов государственной власти по социально-правовой защите военнослужащих составляет разработка и принятие законов, других нормативных актов, определяющих права, льготы гарантии их реализации.
На практике одним лишь изданием закона не достигается цель, которую преследовал законодатель. Закон создает только правовую основу для решения правовых вопросов. Для того чтобы закон реализовался на практике, необходим отлаженный механизм реализации права, координирующий деятельность различных субъектов (государственных органов, учреждений и должностных лиц) по выработке и выполнению правовых норм. На сегодняшний день, некоторые нормы Закона действуют не в полной мере, что нарушает права военнослужащих на пенсионное обеспечение.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей по российскому законодательству.
Предметом исследования являются нормы права социального обеспечения, определяющие теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, в том числе Закон РФ от 12.12.1993 № 4468 - 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и другие.
Целью дипломной работы является правовой анализ пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей по российскому законодательству.
Для достижения поставленной цели, автор дипломной работы поставил следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и виды государственных пенсий в Российской Федерации;
2) охарактеризовать понятие и виды пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей;
3) исследовать порядок назначения доставки, выплаты, корректировки, индексации пенсий военнослужащих и членам их семей;
4) проанализировать организация работы Фонда пенсионного и социального страхования по назначению и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей в РФ;
5) выявить проблемы, возникающие при назначении и выплате пенсий военнослужащим и членам их семей и предложить пути их решения.
6) определить пути совершенствования системы формирования прав военнослужащих и членов их семей на пенсионное обеспечение.
Методологическим основанием исследования выступили следующие методы: анализ, синтез, сравнительный метод, системный метод, исторический метод, формально-юридический, метод анализа философской и юридической литературы (документальный метод).
Практической значимостью дипломной работы является возможность использовать ее выводы для совершенствования законодательной базы в сфере социального обеспечения военнослужащих и приравненных к ним служащих и их семей на пенсионное обеспечение в Российской Федерации.
При написании дипломной работы были изучены научные труды Ж.А. Горбачевой, Ю.Б. Корсаненковой, Е.Е. Мачульской и других авторов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на три пункта, последовательно сменяющих друг друга, заключения и списка использованных источников.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны), органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, прокурорские работники, сотрудники.
По закону военный, который вышел на пенсию, получает ежемесячное содержание от государства. Военные выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет или инвалидности, если получили ее на службе. А их родственники — в связи с потерей кормильца. Пенсию назначают военнослужащим, проходившим службу в органах внутренних дел, сотрудникам Росгвардии, МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН. Получать ее могут, когда уйдут с военной службы. Если военный ушел со службы и устроился на работу на гражданке, то появится право еще и на страховую пенсию.
Вопрос установления права на военную пенсию гражданам регулируется федеральными законами, «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами.
Итак, пенсионное обеспечение военнослужащих является формой материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях. Данной категории лиц при выходе на пенсию может назначаться пенсия за выслугу лет и страховая пенсия по старости при наличии необходимого страхового стажа работы на «гражданке» и установленного законом суммы индивидуальных пенсионных баллов. В случаи получения инвалидности в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы военнослужащим может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если военнослужащий умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, его семье назначается пенсия по случаю потери кормильца.
По закону военный, который вышел на пенсию, получает ежемесячное содержание от государства. Военные выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет или инвалидности, если получили ее на службе. А их родственники — в связи с потерей кормильца. Пенсию назначают военнослужащим, проходившим службу в органах внутренних дел, сотрудникам Росгвардии, МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН. Получать ее могут, когда уйдут с военной службы. Если военный ушел со службы и устроился на работу на гражданке, то появится право еще и на страховую пенсию.
Вопрос установления права на военную пенсию гражданам регулируется федеральными законами, «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами.
Итак, пенсионное обеспечение военнослужащих является формой материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях. Данной категории лиц при выходе на пенсию может назначаться пенсия за выслугу лет и страховая пенсия по старости при наличии необходимого страхового стажа работы на «гражданке» и установленного законом суммы индивидуальных пенсионных баллов. В случаи получения инвалидности в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы военнослужащим может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если военнослужащий умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, его семье назначается пенсия по случаю потери кормильца.



