Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЮГА В ЛИТЕРАТУРЕ США XX ВЕКА (ПО РОМАНАМ МАРГАРЕТ МИТЧЕЛЛ И ГОВАРДА ФАСТА)

Работа №137577

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Маргарет Митчелл (1900-1949) и точка зрения Юга на события
Гражданской войны и Реконструкции Юга в романе «Унесенные
ветром» (1936)
§1. Формирование основ мировоззрения Маргарет Митчелл…………….. 8-18
§2. Критика романа «Унесенные ветром» (1936 г.) и его место в мировой
литературе
§3. Причины популярности романа «Унесенные ветром»
§ 4. Особенности интерпретации «Южного мифа» в романе «Унесенные
ветром»
Глава II. Гражданская война и Реконструкции Юга по роману «Дорога
свободы» (1944 г.)
§1. Говард Фаст (1914-2003 гг.) как политик и писатель …………………32-42
§2. Мотивы обращения Говарда Фаста к истории Реконструкции Юга.... 42-45
§3. Идейно-тематическое содержание романа «Дорога
свободы»
Глава III. Специфика изображения антитезы Север-Юг в произведениях
Говарда Фаста и Маргарет Митчелл
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Актуальность избранной темы исследования определяется целым
рядом факторов. Формирование представлений о Гражданской войне в США
(1861-1865 гг.) и Реконструкции Юга (1865-1877 гг.) в общественном
сознании достигалось посредством влияния работ и историков, и
литераторов. На восприятие данных событий оказывали воздействие
политическая конъюнктура и происходившие в обществе изменения.
Апология Севера и революционных событий была присуща историкам
советского периода. В этом они продолжали как общую для сознания XIX в.
демократическую традицию, так и вполне отчетливо выраженные взгляды
основоположников марксизма. Показательными для довоенной советской
историографии являются работы Д.О. Заславского «Гражданская война в
Соединенных Штатах Северной Америки (1861–1865)» (1926 г.) и «Очерки
истории Североамериканских Соединенных Штатов. XVIII и XIX вв.»1
(1931 г.), книги В.И. Лана «Классы и партии в США. Очерки по
экономической и политической истории США»2 (1937 г.), а также
А.В. Ефимова «К истории капитализма в США» (1934 г.) и более поздней
работой «США: пути развития капитализма»3 (1969).
Историки Р.Ф. Иванов и Г.П. Куропятник4, подводя итог
предшествующим исследованиям, наметили новые пути изучения
Гражданской войны. Не ограничиваясь проработкой социально-классовых
проблем, как в вышеназванных трудах, они выдвигали на первый план
аграрный вопрос, при этом сохраняя позитивный образ Севера и войны в
целом. Заметный вклад в изучение проблемы, как отмечает Т.В. Алентьева5,
внесли также историки А.И. Блинов, Ш.А. Богина, И.П. Дементьев и другие6.
Однако для рядового читателя более доступным источником по
Гражданской войне и Реконструкции являлась художественная литература,
соответственно, она оказывала большее эмоциональное воздействие на
восприятие данного периода в истории США. С проблемой рабства
советский читатель знакомился преимущественно по переводным изданиям
авторов XIX века: романам «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу (1852),
«Белый раб, или Записки беглеца» Ричарда Хилдрета (1852), сочинениям
Фрэнсиса Брэта Гарта, «Алый знак доблести» Стивена Крейна (1895) и др.
Для читателя до конца 80-х годов XX века не существовало полемики южной
и северной точек зрения, так как в вышеперечисленных произведениях
культивировался героический образ янки. Юг воспринимался как место
засилья буржуазии, эксплуатирующей несчастного раба. Итак, для
советского читателя до определенного времени все было просто и ясно.
С 80-х годов происходит коренной перелом в понимании данного этапа
истории США, что во многом связано с появлением исторических трудов
В.В. Согрина7 и других авторов, ставящих под сомнение незыблемый
авторитет лидеров Севера и саму необходимость войны и последующей
Реконструкции. Появляются исследования, позитивно оценивающие Юг и
порицающие Север. К таковым можно отнести, например, монографию
«Антиномия американского Юга: свобода и рабство» И.М. Супоницкой8,
научно-популярный труд «Америка в огне гражданской войны: «серые»
против «синих» С.Н. Бурина9. Однако, несмотря на возникновение в
известной степени «про-южных» работ, по мнению Т.В. Алентьевой,
диспропорция в изучении противоборствующих сторон очевидна и на сегодняшний день10.
После 80-х годов происходит стихийное загромождение книжных
полок переводными художественными произведениями, в бесчисленном
множестве которых можно было обнаружить и американскую литературу,
посвященную Гражданской войне и Реконструкции. Среди них «Бессмертная
жена, или Джесси и Джон Фремонт» Ирвинга Стоуна (1944), «Воинство
ангелов» Роберта Пенна Уорена и другие.
Однако пик интереса к данным событиям связан с публикацией в
России романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (1936) в 1982 году и
появлением одноименного фильма (1939) на советских экранах в 1990 году.
Точка зрения Юга с этого момента определенным образом стремится занять
господствующее положение в отечественном сознании. Коренным образом
трансформировалось и восприятие проблемы рабства. Произведение
Маргарет Митчелл стало историко-культурным феноменом, вовлекшим
общественность в конфликт Севера и Юга, актуализировавшим данный
исторический период и установивший связь поколений разных эпох и государств.
Одним из немногих произведений о Гражданской войне, до сих пор
оставшихся в тени интереса отечественного читателя, является роман
Говарда Фаста «Дорога свободы» 1944 года. Писательская судьба Фаста во
многом противоположна судьбе Митчелл не только своими про-северными
взглядами, но и по истории популярности в России и Америке в связи со
сменой политических ориентиров автора. Произведение появилось на
советских книжных полках еще в 1949, но было изъято и забыто читателем
навсегда в 1957 году (тогда как в США, наоборот, стали издаваться).
Следственно, эти написанные с разницей в менее чем 10 лет романы с одной
тематикой никогда еще не вступали в диалог в отечественной культуре.
Таким образом, объектом данной работы являются произведения
американской художественной литературы второй четверти XX века
(«Унесенные ветром» М. Митчелл и «Дорога свободы» Г. Фаста),
посвященные историческим событиям 1861-1877 годов.
Задачи работы: произвести анализ жизни, творчества Маргарет
Митчелл и Говарда Фаста; определить степень непримиримости северной и
южной точек зрения в пределах художественных пространств избранных
произведений; проследить судьбу романов и их воздействие на публику,
используя при этом исследования отечественных историков и литераторов, а
также издания зарубежных авторов. Следует отметить большее внимание
исследователей к личности Митчелл и ее книге, ставшей достойным
представителем американской массовой литературы, нежели к творчеству
Фаста, что объясняется его отношениями с властями США и СССР и
попыткам соответствовать жанру «социалистического реализма» в период 1943-1957 годов.
Основным источником являются сами романы «Унесенные ветром» и
«Дорога свободы», а также мемуары Говарда Фаста и эпистолярное наследие Маргарет Митчелл.7
Степень изученности вопроса. В интересующем нас сравнительном
плане творчество Митчелл и Фаста не рассматривалось. Обоим писателям
посвящена, по понятным причинам не слишком обширная, но остро
дискуссионная литература. Обзор ее в виде отдельных экскурсов мы
поместили в соответствующих разделах в главах.
Методологическим подходом к исследованию данной темы являются
теория отражения действительности в художественном произведении и
историческая концепция Гражданской войны в США и Реконструкции Юга,
разработанная в отечественной историографии.
Тема работы актуальна и может представлять интерес для историков и
словесников, так как в ней происходит историко-культурный диалог
российского и американского обществ.
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения и трех глав,
две из которых подразделены в свою очередь на параграфы. Во введении
очерчиваются основные представления в отечественном сознании периода
1861-1877 гг. на момент появления произведений Фаста и Митчелл, а также
обозначаются актуальность, объект, задачи, степень изученности,
методология и источники для данной работы. В первых параграфах главы I и
II приводится жизнеописание исследуемых личностей, устанавливаются
мотивы обращения Маргарет Митчелл и Говарда Фаста к тематике
Гражданской войны и Реконструкции. Последующие параграфы обеих глав
раскрывают идейную и сюжетную составляющие избранных произведений, а
также судьбы романов в России и США. Глава III непосредственно
посвящена сравнению романов с привлечением цитат. В заключении
выносятся выводы и основные тезисы работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маргарет Митчелл (1900-1949), воспитанная в среде ветеранов конфедератов, в атмосфере, где каждый уголок напоминал о минувших
военных событиях, установила ментальную связь с предыдущим поколением
и стала панегиристом Старого Южного Мифа, и, обладая уникальной
способностью к творчеству, воссоздала свое видение периода Гражданской
войны и Реконструкции в прославившем ее на весь мир культовом романе
«Унесенные ветром» (1936), на основе которого в 1939 году была снята
одноименная кинолента, еще более превознесшая книгу на недосягаемый
уровень популярности, секрет которой. В России, однако, реакция на
нашумевшую книгу выразилась в сухой заметке критического характера 1937
года183. Оценить же самостоятельно «Унесенных ветром» российская
публика смогла только в 1982 году, когда был запущен первый крупный
тираж книги. Пропустив связанную с ней «мировую истерию» в первой
половине XX века, апогеем которой стали в том числе продажа атрибутики и
создание многочисленных «продолжений истории», книга все же была
оценена советскими и российскими читателями по достоинству. Более того,
она до сих пор остается одной из самых любимых книг и, примечательно,
главным транслятором представлений о событиях Гражданской войны и Реконструкции Юга в США.
Говард Фаст (1914-2003) родился в бедной еврейской семье в северном
штате, где ничто не предвещало блистательную карьеру писателя. Но он,
подобно своему герою Гидеону Джексону, воспротивился устоявшемуся
общественному порядку, ворвался в мир литераторов и являлся успешным их
представителем до конца своих лет. Тяжелые жизненные испытания,
связанные как с его пролетарским происхождением, так и с национальной
принадлежностью, стали следствием обращения к коммунистической
идеологии, а позднее, в 1943, – к партии. «Дорога свободы» (1944) - роман,
который, несмотря на некоторую критику членов Компартии в
несоответствии с жанром «социалистического реализма», гармонирует со
всеми идеологическим догмами. Однако действительным поводом к
обращению к теме Реконструкции (помимо увлеченности трудом историка
пан-африканиста Дюбуа «Black Reconstruction in America»,1935) стал протест
против нацистской идеологии, призыв общества к консолидации в годы
Второй Мировой войны. Роман стал известен всему миру, особенно в
социалистических странах, где до 1957 года входил в список обязательной к
прочтению литературы. Однако все переменилось после события, которое
можно по праву признать одним из самых спорных во всей биографии Фаста
- его выхода из партии, после чего его имя навсегда было забыто в советском
и уже постсоветском пространстве, тогда как в США, где его ранее
игнорировали в связи с его политической ориентацией, вновь приняли и полюбили.
Сравнение данных произведений – попытка осмысления двух эпох,
Гражданской войны и Реконструкции и мировых войн первой половины XX
века. Человеку, предметно не занимающемуся этим вопросом, может
показаться, что события в романах происходят в отрыве от реалий
современности, однако перевернувшее сознания всего мира войны с
необычайной силой воздействовали на людей творчества и нашли отражение
в созданных произведениях. Особое значение в этом контексте имеет
описание Реконструкции как истории разрушенного мира после войн, это
предупреждение читателей о наступающих еще более тяжелых временах.
Произведения Говарда Фаста и Маргарет Митчелл традиционно
критики не относят к так называемой «элитарной» литературе,
предназначенной для узкого избранного круга читателей, поднимающей
сверхпроблемы философского или другого характера. Несмотря на равную60
степень доступности языка и повествования, они имели различную
аудиторию: приверженцу левых взглядов роман Митчелл мог показаться
правореакционным, тогда как поклонники «Унесенных ветром» обвинили бы
Фаста в конъюнктурности, желании услужить коммунистам. Кроме того,
романы показывают себя с противоположных сторон и с художественной
точки зрения. Книгу Митчелл отличает эпичность повествования, глубокий
психологизм, многогранность персонажей, а лейтмотивом ее романа стала
знакомая каждому истина, выразившаяся в простой фразе - «Я обо всем этом
подумаю завтра»184, то есть все жизненные перипетии разрешимы. У Фаста
книга скорее кинематографична: большое количество диалогов и локаций,
сведены до минимума описания природы, персонажи максимально
упрощены и строго поделены на положительных и отрицательных, благодаря
чему без труда считывается главный посыл автора - продолжение борьбы во имя свободы и мира.
Однако, несмотря на то что Митчелл и Фаст – адепты
противоборствующих концепций, находясь в едином временном и
культурном пространстве, они делают акцент на одних проблемах, дают
похожие оценки (например, о состоянии послевоенного Юга, об отношении к
Клану, «саквояжникам», ложности «negro incapacity»). Таким образом,
говорить о пролонгации конфронтации Севера и Юга в данных
произведениях можно лишь при поверхностном взгляде на вещи, или при
выборе конкретных специфических моментов при сравнении. Как уже
говорилось, в романах можно обнаружить большое количество неслучайных
стыковок. Используя разные источники, персонажей разных социальных
групп, находясь на противоположных сторонах, писатели с непохожими
творческими судьбами приходят по итогу к близким выводам, исходя из
чего, можно судить о том, что писатели стремились объективно оценить
исторические факты и интерпретировать мировоззрение участников событий
Гражданской войны и Реконструкции. Однако о полном согласии между
Севером и Югом даже в пределах художественного пространства двух
произведений говорить нельзя: аристократический индивидуализм Юга в
массовой литературе никогда не смирится с коллективным сознанием в
идеологическом романе про-северной ориентации.
Романы Говарда Фаста и Маргарет Митчелл не только ценны с
художественной точки зрения, но и интересны с позиции исследования
истории Гражданской войны и Реконструкции, а также мировоззрения
участников событий и современников авторов, следовательно, данная тематика заслуживает внимания


1. Митчелл М. Унесенные ветром: В 2 т. / Пер. с англ. Т. Озерской,
вступ. ст. П. Палиевского. – М.: Худ. лит., 1991. Т. 1. – 461 с.
2. Митчелл М. Унесенные ветром: В 2 т. / Пер. с англ.
Т. Кудрявцевой. – М.: Худ. лит., 1991. Т. 2. – 445 с.
3. Фаст Г. Дорога свободы / Пер. с англ. О. Холмской, вступ. ст.
Я. Викторова, гл. ред. В. Топер. – М.: Иностр. лит., 1950. – 288 с.
Мемуары, письма
4. Fast H. The Naked God: the writer and the Communist Party. – N.Y.:
Praeger, 1957. – 197 p.
5. Margaret Mitchell's "Gone with the Wind" Letters, 1936-1949 / Ed.
Richard Harwell. – N.Y.: Macmillan, 1976. – 441 p.
6. Фаст Г. Как я был красным [Электронный ресурс] / Вступ. ст. и
пер. Н. Анастасьева // Дружба народов. 2010. № 10-11. URL:
http://magazines.russ.ru/druzhba/2001/10/fast.html (дата обращения: 12.03.2017).
Исследования и литературная критика
7. Архангельская И.Б. Роман М. Митчелл «Унесенные ветром»: история
создания и специфика жанра // Вестник Вят. гос. ун-та: Филология и
искусствоведение. Киров, 2012. № 3 (2). С. 119-123.
8. Архангельская И.Б. Тема американского Юга в романе М. Митчелл
«Унесенные ветром» // Вестник Нижегород. ун-та: Филология. Ниж.
Новгород, 2014. №3(1). С. 267-274.63
9. Архангельская И.Б. Феномен «Южного Ренессанса» и литература
Американского Юга 20-30-х. гг. XX века // Вестник Нижегород. ун-та.
Ниж. Новгород, 2012. №6. С. 304-309.
10.Бабаева Г.Б., Мартынова И.Н. Специфика функционирования реалий
американской культуры в романе Маргарет Митчелл «Унесенные
ветром» // Вопросы филологии и теории переводы: Социокультурный
аспект: Сб. науч. ст./ Чуваш. гос. пед. ун-т. Чебоксары: Изд-во Чуваш.
гос. пед. ун-та, 2015. – С. 122-126.
11. Бурин С.Н. Загадка Маргарет Митчелл // Наука и жизнь. М., 1988. № 9.
С. 98-112.
12. Бурин С.Н. Время в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»//
Американский ежегодник. / АН СССР, Ин-т всеобщей истории; отв.
ред. Н.Н. Болховитинов. – М.: Наука, 1989. Т.18. – C. 97-121.
13. Викторов Я. Предисловие// Фаст Г. Дорога свободы/ Пер. с англ.
О. Холмской, вступ. ст. Я. Викторова, гл. ред. В. Топер. – М.: Иностр.
лит., 1950. C. 5-16.
14. Волков Е.В., Пономарёва Е.В. Игровое кино как исторический
источник для изучения культурной памяти // Вестник ЮУрГУ.
Челябинск, 2012. № 10. С. 22-26. (Сер. социально-гуманитарные
науки).
15. Галинская И.Л. Ключи к роману Маргарет Митчелл «Унесенные
ветром». М.: ИНИОН РАН, 1996. – 54 с.
16. Елистратова А. Новаторство Говарда Фаста // Иностранная
литература. М., 1955. № 3. С.202-210.
17. Зверев А. Американский роман 20-30х годов. – М.: Худ. лит., 1982. –
256 с.
18. Изаков Б. Две исповеди Говарда Фаста // Иностранная литература. М.,
1958. № 2. С. 214-220.64
19. Комаровская Т.Е. Проблемы поэтики исторического романа США ХХ
века. – Минск: БГПУ. – 124 с.
20. Костырченко Г. «Эх, Говард…!»: Литературная история разрыва
Говарда Фаста с СССР // Россия XXI. М., 2014. №6. С. 64-83.
21. Костырченко Г. В. Тайная политика Хрущева: власть, интеллигенция,
еврейский вопрос / Ин-т российской истории РАН. — М.: Междунар.
отношения, 2012. — 549 c.
22. Красильникова Н.А., Кырчикова Д.А. Роль мифа в формировании
американского национального сознания// Лингвокультурология.
Екатеринбург, 2013. Вып.7. С. 94-103.
23. Н. В. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл // Литературное
обозрение. М., 1937. № 8. С. 60.
24. Палиевский П. Маргарет Митчелл и ее книга// Митчелл М. Унесенные
ветром// Пер. с англ. Т. Озерской, вступ. ст. П. Палиевского. – М.: Худ.
лит., 1991. Т1. – С. 5-14.
25. Романова Т.Н., Черемных Л.И. Экранизация как прием раскрытия
идейно-художественного содержания литературного произведения//
Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики
преподавания иностранных языков. Челябинск, 2010. №8. С.68-73.
26. Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом,
или знают ли американцы историю. – М.: НЛО, 2008. – 456 с.
27. Савченко А.Л. Интерпретация «южного мифа» в романе М. Митчелл
«Унесенные ветром»// Филология и культура. Казань, 2015. №2(40).
С. 236-239.
28. Староверова Е.В. Феномен популярности в американской литературе
XVII-XX веков: к вопросу о генезисе массовой беллетристики в США //
Известия Саратов. ун-та. Саратов, 2009. Т.9. С. 52-58. (Сер. Филология.
Журналистика. Вып.1).65
29. Стеценко Е.А. История в массовой литературе (М. Митчелл.
«Унесенные ветром»)// Лики массовой литературы США/ Гл. ред.
Зверев А.М. – М.: Наука, 1991. – С. 206-240.
30. Супоцникая И.М. «Американский Юг в романе М. Митчелл
«Унесенные ветром»» (Наблюдения историка) // Проблемы
американистики. Вып.8: Консерватизм в США: прошлое и
настоящее / Под ред. В.Ф. Язькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. —
С. 36-45.
31. Фарр Ф. Маргарет Митчелл и ее «Унесенные ветром» / Пер. с англ.
Е.Е. Палиевской. – М.: Алгоритм, 2000. – 336 с.
32. Эдвардс Э. Дорога в Тару / Пер. Н. Лихчева. - М.: Дрофа, 1994. –
512 с.
33. Deery P. Communism and McCarthyism in Cold War New York. – N.Y.:
Fordham University Press, 2014. – 267 p.
34. Du Bois W.E.B. Foreword //Fast G. Freedom Road/ Foreword by W.E.B.
Du Bois, introduction by Eric Foner. - N.Y.: Routledge, 2015. – P. xviixviii. (American History through literature).
35. Fast H. Introduction // Fast H. Freedom Road. – N.Y.: Crown Publishers,
1969. – P. 2-6.
36. Fischer H.-D. The Pulitzer Prize Archive: A History and Anthology of
Award-winning Materials in Journalism, Letters, and Arts. V.10:
Novel/Fiction Awards 1917-1994: From Pearl S. Buck and Margaret
Mitchell to Ernest Hemingway and John Updike. — Munich; New
Providence; London; Paris: K.G. Saur, 1997. – 388 p.
37. Foner E. Introduction// Fast H. Freedom Road/ Foreword by W.E.B. Du
Bois, introduction by Eric Foner. — N.Y.: Routledge, 2015. – P. ix-xvi.
(American History through literature).66
38. Gros E. Sharing Secrets in Gone with the Wind: Eavesdropping,
Transgression and Normative Gender Ideology// Le Secret. 2013. Paris. V.2,
№14. P. 83-101.
39. Jones A.G. Tomorrow Is Another Day: The Woman Writer in the South,
1859-1936. – [S.l.]: Louisiana State University Press, 1981. – 627 p.
40. Macdonald A. Howard Fast: A critical Companion. – Westport; London:
Greenwood Press, 1996. – 224 p. (Critical Companions to Popular
Contemporary Writers).
41. Sorin G. Howard Fast: Life and Literature in the Left Lane: Life and
Literature in the Left Lane. – Bloomington: Indiana University Press, 2012.
– 527 p.
42.Talley S. Southern Women Novelists and the Civil War: Trauma and
Collective Memory in the American Literary Tradition since 1861. – [S.l.]:
University of Tennessee Press, 2014. – 380 p.
43. Walker M. Margaret Mitchell and John Marsh: the love story behind Gone
With the Wind. – Atlanta: Peachtree Publishers, 1993. – 608 p.
Интернет-ресурсы
44. Алентьева Т.В. Эволюция восприятия Гражданской войны в США в
советском и постсоветском обществе [Электронный ресурс] // История:
электрон. науч.-образовательный журнал . URL:
http://history.jes.su/s207987840000817-7-1 (дата обращения: 19.05.2016).
45. Архангельская И. Б. Творчество Маргарет Митчелл и «южная
традиция» в литературе США (30-е годы 20 века) [Электронный
ресурс] : Автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.05 / Нижегор. гос.
пед. ин-т им. М. Горького. — Ниж. Новгород, 1993. – 19 с. URL:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01000224603#?page=1 (дата обращения
12.12.2016).
46. Бутенина Е.М. Мультикультурный роман США [Электронный
ресурс]: учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 106 с. URL:67
https://www.academia.edu/29677216/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82
%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B
D%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%
D0%A8%D0%90._%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%
BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D
1%80%D1%81_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1._%D0%BF%D0%BE%D1%81
%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5_%D0%95.%D0%9C._%D0%91%D1%83%D1
%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0._%D0%9C._%D0%A4%D0%9
B%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%90_2013._108_%D1%81 (дата обращения:
4.05.2017).
47. Дорфман М. Памяти Говарда Фаста [Электронный ресурс] // Седьмой
канал: Израильские новости на русском языке. URL:
http://www.7kanal.com/article.php3?id=1717 (дата обращения:
04.02.2016).
48. Каспэ И. Соединенные успехом (Биография массовых писателей)
[Электронный ресурс] // НЛО. 2002. №56. URL:
http://magazines.russ.ru/nlo/2002/56/kasp.html (дата обращения:
12.04.2016).
49. Литовская М.А. Аристократия в демократические времена:
«Хождение по мукам» А. Толстого и «Унесенные ветром» М. Митчелл
как «народные романы» [Электронный ресурс] // НЛО. 2002. №57.
URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2002/57/litov.html (дата обращения:
20.03.2016).
50. Морозова И.В. Дискурс Старого Юга в "романе домашнего очага":
творческое наследие писательниц США первой половины XIX века
[Электронный ресурс] : Автореф. … дис. докт. филол. наук: 10.01.03 /
С.-Петербург. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 60 с. URL:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003267010#?page=1 (дата обращения:
12.12.2016).
51. Некрасов В. О книге «Голый бог» Говарда Фаста. Рецензия (Париж,
1978) [Электронный ресурс] // Виктор Некрасов: Сайт памяти
писателя. URL: http://www.nekrassov-viktor.com/Books/Nekrasov-Oknige-Goliy-bog-Govarda-Fasta.aspx (дата обращения: 01.04.2017).
52. Пасько Л.В. Идейно-художественная эволюция темы Гражданской
войны в американском романе [Электронный ресурс] : Автореф. дис.68
… канд. филол. наук: 10.01.05 / АН УССР, Ин-т лит. им. Т.Г.
Шевченко. – Киев, 1990. – 18 с. URL:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01000035780#?page=1 (дата обращения:
04.01.2017).
53. Стеценко Е. А. Литература Гражданской войны [Электронный
ресурс] // История литературы США. Т. 3. URL: http://americanlit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-ssha-3/stecenko-grazhdanskayavojna-3.htm (дата обращения: 10.02.2017).
54. Тимохин В.В. «Тихий Дон» М. Шолохова и «Унесенные ветром» М.
Митчелл – великие эпопеи России и США [Электронный ресурс] //
Сайт о Маргарет Митчелл. URL:
http://www.margaretmitchell.ru/content/blogcategory/7/470/ (дата
обращения: 12.05.2016).
55. Тлостанова Н.В. Литература «Старого Юга». У. Г. Симмс,
Дж. П. Кеннеди [Электронный ресурс] // История литературы США.
Т.2: Литература эпохи романтизма. URL:http://americanlit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-ssha-2/tlostanova-literatura-starogoyuga.htm (дата обращения: 04.11.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ