Аннотация
Введение 6
1 Анализ административно-хозяйственной деятельности 9
1.1. Характеристика ЦТТ АУГР 9
1.2 Технико-экономическое обоснование проекта 10
2 Технологический расчет предприятия ЦТТ АУГР 19
2.1 Расчёт производственной программы, объёма работ и численности
производственных рабочих. Выбор исходных данных 19
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 20
2.3. Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих 25
2.4 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов ... 32
2.5 Расчет площадей помещений 37
2.6 Технико-экономическая оценка проекта 42
3 Технический проект агрегатного участка 47
3.1. Состояние агрегатного участка 47
3.2. Ведомость технологического оборудования, расположенного в
агрегатном участке до реконструкции 51
3.3. Реконструкция агрегатного участка 52
3.4. Расчет показателей механизации участка 54
4 Технологическая часть 56
4.1 Технологический процесс по разборке и сборке коробок передач
автомобиля КАМАЗ, проводимый в агрегатном участке 56
4.2 Ремонт механизма переключения передач 67
5 Конструкторская часть 73
5.1. Общие сведения 73
5.2. Подбор пневмоцилиндра 74
5.3. Расчёт направляющей 75
5.4. Расчет подшипника 79
5.5. Расчёт сварного шва 81
5.6. Техническое обслуживание стенда 81
6 Безопасность жизнедеятельности и основы промышленной экологии АУГР 82
6.1 Основы проектирования предприятия 82
6.2 Организация рабочего места на промышленном предприятии 87
6.3 Повышение устойчивости функционирования предприятия в
чрезвычайной ситуации 116
6.4 Порядок выполнения спасательных работ в результате возникновения
ЧС 120
6.5 Правовые вопросы охраны труда 122
7 Экономическая часть 127
7.1 Исходные данные 127
7.2 Анализ реконструкции 127
7.3 Расчет технико-экономических показателей после реконструкции 129
7.4. Оценка эффективности инвестиций 134
Заключение 138
Значительная роль в экономическом развитии государства принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки груза и передвижения пассажиров.
Особую роль в этом играет автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт стал самым массовым, объем перевозок АТ-73.92% , грузооборот- 167.24 млрд.т*км . Ни одна отрасль народного хозяйства не может эффективно функционировать без использования автомобильного транспорта.
Автомобильный транспорт фактически формирует транспортную сеть.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижение затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большой эксплуатационной надежностью и технической ремонтоспособностью, а с другой стороны - средствами технической эксплуатации автомобилей, повышение производительности труда, снижением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (ТоиТР), что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта.
Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации автомобиля определяется следующим процентным соотношением:
• техническая эксплуатация 91,4%
• изготовление 1,4%
• капитальный ремонт 7,2%
от общих затрат.
В общей сумме затрат на техническую эксплуатацию автомобилей значительный вес составляет производственно-техническая база. На сегодня в условиях рыночной экономики развитие и совершенствование производственно-технической базы наиболее рационально осуществить за счет реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
Путем оснащения производственно-технической базы предприятия современным оборудованием можно значительно снизить простой автомобильного транспорта в техническом обслуживании, повысить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, что приведет к увеличению получаемой прибыли предприятия от оказываемых услуг.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта, представляющий собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенного для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства ПТБ во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого 7
технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые Автотранспортные предприятия(АТП) по времени их ввода в действие были технически передовыми или имели высокие показатели по качеству производства, эффективности капитальных вложений.
Особую роль при разработке проектов играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом.
В условиях рыночной экономики развитие и совершенствование ПТБ наиболее рационально осуществлять за счет реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
В дипломном проекте рассмотрено семь основных разделов. Графическая часть состоит из 12 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом листов.
В дипломном проекте дана краткая характеристика предприятия ЦТТ АУГР, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет вентиляции.
В конструкторской части произведены расчет пневматического стенда для разборки и сборки КП и делителя грузовых автомобилей.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования, а также расчет основных технико-экономических показателей предприятия.
В качестве реконструкции агрегатного участка предложено внедрение дополнительного технологического оборудования и разработан пневматический стенд для разборки и сборки КП и делителя.
1. Анурьев В. И. “ Справочник конструктора машиностроителя ” в 3-х т. -7-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1992.
2. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. “ Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей “(Альбом чертежей) .-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт., 1980. 216с.
3. Долин П. А. “ Основы техники безопасности в электроустановках ”: Учеб. пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Энергоатомиздат, 1984.-448., ил.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. “ Конструирование узлов и деталей машин ”: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.- 447 с., ил.
5. Иванов М.Н. “ Детали машин ”: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений.-5-е изд., перераб. -М.: Высш. шк., 1991.- 383 с.: ил.
6. Иосилевич Г.Б. “ Детали машин ”: Учебник для студентов машиностроит. спец. вузов.-М.: Машиностроение, 1988.-368 с.: ил.
7. Каганов И. Л., Егорушкин В. Е., Молош В.И. и др. “ Справочник механика гаража “. - 2-е изд. -Мн.: Беларусь, 1978. - 352 с., ил.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. “ Техническое обслуживание автомобилей ”: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 368с., ил.
9. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Учебник для техникумов, -М. : “ Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации и управления предприятиями автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель И.М.Гараев, А.Р.Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.- 56 с.
11. Напольский Г. М. “ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для ву
зов.-2-е изд. -М.: Транспорт, 1993.- 211 с.
12. Специализированное оборудование для ТО и Р автомобиля. Номенклатурный каталог. Часть 1, 2. М. : “ Росавтотранс ” 1994.- 211 стр.
13. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ. Ч. 4,5,6,7.-2-е изд., доп.-Наб. Челны.: ОАО “КамАЗ”, 2002.132с.: ил.
14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.-439 с., ил.
15. Федоренко В.А. , Шошин А.И. “ Справочник по машиностроительному черчению”. -14-е изд., перераб. и доп./ Под ред.Г. Н. Поповой.-Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.- 416 с., ил....18