Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деловая репутация юридических лиц и ее правовая защита

Работа №137527

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Деловая репутация как правовая защита 7
1.1 Содержание и правовая природа деловой репутации 7
1.2 Право юридического лица на деловую репутацию 12
Глава 2 Гражданско-правовая защита деловой репутации юридического лица
21
2.1 Характеристика условий защиты деловой репутации юридического лица
21
2.2 Порядок защиты деловой репутации юридического лица 27
Глава 3 Способы защиты деловой репутации юридического лица 41
3.1 Опровержение сведений, порочащих деловую репутацию юридического
лица и право на ответ 41
3.2 Возмещение убытков и компенсация репутационного вреда как способы
защиты деловой репутации 54
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 67

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях каждое юридическое лицо стремится к формированию высокой деловой репутации, поскольку она оказывает решающее влияние на степень доверия партнеров, отражает конкурентоспособность, устойчивость развития.
Согласно Конституции РФ каждому физическому и юридическому лицу гарантирована защита его материальных и нематериальных благ. Именно к нематериальным благам можно отнести деловую репутацию. Так, к одним из важных конституционных ценностей относится свобода слова и защита деловой репутации. Они могут между собой вступать в противоречия. Нахождение оптимального баланса между ними является сложной проблемой, которую решают на национальном и международном уровнях. Сталкиваясь с вопросами защиты деловой репутации каждый участник такого процесса должен четко понимать основания и правовые нормы, позволяющие отстаивать доброе имя. В этой связи ключевой проблемой становятся вопросы защиты деловой репутации юридического лица.
Успешное развитие любого государства, в частности России невозможно без наличия действенного механизма защиты деловой репутации, которая является одним из важных благ юридического лица.
Степень научной разработанности темы исследования. В научной и учебной литературе проблемам защиты деловой репутации юридического лица посвящены труды ученых таких как: Е.Б. Абакумова, В.И. Белова, Е.О. Белозерова, В.Б. Борисова, В.Б. Борисова, И.В. Бородушко, С.С. Борха, И.Н. Гайфутдинов, И.Н. Гайфутдинов, А.А. Гараев, О.В. Гоненко, В.Н. Зубков, Х.В. Идрисов, К.А. Кирсанов, С.П. Коваленко, О.А. Купряшина, Л.В. Лапач, Л.В. Морозов, М.А. Мусалов, Е.Л. Невзгодина, К.И. Постникова, И.Н. Садриев, С.Е. Снигирева, А.Е. Степанова, А.А. Тимерханов,
А.В. Тимофеева, Н.Н. Тузко, А.М. Ярошевская и другие.
Несмотря на то, что в юридической литературе много исследований посвящено вопросам защиты деловой репутации, в настоящее время остаются отдельные нерешенные проблемы в правовом обеспечении защиты юридического лица.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты деловой репутации юридического лица.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, регулирующие защиту деловой репутации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании вопросов и проблем, связанных с защитой деловой репутации юридического лица.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи, предполагающие:
• исследование содержания и правовой природы деловой репутации;
• изучение права юридического лица на деловую репутацию;
• раскрытие условий защиты деловой репутации юридического лица;
• исследование порядка защиты деловой репутации юридического лица;
• рассмотрение опровержения сведений, которые порочат деловую репутацию юридического лица и прав на ответ как способов защиты деловой репутации юридического лица;
• изучение возмещения убытков и компенсации репутационного вреда как способов защиты деловой репутации.
Методологическую основу исследования составляют методы, такие как: комплексный и системный подходы, анализ, сравнительно -правовой и формально-юридический методы.
Эмпирическую базу исследования составляют нормы права, юридическая литература, периодические издания, посвященные теме исследования.
Нормативная база исследования представлена:
• Конституцией Российской Федерации;
• международными актами;
• российскими нормативно-правовыми актами в области защиты деловой репутации.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что предложения и основные выводы, сформулированные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы для развития и совершенствования теоретических и практических подходов к изучаемой проблеме.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовая охрана прав интеллектуальной собственности остается наиболее эффективным способом защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Неслучайно гражданское процессуальное право уделяет внимание защите этих объектов. Поскольку общественные отношения со временем усложняются, право должно создавать более эффективные механизмы их регулирования по мере развития общества.
Хорошая репутация юридического лица обладает двумя свойствами - нематериальными активами и финансовой стоимостью, - которые затрудняют применение судами мер принудительного взыскания в делах о диффамации.
Объективный контекст использования корпоративной репутации в предпринимательской деятельности требует реформирования правового регулирования и механизмов защиты.
Исследование истории развития и эволюции правовой защиты деловой репутации юридических лиц выявило динамику изменений в подходах и механизмах правовой защиты деловой репутации юридических лиц с момента зарождения данного института до настоящего времени. Ретроспективный анализ законов, регулирующих защиту деловой репутации, позволил получить более подробное представление о природе данного института.
Понятие корпоративной репутации обобщается как позитивно­объективная морально-правовая категория, определяющая характеристики компании в общественном сознании.
Стоит также помнить, что гудвилл, как нематериальный актив компании, имеет как денежную, так и материальную ценность.
Что касается средств защиты репутации компании, то к таким средствам относится, прежде всего, отказ от информации. Термин "опровержение" в законе не определен, а в литературе встречаются различные определения. Поскольку опровержение является специфическим средством защиты прав граждан, его основной особенностью является то, что в решении суда признается, что обнародованные сведения были ложными и порочащими, а ответчик обязан опровергнуть решение, ставшее окончательным.
«Одним из способов защиты деловой репутации юридического лица является публикация ответа. Это незаконодательный способ защиты деловой репутации юридического лица, который по сути является самозащитой прав (статьи 12 и 14 Гражданского кодекса) путем использования права на ответ.
Замена или отзыв документов, порочащих деловую репутацию юридического лица, является другим гражданско-правовым способом защиты (пункт 3 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации). Замена или отзыв документа должна быть произведена организацией, которой принадлежит документ. Это может быть сделано путем публичного объявления об отзыве или недействительности документа, а в случае замены - путем направления новой редакции документа лицам, которым он был направлен ранее.
Одним из способов защиты деловой репутации юридических лиц в гражданском праве является удаление и опровержение порочащих сведений в Интернете. Данный конкретный способ защиты деловой репутации юридических лиц можно рассматривать как вариант распространенного способа защиты гражданских прав - борьба с действиями, нарушающими права или создающими угрозу их нарушения» [40].
Получается, что удаление порочащей информации и ее опровержение в Интернете может быть предписано только при условии, что распространяемая информация является или была признана судом ложной и/или порочащей.
Для защиты деловой репутации юридических лиц существует также гражданско-правовой иск о признании клеветнического заявления не соответствующим действительности, если лицо, распространившее его, не может быть установлено. Такие иски должны рассматриваться в отдельном порядке.
Изучая особенности судебной защиты деловой репутации юридических лиц в арбитражном процессе, было установлено, что Верховный суд РФ
расширил стандарты (механизмы) доказывания возмещения вреда, причиненного деловой репутации. Для рассмотрения данного вопроса необходимо начать с правовой посылки: гражданско-правовая диффамация априори предполагает утрату доверия к деловой репутации, то есть отражение в общественном сознании искаженных сведений (негативной информации) о деловых (профессиональных) качествах организации. Иными словами, диффамация по своей сути наносит ущерб репутации компании. Ответчик вправе опровергнуть эту презумпцию, доказав обратное....


1. Абакумова Е.Б. Правовая природа деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Сургутского государственного университета. 2020. № 3 (29). С. 56-63
2. Белозерова Е.О. Гудвилл и деловая репутация в гражданском
праве // Бизнес, менеджмент и право: Digital reality. материалы
международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. С. 182-186.
3. Борисова В.Б. Защита деловой репутации юридических лиц в арбитражном процессе // Эпомен. 2020. № 50. С. 92-97.
4. Бородушко И.В., Кокорин И.С. Институт деловой репутации
субъектов хозяйственной деятельности: взаимосвязь правовых и
экономических аспектов // Ленинградский юридический журнал. 2020. № 1 (59). С. 114-123.
5. Борха С.С. Защита деловой репутации юридических лиц Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 7 (238). С. 61­69.
6. Гайфутдинов И.Н. Право на деловую репутацию и проблема доказывания причинения вреда // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 58-6. С. 13-16.
7. Гараев А.А. Сущность деловой репутации как объекта гражданских прав // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 70. С. 127-133.
8. Гражданское и торговое право зарубежных государств: Учебник :
В 2 т. / Отв. ред. проф. А.С. Комаров, проф. А.А. Костин, проф. О.Н. Зименкова, доц. Е.В. Вершинина. Т. 1 : Общая часть. - Москва : Статут, 2019 [Электронный ресурс]. - URL:
https ://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/Grazhdanskoe_i_tor govoe_pravo_zarubezhnyh_gosudarstv/.
9. Гражданское право: учебник: в 2 т. / С.С. Алексеев, О.Г.
Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/gongalo_bm_grazhd anskoe_pravo_tom_1/
10. Гришин П. Самостоятельные действия по защите деловой репутации хозяйствующего субъекта // Хозяйство и право. 2018. № 8 (499). С. 110-116.
11. Зубков В.Н., Казарин Д.М. Отдельные аспекты обеспечения права на защиту деловой репутации предпринимателями в контексте современного законодательства // Modern Science. 2020. № 4-4. С. 87-91.
12. Игбаева Г.Р., Рахимов Э.Х., Бабенко Н.С. Компенсация неимущественного (репутационного) вреда, причиненного вследствие умаления деловой репутации юридического лица: условия и механизм доказывания // Правда и Закон. 2022. № 3 (21). С. 24-33.
13. Идрисов Х.В., Тураева Д.С. Деловая репутация юридического
лица: доктринальный анализ, экономический критерий и правовое
регулирование // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 1029­1036.
14. Кирсанов К. А. Гражданское право: учебное пособие / К. А. Кирсанов. - Киров : Аверс, 2020. - 7,8 авт. л. - 1 CD-ROM (3 МБ) ; в контейнере 19х13 см. - 100 экз. - Систем. требования: ПК Pentium или выше ; 256 Мб (RAM) ; Windows XP или выше ; Adobe Acrobat Reader ; дисковод CD-ROM. - Загл. с титул. экрана. - ISBN 978-5-6045721-9-1. - Текст (визуальный) : электронный.
15. Коваленко С.П., Кучеренко Д.Н. Защита деловой репутации юридического лица в кассационной инстанции // Кубанское агентство судебной информации PRO-SUD-123.RU: Юридический сетевой электронный научный журнал. 2018. № 4 (7)....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ